ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-85723/20 от 17.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

17 ноября 2020 года                                                           Дело № А56-85723/2020

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2020 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Петровой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного секретарем Закировой К.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Администрации муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188320, Ленинградская обл., р-н. Гатчинский, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург пр-кт. Суворовский, д. 67, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

о признании недействительным предписания П ПП № 33 от 27.07.2020,

при участии

от заявителя  – ФИО1, доверенность от 09.01.2020.

от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 13.05.2020, ФИО3, доверенность от 16.07.2020.

установил:

Администрация муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее – Комитет) от 27.07.2020 П ПП № 33.

Определением суда от 07.10.2020 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.

Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал заявленные требования, представители Комитета просили отказать в удовлетворении заявления, считая предписание законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 10.06.2020 ПП № 33 Комитетом проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки установлено, что местная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях органом местного самоуправления на территории муниципального образования не создана.

В целях устранения выявленных нарушений и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) Комитетом 27.07.2020 выдано предписание П ПП№ 33, которым Администрации предписано в срок до 27.05.2022 устранить нарушения.

Не согласившись с данным предписанием, Администрация оспорила его в судебном порядке.

Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях является обязательным требованием в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Закон № 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 2 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Администрация не отрицает наличие у нее обязанности по созданию местной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и отсутствие данной системы на момент проведения проверки и на настоящий момент.

Администрация, ссылаясь на наличие муниципальной программы «Обеспечение безопасности на территории МО город Коммунар на 2018-2014 годы», задачей которой является, в том числе установка системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, указывает на невозможность создании местной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в установленный в предписании срок.

Вместе с тем, как правомерно отметил Комитет, обязанность по созданию  местной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях возникла  у органа местного самоуправления задолго до проведения проверки.

Так, данное обязательное требование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемое к органам местного самоуправления, регламентировано пунктами 4, 27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России № 422, пунктом 6 постановления Правительства Ленинградской области от 18.08.2004 № 160 «Об утверждении положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС», пунктами 1.2 раздела 1, раздела 7 Положения о системе оповещения населения Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 № 85 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 227».

Таким образом, с момента издания указанных актов, у Администрации имелось достаточно времени и возможности для планового и поэтапного выполнения необходимых работ по созданию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. На данный момент разработана только проектно-сметная документация, но сама система оповещения не создана.

Из материалов дела следует, что срок исполнения предписания установлен до 27.05.2022.

С ходатайство о продлении срока исполнения данного предписания Администрация не обращалась.

В постановлении от 14.11.2017 № 616 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности на территории МО город Коммунар на 2018-2024 годы» в редакции от 06.03.2020 № 146 также указано, что срок реализации указанной муниципальной программы 2022 год.

Учитывая социальный характер и большую степень общественной опасности правонарушения, посягающего на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц и имущество, невыполнение предусмотренных законом обязанностей по созданию муниципальной системы оповещения и информированию населения о чрезвычайных ситуациях, суд приходит к выводу, что в оспариваемом предписании установлен максимально возможный срок устранения нарушения.

Таким образом, суд не усматривает оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья                                                                                             Петрова Т.Ю.