ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-84324/16 от 02.08.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

09 августа 2017 года                                                                     Дело № А56-84324/2016

Резолютивная часть решения объявлена августа 2017 года . Полный текст решения изготовлен августа 2017 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Калайджяна А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шершневой А.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью "РИТЕЙЛСТРОЙ"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сосновый Бор Ленинградской области

об оспаривании представления № 03-17/160/479751 от 01.11.2016

при участии

от заявителя – Маслова А.А. по доверенности от 24.07.2017 

от заинтересованного лиц – Корженкова Е.В. по доверенности от 29.05.2017

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РИТЕЙЛСТРОЙ" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) № 03-17/160/479751 от 01.11.2016.

Определением арбитражного суда от 31.01.2017 производство делу №А56-84324/2016 было приостановлено до вступления в законную силу решения по делу А56-84323/2016.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2017 по делу № А56-84323/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, обеспечили явку своих представителей.

Заявитель поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области от 19.09.2016 №121 проведена проверка ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» на предмет соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) по месту осуществления деятельности обособленного подразделения по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, 1.

В ходе проверки платежного терминала, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, 1, принадлежащего ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ», 17.09.2016 в 11 час. 39 мин. клиентом Скрябиным И.А. внесена наличными денежными средствами плата за пользование сотовой связью на номер сотового телефона в сумме 100 руб., расчет произведен с использованием контрольно-кассовой техники, с выдачей клиенту квитанции.

На выданной Скрябину И.А. квитанции от 17.09.2016 имеются следующие сведения: ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ», г. Сосновый Бор, ул. Мира, д.1, терминал №69.2032, ККМ 00001856, ИНН 4703141813, #3678, 17.09.16., 11:39, продажа №2414, МТС 100.00, 188643, Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, Колтушское шоссе, 298, 29-512, 8-800-700-72-52, банкомат 5862117, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, 1, квитанция 4496, оплата услуг МТС, поставщик ОАО «Мобильные ТелеСистемы», тел. Поставщика 8-800-250-0890, зачислено 93 руб., комиссия 7 руб., номер телефона 9111185082, код операции 1961601363, ИТОГ 100.00, наличными 100.00, ЭКЛЗ 7023151459, 00001116#748516.

Данный факт указывает на то, что в соответствии со ст.2, 3 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» является платежным агентом, осуществляющим прием платежей физических лиц в пользу поставщика услуг сотовой связи - ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Контрольно-кассовая техника «ЯРУС-02К» заводской №00001856 (далее - ККТ «ЯРУС-02К»), зарегистрирована ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» - пользователем 11.11.2014 в ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области в составе платежного терминала по адресу места установки: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, 1, платежный терминал.

Внешним осмотром ККТ «ЯРУС-02К», эксплуатируемой в составе платежного терминала (которой был ранее отпечатан документ от 17.09.2016 11:39 на сумму 100.00 коп.), а именно, контрольно-кассовой техники модели «ЯРУС-02К» заводской №00001856 установлено:

1. В нарушение инструкции по эксплуатации ККТ «ЯРУС-02К» (места пломбирования ККМ, места наклейки марок-пломб и идентификационного знака) на корпус ККМ одна марка-пломба с индивидуальным и учетным номером 78ИН 2196447/АА 2284984 наклеена выше места установленного эксплутационной документацией (с правой стороны по отношению к шильдику);

2. Одна марка-пломба с индивидуальным и учетным номером 78ИН 2196447/АА 2284984 наклеенная выше места установленного эксплутационной документацией (с правой стороны по отношению к шильдику) разрушена, деформирована, частично отклеена, имеет повреждение линии просечки, поврежден микротекст с наименованием организации и уровнем защиты марки-пломбы в негативном и позитивном исполнении;

3. Идентификационный знак контрольно-кассовой техники АЕ 22963 заклеен скотчем, прозрачной пленкой;

4. На отпечатанном кассовом чеке от 17.09.2016 11 час. 39 мин. отсутствует наименование документа - кассовый чек, номер кассового чека;

5. Знак визуального контроля «Сервисное обслуживание» № 5719630 2016 год, нанесенный на корпус контрольно-кассовой техники не соответствует данным налогового органа, данным строки 180 указанным пользователем в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники (перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ), представленном ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» в ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области 04.12.2015 - знак «Сервисное обслуживание» № 5279260 2015 год.

         В ходе  проверки проведена фото съемка с использованием сотового телефона iphone 6, что было зафиксировано в приложении к Акту №479751, составлен Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателя помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.09.2016 № 155.

