ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-90958/17 от 01.11.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 ноября 2018 года Дело № А56-90958/2017

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 06 ноября 2018 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Соколовой Н.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Эльбек М.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка

заинтересованные лица – 1) Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

2) общество с ограниченной ответственностью «Шоу-групп»,

об оспаривании решения УФАС от 18.08.2017 (резолютивная часть оглашена 04.08.2017) по делу №1-00-26/78-03-17 и предписания УФАС от 04.08.2017 по делу №1-00-26/78-03-17

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности № 78/11 от 24.11.2017

от заинтересованных лиц – 1) не явился, извещен, 2) не явился, извещен

установил:

Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы о Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 18.08.2017 (резолютивная часть оглашена 04.08.2017) по делу №1-00-26/78-03-17 и предписания Управления от 04.08.2017 об устранении выявленных нарушений.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Шоу-групп» (далее – ООО «Шоу-групп», Общество).

Определением суда от 01.02.2018 производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-79148/2017.

По ходатайству Управления и в связи с вступлением в законную силу решения суда по делу А56-79148/2017 суд протокольным определением возобновил производство по делу и в отсутствие возражений сторон перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

В судебном заседании представитель Администрации заявленные требования поддержал, считая решение и предписание Управления недействительными.

Управление и Общество надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в суд не явились; дело рассмотрено в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Как видно из материалов дела, в Санкт-Петербургское УФАС поступили обращения Автономной некоммерческой организации Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл–Р», прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации при заключении муниципальных контрактов по закупкам №3781433307216000031, №3781433307216000042, №№3781433307216000080, №3781433307216000102, №3781433307216000110, №3781433307216000116 с единственным поставщиком – ООО «Шоу-групп».

По результатам рассмотрения данных обращений и ответов на запросы, полученных от Администрации, Управление приказом от 10.05.2017 №278/17 возбудило дело № 1-00-26/78-03-17 по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона №135-ФЗ, выразившегося в осуществлении Администрацией и Обществом ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий путем необоснованного применения пункта 15 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при заключении способом у единственного поставщика и исполнении муниципальных контрактов от 28.03.2016 № 0801/16/12; от 23.05.2016 № 0801/16/51; от 07.04.2016 №0801/16/23; от 15.08.2016 № 0801/16/85, от 28.11.2016 № 0801/16/104, от 13.12.2016 № 0801/16/108.

Решением УФАС от 18.08.2017 по делу № 1-00-26/78-03-17 (рег. № 78/24552/17) в действиях Администрации и Общества признано нарушение частей 1, 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении Администрацией и Обществом ограничивающих конкуренцию соглашений путем необоснованного применения пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при заключении способом у единственного поставщика и исполнении муниципальных контрактов от 28.03.2016 №0801/16/12 (закупка №3781433307216000031); от 23.05.2016 №0801/16/51 (закупка №3781433307216000080); от 07.04.2016 №0801/16/23 (закупка №3781433307216000042); от 15.08.2016 №0801/16/85 (закупка №3781433307216000102), от 28.11.2016 №0801/16/104 (закупка №3781433307216000110), от 13.12.2016 №0801/16/108 (закупка №3781433307216000116), что привело к недопущению конкуренции за право исполнения муниципальных контрактов, к повышению/поддержанию начальной максимальной цены контрактов, воспрепятствовало доступу на товарный рынок и осуществлению деятельности по организации экскурсионно-туристических, спортивных, культурно-просветительных мероприятий иными хозяйствующими субъектами.

Управлением выдано предписание от 04.08.2017 по делу № 1-00-26/78-03-17 (рег. № 78/24554/17 от 18.08.2017), которым Администрации предписано с момента получения предписания совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции для чего впредь при проведении закупок для муниципальных нужд не заключать соглашений и не совершать действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции за право исполнения муниципальных контрактов.

Администрация оспорила данные решение и предписание в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу статьи 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи16);

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (часть 4 статьи 16).

При этом в силу пункта 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений указанного кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

Частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в силу части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупки и предложить лучшие условия исполнения контракта и (или) наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона №44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

Порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен статьей 93 Закона № 44-ФЗ, частью 1 которой установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При рассмотрении дела № 1-00-26/78-03-17 Управлением на основании анализа представленных Администрацией и Обществом документов были установлены следующие обстоятельства.

1. Муниципальный контракт от 28.03.2016 № 0801/16/12 (закупка №3781433307216000031).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка, представленной письмом вх. № 7467/17 от 30.03.2017 г., запланирована следующая закупка:

Лот 54: оказание услуг по поставке билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня города - Дня основания Санкт-Петербурга; ОКВЭД2: 93.29.9; ОКПД: 93.29.29.000; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: количество (объем): 1 единица; ориентировочная НМЦ контракта: 500 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения заказа: май 2016 г.; срок исполнения контракта: май 2016 г.; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Письмом вх. № 16714/17 от 07.07.2017 г МА МО Черная речка ) представила выписку из плана-графика закупок на 2016 год (взамен ранее направленной), согласно которой запланирована следующая закупка:

лот: 32 - наименование предмета контракта: поставка билетов на посещение зрелищного мероприятия; ОКВЭД2: 79.90.31; ОКПД: 79.90.39.110; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на посещение зрелищного мероприятия; количество: 1 000 штук; ориентировочная НМЦ контракта: 400 000 руб.; срок размещения заказа: апрель 2016 г.; срок исполнения контракта: апрель 2016 г.

МА МО Черная речка письмом от 03.02.2016 № 01-08/221.1 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по поставке билетов на спортивное мероприятие в начале апреля 2016 г. В указанных запросах отсутствуют сведения о начальной цене, необходимом количестве билетов, а также требования к мероприятиям, на которые закупаются билеты.

На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО «Шоу-групп», которое предложило приобрести билеты на Открытый Чемпионат и Первенство Санкт-Петербурга по черлидингу «ФИО2» 2016 год 02.04.2016 г. в количестве 1000 штук, стоимостью одного билета - 400 руб. на общую стоимость - 400 000 руб.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 28.03.2016 № 0801/16/12 (закупка № 3781433307216000031) с единственным поставщиком - ООО «Шоу-групп».

Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - оказание услуг по поставке билетов для посещения ' жителями МО Черная речка зрелищного мероприятия Открытый Чемпионат и 1ервенство Санкт-Петербурга по черлидингу «ФИО2» 2016.

В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия - 02.04.2016 СК «Юбилейный», начало мероприятия 16 часов 00 мин. поставке подлежит 1000 билетов по цене 400 руб./шт., на общую сумму - 400 000 руб. Организация каких-либо досугово-развлекательных мероприятий, флешмобов, а также раздача сувениров и др. условиями контракта и техническим заданием не предусмотрены.

Исполнение контракта от 28.03.2016 № 0801/16/12 принято МА МО Чёрная речка» 28.03.2016 (товарная накладная), то есть в день заключения контракта, и оплачено МА МО Чёрная речка 29.03.2016 (платежное поручение № 186583 на сумму 400 000 руб.).

Вместе с тем, исполнитель ООО «Шоу-групп» не являлся непосредственным организатором данного спортивного мероприятия, а выступал лишь посредником в приобретении билетов на него.

Согласно информации, представленной ООО «Спортивный комплекс «Юбилейный» (вх.№ 10291/17 от 26.04.2017, далее 000»СК «Юбилейный»), организатором Междунродного турнира по черлидингу «ФИО2» являлась Санкт-Петербургская общественная организация спортивной федерации «Федерация Черлидинга Санкт-Петербурга» (далее - СПбОО «Федерация Черлидинга Санкт-Петербурга»), которая по договору аренды с ООО «СК «Юбилейный» арендовала помещения здания «Спортивный комплекс «Юбилейный», а также заказала у ООО «СК «Юбилейный» услуги по реализации билетов через кассы спортивного комплекса. МА МО Чёрная речка и ООО «Шоу-групп» билеты на мероприятие через кассы спортивного комплекса по безналичному расчеты не приобретали.

МА МО Черная речка письмом вх. № 7467/17 от 30.03.2017 г. представлена копия договора возмездного оказания услуг № 03-01/2016 от 22.01.2016, заключенного ООО «Шоу-групп» с индивидуальным предпринимателем на поставку 1000 билетов на Чемпионат и Первенство по черлидингу по 291,6 руб./шт. на общую сумму - 291 600 руб., а также на организацию флешмоба «танцующий Питер» на сумму 89 000 руб. Общая сумма указанного договора составила 380600 руб., что на 19400 руб. или 4,85% ниже, чем цена муниципального контракта. Вместе с тем, организация флешмоба муниципальным контрактом не предусмотрена.

Согласно информации и документам, представленным ООО «Шоу-групп» письмом вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г. для исполнения указанного муниципального контракта ООО «Шоу-групп» были заключены следующие договоры:

1. Договор № 1 безвозмездной передачи приглашений от 10.03.2016 г. с СПбОО «Федерация. Черлидинга Санкт-Петербурга» (организатором мероприятия). В соответствии с условиями договора передающая сторона (СПбОО «Федерация Черлидинга Санкт-Петербурга») передает ООО «Шоу¬групп» приглашения в количестве 250 штук, каждое из которых действительно на 4 персоны. В пункте 1.2 указанного Договора указано, что передаваемые приглашения передающая сторона изготавливает своими силами и за свой счет. Таким образом, фактически 250 билетов, которые давали право посещения мероприятия для 1000 человек были получены ООО «Шоу-групп» безвозмездно.

2. Договор поставки № 29/16 от 29.03.2016 г. с Индивидуальным предпринимателем на поставку помпонов для Черлидинга (шарообразных) - 2000 шт., общей стоимостью - 172 000 руб.; сувенирной продукции с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга общей стоимостью - 2000 руб. Таким образом, сумма данного договора составила - 175 500 руб. Вместе с тем, как указано выше, приобретение и поставка сувенирной и иной продукции муниципальным контрактом не предусмотрена.

3. Договор оказания услуг и об оказании полиграфических услуг (изготовлении полиграфической продукции) № 28032016 от 28.03.2016 г. с Индивидуальным предпринимателем для оказания следующих услуг: проведение рядом с СК «Юбилейный» флешмоба под названием «Танцующий Питер»; проведение открытого урока по Черлидингу для всех желающих; разработку дизайна пригласительных на Открытый чемпионат и Первенство Санкт-Петербурга по черлидингу «ФИО2 2016»; печать пригласительных билетов на открытый чемпионат и Первенство Санкт- Петербурга по черлидингу «ФИО2 2016». Сумма договора составила - 184 500 руб.

Вместе с тем, как указано выше, проведение флешмоба, открытого урока по черлидингу для всех желающих, в том числе для жителей МО Черная речка, муниципальным контрактом не предусмотрено.

Более того, в соответствии с техническим заданием ООО «Шоу-групп» поставило билеты на мероприятие, проводимое в СК «Юбилейный» 02.04.2016, начало мероприятия 16 часов 00 мин., изготовленные СПбОО «Федерация Черлидинга Санкт-Петербурга» своими силами и за свой счет, а проведение флешмоба и открытого урока по черлидингу для всех желающих, согласно приглашению (флаеру), было назначено на 12 часов 00 мин. 02.04.2016 (без указания места проведения), что свидетельствует, что данные мероприятия организованы не в рамках исполнения муниципального контракта от 28.03.2016 №0801/16/12.

Таким образом, получив билеты, изготовленные СПбОО «Федерация Черлидинга Санкт-Петербурга», безвозмездно, ООО «Шоу-групп» поставило их в рамках муниципального контракта от 28.03.2016 № 0801/16/12 за 400 000 руб.

Все остальные мероприятия не предусмотрены условиями муниципального контракта, отсутствуют в техническом задании, следовательно они не подлежали оплате из бюджета МА МО Черная речка.

2. Муниципальный контракт от 23.05.2016 № 0801/16/51 (закупка №3781433307216000080).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка, представленной письмом вх. № 7459/17 от 30.03.2017, запланирована следующая закупка:

Лот 54: оказание услуг по поставке билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия; ОКВЭД2: 93.29.9; ОКПД: 93.29.29.000; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на посещение музея с экскурсионной программой; количество (объем): 1 единица; ориентировочная НМЦ контракта: 500 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): не установлено; срок размещения заказа: май 2016 г.; срок исполнения контракта: май 2016 г.; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно правкам, внесенным в план-график закупок на 2016 год, представленным письмом вх. № 16714/17 от 07.07.2017, наименование предмета контракта: приобретение билетов на посещение музыкального концерта; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: приобретение билетов на посещение музыкального концерта; количество: 200 штук.

