ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-9862/16 от 07.07.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

13 июля 2016 года                                                                Дело № А56-9862/2016

Резолютивная часть решения объявлена   июля 2016 года .

Полный текст решения изготовлен   июля 2016 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Трощенко Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Гвоздюк Е.А,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (адрес: Россия, 125284, <...>, этаж 36, ОГРН: <***>);

заинтересованные лица: 1) Инспекция Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области (адрес: Россия, 188230,<...> ОГРН: <***>), 2)Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (Санкт-Петербург, Пр-кт Металлистов д. 34, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном наказании №7/477934 от 09.02.2016, представления

при участии

- от заявителя: ФИО1 (доверенность от 27.06.2016 , №487/2016/ЕР);

- от заинтересованного лица: 1) ФИО2 (доверенность от 12.01.2015 № 03-18/00002), 2) ФИО3 (доверенность от 13.01.2016 №05-06/00136)

установил:

           Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области (далее – Инспекция, заинтересованное лицо) №7/477934 от 09.02.2016 по делу об административном наказании, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее -  КоАП РФ), а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения.

        Определением суда от 25.03.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

        Определением суда от 24.05.2016  на основании ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса (далее – АПК РФ)  суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

         В  судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, а представители Инспекции и Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области  возражали по основаниям, изложенным в отзыве.

          Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

         На основании поручения от 25.01.2016 № 4710/11-5 должностным лицом Инспекции 25.01.2016 проведена проверка Общества на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащем заявителю обособленном подразделении, расположенном по адресу: 188230, <...>.

В ходе проверки Инспекцией установлено осуществление наличного денежного расчета продавцом Общества ФИО4 (трудовой договор от 22.04.2015 №818541) с выдачей кассового чека от 25.01.2016 №00010 при приеме платежа физического лица за услугу сотовой связи «Мегафон» стоимостью 50 руб. 00 коп. с применением контрольно-кассовой техники «ПРИМ-08ТК» заводской номер №0717186 (далее - ККТ «ПРИМ-08ТК»). На выданном покупателю кассовом чеке от 25.01.2016 отсутствует обязательный реквизит, а именно: наименование оплаченного товара (работ, услуг), что является нарушением п.2. ст.5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ).

          В ходе дальнейшей проверки при рассмотрении документов установлено, что указанная контрольно-кассовая техника ККТ «ПРИМ-08ТК» в соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение № 470), зарегистрирована ООО «Евросеть-Ритейл» Инспекцией по месту установки: <...> салон сотовой связи - 26.12.2014 (карточка регистрации от 26.12.2014 №2014/144, заводской номер ККТ №0717186, регистрационный номер контрольной ленты защищенной ККТ № 7022063583, учетный и индивидуальный номер марки -пломбы ИН1827454/ АА1910898, номер и год выпуска средства визуального контроля, используемого на ККТ №0063729 год 2014).

Учетный и индивидуальный номер марки-пломбы на данную модель ККТ №ИН 2241540 / АА2305228 (4 квартал 2015г.), номер и год выпуска средства визуального контроля, используемого №5162595 год 2015, не соответствуют регистрационным данным Инспекции.

Согласно регистрационным данным Инспекции - учетный и индивидуальный номер марки-пломбы ИН1827454 / АА1910898, номер и год выпуска средства визуального контроля, используемого на ККТ №0063729 год 2014.

По итогам проверки составлен акт проверки от 29.01.2016 №477934 с приложениями, протокол об административном правонарушении от 29.01.2016 №12/477934.

Постановлением от 09.02.2016 № 7/477943 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Также по результатам проверки Инспекция выдала Обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения.

Не согласившись с постановлением и представлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В части 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрено, что неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники всоставе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке (часть 1 статьи 4 Закон N 54-ФЗ).

В силу положений части 1 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти (пункт 1.1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 103-ФЗ платежным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц; платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

Частью 2 статьи 5 Закона № 103-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов, содержащихся в кассовом чеке, выдаваемом платежным агентом плательщику, среди которых:

1)наименование документа - кассовый чек;

2)наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3)общая сумма принятых денежных средств;

4)размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5) дата, время приема денежных средств, номер кассового чека и контрольно-кассовой
техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7)наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8)номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Согласно материалам дела Общество (дилер) заключило дилерское соглашение с ОАО «Мегафон» (оператор) по приему заявлений на подключение абонентов к сети связи оператора, по приему предоплаты за услуги связи, вносимой абонентами при заключении договоров, в  порядке, установленном законодательством, и перечислению таких средств оператору от 06.12.2012 № 1.

В соответствии с пунктом 1.5 дополнительного соглашения № 8 от 01.09.2015 к соглашению № 1 от 06.12.2012 дилер также обязуется в соответствии с законодательством совершать от имени и по поручению оператора действия по приему наличных денежных средств, вносимых физическими лицами в кассу дилера в качестве предоплаты за услуги связи.

Согласно Приложению №10.2 дополнительного соглашения №8 к Дилерскому соглашению №1 от 06.12.2012 Оператор указал Дилеру необходимую информацию, которая должна содержаться в чеке при оплате услуг связи, а именно: наименование оплаченного товара (работ, услуг) - «платеж за услуги связи».

Указанная информация на выданном продавцом Общества кассовом чеке  не пропечатана, данное обстоятельство подтверждаются содержанием спорного чека, а также данными приложения к акту проверки от 29.01.2016 №477934.

