Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
11 марта 2019 года Дело № А56-897/2019
Резолютивная часть решения объявлена марта 2019 года .
Полный текст решения изготовлен марта 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ждановой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Специалист»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат №3»
о признании незаконным решения от 13.12.2018 №44-5727/18; о признании незаконным решения от 13.12.2018 №44-5728/18
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.03.2019
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 16.03.2018
от третьих лиц – 1) ФИО3 по доверенности от 01.03.2019
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Специалист» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 13.12.2018 №44-5727/18; о признании незаконным решения Управления от 13.12.2018 №44-5728/18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат №3» (далее – Учреждение).
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованного лица и третьего лица против удовлетворения требований возражали, по основаниям, изложенным в отзывах.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Заказчиком 19.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке медицинских сестер по циклу: «Сестринское дело в психиатрии» (извещение №0372200009818000103) (далее – аукцион-1).
Начальная (максимальная) цена контракта – 352 300,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона-1 от 30.11.2018 №0372200009818000103-3-1, заявка Военно-Медицинской Академии им. С.М. Кирова признана соответствующей требования документации об аукционе-1.
Также заказчиком 19.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению младшего медицинского персонала по профессиональному стандарту «Санитар» (извещение №0372200009818000104) (далее – аукцион-2).
Начальная (максимальная) цена контракта – 312 800,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона-2 от 30.11.2018 №0372200009818000104-3-1, заявка Военно-Медицинской Академии им. С.М. Кирова признана соответствующей требования документации об аукционе-2.
В Управление поступили жалобы Общества (вх. №31298/18 от 06.12.2018 и №31299/18 от 06.12.2018) на действия аукционной комиссии Учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона-1 и аукциона-2.
Общество указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования части 2 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в части принятия решения о соответствии заявки Военно-Медицинской Академии им. С.М. Кирова требованиям документации об аукционе-1 и аукционе-2.
По результатам рассмотрения указанных жалоб Управлением вынесены решения от 13.12.2018 по делу №44-5727/18 и по делу №44-5728/18, по которым жалобы Общества признаны необоснованными.
Общество оспорило указанные решения в арбитражный суд.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона №44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии счастью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3)предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона №44-ФЗ, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Из содержания документации об аукционе-1 и аукционе-2 (часть II «Информационная карта аукциона») следует, что Заказчиком установлено следующее требование: «В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».
В рамках указанного требования к участникам закупки Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Между тем в соответствии с частью 2 статьи 30 Закона №44-ФЗ установлено, что действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем Военно-Медицинской Академии им. С.М. Кирова (ИНН <***>) является Российская Федерация.
Федеральным законодательством установлены четкие ограничения в части нераспространения допуска к участию в государственных закупках социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что аукционная комиссия Учреждения в нарушение требований ст. 30 Закона №44-ФЗ признала заявки по аукциону-1 и аукциону-2 Военно-Медицинской Академии им. С.М. Кирова, единственным учредителем которой является Российская Федерация, соответствующими требованиям аукционной документации.
В связи с изложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение Управления, не является законным и обоснованным, а требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13.12.2018 № 44-5727/18 и 445728/18.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в пользу общества с ограниченной ответственность «СПЕЦИАЛИСТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 6000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.