МА МО Черная речка письмом от 11.03.2016 № 01-08/508.1 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по поставке билетов на театрально-зрелищное мероприятие 27 мая 2016 года. В указанных запросах отсутствуют сведения о начальной цене, необходимом количестве билетов, а также требования к мероприятиям, на которые закупаются билеты.

На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО «Шоу-групп», которое предложило приобрести билеты на праздничный концерт, посвященный празднованию Дня города – Дня основания Санкт-Петербурга в количестве 200 шт., по цене за один билет - 2 500 руб., общей стоимостью – 500 000 руб.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 23.05.2016 № 0801/16/51 (закупка № 3781433307216000080) с единственным поставщиком - ООО «Шоу-групп». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта – оказание услуг по поставке билетов для посещения театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня города – Дня основания Санкт-Петербурга для жителей МО Черная речка, а именно: концерт эстрадного исполнителя Методие Бужора.

В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия - 19 час. 00 мин. 27.05.2016 БКЗ «Октябрьский», поставке подлежит 200 билетов по цене 2500 руб./шт., на общую сумму - 500 000 руб.

Исполнение контракта от 23.05.2016 № 0801/16/51 принято МА МО Чёрная речка 23.05.2016 (товарная накладная), то есть в день заключения контракта, и оплачено МА МО Чёрная речка 24.05.2016 (платежное поручение № 727169 на сумму 500 000 руб.).

Вместе с тем, исполнитель ООО «Шоу-групп» не являлся непосредственным организатором данного мероприятия, выступал лишь посредником в приобретении билетов на него.

Согласно представленному СПб ГБУК «Большой концертный зал «Октябрьский» (далее - БКЗ «Октябрьский») письмом вх. № 7459/17 от 30.03.2017 договору от 24.02.2016 № 24, заключенному БКЗ «Октябрьский», организатором концертной программы Методие Бужора являлся ООО «Реал-Концерт»,

Согласно представленному МА МО Черная речка письмом вх. № 7459/17 от 30.03.2017 договору от 24.02.2016 № 24, заключенному БКЗ «Октябрьский» с ООО «Реал-Концерт, организатором концертной программы Методие Бужора являлся ООО «Реал-Концерт».

В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия - 19 час. 00 мин. 27.05.2016 БКЗ «Октябрьский», поставке подлежит 200 билетов по цене 2500 руб./шт., на общую сумму - 500 000 руб.

Исполнение контракта от 23.05.2016 № 0801/16/51 принято МА МО Чёрная речка 23.05.2016 (товарная накладная), то есть в день заключения контракта, и оплачено МА МО Чёрная речка 24.05.2016 (платежное поручение № 727169 на сумму 500 000 руб.).

Вместе с тем, исполнитель ООО «Шоу-групп» не являлся непосредственным организатором данного мероприятия, выступал лишь посредником в приобретении билетов на него.

Согласно представленному СПб ГБУК «Большой концертный зал «Октябрьский» (далее - БКЗ «Октябрьский») письмом вх. № 7459/17 от 30.03.2017 договору от 24.02.2016 № 24, заключенному БКЗ «Октябрьский», организатором концертной программы Методие Бужора являлся ООО «Реал-Концерт»,

Согласно представленному МА МО Черная речка письмом вх. № 7459/17 от 30.03.2017 договору от 24.02.2016 № 24, заключенному БКЗ «Октябрьский» с ООО «Реал-Концерт, организатором концертной программы Методие Бужора являлся ООО «Реал-Концерт».

Согласно информации и документам, представленным МА МО Черная речка письмом вх. № 7459/17 от 30.03.2017 г. и ООО «Шоу-групп» письмом вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г. для исполнения указанного муниципального контракта ООО «Шоу-групп» были заключены следующие договоры:

1. Договор № 25 от 18.05.2016 с СПб ГБУК «БКЗ «Октябрьский» на реализацию билетов на концертные мероприятия, согласно которому БКЗ «Октябрьский» предоставил ООО «Шоу-групп» 200 билетов на концертную программу Методие Бужора на 26.05.2016 на общую сумму - 200 000 руб. (что на 300 000 руб. или 60% ниже, чем цена муниципального контракта).

При этом билеты в необходимом для исполнения муниципального контракта количестве приобретены ООО «Шоу-групп» ранее (18.05.2016), чем заключен муниципальный контракт (23.05.2016), что свидетельствует о предварительной договоренности органа местного самоуправления и хозяйствующим субъектом по вопросу заключения и исполнения муниципального контракта, которая позволила ООО «Шоу-групп» заблаговременно начать подготовку к исполнению контракта. Такие действия не могли быть осуществлено в случае отсутствия гарантий со стороны МА МО Черная речка в заключении муниципального контракта.

Также ООО «Шоу-групп» письмом вх. № 16677/17 от 07.07.2017 сообщило о заключении следующих договоров для исполнения указанного муниципального контракта:

2. Договор аренды автобусов № 24052016/01 от 24.05.2016 г. с Индивидуальным предпринимателем на аренду автобусов в количестве 4 штук с водителем. Стоимость аренды составила 38 400 руб. Техническим заданием не предусмотрена доставка жителей МО Черная речка до места проведения мероприятия.

3. Договор оказания услуг и об оказании полиграфических услуг (изготовлении полиграфической продукции) № 24052016 от 24.05.2016 г. с Индивидуальным предпринимателем для оказания следующих услуг: проведение экскурсионного тура с экскурсоводом и прилагающими аниматорами (артистами), торжественного фуршета с призами сувенирами 27 мая 2016 года; разработку дизайна пригласительных билетов на концертную программу ФИО3; печать пригласительных билетов на концертную программу ФИО3 в количестве 200 штук. Сумма договора составила 157 620 руб.

