Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 мая 2010 года Дело № А56-8369/2010
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 04 мая 2010 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Кузнецова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой Т.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: ЗАО "Корпорация "Руан"
ответчик: Администрация Калининского района г. Санкт-Петербурга
о признании недействительным протокола конкурсной комиссии
при участии
- от истца: представитель ФИО1 (дов. от 01.01.2010г.)
- от ответчика: представитель ФИО2 (дов. от 11.01.2010г.)
установил:
Закрытое акционерное общество «Корпорация «Руан» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации Калининского района г.Санкт-Петербурга о признании незаконным решения конкурсной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга в части отказа ЗАО «Корпорация «РУАН» в допуске для участия в открытом конкурсе, оформленного протоколом №5 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к протоколу заседания №2018005 от 26.01.2010г. Государственная комиссия администрации Калининского района Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 26.01.2010г.
С согласия сторон суд переходит к судебному разбирательству, о чем сделана соответствующая запись в протоколе судебного заседания под роспись представителей.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.
Ответчик возражает против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Конкурсной комиссией Администрация Калининского района г.Санкт-Петербурга 26.01.2010г. проведен «Открытый конкурс на выполнение работ по демонтажу, диагностике, консервации праздничного оборудования, предназначенного для оформления территории Калининского района Санкт-Петербурга к Новому году и Рождеству Христову».
Извещение о проведении конкурса для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу, диагностике, консервации праздничного оборудования, предназначенного для оформления территории Калининского района Санкт-Петербурга к Новому году и Рождеству Христову было опубликовано в журнале «Государственный заказ Санкт-Петербурга» и размещено на официальном сайте www.gz-spb.ru в сети «Интернет». В конкурсе объявлен один лот, начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
21.01.2010г. ЗАО «Компания Руан» подана заявку на участие в конкурсе, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 21.01.2010г.
В связи с нарушением п.4 тома 2 Конкурсной документации, а именно в форме «декларация» не указано цифровое значение по п.1 и п.2, ЗАО «Компания Руан» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.2.3 ст.24 тома 1 конкурсной документации (протокол рассмотрения заявок №5 от 26.01.2010г.).
В соответствии с п.2.3 ст.24 тома 1 Конкурсной документации, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие участника требованиям, устанавливаемым на основании п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона.
Поскольку конкурс проводился для субъектов малого предпринимательства было предусмотрено требование о соответствии участников условиям ч.4 ст.15 Федерального закона и ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которое участники должны были подтвердить заполнив форму «декларация» в соответствии с приложением №3 к тому 2 конкурсной документации, указав, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%; средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Форма «декларация» включает в себя таблицу, столбец 4 которой необходимо заполнить участнику, указав цифровые значения четырех вышеуказанных требований с одним знаком после запятой для обеспечения возможности оценить соответствие участника требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) для субъектов малого предпринимательства.
Истец, указав цифровые значения только по двум требованиям Закона №209-ФЗ (п.3 и п.4 декларации), указал среднюю численность работников за предшествующий календарный год и выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную численность.
Кроме того, истец не указал в цифровых значениях п.1 и п.2 декларации (суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), а также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства), а поставил прочерк, что не позволило комиссии оценить, задекларировал он себя как субъект малого предпринимательства или отказался от заполнения данных граф декларации, поставив прочерк, или поставил прочерк имея в виду «0% доли участия». В то время как в форме «декларация», являющейся приложением №3 к тому 2 конкурсной документации, было четко прописано о необходимости указать все данные всех участников в цифровых значениях.
На основании п.2.3 ст.24 тома 1 конкурсной документации, истцу было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с нарушением п.4 тома 2 конкурсной документации и руководствуясь п.2 ч.1 ст.12 и п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и в иске отказывает.
Руководствуясь статьями 170,176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В иске – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Кузнецов М.В.