Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
20 января 2022 года Дело № А56-86087/2021
Резолютивная часть решения объявлена января 2022 года . Полный текст решения изготовлен января 2022 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: Акционерное общество "Российский научный центр "Прикладная химия (ГИПХ)"
Заинтересованное лицо: Прокуратура Ленинградской области
об оспаривании запроса от 10.06.2021 № 88-17-2021.
при участии
от заявителя - ФИО1, доверенность от 22.09.2021 № 01-51
от заинтересованного лица – ФИО2, удостоверение ТО № 270834, доверенность от 29.10.2021 № 08-21-2021
установил:
Акционерное общество "Российский научный центр "Прикладная химия" ( далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Прокуратуре Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Прокуратура) об оспаривании запроса от 10.06.2021 № 88-17-2021.
Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.
Как установлено материалами дела, 10.06.2021 Прокуратурой Ленинградской области в адрес Акционерного общества «Российский научный центр «Прикладная химия (ГИПХ)» направлен запрос №88-17-2021 о рассмотрении вопроса об участии работников Прокуратуры области при проведения проверки по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рамках рассмотрения информации о нарушении федерального законодательства АО « РНЦ «Прикладная химия (ГИПС)», эксплуатирующего производственный корпус 029, расположенное на территории ФГУП «Завод им. Морозова».
Не согласившись с вышеуказанным запросом, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее -Приказ № 84) на прокуроров субъектов Российской Федерации возложены, в том числе полномочия:
- по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- по рассмотрению обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Следственного комитета Российской Федерации, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, -их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров.
Согласно пункту 2.1 Приказа № 84 на прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах возложен, в том числе надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 1311-рс (за исключением объектов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, на космодроме «Восточный», где проживает или работает гражданское население.
В соответствии с пунктом 2.5 Приказа № 84 при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры (на правах районной) прокурорам субъектов Российской Федерации, руководствуясь требованиями федерального законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, необходимо возлагать соответствующие полномочия по осуществлению надзора на прокуроров городов и районов.
На территории Ленинградской области специализированная прокуратура отсутствует, в связи, с чем полномочия по проведению проверки Общества возложены на Всеволожскую городскую прокуратуру.
Кроме того, прокуратура Ленинградской области в обжалуемом запросе не запрашивает никакие документы, а просит рассмотреть вопрос об участии в проверке работников прокуратуры Ленинградской области.
Согласно акту проверки от 15.06.2021 прокуратура Ленинградской области приняла участие в проверке.
С учетом изложенного, оспариваемые действия и запрос, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы Заявителя, права юридического лица не нарушены.
Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований Заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Синицына Е.В.