Техническим заданием не предусмотрено проведение экскурсионного тура, фуршет, поставка сувениров и призов, а также не установлены требования к билетам, которые необходимо поставить в целях исполнения контракта. Кроме того, билеты в целях исполнения контракта приобретены ООО «Шоу-групп» в соответствии с договором № 25 от 18.05.2016 заключенным с БКЗ «Октябрьский».

Таким образом, затраты ООО «Шоу-групп» на организацию театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня города - Дня основания Санкт-Петербурга в рамках исполнения муниципального контракта от 23.05.2016 № 0801/16/51 200 000 руб. (что на 300000 руб или 60% ниже, чем цена муниципального контракта). Иные мероприятия, на которые указало ООО «Шоу-групп» в качестве исполнения контракта, не были предметом муниципального контракта, не предусмотрены техническим заданием, следовательно, не должны быть оплачены за счет средств бюджета МА Черная речка.

Комиссия СПб УФАС России установила, что предметом рассмотренных закупок была поставка билетов на анонсированные мероприятия, которые были организованы иной организацией для неопределенного круга лиц, а не только для жителей МО Черная речка. -

Согласно пункту 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может быть осуществлена при «закупке услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Согласно разъяснениям, данным в письме ФАС России от 31.03.2016 № АК/21038/16 заказчик вправе заключить контракт на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ только с организациями, которые непосредственно предоставляют данные услуги.

Фактически муниципальные контракты от 28.03.2016 № 0801/16/12 (закупка № 3781433307216000031) и от 23.05.2016 № 0801/16/51 (закупка № 3781433307216000080) заключены МА МО Чёрная речка на мероприятия, организатором которых ООО «Шоу-групп» не являлось и непосредственно услуги по предмету контрактов не оказывало. Следовательно, указанные контракты МА МО Чёрная речка заключило с ООО «Шоу-групп» в нарушение требования п15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Осуществление закупки услуг по бронированию, доставке билетов на посещение концерта или спортивного мероприятия у лица, не являющегося организатором общедоступного мероприятия, без применения конкурентных процедур приводит к недопущению конкуренции при проведении закупки, что запрещено антимонопольным законодательством.

3. Муниципальный контракт от 07.04.2016 № 0801/16/23 (закупка №3781433307216000042).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка, представленной письмом вх. № 7463/17 от 30.03.2017 г., запланирована следующая закупка:

Лот № 17: поставка билетов на праздничный концерт, посвященный Дню Победы для жителей МО Черная речка; ОКВЭД2: 79.90.31; ОКПД: 79.90.39.110; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на концерт; количество (объем): 1 усл. единица; ориентировочная НМЦ контракта: 5 700 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения заказа: май 2016 г.; срок исполнения контракта: май 2016 г.; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); обоснование внесения изменений: изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа.

МА МО Черная речка письмом от 08.02.2016 № 01-08/252.1 в коммерческие, организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по поставке билетов на концертно-зрелищное мероприятие 11 мая 2016 года. В указанных запросах отсутствуют сведения о начальной цене, необходимом количестве билетов, а также требования к мероприятию.

На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО «Шоу-групп», которое предложило приобрести билеты на праздничный концерт, посвященный Дню Победы в количестве 3727 шт. билетов, общей стоимостью 5 702 310 руб. (стоимость одного билета - 1530 руб.).

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 07.04.2016 № 0801/16/23 (закупка № 13781433307216000042) с единственным поставщиком - ООО «Шоу-групп». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - оказание услуг по поставке билетов для посещения жителями МО Черная речка концертно-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы.

В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия - 19 час. 00 мин. 11.05.2016 БКЗ «Октябрьский», продолжительность концерта 1 час.30 мин. Поставке подлежит 3727 билетов по цене 1530 руб./шт., на общую сумму - 5 702 310 руб.

В техническом задании отсутствуют иные требования к концерту в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно информации и документам, представленным МА МО Черная речка письмом вх. № 7463/17 от 30.03.2017 г. и ООО «Шоу-групп» письмом вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г. для исполнения указанного муниципального контракта ООО «Шоу-групп» были заключены следующие договоры:

1. Договор № 72 от 11.04.2016 с БКЗ «Октябрьский» на оказание услуг по подготовке, постановке и проведению в СПб ГБУК «БКЗ «Октябрьский» праздничного концерта, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне для жителей МО Черная речка на общую сумму 649 000 руб. и 27 500 руб. (отчисления Российскому Авторскому Обществу). Для организации мероприятия ООО «Шоу-групп» был забронирован весь «БКЗ «Октябрьский». В соответствии с договором БКЗ «Октябрьский» обязывается подготовить и передать комплект билетов со штампом «Бесплатно» в количестве 3727 штук.

Также ООО «Шоу-групп» письмом вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г. представлены следующие договоры, заключенные для исполнения муниципального контракта:

2 Договор № 72-а от 06.05.2016 с БКЗ «Октябрьский» на обеспечение функционирования дополнительного видеопроекционного и светотехнического оборудования (динамический свет), используемого при проведении Праздничного концерта, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для жителей Муниципального образования Черная речка. Стоимость указанного договора составила 270 000 руб.

3. Договор № 265 от 05.05.2016 с Индивидуальным предпринимателем на осуществление оформления цветами праздничного концерта 11 мая 2016 в БКЗ «Октябрьский», посвященного Дню Победы. Стоимость данной услуги составила 5 000 руб.

4. Договор возмездного оказания услуг № 72 от 04.05.2016 по предмету -сольное выступление артиста вокального жанра, продолжительностью не менее 20 минут. Стоимость услуги - 266 000руб.

5. Договор № М-06/16 от 06.05.2016 г. об участии артиста в праздничном
концерте к Дню Победы, на условиях гарантированной оплаты в размере
642 000 руб.

6. Договор оказания услуг и об оказании полиграфических услуг
(изготовление полиграфической продукции) № 120416/01 от 12.04.2016 с
Индивидуальным предпринимателем на оказание следующих услуг: проведение
праздничного концерта, посвященного
71-й годовщине Победы в Великой
Отечественной войне, 11 мая 2016 г. в БКЗ «Октябрьский»; разработку дизайна
пригласительных билетов на концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в
Великой Отечественной войне, 11 мая 2016 г. в БКЗ «Октябрьский»; печать
пригласительных билетов. Сумма договора - 1 184 000 руб.

