ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-96753/2021 от 11.04.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

11 апреля 2022 года                                                            Дело № А56-96753/2021

Судья  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области
С.Б. Гуляев

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Маринской Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью «ВСГЦ»

к Северо-Западному межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

о признании незаконным решения № 5063791 от 30.06.2021; обязании устранения допущенных нарушений, в виде постановки на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2022, ФИО2 по доверенности от 10.01.2022

от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 16.06.2021

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ВСГЦ» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление) № 5063791 от 30.06.2021, а также об обязании Управления устранить допущенные нарушения в виде постановки на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 29.06.2021 года Общество в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №572 обратилось в Управление с заявлением №5063791 об актуализации сведений об объекте НВОС Репродуктор 15-90 (Ильинское-1).

В письме от 30.06.2021 №07-22/15157 Управление актуализировало сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду с присвоением объекту НВОС Репродуктор 15-90 (Ильинское-1) I-й категории НВОС.

Не согласившись с указанным решением, Общество 14.07.2021 обратилось с жалобой исх. №120 в вышестоящий орган – Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

03.08.2021 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования принято решение об отказе в удовлетворении указанной жалобы, о чем оставила акт о рассмотрении жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.

Не согласившись с принятым Управлением решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ввиду издания Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», у Общества возникла необходимость актуализировать сведения в отношении категории объекта НВОС, в связи с чем Общество обратилось с соответствующим заявлением в Управление.

В настоящее время Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 (далее — Критерии).

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с вышеуказанными Критериями для определения категории объекта НВОС при осуществлении деятельности по выращиванию и разведению свиней применяется показатель «Проектная мощность». К объектам I категории в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 Критерий относятся ОНВОС с проектной мощностью 20 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 г.); с проектной мощностью 42 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2005 г.).

К объектам II категории в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 относятся ОНВОС, на которых осуществляется деятельность по выращиванию и разведению свиней массой тела более 30 кг (за исключением хозяйственной и иной деятельности, указанной в подпункте 21 пункта 1 настоящего документа). Заявленная проектная мощность составляет 8 281 мест для свиней. При актуализации сведений об объекте НВОС, подтверждающих документов по проектной мощности, позволяющих изменить категорию, предприятием представлено не было.

Пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ установлен закрытый (исчерпывающий) перечень оснований для актуализации сведений об объекте НВОС:

- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Изменение нормативных правовых актов не включено в данный перечень, оснований для изменения ранее присвоенной категории объекта НВОС «Репродуктор 15-90 (Ильинское-1)» на момент рассмотрения заявки по актуализации не имелось.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления сведения об объекте актуализированы, вышеуказанному объекту в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 раздела I Критериев была присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду с присвоением кода 58-0178-005387-П, о чем выдано Свидетельство об актуализации объекта НВОС № 5063791 от 30.06.2021.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 раздела I Критериев к объектам I категории относятся ОНВОС, на которых осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) обходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок, в том числе, отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более).

Общество осуществляет деятельность по утилизации отхода III класса опасности «стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней» код 1 12 552 12 32 3 и имеет лицензию от 19.11.2020 № (78)-600009-ТОУ/(П) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части транспортирования отходов I-IV классов опасности, обработки и утилизации отходов III класса опасности. В результате обработки и утилизации отхода «стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней» код 1 12 552 12 32 3 получают органическое удобрение «Агроплюс».

В соответствии с технологическим регламентом производства органического удобрения «Агроплюс», утвержденным генеральным директором предприятия, процесс утилизации навозных стоков проводится в лагунах методом естественного биологического брожения. Для ускорения процесса сбраживания используют биорегенератор «Оксидол».

Таким образом, лагуны являются технологическим оборудованием для утилизации отхода «стоки навозные при самосплавной системе навозоудаления свиней» и производства удобрения «Агроплюс».

Кроме того, Заявителем 29.06.2021 за номером 16649 в Управление представлены материалы для утверждения нормативов допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы, в которых имеются данные по объему, максимальному заполнению и количеству лагун. По данному объекту проектом предусмотрено 4 лагуны с максимальным заполнением 105.556 тонн. Используя данные об объемах лагун, объемах образованных стоков, сроках выдерживания стоков в лагунах, производительности ивремени работы перекачивающих устройств, возможно определить проектную мощность утилизации.

Указанные сведения позволяют сделать вывод, что на объекте осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся утилизации отходов производства III класса опасности с применением оборудования с проектной мощностью 1 тонна в час и более (105.565:365:24=12,05).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение Управления является правомерным, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                    Гуляев С.Б.