Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
(мотивированное)
г.Санкт-Петербург
06 декабря 2021 года Дело № А56-85650/2021
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:
Местной администрации муниципального образования Муниципального округа № 7
к Государственной административно- технической инспекции
о признании незаконными и отмене постановления от 20.07.2021 № 3452 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 95522 от 01.07.2021 и решения от 31.08.2021,
установил:
Местная администрация Муниципального образования муниципального округа № 7 (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – Инспекция) от 20.07.2021 № 3452 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 95522 от 01.07.2021 и решения от 31.08.2021 по жалобе на постановление № 3452 от 20.07.2021.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда в виде резолютивной части от 18.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Частью 2 статьи 229 АПК РФ установлено, что в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Как следует из материалов дела, административное дело возбуждено по факту выявления 01.07.2021 по адресу: Санкт-Петербург, Кадетская ул., В.О., у д. 5, корп. 2, лит. «Д», кадастровый квартал 78:066:0002006, совершения Администрацией административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элементов благоустройства, а именно: внутриквартальная территория содержится в ненадлежащем, неисправном состоянии; зафиксировано неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия, имеются выбоины, ямы, трещины, происходит разрушение, выкрашивание асфальтобетонного покрытия.
Постановлением от 20.07.2021 № 3453 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 95522 от 01.07.2021 Администрация привлечена к административной ответственности по пункту 11 статьи 20 Закона № 273-70 в виде предупреждения.
Решением Инспекции от 31.08.2021 постановление № 3452 от 20.07.2021 оставлено без изменения.
Администрация, не согласившись с вынесенным постановлением и решением, обратилась в арбитражный суд.
В силу пункта 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 2.3, 2.3.2, 6.1, 6.2, 10.1, 10.2, 10.3, 10.3.3, 10.7.1.1, 10.7.1.3 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила), уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, указанные в настоящем разделе, распространяются на всю территорию Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда порядок содержания земельных участков определяется в соответствии с федеральным законодательством, и в случае, если настоящими Правилами не установлено иное. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают в том числе ремонт элементов благоустройства. Мероприятия по содержанию внутриквартальной территории, включая въезды и выезды, включает в том числе ремонт элементов благоустройства, расположенных на внутриквартальной территории. Ремонт покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, включает: ремонт покрытий на внутриквартальных проездах, включая въезды и выезды, пешеходных дорожек с усовершенствованным покрытием: устранение деформаций и повреждений покрытий внутриквартальных проездов (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов); ликвидацию отдельных повреждений и просадок тротуаров с покрытиями всех видов с частным исправлением оснований при общей площади мест, подлежащей ремонту; устранение поврежденных бордюров: устранение отдельных повреждений, перестановку или замену отдельных разрушенных и недостающих бортовых камней; заливку трещин на асфальтобетонных покрытиях; устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замену, подъем и выравнивание отдельных плит с заменой плитки на новую и без замены; ликвидацию колейности и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
устранение дефектов элементов системы водоотвода, замену отдельных разрушенных бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод.
Факт нарушения данных положений Правил установлен административным органом и подтверждается материалами дела.
Содержание и благоустройство территории Санкт-Петербурга в границах земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных во владение исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным учреждениям, предприятиям Санкт-Петербурга, осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, местных бюджетов и средств государственных учреждений и предприятий Санкт-Петербурга в соответствии с распределенными полномочиями и определенными вопросами местного значения (пункт 1.5 приложения N 5 к Правилам).
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон от 23.09.2009 N 420-79) к вопросам местного значения, в том числе муниципального образования N 7 относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок.
Довод Администрации о том, что она не уполномочена на ремонт покрытия по указанному выше адресу, поскольку внутриквартальная территория по адресу: Кадетская линия, В.О., д. 5, корп. 2, лит. Д, расположена на территории объекта наследия федерального значения, отклоняется.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил № 961 действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны объектов культурного наследия), музейные предметы.
Согласно пункту 1.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) проводит государственную политику в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), координирует деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также является органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использование, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Из письма КГИОП от 02.07.2021 № 01-31-11904/21-0-1, представленного в материалы дела, следует, что дворовый проезд по указанному выше адресу расположен в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба ФИО1.»; территория земельного участка по указанному адресу не прошла кадастровый учет, не имеет ведомственной принадлежности, сведения о собственнике, ином законном владельце отсутствуют; требования к деятельности в границах территории объекта культурного наследия установлены статьями 5.1, 47.2, 47.3, 47.4, 47.6 Закона № 73-ФЗ и не содержат требований к содержанию поздних дорожных покрытий, поскольку такие требования не являются предметом регулирования законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, именно Администрация несет ответственность за содержание асфальтобетонного покрытия по указанному выше адресу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, безусловно влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Наказание в виде предупреждения отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.
Таким образом, основания для удовлетворения заявления и признания незаконными и отмене оспариваемых постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решил:
В удовлетворении заявленных требований оказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.
Судья Петрова Т.Ю.