Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
06 октября 2021 года Дело № А56-83340/2021
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2021 года. Полный текст решения изготовлен 06 октября 2021 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому району города Санкт-Петербурга
к индивидуальному предпринимателю ФИО2
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.38 КоАП РФ,
при участии
от заявителя: не явился, извещен.
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 16.09.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.
Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 АПК РФ и перешел к рассмотрению спора по существу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем заявление рассмотрено в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, Управлением 29.06.2021 по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр. у д. 26 (вдоль дороги), выявлено транспортное средство марки «Ситроен», государственный регистрационный номер К390ТМ 178, используемое в качестве передвижной рекламы. На данном транспортном средстве размещены виниловые полотна следующего содержания: «СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ТЕЛЕФОНОВ ПЛАНШЕТОВ НОУТБУКОВ СКУПКА КЛЕЕМ ЗАЩИТНЫЕ СТЕКЛА РЕМОНТ ЧАСОВ ОЧКОВ ОБУВИ СУМОК РЕСТАВРАЦИЯ ПО КРАСКЕ КЛЮЧИ».
Управление установило, что данный автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю ФИО2, осуществляющему предпринимательскую деятельность в мастерской-сервисе «Умелец», расположенной в непосредственной близости от автомобиля с установленной рекламной конструкцией.
Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра от 29.06.2021.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 10.08.2021 АП № 206942, согласно которому действия Предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.38 КоАП РФ.
На основании статьи 23.3 КоАП РФ и в соответствии со статьей 204 АПК РФ материалы административного дела с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности направлены Управлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 2 статьи 20 Закона № 38-ФЗ запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара.
Ответственность за нарушение вышеуказанных требований, предусмотренных Законом № 38-ФЗ, несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона № 38-ФЗ).
Под указанный в части 2 статьи 14.38 КоАП РФ запрет подпадают использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе, создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в виде определенного товара).
К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 №АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона № 38-ФЗ следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела (фотофиксацией, протоколом осмотра от 29.06.2021, протоколом об административном правонарушении от 10.08.2021 АП № 206942).
В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что предприниматель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела не истек.
Таким образом, материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, так и вина предпринимателя.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае отсутствует, поскольку согласно представленным Управлением данным предприниматель раннее привлекался к административной ответственности.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить предпринимателю наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.38 КоАП РФ, в размере 30 000 руб. штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный судгорода Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 05.12.2005; ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Ленинград, место регистрации: <...>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН <***>,
КПП 784201001,
ОКТМО 40325000
р/сч <***>
Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 014030106
КБК 18811601141010017140
Идентификатор 18880478210042069420
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Т.Ю. Петрова