         Полагая, что Общество применило контрольно-кассовую технику «ЯРУС-02К» заводской номер 00001856, которая не соответствует установленным требованиям, нарушив требования норм: пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 №54-ФЗ, в редакции Федерального закона от 08.03.2015 №51-ФЗ (т.е. в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ) - применение не опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники; пункт 7 Положения №470 - знак «Сервисного обслуживания» 2016 год установлен на корпус контрольно-кассовой техники не на сторону, обращенную к покупателю; пункт 10 «Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации», утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссией (ГМЭК) по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 №2/18-95; подпункты 2), 5) пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ); пункт 2, подпункт «п», «с» пункта 3, подпункт «г» пункта 13 Положения №470; пункт 3 эксплуатационной документации «Пломбировка и маркировка» - Инструкции по доработке принтера CITIZENPPU-700 в программно-техническом комплексе ЯРУС-02-К; пункт 15 и пункт 16 Положения №470, пункт 25 и пункт 26 Административного регламента №94н - в части отсутствия в налоговом органе заявления о регистрации ККТ, с видом документа: (2) «Заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники с изменением регистрационных данных» (с указанием причины перерегистрации «по иным причинам»), с указанием номера и года выпуска средства визуального контроля, используемого на контрольно-кассовой технике; пункты 1,13 Описания элементов защиты марки-пломбы, утвержденного Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351; части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»,    07.10.2016 Инспекцией в отношении Общества составлен протокол № 03-17/160/479751 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сосновый Бор Ленинградской области от 01.11.2016 №03-17/160/479751 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

01.11.2016 начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сосновый Бор Ленинградской области вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Полагая указанное представление незаконным, Общество, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно п.3 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели вправе до 1 февраля 2017 года осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона №54-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 3 июля 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах,

- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

- обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку   в   соответствии   с   пунктом   1   статьи   7   настоящего   Федерального   закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

- производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Согласно подпункту «н» пункта 3 Положения №470 контрольно-кассовая техника, применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов, должна иметь паспорт установленного образца.

Пунктом 8 Положения №470 определено, что паспорт ККТ содержит сведения о ККТ, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 3 Положения №470 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.

Пунктом 10 Положения №470 установлено, что после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники, образец марки-пломбы утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно Положению «марка-пломба» - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники (пункт 2 Положения №470).

В соответствии с пунктом 12 Положения №470 техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака «Сервисное обслуживание» и наклеивание на нее марок-пломб осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания (ЦТО).

Образец марки-пломбы и требования к её установке утверждены Приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351. Место установки и количество элементов марки-пломбы определяется паспортом/руководством по эксплуатации контрольно-кассовой техники (далее - инструкция по эксплуатации).

Согласно инструкции по эксплуатации ККТ «ЯРУС-02К» на контрольно-кассовую машину (далее - ККМ) наклеиваются 2 марки-пломбы. Места наклеивания марок-пломб показаны на рисунке 3 пломбировка и маркировка (наклеивание марок-пломб на левую и правую сторону корпуса ККТ, вблизи шильдика ККТ).

Как следует из материалов дела, при проведении проверки внешним осмотром ККТ «ЯРУС-02К», эксплуатируемой в составе платежного терминала (которой был ранее отпечатан документ от 17.09.2016 11:39 на сумму 100.00 коп.), а именно, контрольно-кассовой техники модели «ЯРУС-02К» заводской №00001856  установлено:

В нарушение инструкции по эксплуатации ККТ «ЯРУС-02К» (места пломбирования ККМ, места наклейки марок-пломб и идентификационного знака) на корпус ККМ одна марка-пломба с индивидуальным и учетным номером 78ИН 2196447/АА 2284984 наклеена выше места установленного эксплуатационной документацией (с правой стороны по отношению к шильдику),

Одна марка-пломба с индивидуальным и учетным номером 78ИН 2196447/АА 2284984 наклеенная выше места установленного эксплуатационной документацией (с правой стороны по отношению к шильдику) разрушена, деформирована, частично отклеена, имеет повреждение линии просечки, поврежден микротекст с наименованием организации и уровнем защиты марки-пломбы в негативном и позитивном исполнении,

Идентификационный знак контрольно-кассовой техники АЕ 22963 заклеен скотчем, прозрачной пленкой,

На отпечатанном кассовом чеке от 17.09.2016 11 час. 39 мин. отсутствует наименование документа - кассовый чек, номер кассового чека,

Знак визуального контроля «Сервисное обслуживание» № 5719630 2016 год, нанесенный на корпус контрольно-кассовой техники не соответствует данным налогового органа, данным строки 180 указанным пользователем в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники (перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ), представленном ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» в ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области 04.12.2015 - знак «Сервисное обслуживание» № 5279260 2015 год.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин наряду с другими критериями понимается использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККТ, утвержденного решением ГМЭК от 6 марта 1995 года (протокол N2/18-95, доведено письмом Госналогслужбы России от 16 мая 1995 года N ЮБ-6-14/276), согласно которому организации или индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (далее - ККТ):

- прекращают использование ККТ в случае нарушения пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, неисправности ЭКЛЗ, выявления других неисправностей ККТ, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование ККТ;

- незамедлительно ставят в известность центр технического обслуживания (далее - ЦТО) о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, обнаруженных в процессе эксплуатации ККТ;

- незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха ККТ или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа.

