ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-91666/20 от 29.12.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(мотивированное)

г.Санкт-Петербург

29 декабря 2020 года Дело № А56-91666/2020

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Соколовой Н.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Авангард",

заинтересованное лицо – Санкт-Петербургская таможня,

об оспаривании постановления от 24.09.2020 № 10210000-3318/2020,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Санкт-Петербургской таможни (далее – Таможня) от 24.09.2020 №10210000-3318/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело рассмотрено в порядке главы 29 АПК РФ.

16.12.2020 по делу вынесено решение в форме резолютивной части.

В арбитражный суд от таможни поступило ходатайство о составлении мотивированного решения.

Как следует из материалов дела, 09.06.2020 Общество представило в таможенный орган статистическую форму с системным № ЕD20200609125457075 в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) за отчетный период - апрель 2020 года. Статистическая форма автоматически зарегистрирована на сайте Федеральной таможенной службы под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным №10210000/090620/С635413.

Поставка товара осуществлена в апреле 2020 года отправителем: ОАО «Могилевхимволокно», 212035, Беларусь, г. Могилев, 35 в адрес получателя: ООО «АВАНГАРД», общим весом нетто 479 738 кг., общей стоимостью 28 923 404,02 руб.: «волокна полиэфирные, не подвергнутые кардо- и гребнечесанию или другой подготовке для прядения» по следующим документам:

- договор № 20-(54-5)-1017 от 14.04.2020;

- счет-фактура (инвойс) № 2943 от 25.04.2020;

- уникальный номер договора (паспорт сделки) № 20040078/1000/0074/2/1 от 16.04.2020.

Статистическая форма на товар, ввезенный Обществом на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь в апреле 2020 года, должна быть представлена в таможенный орган не позднее 18.05.2020.

По результатам проведенной Таможней проверки установлено представление Обществом статистической формы с нарушением установленного срока.

Согласно объяснительной записке о нарушении сроков подачи статистических форм учета перемещения товаров ассистента менеджера по развитию Общества Кузьминой А.С от 10.08.2020 № б/н следует, что Кузьмина А.С. написала заявления на допуск в офис, чтобы подать статистические формы учета перемещения товаров за отчетный период март 2020 года, и допущена до рабочего места в офисе 09.04.2020. На работе она зашла на сайт Федеральной таможенной службы edata.customs.ru и узнала, что в связи с коронавирусом срок подачи статистических форм учета перемещения товаров за отчетный период март 2020 продляется, точная дата сдачи будет сообщена после окончания карантина. 08.06.2020 она снова допущена до рабочего места в офисе. Зайдя на сайт Федеральной таможенной службы edata.customs.ru, она увидела, что срок подачи статистических форм учета перемещения товаров за отчетный период май 2020 по 10 июня 2020 года; о сроках подачи за отчетные периоды март и апрель уже ничего не говорилось. 08.06.2020 и 09.06.2020 она подала статистические формы за 2 месяца.

Согласно сведениям базы данных КПС «Правоохрана – Административные правонарушения» Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (дела об АП № 10210000-733/2020, № 10210000-734/2020).

Постановлением таможни от 24.09.2020 № 10210000-3318/2020 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Данное постановление оспорено Обществом в судебном порядке.

Частью 2 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) установлено, что таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

Частью 1 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Частью 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза».

Согласно пункту 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

В соответствии с пунктом 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Материалами дела установлено представление Обществом статистической формы с нарушением установленного срока.

Повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения влечет за собой административную ответственность по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Событие доказано.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Между тем, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать вменяемое общество правонарушение малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции признает совершенное правонарушение малозначительным.

К числу исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, относится то, что выявленное таможенным органом нарушение не несет в себе угрозы причинения существенного вреда общественным правоотношениям; статистическая форма учета перемещения товаров подана Обществом в таможенный орган с незначительны пропуском; все данные указаны верно.

При этом доказательств того, что действиями общества причинен какой-либо вред интересам граждан, общества или государства, административным органом в материалы дела не представлено.

Суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 17 Постановления № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

Руководствуясь статьями 2.9 КоАП РФ, 211 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Санкт-Петербургской таможни от 24.09.2020 № 10210000-3318/2020.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья Соколова Н.Г.