Рассмотренные договоры в целях исполнения муниципального контракта заключены ООО «Шоу-групп» после заключения муниципального контракта, |что свидетельствует об организации мероприятия по заданию МА МО Черная речка, а не о приобретении билетов на анонсированный концерт.

Таким образом, фактически контракт заключен на организацию мероприятия для жителей конкретного муниципального образования, а не на поставку билетов на посещение общедоступного концерта, что противоречит пункту 15 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а также предмету муниципального контракта.

При этом в условиях отсутствия установленных требований к организации мероприятия, ООО «Шоу-групп» организовало его по своему усмотрению, исходя из своих материальных, трудовых и технических возможностей.

Затраты ООО «Шоу-групп» на организацию праздничного концерта, посвященного Дню Победы, для жителей МО Черная речка в рамках исполнения муниципального контракта от 07.04.2016 № 0801/16/23, согласно представленным договорам составили 3 043 500 руб., что на 2 658 810 руб. (46,6%) меньше, чем цена муниципального контракта.

Исполнение контракта от 07.04.2016 № 0801/16/23 принято МА МО Черная речка 07.04.2016 (товарная накладная), то есть в день заключения контракта и оплачено МА МО Чёрная речка 07.04.2016 (платежное поручение № 290170 на сумму 5 702 310 руб.) в то время как мероприятие фактически состоялось 11.05.2016, что свидетельствует об авансировании МА МО Чёрная речка исполнения контракта ООО «Шоу-групп», что не предусмотрено условиями указанного контракта. Получение оплаты исполнения муниципального контракта до его фактического исполнения позволило ООО «Шоу-групп» без привлечения собственных средств организовать мероприятие.

4. Муниципальный контракт от 15.08.2016 № 0801/16/85 (закупка №3781433307216000102).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка, представленной письмом вх. № 7461/17 от 30.03.2017, запланирована следующая закупка:

Лот № 99: поставка билетов на посещение концертного мероприятия; ОКВЭД2: 90.04.1; ОКПД: 90.04.10.110; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на посещение концертного мероприятия; количество (объем): 1 усл. единица; ориентировочная НМД контракта: 5 500 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения заказа: август 2016 г.; срок исполнения контракта: сентябрь 2016 г.; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

МА МО Черная речка письмом от 17.06.2016 № 01-08/1587.1 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по оказанию услуг по поставке билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия в сентябре 2016 года. В указанных запросах отсутствуют сведения о начальной цене, необходимом количестве билетов, а также требования к мероприятиям.

На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО «Шоу-групп», которое предложило приобрести билеты на праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека 12 сентября 2016 г. в количестве 3727 шт., по стоимости одного билета - 1 475,72 руб., общей стоимостью 5 500 ООО руб.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 15.08.2016 № 0801/16/85 (закупка № 3781433307216000102) с единственным поставщиком - ООО «Шоу-групп». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - оказание услуг по поставке билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня Пожилого Человека. Цена контракта - 5 497 325 руб.

В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия - 19 час. 00 мин. 12.09.2016 БКЗ «Октябрьский», поставке подлежит 3727 билетов по цене 1475 руб./шт., на общую сумму - 5 497 325 руб.

В техническом задании отсутствуют иные требования к концерту в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно представленным МА МО Черная речка (вх. № 7461/17 от 30.03.2017 г.) и ООО «Шоу-групп» (вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г.) сведениям для организации мероприятия исполнителем ООО «Шоу-групп» были заключены следующие договоры:

1.Договор № 159 от 16.08.2016 с БКЗ «Октябрьский» на оказание услуг по подготовке, постановке и проведению в БКЗ «Октябрьский» концертной программы: «Жизнь, как кинолента» на сумму 649 ООО руб. и 27 500 руб. (отчисления Российскому Авторскому Обществу). Для организации мероприятия ООО «Шоу-групп» был забронирован весь «БКЗ «Октябрьский». В соответствии с договором БКЗ «Октябрьский» обязывается подготовить и передать комплект билетов со штампом «Бесплатно» в количестве 3727 штук.

2.Договор № 159-а от 17.08.2016 г. с СПб ГБУК «БКЗ «Октябрьский» на обеспечение функционирования дополнительного видеопроекционного и светотехнического оборудования (динамический свет) при проведении концертной программы: «Жизнь, как кинолента» (12 сентября 2016 г.) на сумму 270 000 руб.

3.Договор б/н от 09.09.2016 г. с артистом на сумму 266 000 руб., в соответствии с которым Исполнитель обязуется выступить с номером в праздничном концерте, который состоится 12 сентября 2016 г. в БКЗ «Октябрьский».

4.Договор оказания услуг № 185/Д от 09.08.2016 г. с Индивидуальным предпринимателем на сумму 537 500 руб., в соответствии с которым Исполнитель обязуется обеспечить свое участие и исполнить 5 произведений в концертном мероприятии 12.09.2016 в БКЗ «Октябрьский».

5.Договор оказания услуг № 23/16 от 23.08.2016 г. с Индивидуальным предпринимателем на оказание следующих услуг: проведение театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня Пожилого человека 12 сентября 2016 года в БКЗ «Октябрьский» на сумму 1 095 826 руб.

6.Договор оказания услуг № 136 от 01.09.2016 г. с ООО «...» на оказание услуг по техническому обеспечению театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня Пожилого Человека 12.09.2016 в БКЗ «Октябрьский» на сумму 2 224 600 руб.

Рассмотренные договоры в целях исполнения муниципального контракта заключены ООО «Шоу-групп» после заключения муниципального контракта, что свидетельствует об организации мероприятия по заданию МА МО Черная речка, а не о приобретении билетов на анонсированный концерт.

Таким образом, фактически контракт заключен на организацию мероприятия для жителей конкретного муниципального образования, а не на поставку билетов на посещение общедоступного концерта, что противоречит пункту 15 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а также предмету муниципального контракта.

При этом в условиях отсутствия установленных требований к организации мероприятия, ООО «Шоу-групп» организовало его по своему усмотрению, исходя из своих материальных, трудовых и технических возможностей.

