Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
10 марта 2022 года Дело № А56-94916/2021
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Бутовой Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шараповым Д.О.,
рассмотрев 10.02.2022 в судебном заседании дело по иску
СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
к обществу с ограниченной ответственностью «Глобал БАС»
о взыскании неустойки по договору,
при участии:
от истца: ФИО1 (доверенность от 21.09.2021)
от ответчика: не явился, извещен
установил:
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербург и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Глобал БАС» (далее –ответчик) о взыскании 2 848 000 руб. неустойки по договору от 05.09.2016 № ДО/ПТУ-156 (далее – Договор)..
В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд признал дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.
В судебное заседание 10.02.2022 явился представитель истца, поддержал заявленные доводы.
Представитель ответчика не явился, отзыв не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Арбитражный суд установил следующие обстяотельства.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (заказчик) и ООО «Глобал БАС» 05.09.2016 между заключили Договор на поставку автобусов модели МАЗ-1032486, по условиям которого исполнитель также обязался в течение срока действия Договора оказывать услуги и производить работы потехническому обслуживанию и ремонту поставленных транспортных средств.
Согласно пп.5.2.4, 7.1 Поставщик обязался гарантировать бездефектную работу Товара в течение 60 месяцев с момента подписания Акта приема-передачи автобуса.
Пунктом 7.3 Договора предусмотрено, что срок устранения неисправностей в гарантийный период не более 5 (пяти) календарных дней с момента подачи Акта-рекламации.
В ходе эксплуатации транспортных средств Заказчиком был выявлен ряд дефектов (недостатков).
В соответствии с п.7.4 Договора в гарантийный период Поставщик обеспечивает гарантийный ремонт автобусов уполномоченными службами технического обслуживания или уполномоченными представителями производителя автобусов на территории Санкт-Петербурга.
Согласно п. 8.5 Договора Поставщик несет ответственность в соответствии с условиями договора за действия субподрядчиков и иных третьих лиц, которых он привлек к исполнению своих обязанностей по Договору.
Исходя из информационного письма ООО «Глобал БАС» от 08.02.2017 № 34.17 между ООО «Глобал БАС» и ООО «Глобал СЕРВИС» заключен договор № 01.16-С от 12.01.2016 на оказание услуг по ТО, ремонту и исполнению гарантийных обязательств, в том числе в рамках Договора № ДО/ПТУ-156 от 05.09.2016.
Со стороны ООО «Глобал СЕРВИС» был выявлен факт отказа в гарантийном ремонте по следующим Актам-рекламации:
1) 29.03.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2326
(гар. № 8250) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006515 выявлен следующий дефект: не работает кран отопителя салона, ролик натяжения ремня кондиционера.
Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 29.03.2019. В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуги заказ-наряд от 29.03.2019, которые получены Заказчиком 29.03.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 155 дней (с 04.04.2019 по 06.09.2019).
2) 29.03.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2327
(гар. № 8259) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006528 выявлен следующий дефект: течь радиатора. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 29.03.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 29.03.2019, которые получены Заказчиком 29.03.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 155 дней (с 04.04.2019 по 06.09.2019).
3) 02.04.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2328
(гар. № 8162) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006540 выявлен следующий дефект: течь радиатора. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 02.04.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 03.04.2019 и заказ-наряд от 02.04.2019, которые получены Заказчиком 03.04.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 151 день (с 08.04.2019 по 06.09.2019).
4) 08.04.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2330
(гар. № 8351) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006525 выявлен следующий дефект: при замене масла в ведущем мосту обнаружена металлическая стружка. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 08.04.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 09.04.2019 и заказ-наряд от 08.04.2019, которые получены Заказчиком 09.04.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 145^дней (с 14.04.2019 по 06.09.2019).
5) 10.04.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2332
(гар. № 8158) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006505 выявлен следующий дефект: не исправен электромагнитный клапан отопления салона. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 10.04.2019. В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 10.04.2019, которые получены Заказчиком 10.04.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 143 дня (с 16.04.2019 по 06.09.2019).
6) 10.04.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2333
(гар. № 8159) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006528 выявлен следующий дефект: вибрация карданного вала. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 10.04.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 10.04.2019, которые получены Заказчиком 10.04.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 143 дня (с 16.04.2019 по 06.09.2019).
7) 29.04.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2333/а
(гар. № 8155) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006522 выявлен следующий дефект: горит чек SCR. Замкнул насос мочевины. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 29.04.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 30.04.2019 и заказ-наряд от 29.04.2019, которые получены Заказчиком 30.04.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 124 дня (с 05.05.2019 по 06.09.2019).
8) 07.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2337
(гар. № 8260) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006535 выявлен следующий дефект: вибрация карданного вала. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 07.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 07.05.2019, которые получены Заказчиком 07.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 116 дней (с 13.05.2019 по 06.09.2019).
9) 07.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2338
(гар. № 8256) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3MI03486G0006517 выявлен следующий дефект: не работает указатель количества топлива. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 07.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 08.05.2019 и заказ-наряд от 07.05.2019, которые получены Заказчиком 08.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 116 дней (с 13.05.2019 по 06.09.2019).
