ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-91501/15 от 22.12.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

28 декабря 2015 года                                                                      Дело № А56-91501/2015

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2015 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2015 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Константинова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Седуновой А.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

заинтересованное лицо Публичное акционерное общество "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической системы"

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя  - представитель ФИО1 по доверенности от 05.10.2015 № 173/Дв

от заинтересованного лица – не явился (уведомлен)

установил:

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Публичного акционерного общества "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической системы" (далее – Заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель требования поддерживает в полном объеме.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте предварительного судебного заседания арбитражного суда первой инстанции,  в предварительное судебное заседание не явилось отзыв на иск не представило.

           В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ ввиду отсутствия возражений сторон против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

          В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие Заинтересованного лица.

Выслушав  доводы  Заявителя,  и,  рассмотрев  материалы  дела,  суд  находит  требования  Заявителя обоснованными    и   подлежащими  удовлетворению  по  следующим  основаниям.

Как следует из материалов дела Управлением на основании распоряжения от 16.10.2015 № 23-687-9347/Рк проведена проверка мероприятий по контролю исполнения ранее выданного предписания Северо-Западного управления Ростехнадзора от 16.07.2015 № 23-687-4996-2207/ПР-176 об устранении нарушений, допущенных при выполнении работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства:

п/п

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный документ, требования которого нарушены или не соблюдены

1.

В нарушении проектной документации отрыт котлован под противопожарные резервуары 2х200мЗ на отм. -2.45 по проекту -3.45 м.

Шифр: 8366/22-АК, лист 28.

2.

Отклонение верха свай (111, 112, 113, 115, 116, 75, 76, 80, 86, 94, 97, 102, 107, 108, 139, 132, 131, 36, 35,

23, 12, 3, 5,40,48, 65, 60, 70) свайного поля под здание ОПУ ЗЗОкВ превышает проектные значения (исполнительная схема на свайное поле под здание

ОПУ 330 кВ от 20.12.2010), по проекту +-3 см.

Шифр 0009-060.2-КЖ лист 1.3 п 8.

3.

В нарушении проектной документации высотные отметки отрывки котлована -2.450 (Акт на скрытые работы № 077-КС от 24.08.20011 и Исполнительная схема на котлован резервуаров от 24.08.11), по проекту -3.450.

Шифр 8366/22-АК лист 28

4.

Не представлены результаты исследований (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) для оценки соответствия параметров физических, химических, физиологических и

других факторов производственной среды оптимальным или допустимым нормативам на

каждом рабочем месте при выполнении строительно - монтажных (демонтажных) работ всеми организациями, выполняющими работы по проекту

Не представлены результаты исследований (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) для оценки соответствия параметров физических, химических, физиологических к других факторов производственной среды оптимальным или допустимым нормативам на каждом рабочем месте при выполнении строительно -монтажных (демонтажных) работ всеми организациями, выполняющими работы по проекту

5.

Не представлены документы, подтверждающие безопасность (свидетельства о государственной регистрации, декларации о соответствии или санитарно-эпидемиологические заключения) используемых строительных материалов и строительных конструкций (гравий, лакокрасочные материалы, кирпич, наливные полы; железобетонные изделия; металлические уголки, швеллер, двутавры, арматура) в соответствии с проектной документацией

Не представлены документы, подтверждающие безопасность (свидетельства о государственной регистрации, декларации о соответствии или санитарно-эпидемиологические заключения) используемых строительных материалов и строительных конструкций (гравий, лакокрасочные материалы, кирпич, наливные полы; железобетонные изделия; металлические уголки, швеллер, двутавры, арматура) в соответствии с проектной документацией

6.

Не представлены результаты исследований уровней

шума и выбросов загрязняющих веществ (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) на территории ближайшей жилой застройки

Не представлены результаты исследований уровней шума и выбросов загрязняющих веществ (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) на территории ближайшей жилой застройки

7.

Отсутствуют результаты исследований (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) для

оценки соответствия параметров физических, химических, физиологических и других факторов

производственной среды оптимальным или допустимым нормативам на каждом рабочем месте при выполнении строительно - монтажных работ, а также результаты исследований уровней шума и выбросов загрязняющих веществ (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) на территории ближайшей жилой застройки

Отсутствуют результаты исследований (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) для оценки соответствия параметров физических, химических, физиологических и других факторов производственной среды оптимальным или допустимым нормативам на каждом рабочем месте при выполнении строительно -монтажных работ, а также результаты исследований уровней шума и выбросов загрязняющих веществ (протоколы и их санитарно - эпидемиологическая оценка) на территории ближайшей жилой застройки

8.

Административные помещения блок-контейнеров не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации

строка 38 таблица А.З, приложения А СП 5.13130.2009

9.

Административные помещения блок-контейнеров не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

таблица 2 СП 3.33130.2009

10.

Предел огнестойкости строительных конструкций здания узлов управления не соответствует зданию II степени огнестойкости (Здания выполнены на незащищенном металлическом каркасе)

проектная документация (Шифр № 8366/22-ПОЖ-тЛ, лист

13)

таблица 21, п. 2 статьи 87 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Техническийрегламенте требованиях пожарной безопасности»

11.

Отсутствует внутренний противопожарный водопровод в чердачном помещении зданий ОПУ-ЗЗОиОПУ-110

проектная документация (Шифр №8366/22-СВ лист 6)

12.

