ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-917/19 от 16.07.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(мотивированное)

г.Санкт-Петербург

16 июля 2019 года                                                                               Дело № А56-917/2019

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи  Грачевой И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Металликон» (далее – Общество, заявитель)

к Инспекции федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее – Инспекция)

о признании незаконным и отмене постановления от 13.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №15-100090/061,  ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

обществом заявлено ходатайство о рассмотрении названного заявления по правилам административного судопроизводства. В обоснование заявленного ходатайства Общество ссылается на необходимость исследования обстоятельств устранения заявителем нарушений до возбуждения дела об административном правонарушении. Вместе с тем, обстоятельства устранения последствий правонарушения не требует дополнительного исследования и может быть оценено судом в составе представленных материалов дела об административном правонарушении доказательств в порядке упрощенного производства, предусмотренного положениями Главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 5 статьи 227 АПК РФ, ходатайство о рассмотрении настоящего дела по правилам административного судопроизводства подлежит отклонению.

Как следует из материалов дела, 24.09.2018 в 16 час. 44 мин. в помещении на территории специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, расположенной по адресу: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг г., Ленинградское ш., 73, принадлежащей ООО «МЕТАЛЛИКОН», администратором Петровым А.А. в момент осуществления расчета наличными денежными средствами с Федашовым С.С. за перемещение транспортного средства марки ВАЗ-21099, на стоянку 23.09.2018 в 05 час. 00 мин. и хранение указанного транспортного средства на стоянке, применена контрольно-кассовая техника модели АТОЛ 91Ф, заводской номер 00108200305766, регистрационный номер 0001803779003302, зарегистрированной через личный кабинет 27.04.2018 в налоговом органе в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (далее - ККТ).

При осуществлении расчета выдан кассовый чек № 00001 от 24.09.2018 (далее - кассовый чек) на сумму 6312 руб. 00 коп., в котором отсутствовали следующие обязательные реквизиты: фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту), наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок.

Согласно информации, отраженной в кассовом чеке, расчет произведен без деления суммы расчета по видам услуг, а именно: наименования, стоимости услуги (кол-во, цена) по транспортировке (перемещению) транспортного средства и наименование услуги, стоимости (количество часов, стоимости за 1 час) за услугу по хранению транспортного средства на специализированной стоянке.

Кроме того, в кассовом чеке указан обязательный реквизит - место (адрес) осуществления расчетов (адрес места применения) ЮСТ - 188800, Ленинградская обл., Выборг г., Пекарный пер., 2Б, не соответствующий фактическому месту (адресу) осуществления расчетов (адресу места применения) ККТ: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг г.. Ленинградское ш., 73, 1, что подтверждается карточкой регистрации ККТ от 27.04.2018 № 0001 8037 7900 3302.

По результатам рассмотрения материалов административного дела в присутствии генерального директора ООО «МЕТАЛЛИКОН», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, вынесено Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания № 15-100090/060 от 13.12.2018, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Также вынесено Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 15-100090/ЮЛ от 13.12.2018. Сопроводительным письмом № 15-06/58086 от 13.12.2018 Обществу направлены Постановление и Представление, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 18880028389566 и ТКС. Постановление и Представление получены Обществом -13.12.2018.

Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

  Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 14.5 КоАП РФ за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ о применении ККТ порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Налоговый орган - это государственный орган власти, осуществляющий финансовый контроль и выполняющий задачи выявления и предупреждения налоговых правонарушений. Однако в данном случае необходимо трактовать налоговый орган, как орган осуществляющий контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ.

Ссылка Общества на нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) несостоятельна, поскольку нормы НК РФ не применяются при производстве по делам об административных правонарушениях, а также о применении ККТ. В данном случае применяются нормы КоАП РФ.

Актом проверки соблюдения требований законодательства РФ о применении ККТ № 100090 от 28.11.2018 права Общества не нарушены.

Согласно пункту 1 статьи  1.2 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Пунктом 1 статьи 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ, установлено, что ККТ после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет».

Согласно пункту 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, в том числе:

-дату, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» - адрес сайта пользователя);

-наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

-должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем
(клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего
(передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов,
осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов,
применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в
сети «Интернет»).

В силу положений  абзаца 6 пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ, уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов.

Согласно Таблице 4 пункта 8 Приложения № 2 к приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (в ред. Приказа ФНС России от 09.04.2018 № ММВ-7-20/207@) (далее - Приказ ФНС № ММВ-7-20/229@) «Перечень реквизитов ФД» реквизит «кассир» (тег 1021) для кассового чека содержит должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю.

Примечанием 3 к Таблице 19 Приложения № 2 к Приказу ФНС № ММВ-7-20/229@ предусмотрено, что реквизит «кассир» (тег 1021) включается в состав фискальных документов во всех случаях, за исключением применения ЮСТ для расчетов, осуществляемых с использованием автоматических устройств для расчетов.

По данным автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3») Общество на дату и время совершения расчетов зарегистрировано 27.04.2018 в налоговых органах ККТ, с указанием места (адреса) осуществления расчетов (адреса места применения) ККТ: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг г.. Пекарный пер,, 2Б, не соответствующий фактическому месту (адресу) осуществления расчетов (адресу места применения) ККТ: 188800, Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг г., Ленинградское ш., 73, 1.

Перерегистрация ККТ в связи с изменением адреса места установки
(применения) ККТ осуществлена Обществом 01.11.2018 с указанием нового адреса
осуществления расчетов (адреса места применения) ККТ: 188800, Ленинградская
обл.. Выборгский р-н, Выборг г., Ленинградское ш., 73, 1, что подтверждается
карточкой регистрации ККТ от 27.04.2018 № 0001 8037 7900 3302, с указанием даты
перерегистрации 01.11.2018 и количества перерегистраций ККТ - 1.

Таким образом, ККТ не соответствует установленным требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что Инспекцией представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества вмененного состава правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Обществу назначено наказание в виде предупреждения, с учетом смягчающих обстоятельств, а именно учтено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение: 01.11.2018 Обществом перерегистрирована ККТ по месту осуществления деятельности.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Оспариваемое постановление соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным в статье 4.1 КоАП РФ.

Назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.

 Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью «Металликон» о рассмотрении дела № А56-67469/2017 по правилам административного судопроизводства отказать.

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Металликон» о признании незаконным и отмене постановления Инспекции федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области от 13.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №15-100090/061 отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

              Судья                                                                         Грачева И.В.