Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
24 ноября 2021 года Дело № А56-85946/2021
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2021 года . Полный текст решения изготовлен ноября 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий, сбытовой и обслуживающий кооператив "Траумшлосс"
заинтересованные лица: Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области; Комитет градостроительной политики Ленинградской области
о признании недействительными предписания и решения
при участии
от заявителя: ФИО2, доверенность от 01.12.2020
от заинтересованных лиц: 1) ФИО3, доверенность от 11.01.2021 № 01-08-2/2021 , 2) ФИО4, доверенность от 11.01.2021 № 01-08-2/2021 (до перерыва).
установил:
Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий, сбытовой и обслуживающий кооператив «Траумшлосс» (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета градостроительной политики Ленинградской области (далее – Комитет) от 10.06.2021 № 8-0/2021 и решения Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) от 15.06.2021 о прекращении действия разрешения на строительство от 23.04.2021 № 47-RU47506303-10-2021.
Определением суда от 23.09.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.
Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель Кооператива поддержал доводы заявления, представители Комитета и Администрации возражали против его удовлетворения.
В судебном заседании объявлен перерыв до 23.11.2021.
После перерыва рассмотрение дела продолжено с участием представителей Общества и Администрации.
Как следует из материалов дела, Кооператив обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – 1 этажного цеха по переработке молока общей площадью 1 498, 13 кв.м на земельном участке с кадастровым номером 47:23:0259002:436 по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский муниципальный район, Веревское сельское поселение, массив «Большое Верево», участок № 1.
Администрация 23.04.2021 выдала заявителю разрешение на строительство № 47-RU47506303-10-2021 сроком до 23.04.2024.
По результатам рассмотрения обращения Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области о нарушении Администрацией законодательства о градостроительной деятельности, выявленном в связи с направлением Кооперативом извещения о начале строительства объекта капитального строительства «Цех по переработке молока», Комитет выдал предписание от 10.06.2021 № 8-0/2021 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Указанным предписанием Администрации предписано отменить разрешение на строительство № 47-RU47506303-10-2021, уведомив об этом застройщика.
Во исполнение предписания № 8-0/2021 Администрация решением от 15.06.2021 прекратила действие разрешения на строительство № 47-RU47506303-10-2021.
Не согласившись с предписанием Комитета и решением Администрации, Кооператив обратился в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с названным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно разрешению на строительство объект капитального строительства имеет следующие параметры: общая площадь 1498,13 кв.м, количество этажей – 1.
Земельный участок с кадастровым номером 47:23:0259002:854, на котором осуществляется строительство объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 47:23:0259002:436 согласно проектной документации шифр 01-2019-ПЗУ лист 1 «Ситуационный план М 1620000».
В соответствии со статьей 8.1 ГрК РФ, постановлением Правительства Ленинградской области от 09.09.2019 № 421 «Об утверждении Положения о Комитете градостроительной политики Ленинградской области, внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2010 года № 102 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» Комитет является уполномоченным Правительством Ленинградской области органом государственной власти Ленинградской области, осуществляющим государственную функцию по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области.
В соответствии с областным законом Ленинградской области от 07.07.2014 № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области осуществляет полномочия по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
По мнению заявителя, СЗЗ объекта капитального строительства не выходит за пределы границ земельного участка, а значит по правилам статьи 49, 54 ГрК РФ экспертиза проектной документации и государственный строительный надзор для данного объекта капитального строительства не требуется.
Вместе с тем, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 03.12.2019 № 47.01.02.000.Т.002342.12.19, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, на основании проведенных расчетов анализа негативного воздействия производственных факторов проектом обоснован размер СЗЗ для земельного участка с кадастровым номером 47:23:0259002:436: в северном, западном, северо-восточном, восточном – 300 м, в северо-западном – 250 м, в южном и юго-восточном – 220 м, в юго-западном – 180 м от границы территории.
Кроме того, согласно карте зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (решение Совета депутатов муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 17.12.2012 № 49 (199) «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (с изменениями от 26.04.2019 № 17, утвержденными приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области), земельный участков, на котором проектируется объект капитального строительства, относится к зонам ограничений по экологическим условиям и нормативному правовому режиму хозяйственной деятельности: Н-1 санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов, Н-2 санитарные разрывы от инженерных коммуникаций, Н-3 санитарные разрывы от транспортных коммуникаций, Н-8 зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
На выкопировке из карты зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области визуализированы границы земельного участка с кадастровым номером 47:23:0259002:436, а также границы СЗЗ. Данный документ подтверждает, что границы СЗЗ располагаются за границами данного земельного участка.
Данные обстоятельства также подтверждаются градостроительным планом земельного участка с кадастровым номером 47:23:0259002:436, на котором соотношение и расположение СЗЗ и границ земельного участка визуализированы в соответствующем масштабе.
Следовательно, вывод Комитета о том, что выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, застройщиком которого является Кооператив и СЗЗ которого за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 47:23:0259002:436, относится к полномочиям Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, является верным.
Таким образом, Комитет, уставив, что у Администрации отсутствовали полномочия на выдачу разрешения на строительство, издал оспариваемое предписание с требованием отменить разрешение на строительство № 47-RU47506303-10-2021.
Администрация во исполнение данного предписания приняла решение о прекращении действия разрешения на строительство.
Таким образом, основания для удовлетворения заявления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Петрова Т.Ю.