ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-94678/15 от 28.01.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

29 января 2016 года Дело № А56-94678/2015

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2016 года. Полный текст решения изготовлен 29 января 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Радынова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Котоминой М.Д.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу

заинтересованное лицо Открытое акционерное общество «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области»

о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя - ФИО1 (удостоверение № 3813), ФИО2 (доверенность от 29.07.2015 года), от заинтересованного лица – ФИО3 (доверенность от 01.01.2016 года),

установил:

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (далее – заинтересованное лицо, Общество, ОАО «Управляющая компания по ЖКХ») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьей 137 АПК РФ суд завершил предварительное заседание, открыл заседание суда первой инстанции.

В судебном заседание объявлен перерыв, 28.01.2016 года дело слушается после перерыва.

Представитель Департамента поддержал заявленные требования.

Представитель Общества заявленные требования не признал, представил отзыв.

Исследовав обстоятельства дела, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» является управление недвижимым имуществом.

Согласно справке генерального директора Общества ФИО4 (вх. № 14261 от 09.11.2015) предприятие ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» относится к предприятиям крупного бизнеса.

Согласно договору № 9001 аренды муниципального имущества от 01.06.2007 года OAО «Управляющая компания по ЖКХ» с Муниципальным образованием «Выборгский район» Ленинградской области о временном пользовании имущества в соответствии с приложением 1 к данному договору, очистные сооружения в пос. Рощино переданы в эксплуатацию OAО «Управляющая компания по ЖКХ».

Согласно справке заместителя генерального директора ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» на канализационные очистные сооружения в п. Рощино ориентировочно поступают сточные воды в объеме 25,77 тыс. м3 в месяц.

Главная канализационная станция и канализационные очистные сооружения п. Рощино являются элементами централизованной системы водоотведения поселка, на которые поступают сточные воды от жилого фонда и сторонних абонентов (письмо от 28.10.2015 года, вх. № 13998).

При осмотре территории канализационной насосной станции п. Рощино, произведенного 28.10.2015 года инспекторами Департамента в рамках административного расследования № АД-13-253/2015, было зафиксировано, что в п. Рощино на расстоянии ~ 700 метров от ул. Круговой на земельном участке расположены очистные сооружение. Земельный участок не огорожен и имеет свободный доступ. К данному участку имеется один автодорожный подъезд с юго-западной стороны. На данном земельном участке находиться одноэтажное кирпичное здание, в котором располагаются сливная насосная станция очистных сооружений. Около 150 метров на север от территории участка находится р. Рощинка. На расстоянии ~ 300 метров от участка находится грунтовая дорога, ведущая в близлежащий садоводческий участок. Также в ходе осмотра были зафиксированы факты слива отходов с ассенизаторских автомашин с государственным регистрационным номером <***> РУС и с государственным регистрационным номером <***> РУС. Согласно полученным объяснениям водители автомашин являются работниками ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» и ООО «Сад Сервис». На насосную станцию привозятся и сливаются жидкие нечистоты (отходы из выгребных ям), имеющие неприятный запах, из п. Рощино и с прилегающих территорий. В среднем осуществляется от 3 до 10 выездов в месяц, которые фиксируются в журнале учета жидких отходов, который ведется на насосной станции. Документов на привезенные отходы (жидкие нечистоты (отходы из выгребных ям) с неприятным запахом) у водителей ассенизаторских автомашин не имеется. Дежурным насосной станции документы у водителей на привезенные и сливающиеся отходы (жидкие нечистоты (отходы из выгребных ям) неприятным запахом) не проверяются. Факты, установленные в результате осмотра, зафиксированы в Протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № АД-13-253/2015 от 28.10.2015 года.

19.11.2015 года ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» представило в Департамент объяснения по административному правонарушению № АД-13-348/2015 (вх. № 14974 от 19.11.2015), начальника юридического отдела ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» ФИО5, согласно которым установленные протоколом осмотра территории № АД-13-253/2015 от 28.10.2015 факты слива стоков ассенизаторскими машинами ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» и ООО «Сад Сервис» подтверждаются пояснениями начальника участка № 5 ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» ФИО6 Одновременно с этим сообщается, что ассенизаторскими машинами ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» и ООО «Сад Сервис» осуществлялся слив сточных вод от неканализационного жилого фонда п. Рощино, находящегося в эксплуатации для последующей их очистки на канализационных очистных сооружениях п. Рощино и отведения очищенных сточных вод в водный объект.

Согласно письму ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/4-5347 от 19.11.15 направленного в адрес Департамента (вх. № 15565 от 03.12.2015) владельцем транспортного средства КО-503в с государственным регистрационным номером <***> 47РУС является предприятие ОАО «Управляющая компания по ЖКХ», а владельцем транспортного средства ЗИЛ 130 с государственным регистрационным номером <***> 47РУС является ФИО7.

Таким образом, установлено, что ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» осуществляет прием отходов («Отходы (осадки) из выгребных ям») как с собственных ассенизаторских автомашин, так и ассенизаторских автомашин иных физических лиц.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 июля 2014 года № 445 (с учетом изменений внесенных Приказом № 585 от 20.07.2015), отходу «Отходы (осадки) из выгребных ям» присвоен код 7 32 100 01 30 4.

Отходы (осадки) из выгребных ям» код 7 32 100 01 30 4, относятся к IV классу опасности.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 ФЗ (ред. от 13.07.2015 с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 года № 1062.

ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» лицензия на осуществление указанной деятельности не выдавалась, в Государственном реестре лицензиатов оно не состоит.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

По факту сбора, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживания, размещении отходов I - IV классов опасности без лицензии 15.12.2015 года составлен протокол об административном правонарушении по делу № АД-13-348/2015 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены заявителем в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с часть. 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Факт правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общества за его совершение, а также наличие полномочий административного органа, составившего протокол, подтверждаются материалами дела.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела арбитражным судом не истек.

Из представленных материалов дела арбитражный суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и вины Общества в его совершении.

При изложенных обстоятельствах, требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности подлежит удовлетворению. Арбитражный суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь открытое акционерное общество «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (188800, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 05.10.2005 года) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа на сумму 40000 руб.

Получатель: УФК по Ленинградской области (Департамент Росприроднадзора по СЗФО, л/сч <***> W01720)

ИНН <***>

КПП 784101001

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург

Расчетный счет № <***>

БИК 044106001

ОКТМО 41615101

КБК 048 1 16 25050 01 6000 140

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Радынов С.В.