Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 апреля 2011 года Дело № А56-9639/2011
Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2011 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Буткевич Л.Ю. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ладиной М.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель ФИО1
о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии
от заявителя – ФИО2, доверенность от 11.01.2011
от заинтересованного лица – не явился, извещен;
установил:
Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предприниматель в судебное заседание не явилась, о месте времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии со статьями 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя.
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 205, 206 АПК РФ.
Материалами дела установлено следующее.
ИП ФИО1 имеет лицензию серии ДА № 091097, регистрационный № АСС 78 987702 от 09.03.2011, на момент выявления правонарушения имела лицензию № АСС 78 960994 от 06.03.2006, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или Индивидуального предпринимателя).
Управлением 11.02.2011, на основании Распоряжения № 85 от 31.01.2011 проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем действующего законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, в ходе которой выявлены факты осуществления лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
По результатам проверки составлен акт проверки № 85 от 11.02.2011.
Должностным лицом Управления 11.02.2011 в присутствии Предпринимателя составлен протокол АДН № 6523 об административном правонарушении, согласно которому Обществу вменено в вину нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно:
- предмаршрутная стажировка не организована в соответствии с требованиями законодательства – количество часов стажировки водителей на автобусах при переводе с одной марки автобуса на другую составляет менее 32 часов, чем нарушены требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), пункта 4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 (далее – Положение № 27), Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12;
- отсутствует ежегодное 20 часовое обучение профессионального мастерства по вопросам БДД у водителя ФИО3 с последующей сдачей зачета, чем нарушены требования статьи 20 Закона №196-ФЗ, пункта 3.4.2 Положения №27;
- в графиках работы водителей на январь, февраль, март 2011 года не установлены время начала, окончания работы, продолжительность работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Графики работодателем не утверждены. Табель учета рабочего времени за январь 2011 года отсутствует. Указанным правонарушением нарушены требования статьи 20 Закона №196-ФЗ, пункт 4 Положения №27;
- перерыв между двумя частями смены предоставляется через 6 и более часов (должен быть представлен не позже 4 часов) – в путевых листах время предоставления отдыха отсутствует, чем нарушено требование пункта 13 Положения, утв. приказом Минтранса РФ №15;
- не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации порядок оформления путевых листов, а именно: показания одометра при выезде и возврате транспортных средств не заверяются ни штампом, ни подписью уполномоченного лица, дата и время не проставляются, не расшифрованы полное имя отчество медицинского работника, что является нарушением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ №152);
- в договорах на оказание услуг по перевозке пассажиров по Заказам отсутствуют обязательные указания на тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости – количество транспортных средств); маршрут движения; определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование транспортным средством; порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц); наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год); наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы. Паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика; марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак; фамилии и инициалы водителей; адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; стоимость пользования транспортным средством в рублях и копейках; должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; количество перевезенных пассажиров; должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда. Указанным правонарушением нарушены требования пункта 2 статьи 27 Федерального закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пунктов 89-93, 98 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземных электрическим транспортом» (далее – Правила №112).
Данный протокол и другие материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или Индивидуального предпринимателя)» (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 3.4.2 указанного Положения № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
В соответствии с пунктом 13 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Положением № 27 и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 предусмотрена обязанность лицензиата по обеспечению водителей необходимыми путевыми документами и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
В разделе III «Порядок заполнения путевого листа» Приказа №152 предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя; дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Согласно статье 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
В соответствии с пунктом 89 Правил N 112 перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Устава автомобильного транспорта.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
Из пункта 91 данных Правил следует, что договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 названных Правил, которым установлено, что посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
Пунктом 93 Правил N 112 определено, что договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.
При этом договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 90 Правил N 112).
В соответствии с пунктом 98 Правил №112 в случае если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).
В представленных в материалы дела путевых листах автобусах предпринимателя №1004 от 04.02.2011, №1005 от 04.02.2011, №1014 от 05.02.2011, №1044 от 08.02.2011, №1046 от 08.02.2011, №1048 от 08.02.2011, №1052 от 08.02.2011№1054 от 08.02.2011 видно, что не расшифрованы полное имя и отчество медицинского работника, а также показания одометра при выезде и возврате транспортных средств не заверяются ни штампом, ни подписью уполномоченного лица. Из листа прохождения стажировки водителем транспортного средства на ФИО4 видно, что количество часов стажировки водителя на автобусах ГАЗ КАВЗ МАЗ составляет 20 часов, что меньше на 12 часов, предусмотренных законодательством (л.д. 24).
Из Приказа №45 от 17.11.2010 и Протокола №41, представленными в материалы дела, следует, что водитель ФИО5 не включен в группу 031-2010 БДД водителей для прохождения обязательной двадцатичасовой программы ПДД и БДД (л.д. 28-29).
В графиках работы водителей на январь, февраль, март 2011 года не установлены время начала, окончания работы, продолжительность работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Графики работодателем не утверждены. Табель учета рабочего времени за январь 2011 года отсутствует, что подтверждается представленными в материалы дела Графиками работы водителей за январь, февраль и март 2011 года.
Также материалами дела подтверждается факт несоответствия договоров предпринимателя на оказание услуг по перевозке пассажиров требованиям законодательства.
Факт совершения предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела (актом проверки, протоколом об административном правонарушении, путевыми листами, и другими документами). Возражений по существу заявленных требований предпринимателем не представлено.
Кроме того, ИП ФИО1 согласна с вменяемыми правонарушениями, обязуется устранить недостатки в работе, о чем имеется запись в Протоколе об административном правонарушении АДН - №6523 от 11.02.2011.
Суд усматривает в действиях ответчика вину, поскольку считает установленным, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Ленинград, ИНН <***>, ОГРН <***>, проживающую по адресу: 194292, г.Санкт – Петербург, ул. Руднева, д.27, корп. 2, кв. 339) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
р/счет <***>
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу
БИК 044030001
Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН <***> КПП 783801001
КБК 10611690020020000140
ОКАТО 40262562000
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Буткевич Л.Ю.