Однако, ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» никаких мер не предприняло, заявления от ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» о вышеуказанных нарушениях в налоговый орган не поступало.

Таким образом, Общество применило контрольно-кассовую технику «ЯРУС-02К» заводской номер 00001856, которая не соответствует установленным требованиям, нарушив требования норм: пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 №54-ФЗ, в редакции Федерального закона от 08.03.2015 №51-ФЗ (т.е. в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ) - применение не опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники; пункт 7 Положения №470 - знак «Сервисного обслуживания» 2016 год установлен на корпус контрольно-кассовой техники не на сторону, обращенную к покупателю; пункт 10 «Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации», утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссией (ГМЭК) по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 №2/18-95; подпункты 2), 5) пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ); пункт 2, подпункт «п», «с» пункта 3, подпункт «г» пункта 13 Положения №470; пункт 3 эксплуатационной документации «Пломбировка и маркировка» - Инструкции по доработке принтера CITIZENPPU-700 в программно-техническом комплексе ЯРУС-02-К; пункт 15 и пункт 16 Положения №470, пункт 25 и пункт 26 Административного регламента №94н - в части отсутствия в налоговом органе заявления о регистрации ККТ, с видом документа: (2) «Заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники с изменением регистрационных данных» (с указанием причины перерегистрации «по иным причинам»), с указанием номера и года выпуска средства визуального контроля, используемого на контрольно-кассовой технике; пункты 1,13 Описания элементов защиты марки-пломбы, утвержденного Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351; части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Заявитель указывает, что п.4 ст. 14.5 введен в КоАП РФ Федеральным законом от 03.07.2016 №290-ФЗ. В соответствии с п. 15 вышеуказанного закона «Положение части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года».

Данный довод является не состоятельным и не подлежит удовлетворению в виду того, что ч.4 ст.14.5 КоАП РФ (согласно ч.15 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016г. №290-ФЗ) действует в двух редакциях с 03.07.2016г.:

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники,

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка, сроков и условий ее перерегистрации.

При этом согласно ч.15 ст.7 Федератьного закона от 03.07.2016 №290-ФЗ с 1 февраля 2017 года применяется ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ в следующей редакции:

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей: на юридических лиц - предупреждение или наложение административною штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Следовательно, Инспекция, признавая виновным в совершении административного правонарушения заявителя, действовала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заявитель указывает, что в нарушение подп.6 п.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановление не указано, в каком нормативном документе предусмотрено, что знак «Сервисное обслуживание» должен быть обращен к покупателю.

Данный довод является не состоятельным и не подлежит удовлетворению в виду того, что в резолютивной части Постановления №03-17/160/479751 от 01.11.2016г. указано, что ООО «РИТЕЙЛСТРОЙ» применило контрольно-кассовую технику «ЯРУС-02К» заводской номер 00001856, которая не соответствует установленным требованиям, нарушив требования норм:

- пункта 7 Положения №470 - знак «Сервисного обслуживания» 2016 год установлен на корпус контрольно-кассовой техники не на сторону, обращенную к покупателю.

Также Заявитель указывает в своем заявлении, что Инспекция в нарушение поди. 6 п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановление не указали каким нормативным документам противоречат изложенные обстоятельства, о том что на кассовом чеке, выдаваемым платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществленный соответствующего платежа, отсутствует: «наименование документа - «кассовый чек»; «номер кассового чека».

Данный довод заявителя опровергается чеком выданным при проведение выездной проверки по поручению заместителя начальника ИФНС России по г. Сосновый Бор Ленинградской области Соборова Алексея Васильевича от 19.09.2016 года № 121 у заявителя, было установлено что выданный чек не соответствует требованиям федеральным законам РФ. согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 №1()3-Ф3 (в редакции действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ) платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы; платежный термина!, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме, в том числе печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Частью 2 статьи 5 названного закона установлен перечень обязательных реквизитов, содержащихся в кассовом чеке, выдаваемом платежным агентом плательщику, среди которых:

наименование документа - кассовый чек;

наименование оплаченного товара (работ, услуг);

общая сумма принятых денежных средств;

размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания:

дата время приема денежных средств, номер кассового чека и контрольно-кассовой техники;

адрес места приема денежных средств;

наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства и его идентификационный номер налогоплательщика;

8)            номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также
платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Исходя из вышеизложенного, оспариваемое Представление вынесено в точном соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, суд обращает внимание на  то, что решением суда от 01.02.2017 по делу № А56-84323/2016, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017,  постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сосновый Бор Ленинградской области от 01.11.2016 №03-17/160/479751 признано законным.

С учетом изложенного, оснований для признания незаконным Представления Инспекции №03-17/160/479751 от 01.11.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и удовлетворения требований Общества не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                  Калайджян А.А.