Затраты ООО «Шоу-групп» на организацию праздничного концерта, посвященного празднованию Дня Пожилого Человека, составили 5 070 426 руб., что на 429 574 руб. (на 7,8%) меньше, чем цена муниципального контракта. Доказательства оплаты по договорам ООО «Шоу-групп» не представлены.

Исполнение контракта от 15.08.2016 № 0801/16/85 принято МА МО Черная речка и оплачено 19.08.2016 (платежное поручение № 746161 на сумму 5 497 325 руб., в то время как мероприятие фактически состоялось 12.09.2016, что свидетельствует об авансировании МА МО Чёрная речка исполнения контракта ООО «Шоу-групп», что не предусмотрено условиями указанного контракта. Получение оплаты исполнения муниципального контракта до его фактического исполнения позволило ООО «Шоу-групп» без привлечения собственных средств организовать мероприятие.

5. Муниципальный контракт от 28.11.2016 № 0801/16/104 (закупка №3781433307216000110).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка, представленной письмом вх. № 7457/17 от 30.03.2017 г., запланирована следующая закупка:

Лот № 56: приобретение билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия; ОКВЭД2: 79.90.31; ОКПД: 79.90.39.110; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на новогоднее представление; количество (объем): 3727 штук; ориентировочная НМЦ контракта: 5 000 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения заказа: ноябрь 2016 г.; срок исполнения контракта: декабрь 2016 г.; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Письмом вх. № 16714/17 от 07.07.2017 г МА МО Черная речка представила выписку из плана-графика закупок на 2016 год (взамен ранее направленной), согласно которой запланирована следующая закупка:

лот: 129; наименование предмета контракта: поставка билетов на новогоднее представление; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на новогоднее представление.

МА МО Черная речка письмом от 12.10.2016 № 01-08/2486.1 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по оказанию услуг по поставке билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия в декабре 2016 года. В указанных запросах отсутствуют сведения о начальной цене, необходимом количестве билетов, а также требования к мероприятиям.

На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО «Шоу-групп», которое предложило приобрести билеты на мероприятие для детей, посвященное празднованию Нового года 2017; дата проведения - 20 декабря 2016 г.; количество билетов - 3727 штук; стоимость одного билета -1 341 руб.; общая стоимость - 4 997 907 руб.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 28.11.2016 № 0801/16/104 (закупка № 3781433307216000110) с единственным поставщиком - ООО «Шоу-групп». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - оказание услуг по поставке билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Нового года для жителей МО Черная речка. В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия Балета-феерии -20.12.2016 БКЗ «Октябрьский», начало мероприятия 18 час. 00 мин. окончание мероприятия 20 час.00 мин. Поставке подлежит 3727 билетов и подарочные наборы. В техническом задании описано содержание подарка (наименование и количество кондитерских изделий). В техническом задании отсутствуют иные требования к концерту в соответствии с потребностями заказчика. Согласно представленным МА МО Черная речка (вх. № 7457/17 от 30.03.2017 г.) и ООО «Шоу-групп» (вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г.) сведениям для организации мероприятия исполнителем ООО «Шоу-групп» были заключены следующие договоры:

1.Договор № 206 от 28.10.2016 с СПб ГБУК «БКЗ «Октябрьский» на оказание услуг по подготовке, постановке и проведению в БКЗ «Октябрьский» Новогодней елки для детей. Стоимость услуг по договору 649 000 руб. и 27 500 руб. (отчисления Российскому Авторскому Обществу). Для организации мероприятия ООО «Шоу-групп» был забронирован весь «БКЗ «Октябрьский». В соответствии с договором БКЗ «Октябрьский» обязывается подготовить и передать комплект билетов со штампом «Бесплатно» в количестве 3727 штук.

2.Договор № 206-а от 24.11.2016 с «БКЗ «Октябрьский» на обеспечение функционирования дополнительного светотехнического оборудования (динамический свет), используемого на Новогодней Елке для детей 20 декабря 2016 года, на сумму 140 000 руб.

3.Договор № 01-21/11/НОУ от 21.11.2016 на исполнение балета «Щелкунчик» 20.12.2016 на сцене БКЗ «Октябрьский». Стоимость услуг по договору 250 000 руб.

4.Договор поставки 29/11 от 29.11.2016 с ООО «...» на поставку подарочных наборов № 13 «Подарок от Петушка и Курочки» в количестве 2 600 штук, общей стоимостью 390 000 руб.

5.5.Договор поставки № 15/12 от 13.12.2016 с ООО «...» на поставку подарочных наборов № 13 «Подарок от Петушка и Курочки» в количестве 350 штук, общей стоимостью 52 500 руб.

6. Договор № 84 от 07.12.2016 с ООО «...» на оказание технического
обеспечения мероприятия: техническому сопровождению мероприятия,
установке, монтажу, демонтажу, по сервисному обслуживанию (ремонт,
наладка) оборудования, с привлечением собственного оборудования и
квалифицированных специалистов для его обслуживания на сумму 320 000 руб.

7.Договор оказания услуг и об оказании полиграфических услуг (изготовление полиграфической продукции) № 3011/16 от 30.11.2016 г. с ООО «...», в соответствии с которым Исполнитель (ООО «...» обязуется оказать следующие услуги: техническое обеспечение концертного мероприятия, посвященного празднованию Нового Года 2017 г. в БКЗ «Октябрьский» 20 декабря 2016 года; разработку дизайна пригласительных на мероприятие, посвященное празднованию Нового Года 2017 г.; печать пригласительных билетов на мероприятие, посвященное празднованию Нового Года 2017 г., на сумму 528 500 руб.

8.Договор оказания услуг № 3011010116 от 30.11.2016 г. с ООО «Транзит» на оказание услуги по созданию уникального видео контента, отрисовка анимации, рендеринг, анимирование заставки для 7 номеров балета продолжительностью 65 минут для мероприятия, посвященного празднованию Нового Года 2017 г. в БКЗ «Октябрьский» 20 декабря 2016 г. на сумму 550 170, 60 руб.

Анализ рассмотренных договоров, заключенных в целях исполнения муниципального контракта, свидетельствует об организации мероприятия по заданию МА МО Черная речка, а не о приобретении билетов на анонсированный концерт.