Внутренний противопожарный водопровод не испытан с участием представителя строительного надзора (на предмет соответствия проектного и фактического расходов воды на нужды внутреннего пожаротушения, в соответствии с "Методикой испытания внутреннего противопожарного водопровода" ВНИИПО МЧС России М.2005) и не введен в действие

п. 392 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства №390 от 25.04.2012 г.

13.

Не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение объекта, так как не проведены его испытания, подтверждающие проектный расход воды на нужды наружного пожаротушения, проведенные по "Методике проверки сетей противопожарного водопровода на водоотдачу" ВНИИПО МЧС России; М.2003

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ст.62, 68, 99

п.8.16*, 9.30* СНиП 2.04.02-84*;

п.55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных пост, правительства №390 от 25.04.12

14.

Двери лестничной клетки здания ОПУ-330 не оборудованы устройством для закрывания и уплотнениями в притворах

п. 6.18 СНиП 21-01-97* п. 4.2.7 СП 1.13130.2009

15.

Двери в помещения №№101, 102, 103,213,214 (помещения категории «ВЗ» проектная документация шифр №8366/22-ПОЖ-т.1 лист 20,

проектная документация (Шифр № 8366/22-ПОЖ-тЛ, лист

12)

21) из коридоров здания ОПУ-ЗЗО не являются противопожарными

16.

Ширина эвакуационного пути (коридора) здания ОПУ-ЗЗО, с учетом дверей, открывающихся в коридор с двух сторон в соответствии с п. 4.3,3 СП 1.13130.2009, составляет менее 1,2 метра

проектная документация (Шифр № 8366/22-ПОЖ-тД, лист

14)

17.

Пожарные извещатели автоматической системы пожарной сигнализации установлены не на несущих конструкциях подвесного потолка

п. 13.3.4 СП 5.13130.2009

18.

Пространства за двойным полом в помещениях №№101, 102, 103 не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации

проектная документация (Шифр №09468/09-ОПС.Ш лист

6)

таблица А2 приложения А СП 5.13130.2009

19.

Автоматическая пожарная сигнализация здания проходной не объединена в систему пожарной сигнализации с управлением от единого пульта приемно-контрольного пожарного

проектная документация (Шифр №09468/09-ОПС.ПЗ лист

5)

20.

В узлах управления вместо пожарно-запорных устройств ПЗУ 12-200Э ЗАО НПП «Электрум-Л» применены Tyco GRV 05-47

проектная документация (Шифр № 09468/09-АУВП-ПЗ, лист 4, № 09468/09-АУВП лист 6.1)

21.

Огнезащитная обработка металлических конструкций кровли здания ОПУ-ЗЗО проведена без разработки проекта огнезащиты, выполненного в соответствии с требованиями п.п. 5.10 СНиП 21-

01-97* и п.5.2.1 ГОСТ СП 2.13130.2009 и содержащего обоснование принятых проектных решений по способам и средствам огнезащиты строительных конструкций для обеспечения их предела огнестойкости по ГОСТ 30247, с учетом экспериментальных данных по огнезащитной эффективности средства огнезащиты, а также результатов прочностных и теплотехнических расчетов строительных конструкций с нанесенными средствами огнезащиты

п.5.10СНиП 21-01-97* п.5.2.1 СП 2.13130.2009 п.7.2.1 ГОСТ 30247-1-94

22.

Ширина аварийных выходов из кабельного подвала здания ЗРУ составляет менее 0,75 метра (По результатам измерения, ширина двух аварийных выходов составила 0,57 и 0,65 метра)

п. 4.2.9 СП 1.13130.2009

23.

В узлах пересечения электрокабелем стен и перекрытий вместо сертифицированных кабельных проходок применена противопожарная пена, что не обеспечивает требуемые пожарно-технические показатели данных конструкций в этих узлах

ст. 137 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

п. 5.2.3 СП 2.13130.2009

п. 5.2.4 СП 2.13130.2012

п. 7.11 СНиП 21-01-97*

24.

На дверях производственных, складских и технических помещений не вывешены обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ.

п.ЗЗ ППБ 01-03.

25.

Не проведено в установленном порядке комплексное опробование систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, смонтированных в строительных бытовках, с участием представителя государственного строительного надзора.

п.6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (№190-ФЗ от

29.12.2004 г); п.610 ППБ 01-03; п.13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства РФ №54 от 01.02.2006 г.

Управлением составлен протокол от 30.11.2015 № 23-687-9347-3742/П-238 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 4 статьи 53 ГрК РФ установлено, что в процессе строительства объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (в том числе техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ.

Пунктом 6 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Факт неисполнения Обществом в установленный срок предписания подтвержден материалами дела. 

В деле отсутствуют сведения об объективных причинах невозможности своевременного исполнения Обществом законного предписания органа государственного строительного надзора, а равно о принятии Обществом необходимых мер для своевременного исполнения предписания, выданного 16.07.2015, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, что свидетельствует о наличии в его действиях вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд приходи к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено.

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного, заявленные Управлением требования о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Публичное акционерное общество "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической системы" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 20.08.2002, адрес: 117630, Москва, ул. Челомея Академика,5а) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 50.000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:

            УФК по г. Санкт-Петербург (Северо-Западное управление Ростехнадзора)

            Банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России

            р/с <***>

            БИК 044030001

            ИНН <***>

            КПП 784101001

            ОКТМО 40910000

            КБК 498 116 07 000 01 6000 140

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                            Константинова Е.В.