ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-87767/20 от 17.12.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

19 декабря 2020 года                                                                      Дело № А56-87767/2020

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2020 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Кудрявцевой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель – Управление Ленинградской области по транспорту,

заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью "КОНТУР"

об отзыве (аннулировании) разрешения №18458.20 от 31.01.2020

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 14.12.2020 № 3,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

установил:

Управление Ленинградской области по транспорту (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения №18458.20 от 31.01.2020, выданного Обществу  ограниченной ответственностью "КОНТУР" (далее – Общество) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Управлением по итогам проведения планового (рейдового) осмотра в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области в действиях Общества выявлено нарушение обязательных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, а именно: 10.06.2020 по адресу ш. Стрельнинское, д. 62, Ломоносовский район, Ленинградская область, водителем автомашины ФОРД ФОКУС, г.р.з. <***>, используемой для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Уполномоченным должностным лицом Управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2020.

Из материалов фотофиксации, приложенных к постановлению от 10.06.2020, следует, что на транспортном средстве (на крыше) отсутствует опознавательный фонарь оранжевого цвета. Факт отсутствия соответствующего фонаря водитель ТС не отрицал.

Таким образом, в действиях Общества выявлено нарушение требования подпункта «г» пункта 1 части 16 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №69-ФЗ).

Начальником Управления по факту выявленного нарушения Обществу выдано предписание от 09.07.2020 Исх-2450/2020 об устранении нарушений в течение 10 суток со дня получения предписания. Предписание направлено Обществу почтовым отправлением, вручено представителю по доверенности 25.08.2020.

В связи с неисполнением предписания в установленный срок заместителем начальника Управления издано распоряжение от 15.09.2020 № 119 о приостановлении действия Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области № 18458.20 от 31.01.2020 на срок до 07.10.2020.

Действий по исполнению предписания и устранению выявленного нарушения Обществом не предпринято.

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения от 31.01.2020 № 18458.20, выданного Обществу на транспортное средство ФОРД ФОКУС, г.р.з. <***>.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона №69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Пунктами 1 и 3 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ установлены обязательные требования в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Частью 10 статьи 9 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Согласно части 12 статьи 9 Закона № 69-ФЗ в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

В соответствии с частью 13 статьи 9 Закона №69-ФЗ в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Согласно части 14 статьи 9 Закона №69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 названной статьи, в течение срока приостановления действия разрешения.

Управление действует в соответствии с Положением об управлении Ленинградской области по транспорту (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2016 № 520 «Об утверждении Положения об управлении Ленинградской области по транспорту и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2016 года № 241 «Об образовании управления Ленинградской области по транспорту» (далее – Постановление № 520).

Согласно Постановлению № 520 Управление является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере транспорта.

Согласно пунктам 2.36, 2.37 Положения Управление принимает решения: о выдаче, отказе в выдаче, переоформлении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области (далее - разрешение); о выдаче дубликата разрешения; о прекращении, приостановлении (возобновлении) действия разрешения; об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения; об отзыве (аннулировании) разрешения.

Аннулирование лицензии является мерой воздействия на лицензиатов в целях удержания их от продолжения совершения грубых нарушений лицензионных требований, соблюдения положений действующего законодательства Российской Федерации. Основанием для аннулирования разрешения является несоблюдение обязательных требований к лицам, допущенным к управлению легковым такси.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В данном случае Обществом не представлены доказательства устранения нарушений требований подпункта «г» пункта 1 части 16 Закона №69-ФЗ.

На основании изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт неисполнения Обществом выданного ему предписания, что является основанием для аннулирования разрешения №18458.20 от 31.01.2020.

В связи с указанными обстоятельствами требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отозвать (аннулировать) Разрешение №18458.20 от 31.01.2020, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Контур» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на транспортное средство Форд Фокус с государственным регистрационным знаком <***>. 

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                           Соколова Н.Г.