Таким образом, фактически контракт заключен на организацию мероприятия для жителей конкретного муниципального образования, а не на поставку билетов на посещение общедоступного концерта, что противоречит пункту 15 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а также предмету муниципального контракта.

При этом в условиях отсутствия установленных требований к организации мероприятия, ООО «Шоу-групп» организовало его по своему усмотрению, исходя из своих материальных, трудовых и технических возможностей.

Затраты ООО «Шоу-групп» на организацию театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Нового года, для жителей МО Черная речка составили 2 907 670,60 руб., что на 2 090 236,40 руб. (41,8%) меньше, чем цена муниципального контракта.

Исполнение контракта от 28.11.2016 № 0801/16/104 принято МА МО Черная речка 30.11.2016 (товарная накладная) и оплачено МА МО Чёрная речка 01.12.2016 (платежное поручение № 40959 на сумму 4 997 907 руб), в то время

"как мероприятие фактически состоялось 20.12.2016, что свидетельствует об авансировании МА МО Чёрная речка исполнения контракта ООО «Шоу-групп», что не предусмотрено условиями указанного контракта. Получение оплаты исполнения муниципального контракта до его фактического исполнения позволило ООО «Шоу-групп» без привлечения собственных средств организовать мероприятие.

6. Муниципальный контракт от 13.12.2016 № 0801/16/108 (закупка №3781433307216000116)

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка, представленной письмом вх. № 7465/17 от 30.03.2017 г., запланирована следующая закупка:

Лот № 139: билеты на мероприятие, посвященное Рождественским праздникам; ОКВЭД2: 79.90.31; ОКПД: 79.90.39.110; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: билеты на мероприятие, посвященное Рождественским праздникам; количество (объем): 3727 штук; ориентировочная НМЦ контракта: 5 217 800 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения заказа: декабрь 2016 г.; срок исполнения контракта: декабрь 2016 г.; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

МА МО Черная речка письмом от 17.10.2016 № 01-08/2543.1 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по оказанию услуг по поставке билетов на посещение театрализованного представления в январе 2016 года.

На указанные запросы поступило 3 предложения, в том числе от ООО «Шоу-групп», которое предложило приобрести билеты на театрализованный концерт в честь Светлого праздника Рождества 12 января 2017 г. в количестве 3727 штук, общей стоимостью - 5 217 800 руб. (стоимость одного билета -1 400 руб.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 13.12.2016 № 0801/16/108 с единственным поставщиком - ООО «Шоу-групп». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - оказание услуг по поставке билетов на посещение театрализованного представления, в честь Светлого праздника Рождества «Мелодии Рождества» для жителей МО Черная речка.

В соответствии с техническим заданием к контракту, дата и место проведения мероприятия - 12.01.2017 БКЗ «Октябрьский», начало мероприятия l9 час. 00 мин., поставке подлежит 3727 билетов по 1400 руб./шт. на общую сумму 5 217 800 руб. В техническом здании описана структура концерта: пролог, основное действие, состоящее из нескольких тематических блоков, финал, а также тематика блоков, входящих в основное действие,

Согласно представленным МА МО Черная речка (вх. № 7465/17 от 30.03.2017 г.) и ООО «Шоу-групп» (вх. № 16677/17 от 07.07.2017 г.) сведениям для организации мероприятия исполнителем ООО «Шоу-групп» были заключены следующие договоры:

1.Договор № 223 от 06.12.2016 с БКЗ «Октябрьский» на оказание услуг по подготовке, постановке и проведению в БКЗ «Октябрьский» мероприятия «Рождественский концерт». Стоимость услуг по договору 690 300 руб. и 29 250 руб. (отчисления Российскому Авторскому Обществу). В соответствии с договором БКЗ «Октябрьский» обязывается подготовить и передать комплект билетов со штампом «Бесплатно» в количестве 3727 штук.

2.Договор возмездного оказания услуг б/н от 30.12.2016 г. с ИП на оказание услуги по сольному выступлению артиста вокального жанра, продолжительностью не менее 20 минут. Стоимость услуг по договору -266 000 руб.

3.Договор № 1/17 от 11.01.2017 г. с Индивидуальным предпринимателем на выступление в праздничном концерте, посвященном празднованию Рождества на сумму 56 000 руб.

4.Договор 27/16 от 27.12.2016 г. на исполнение постановочных номеров к праздничному концерту, посвященному празднованию Рождества 12.01.2017 г. (дивертисмент из балета «Щелкунчик» на сцене БКЗ «Октябрьский») на сумму 30 000 руб.

5.Договор № 0812/16 от 08.12.2016 г. с ООО «...» в соответствии с которым Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: техническое обеспечение концертного мероприятия «Рождественский концерт» в БКЗ «Октябрьский» 12 января 2017 года; разработку дизайна пригласительных на мероприятие «Рождественский концерт»; пригласительных билетов на мероприятие «Рождественский концерт», на сумму 787 940 руб.

6.Договор № 1012/16 от 10.12.2016 г. с ООО «...» оказание услуг по проведению мероприятия «Рождественский концерт» в БКЗ «Октябрьский» 12 января 2017 г. на сумму 1 168 000 руб.

Анализ технического задания и договоров, заключенных в целях исполнения муниципального контракта, свидетельствует об организации мероприятия по заданию МА МО Черная речка, а не о приобретении билетов на анонсированный концерт.

Таким образом, фактически контракт заключен на организацию мероприятия для жителей конкретного муниципального образования, а не на поставку билетов на посещение общедоступного концерта, что противоречит пункту 15 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а также предмету муниципального контракта.

Затраты ООО «Шоу-групп» на организацию театрально-зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Нового года, для жителей МО Черная речка составили 3 027 490 руб., что на 2 190 310 руб. (42%) меньше, чем цена муниципального контракта.

Исполнение контракта от 13.12.2016 № 0801/16/108 принято МА МО Черная речка 13.12.2016 (товарная накладная), т.е в день заключения онтракта и оплачен МА МО Чёрная речка 14.12.2016 (платежное поручение № 232740 на сумму 5 217 800 руб), в то время как мероприятие фактически состоялось 12.01.2017, что свидетельствует об авансировании МА МО Чёрная речка исполнения контракта ООО «Шоу-групп», что не предусмотрено условиями указанного контракта. Получение оплаты исполнения муниципального контракта до его фактического исполнения позволило ООО «Шоу-групп» без привлечения собственных средств организовать мероприятие.