10) 07.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2339
(гар. № 8355) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006521 выявлен следующий дефект: горит чек SCR. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 07.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 07.05.2019, которые получены Заказчиком 07.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 116 дней (с 13.05.2019 по 06.09.2019).
11) 08.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2340
(гар. № 8253) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006527 выявлен следующий дефект: вода в стеклопакете № 1 и 4 по правому борту, воде в стеклопакете 3-ей створки двери. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 08.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 08.05.2019, которые получены Заказчиком 08.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 115 дней (с 14.05.2019 по 06.09.2019).
12) 17.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2341
(гар. № 8156) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006520 выявлен следующий дефект: не работает клапан отопления. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 17.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 17.05.2019, которые получены Заказчиком 17.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 106 дней (с 23.05.2019 по 06.09.2019).
13) 22.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2343
(гар. № 8357) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006513 выявлен следующий дефект: не работает клапан отопления. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 22.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 24.05.2019 и заказ-наряд от 22.05.2019, которые получены Заказчиком 24.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составил 101день (с 28.05.2019 по 06.09.2019).
14) 22.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2344
(гар. № 8159) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006528 выявлен следующий дефект: не фиксируется кран стояночного тормоза. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 22.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 24.05.2019 и заказ-наряд от 22.05.2019, которые получены Заказчиком 24.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 101 день (с 28.05.2019 по 06.09.2019).
15) 23.05.2019 Колпинским автобусным парком. составлен Акт-рекламации № 2345 (гар. № 8350) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006490 выявлен следующий дефект: не работает разъем включения кондиционера. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 23.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 24.05.2019 и заказ-наряд от 23.05.2019, которые получены Заказчиком 24.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 100 дней (с 29.05.2019 по 06.09.2019).
16) 23.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2346
(гар. № 8366) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006498 выявлен следующий дефект: горит чек SCR, не работает указатель количества топлива, не работает указатель количества мочевины. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема- передачи транспортного средства 23.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 28.05.2019 и заказ-наряд от 23,05.2019, которые получены Заказчиком 28.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 100 дней (с 29.05.2019 по 06.09.2019).
17) 23.05.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2347
(гар. № 8363) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006478 выявлен следующий дефект: не работает блокировка движения при открытых дверях. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 23.05.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 28.05.2019 и заказ-наряд от 23.05.2019, которые получены Заказчиком 28.05.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 100 дней (с 29.05.2019 по 06.09.2019).
18) 04.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2348
(гар. № 8363) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006478 выявлен следующий дефект: не работает блокировка движения при открытых дверях. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 04.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 06.06.2019 и заказ-наряд от 04.06.2019, которые получены Заказчиком 06.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 88 дней (с 10.06.2019 по 06.09.2019).
19) 05.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2349
(гар. № 8350) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006490 выявлен следующий дефект: не работает электромагнитный клапан отопителя салона. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту при ем а-передачи транспортного средства 05.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 06.06.2019 и заказ-наряд от 05.06.2019, которые получены Заказчиком 06.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 87 дней (с 11.06.2019 по 06.09.2019).
20) 13.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2350
(гар. № 8154) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006470 выявлен следующий дефект: не работает кондиционер. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 13.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 13.06.2019, которые получены Заказчиком 13.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 79 дней (с 19.06.2019 по 06.09.2019).
21) 17.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2351
(гар. № 8356) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006510 выявлен следующий дефект: не работает кондиционер. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 17.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 18.06.2019 и заказ-наряд от 17.06.2019, которые получены Заказчиком 18.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 75 дней (с 23.06.2019 по 06.09.2019).
22) 17.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2352
(гар. № 8251) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006511 выявлен следующий дефект: не работает кондиционер. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 17.06.2019.'
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 18.06.2019 и заказ-наряд от 17.06.2019, которые получены Заказчиком 18.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 75 дней (с 23.06.2019 по 06.09.2019).
23) 20.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2353
(гар. № 8155) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006522 выявлен следующий дефект: не работает электромагнитный клапан. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 20.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 21.06.2019 и заказ-наряд от 20.06.2019, которые получены Заказчиком 21.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 72 дня (с 26.06.2019 по 06.09.2019).
24) 20.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2354
(гар. № 8366) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006498 выявлен следующий дефект: не работает электромагнитный клапан. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 20.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 21.06.2019 и заказ-наряд от 20.06.2019, которые получены Заказчиком 21.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 72 дня (с 26.06.2019 по 06.09.2019).
25) 21.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2355
(гар. № 8164) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006461 выявлен следующий дефект: не работает клапан отопления. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 21.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг и заказ-наряд от 21.06.2019, которые получены Заказчиком 21.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 71 день (с 27.06.2019 по 06.09.2019).
