ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-86160/14 от 25.03.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

27 марта 2015 года                                                            Дело № А56-86160/2014

Резолютивная часть решения объявлена марта 2015 года . Полный текст решения изготовлен марта 2015 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Калайджяна А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ксенофонтовой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Закрытое акционерное общество "Лендорстрой - 2"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене Постановления от 26.11.2014 № 4880

при участии

от заявителя  - Дешагрен Е.В. по доверенности от 14.05.2013

от заинтересованного лица – Гунгер К.Г. по доверенности от 30.12.2014 № 01-04-4850/14-0-0

установил:

Закрытое акционерное общество "Лендорстрой - 2" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 4880.

Определением суда от 30.12.2014 заявление Общества принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Посчитав, что рассмотрение дела в порядке упрощенного производства невозможно, суд, определением от 26.02.2015 перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Заявитель поддержал заявленные требования, представитель Инспекции возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 29.09.2014 специалистом ГАТИ Трифановой Е.В. в отсутствии представителя заявителя был выявлен факт производства земляных работа без ордера ГАТИ. Ведутся работы по спрямлению ул. Софийской: на участке после демонтажа опоры ЛЭП производится выборка грунта для демонтажа фундамента опоры (глубина котлована более 5 метров). В разделительной полосе произведено строительство дороги для разворота автотранспорта. При производстве работ на объекте отсутствует информационный щит.

С целью соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель заявителя был вызван для составления протокола об административном правонарушении и проведения осмотра на 02.10.2014.

02.10.2014 проведен осмотр зоны производства работ по вышеуказанному адресу. Осмотром было установлено производство земляных работ без ордера ГАТИ. Ведутся работы по спрямлению ул. Софийской: на участке после демонтажа опоры ЛЭП котлован засыпан песком. В разделительной полосе произведено строительство дороги для разворота автотранспорта. На объекте отсутствует информационный щит.

В связи с данным нарушением специалистом ГАТИ 02.10.2014 в отношении общества составлен протокол № 44170 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70).

Актом от 21.11.2014 зафиксирован факт завершения Обществом производимых работ.

Постановлением от 26.11.2014 № 4880 общество привлечено к административной ответственности по пункту  3 статьи 14 Закона № 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 273-70 нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - Правила).

Как следует из оспариваемого Постановления, Обществу вменено нарушение пункта 3.2.4 Правил, согласно которому производитель работ (генеральный подрядчик) обязан выполнить или обеспечить выполнение (при производстве работ силами субподрядчиков), в том числе, следующих требований: установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов. В случае временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга информационный щит должен быть установлен не менее чем за два дня до начала такого ограничения (прекращения) движения. При производстве аварийных работ организация, устраняющая аварию, обязана установить на месте производства работ информационный щит из профильного листа, имеющего размеры 1,25 x 1,0 м, с чередующимися полосами красного и белого цвета со светоотражающим свойством, содержащий информацию о наименовании производителя работ, и соответствующий требованиям, указанным в приложении N 18 к настоящим Правилам.

Факт производства работ и отсутствие информационного щита подтверждается протоколами осмотра от 29.09.2014 и от 02.10.2014.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что собранными ГАТИ в ходе административного производства доказательствами подтверждается наличие события и вины общества в совершении правонарушении. Последним не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70, для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В данном случае инспекция с учетом смягчающих (работы завершены) и отягчающих (повторное совершение однородного административного правонарушения) ответственность Общества обстоятельств привлекла заявителя к административной ответственности на основании оспариваемого постановления в виде штрафа в размере 80 000 руб., то есть в пределах санкции пункта 3 статьи 14 Закона №273-70.

При оценке соразмерности примененной к Обществу меры ответственности совершенному правонарушению суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих, что правонарушение повлекло негативные последствия для охраняемых общественных отношений. Суд также учитывает, что заявитель предпринял меры для устранения нарушения – работы завершены (акт от 21.11.2014).

Принимая во внимание изложенные смягчающие обстоятельства в совокупности, суд считает возможным изменить постановление Инспекции в части назначенного наказания, снизив его до минимального размера санкции пункта 3 статьи 14 Закона № 273-70.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

решил:

Изменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 4880 в части назначения наказания, снизив размер назначенного Закрытому акционерному обществу «Лендорстрой – 2»  административного штрафа до 50 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

       Судья                                                                                             Калайджян А.А.