Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
12 октября 2022 года Дело № А56-88748/2022
Резолютивная часть решения объявлена октября 2022 года . Полный текст решения изготовлен октября 2022 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Петровой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третьи лица: ФИО2, межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге, общество с ограниченной ответственностью «Русторг»
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: ФИО3, доверенность от 10.02.2022.
от заинтересованного лица: ФИО4, доверенность от 19.07.2022.
от третьих лиц: не явились, извещены.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 26.05.2022 № 047/10/18.1-1266/2022.
Определением суда от 05.09.2022 заявление принято к производству, на 11.10.2022 назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО2, межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге, общество с ограниченной ответственностью «Русторг»
Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы заявления, представитель Управления возражал против его удовлетворения.
Третьи лица надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в суд не направили.
Как следует из материалов дела, Общество (организатор торгов) 11.04.2022 на официальном интернет-сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.ruразместило извещение № 080422/31125613/01 о проведении аукциона на право заключения договора по реализации имущества должников – квартиры с кадастровым номером 47:17:0104009%375 площадью 33,8 кв.м, расположенной по адресу: Ленинградская обл., <...> (лот № 32).
В Управление поступила жалоба ФИО2 на действия организатора торгов, выразившиеся в неправомерном признании ее заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Решением Управления от 26.05.2022 № 047/10/18.1-1266/2022 жалоба ФИО2 признана обоснованной, в действиях организатора торгов установлено нарушение пункта 2 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 102-ФЗ), пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ целью проведения аукциона является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для получения максимальной цены за объект торгов.
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Закона N 102-ФЗ имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с настоящим Федеральным законом, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 56 Закона № 102-ФЗ порядок продажи имущества, задолженного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447-449 ГК РФ и настоящим Законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.
Согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона N 102-ФЗ организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
В рассматриваемом случае извещением о проведении аукциона установлен следующий порядок предоставления заявки на участие в аукционе: к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://rustorg.online/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа): 1. Заявку на участие в торгах по установленной организатором торгов форме. 2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка. 3.Надлежащим образом оформленная доверенность (агентский договор) на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 4. Сведения, указанные в опросном листе.
Для физических лиц (в том числе и представители): 1. паспорт (все страницы) или заменяющей его документ. 2. свидетельство о присвоении ИНН.
Опросный лист – «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов – физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев», а также «Сведения, поучаемые в целях идентификации клиентов – юридических лиц, выгодоприобретателей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Форма опросного листа содержит следующий перечень сведений, которые необходимо предоставить физическому лицу – участнику аукциона: 1. фамилия, имя и отчество (при наличии), 2. дата и место рождения, 3. гражданство, 4 реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (если имеется) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется), 5. данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации (сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и ли без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации), 6. данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), в случае если наличие указанных данных предусмотрено законодательством Российской Федерации (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации), 7. адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, 8 идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), 9 номера телефонов и факсов (если имеются), 10. иная контактная информация (если имеется), 11. принадлежность клиента к группе лица, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 (иностранные публичные должностные лица, должностные лица публичных международных организаций, а также лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации), 12. степень родства либо статус (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 ФЗ-115 от 07.08.2001, 13. принадлежность клиента к группе лиц, указанных в пункте 5 статьи 449.1 ГК РФ, 14. наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента.
Как следует из материалов дела, заявка ФИО2 организатором торгов признана не соответствующей требованиям извещения, поскольку ФИО2 оставлены пустыми поля опросного лица № 5-6, 11-14.
По мнению организатора торгов, ФИО2 в тех пунктах, которые она оставила незаполненные, следовало указать символ «-» или слово «отсутствует».
Вместе с тем, как правильно указано Управление, извещение не содержит порядка заполнения опросного лица, каких-либо требований к его заполнению. В извещении не указано, каким образом участник аукциона должен отразить в опросном листе информацию о том, что какие-либо сведения из опросного листа у него отсутствуют.
Кроме того, Управление установило, что документ, содержащий форму опросного листа, также содержит раздел 3 «Сведения (документы), получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым предоставляются:
«3.1 Сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
3.2 Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года), место регистрации. 3.3 сведения (документы), предусмотренные подпунктами 2.4 – 2.6 пункта 2 настоящего приложения. 3.4 почтовый адрес».
Вместе с тем, в извещении не содержится указаний на то, что опросный лист является «Положением» или «Приложением», на которые есть отсылки в данном разделе.
Таким образом, Управление пришло к обоснованному выводу о том, что в нарушение требований пункта 2 статьи 56 Закона № 102-ФЗ, пункта 2 статьи 448 ГК РФ организатором торгов в извещении не установлены правила заполнения опросного листа и Общество неправомерно отклонило заявку ФИО2 на участие в аукционе.
Следовательно, оспариваемое решение антимонопольного органа законно и обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения заявления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Петрова Т.Ю.