26) 21.06.2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2356
(гар. № 8254) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006533 выявлен следующий дефект: не работает клапан отопления. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 21.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 24.06.2019 и заказ-наряд от 21.06.2019, которые получены Заказчиком 24.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 71 день (с 27.06.2019 по 06.09.2019).
27) 21.06,2019 Колпинским автобусным парком составлен Акт-рекламации № 2357
(гар. № 8350) о том, что в автобусе МАЗ 103486 номер кузова Y3M103486G0006490 выявлен следующий дефект: не работает клапан отопления. Данный автобус был передан Исполнителю по Акту приема-передачи транспортного средства 21.06.2019.
В проведении гарантийного ремонта отказано, о чем составлен Акт об оказании услуг от 24.06.2019 и заказ-наряд от 21.06.2019, которые получены Заказчиком 24.06.2019.
На момент написания претензии нарушение срока исполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика составит 71 день (с 27.06.2019 по 06.09.2019).
По вышеуказанным актам-рекламации Поставщиком отказано Заказчику в проведении гарантийного ремонта в соответствии с п. 5.1 Руководства по эксплуатации автобуса МАЗ 103 «... при отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживании претензии по гарантии не принимаются и не рассматриваются» о чем указано в заказ-нарядах.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с отказом в проведении гарантийного ремонта по указанным основаниям не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 названного Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 указанного Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (пункт 1 статьи 475 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 7.3 Договора предусмотрено, что срок устранения неисправностей в гарантийный период составляет не более 5 (пяти) календарных дней с момента подачи соответствующего требования Заказчика (Акта-рекламации).
Акты-рекламации оформлены надлежаще.
Отказ в обслуживании обусловлен неисполнением, по мнению ответчика, истцом обязательств по гарантийному обслуживанию техники.
В Договоре не определен порядок прохождения технического осмотра (ТО), в частности порядок оформления документов, в связи с чем записи в сервисной книжке не проставлялись. Данные о проведенных ТО со стороны ООО «Глобал БАС» не запрашивались. Отказ в проведении гарантийного обслуживания в данном случае не обоснован, так как все виды ТО выполнялись в полном объеме, а все вышеперечисленные неисправности являются гарантийными случаями.
Пункт 5.1 Руководства по эксплуатации автобуса МАЗ 103, на которое сослался Ответчик в своем отказе в гарантийном ремонте, содержит следующие условия: «При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживании по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются». Данное условия имеет отношение к заводу изготовителю, а не к ООО «Глобал БАС», который в соответствии с Договором является Поставщиком автобусов МАЗ-103486.
Передачи полномочий заполнения сервисных книжек нет, сервисная книжка заполняется дилером. Прохождение Технического осмотра подтверждается карточками прохождения технического осмотра.
Колпинский автобусный парк - филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» имеет сертификат соответствия № ДС ATRU.OC 016.ТО3746 сроком действия с 13.12.2017 по 12.12.2019 по ОКПД 2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в том числе 45.20.21.111 (регламентные работы по выдам технического обслуживания) согласно п.7.5 Договора в гарантийный период эксплуатации автобусов имеем право выполнять работы по их техническому обслуживанию своими силами и на своей территории, с сохранением гарантийных обязательств Поставщика.
В связи с ведением электронного учета выполнения всех видов ТО в программе УАТ, а также учитывая то, что в договоре не определен порядок прохождения ТО, в частности, порядок оформления документов, записи в сервисной книжке не проставлялись. Данные о проведенных ТО, ООО «Глобал БАС» не запрашивал.
Согласно абзаца 4 пункт 5.1 Руководства по эксплуатации 103003-0000020 РЭ (2016) завода изготовителя ОАО «Минский автомобильный завод» в случае приобретения автомобильной техники черед дилерскую сеть ОАО «МАЗ», дилерская организация определяет порядок выполнения ТО, так как она несет ответственность за выполнение гарантийных обязательств по реализованной автомобильной техники.
Пунктом 7.5 Договора установлено, что в гарантийный период эксплуатации автобусов Заказчик имеет право выполнять работы по ТО своими силами и на своей территории, с сохранением гарантийных обязательств Поставщика.
Таким образом, с учетом того, что условиями Договора не предусмотрено, что гарантия Производителя распространяется на автобусы в соответствии с гарантийными обязательствами Производителя, указанными в сервисной книжке, считаем отказ со стороны Поставщика в проведении гарантийного ремонта по основаниям, указанным выше, не правомерным.
В силу статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться еустойкой.
Согласно статье 12 ГК РФ взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
Согласно п.1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Исходя из п. 8.4 Договора в случае нарушения сроков выполнения гарантийного ремонта, указанного в пункте 7.3, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 (одна тысяча) руб. за каждый календарный день просрочки, начиная с первого календарного дня.
Расчет штрафа с указанием периода просрочки по каждому акту-рекламации приведен в иске.
Общая сумма штрафа составит 2 848 000 руб.
Возражения по иску от ответчика не поступили.
В силу пункта 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Глобал БАС» в пользу СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 2 848 000 руб. неустойки и 37 240 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Бутова Р.А.