ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-9512/08 от 22.05.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

26 мая 2008 года Дело № А56-9512/2008

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2008 года. Полный текст решения изготовлен 26 мая 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовской Т.М.  ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "Агроторг"

заинтересованное лицо - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора СПб

об оспаривании постановления

при участии

от заявителя - пр. Гамамит Е.Н. по доверенности от 10.01.07 №1/02

от заинтересованного лица – не явился (ходатайство)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Санкт-Петербурге от 20.03.08 №40-08/06-03 о привлечении к административной ответственности.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв не представил. Ходатайством от 15.04.08 (исх. №72-04-45 (725) заявил о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика по имеющимся материалам и пояснениям заявителя.

Судом установлено.

Дело об административном правонарушении №40-08/06 в отношении ООО "Агроторг" было возбуждено определением от 10.01.08 на основании поступивших от Общества документов по запросу ТУ Росфиннадзора в Санкт-Петербурге.

11.03.08 был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, а 20.03.08 принято постановление №40-08/06-03, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.

Оспаривая постановление, заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах на дату их представления не были отнесены к формам учета и отчетности, установленным ЦБ РФ.

Суд считает обоснованной позицию заявителя, а его требования – подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 14.05.02 ООО "Агроторг" заключил лицензионный договор с нерезидентом – «Спик Глобал Лимитед» (Кипр) на приобретение у последнего права на использование товарных знаков; в банке ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» (филиал «Северная столица») был оформлен паспорт сделки.

31.03.07 сторонами по договору был составлен акт о выполнении условий Лицензионного договора на товарные знаки. Акт был представлен в уполномоченный банк 15.05.07 одновременно со справкой о подтверждающих документах. Как указано в постановлении, Управление считает, что Обществом не соблюдены установленные п.2.4 положения ЦБ РФ от 01.06.04 №258-П сроки представления форм учета и отчетности (15 дней), в уполномоченный банк, а следовательно, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.15.25 КоАП РФ – несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (пункт 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ).

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Реализуя свои полномочия, Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положение N 258-П, которыми определены порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.

Вместе с тем Положением N 258-П и Инструкцией N 117-И для резидентов не установлены единые формы учета и отчетности по валютным операциям, что подтверждено и самим полномочным органом - Центральным банком Российской Федерации в письме от 26.07.2007 N 04-31-2/3178.

Формы учета по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание N 1950-У), вступившим в силу с 27.01.2008.

Из изложенного следует, что на момент возникновения у Общества обязанности по представлению в уполномоченный банк акта и справки о подтверждающих документах и принятия постановления о привлечении к административной ответственности указанные документы не были отнесены действовавшим законодательством к единым формам учета и отчетности по валютным операциям, за несоблюдение порядка и сроков представления которых пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях ООО «Агроторг» отсутствовало событие административного правонарушения, и у Управления не имелось законных оснований для вынесения оспариваемого Постановления, которое в связи с вышеизложенным подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Сантк-Петербурге от 20.03.08 о назначении ООО «Агроторг» административного наказания по делу об административном правонарушении №40-08/06-03.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Ресовская Т.М.