Исходя из норм Закона № 44-ФЗ, а также согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, данным письмом от 31.03.2016 № АК/21038/16 в целях единообразного применения законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, заказчик вправе заключить контракт на посещение концерта на основании пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ только с организациями, которые непосредственно предоставляют данные услуги. Закупка услуг по бронированию, доставке билетов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия должна осуществляться с применением конкурентных процедур.

Фактически муниципальные контракты от 07.04.2016 № 0801/16/23 (закупка № 3781433307216000042), от 15.08.2016 № 0801/16/85 (закупка № 3781433307216000102), от 28.11.2016 № 0801/16/104 (закупка № 3781433307216000110), от 13.12.2016 № 0801/16/108 (закупка № 3781433307216000116) заключены на организацию праздничных мероприятии для жителей МО Черная речка с полным бронированием концертной площадки БКЗ «Октябрьский».

Рынок услуг организации театрально-зрелищных, концертных, спортивных мероприятий является конкурентным. Вместе с тем, конкурентные процедуры МА МО Черная речка проведены не были, что не допустило конкуренции на право заключения муниципальных контрактов.

Статья 16 Закона о защите конкуренции содержит запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1)повышению, снижению ли поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными актами Президента Российсукой Федерации, нормативными правовами актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Рынки услуг организации экскурсионно-туристических, спортивных, культурно-просветительных мероприятий являются конкурентными, что подтверждается в т.ч. коммерческими предложениями, представленными участниками рынка по запросам МА МО Черная речка. Вместе с тем конкурентные процедуры МА МО Черная речка проведены не были, что не допустило конкуренции за право заключения и исполнения муниципальных контрактов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлены следующие действия, нарушающие приведенные нормы, совершенные МА МО Черная речка и ООО «ШОУ-ГРУПП» в рамках достигнутых соглашений в ходе заключения муниципальных контрактов и приведшие к недопущению конкуренции, что -подтверждено материалами дела № 1-00-26/78-03-17:

- Заказчиком МА МО Черная речка не было сформировано и опубликовано техническое задание в отношении каждого мероприятия, отражающее потребность заказчика, в связи с чем, заинтересованные в исполнении контрактов хозяйствующие субъекты не имели возможности представить коммерческое предложение, которое удовлетворило бы потребности заказчика;

- ООО «ШОУ-ГРУПП» в результате достигнутых соглашений получило доступ к информации о потребностях заказчика МА МО Черная речка по проведению мероприятий, которая не была известна иным участникам рынка, что позволило ему предложить заказчику программы мероприятий, сроки и место их проведения, исходя из своих материальных и трудовых ресурсов и согласовать их с заказчиком;

- О достигнутых договоренностях свидетельствует тот факт, что формальное исполнение муниципальных контрактов от 28.03.2016 № 0801/16/12; от 23.05.2016 № 0801/16/51; от 07.04.2016 № 0801/16/23; от 15.08.2016 № 0801/16/85, от 28.11.2016 № 0801/16/104, от 13.12.2016 № 0801/16/108, подтверждающееся товарными накладными, осуществлено в день заключения муниципальных контрактов, что было бы невозможно в случае, если их исполнение не было бы начато ООО «ШОУ-ГРУПП» заранее, до их заключения.

Целями совершения соглашений (согласованных действий) со стороны каждого из участников являются:

Со стороны МА МО Черная речка: снижении трудовых издержек на подготовку документации и размещение закупки, поскольку разработка технического задания к контракту осуществлялась хозяйствующим субъектом ООО «ШОУ-ГРУПП» и полное освоение денежных средств, выделенных на проведение мероприятий, без их экономии, что противоречит положениям статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Со стороны ООО «ШОУ-ГРУПП»: исключение из 4участия в закупках иных хозяйствующих субъектов – конкурентов; заключение муниципального контракта вне конкуренции по максимальной цене; снижение финансовых и трудозатрат на подготовку заявок; получение дополнительных доходов в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов, выразившихся в разнице между фактически понесенными расходами и ценами контрактов.

Комиссия УФАС установила, что цели, поставленные перед участниками указанных соглашений, достигнуты.

Оплата исполнения муниципальных контрактов до их фактического исполнения путем проведения запланированных мероприятий свидетельствует об авансировании заказчиком исполнения контрактов, а также о необеспечении со стороны заказчика контроля за качеством исполнения контракта.

В результате заключения муниципальных контрактов без конкурентных процедур (в условиях отсутствия конкуренции) произошло повышение / подержание начальной максимальной цены контрактов.

В результате достигнутого соглашения единственным исполнителем по всем рассматриваемым муниципальным контрактам являлось ООО «ШОУ-ГРУПП», один из участников товарных рынков услуг организации экскурсионно-туристических, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, которое получило преимущественную возможность заключить муниципальные контракты и осуществить деятельность по их исполнению, чем ему созданы преимущественные условия деятельности на указанном товарном рынке.

Выявленное авансирование со стороны МА МО Черная речка исполнения контрактов ООО «ШОУ-ГРУПП» также является созданием преимущественных условий деятельности ООО «ШОУ-ГРУПП» на товарном рынке.

Рассмотренными действиями МА МО Черная речка и ООО «ШОУ-ГРУПП» иные хозяйствующие субъекты, работающие на рассматриваемом рынке, были лишены возможности принять участие в рассматриваемых закупках, заключить муниципальный контракт и осуществить деятельность по его исполнению на рынке услуг по услуг по организации экскурсионно-туристических, спортивных, культурно-просветительных мероприятий. Таким образом, был ограничен доступ на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, что запрещено статьей 16 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом, действия Местной администрации привели к недопущению конкуренции за право исполнения муниципальных контрактов, к повышению / поддержанию опальной максимальной цены контрактов, воспрепятствовало доступу на товарный рынок и осуществлению деятельности по организации экскурсионно-туристических, спортивных, культурно-просветительных мероприятий иными хозяйствующими субъектами.

В связи с этим суд полагает, что заявленные Администрацией требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Соколова Н.Г.