Невыдачу покупателю документа, отвечающего установленным требованиям, следует расценивать как отказ в выдаче документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за реализованный товар, работу, услугу), данное деяние образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

     Кроме того, Обществу вменено нарушение пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 Закона № 54-ФЗ, пункта 3 и пунктов 7, 8, 10, 15, 16 Положения № 470, пунктов 25, 26 и 77 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями всоответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 N 94н (далее - Административный регламент № 94н), аименно марки-пломбы наклеенные на корпус ККТ «ПРИМ-08КТ» №ИН2241540/АА2305228 и средства визуального контроля «Сервисное обслуживание» 2015 год не соответствуют регистрационным данным, имеющимся в Инспекции.

В соответствии со статьей 7 Закона N 943-1 от 21.03.1991 "О налоговых органах РФ" (далее № 943-1) налоговым органам предоставляются следующие права:                                                                 

-в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяема в установленном законодательством порядке.

            - осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

В соответствии со статьей 7 Закона № 54-ФЗ налоговые органы:

-    осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;

-осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

-проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

-проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

-налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения № 407 Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в сфере соблюдения требований к контрольно-кассовой техника порядком и условиями ее регистрации и применения.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 15 Положения № 470 пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

В соответствии с пунктом 16 Положения № 470 перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника.

Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации (пункт 16 Положения № 470).

Согласно пункту 21 Административного регламента № 94н, контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.

В соответствии с пунктом 76 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 №94н, зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2012 №25479 (далее - Административный регламент №94н) перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случаях:

а)          замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации,

б)          смены адреса места установки контрольно-кассовой техники,

в)          изменения наименования заявителя - организации,

г)          смены ЦТО.

Пунктом 26 Административного регламента №94н установлено, что для перерегистрации (снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган представляются заявителем (пользователем) следующие документы:

а)   заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008
№ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.12.2011 №22578);

б)  паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) и учётный талон (согласно письму Минфина РФ от 24.12.2008 №03-01-15/12-395 учетный талон является необходимым дополнением к паспорту контрольно-кассовой техники, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе), в) карточку регистрации.

Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 №ММ-3-2/152@ утверждена форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, которой предусмотрено указывать:

а) вид документа: (2) «заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники с изменением регистрационных данных»;

б) код причины перерегистрации:

-(1) заявление о перерегистрации в связи с заменой блока фискальной памяти,

-(2) «заявление о перерегистрации в связи со сменой центра технического обслуживания (ЦТО)»;

-(3) заявление о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ;

-(4) заявление о перерегистрации в связи с заменой блока фискальной памяти;

- (5) код причины перерегистрации: «заявление о перерегистрации по иным причинам».

     Подпунктом «с» пункта 3 Положения № 470 установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Согласно пунктам 2 и 7 Положения № 470 знак «Сервисное обслуживание» - средство визуального контроля - наносится на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержку.

В соответствии с пунктами 3, 7, 12, 13 Положения № 470 знак «Сервисное обслуживание» наносится на контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту.

Образец знака «Сервисное обслуживание» утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 77н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (далее - приказ № 77н).

Следовательно, при прохождении очередного ежегодного подтверждения осуществления технической поддержки контрольно-кассовой техники у поставщика или центра технического обслуживания с 11.01.2014 должен наноситься только знак «Сервисное обслуживание», образец которого утвержден приказом № 77н.

Пунктом 8 Положения № 470 определено, что паспорт ККТ содержит сведения о ККТ, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

Пунктом 10 Положения № 470 установлено, что после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники, образец марки-пломбы утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Положения № 470 техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака «Сервисное обслуживание» и наклеивание на нее марок-пломб осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания (ЦТО).

Учитывая вышеизложенное, действующим законодательством определено, что применяемая пользователем контрольно-кассовая техника должна соответствовать регистрационным данным налогового органа в части номера и года выпуска знака «Сервисное обслуживание» установленного образца, учетных и индивидуальных номеров марок-пломб, а также в части сведений о ЦТО, при этом:

- в случае замены марок-пломб (т.е. учетных и индивидуальных номеров) и (или) средства визуального контроля знака «Сервисное обслуживание» (т.е. номера и года выпуска) установленного образца, осуществляемой после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники без смены ЦТО, пользователю необходимо предоставить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, указав соответствующий вид документа: (2) «заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники с изменением регистрационных данных» и соответствующий код причины перерегистрации: (1, 3, 4 или 5), в связи с тем, что изменяются регистрационные данные ККТ, указанные пользователем ранее в заявлении о регистрации ККТ (при осуществлении регистрации или последней перерегистрации) в части номера и года выпуска знака «Сервисное обслуживание» установленного образца, учетных и индивидуальных номеров марок-пломб, а также в карточке регистрации ККТ в части учетных и индивидуальных номеров марок-пломб.

Согласно заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники ККТ «ПРИМ-08ТК» заводской номер № 0717186, представленному Обществом 26.12.2014 в Инспекцию, учетные и индивидуальные номера марки-пломбы были № ИН 1827454/АА1910898 и средства визуального контроля знака «Сервисное обслуживание» 2014г. № 0063729.

В ходе проверки 25.01.2016 должностными лицами Инспекции установлено, что фактические данные марки-пломбы не соответствуют данным, указанным ООО Обществом в заявлении, а именно: наличие средства визуального контроля сервисного обслуживания на 2015г. № 5162595, марок-пломб № ИН 2241540/АА 2305228, 4 квартал 2015г.

Кроме того, в ходе внешнего визуального осмотра контрольно-кассовой машины «ПРИМ-08ТК» установлен факт наклеивания марок-пломб № ИН 2241540/АА 2305228 на предыдущие марки-пломбы, которые не уничтожены после произведенного технического обслуживания контрольно-кассовой техники, соответственно ККТ считается не защищенной от несанкционированного доступа в ее корпус.

       В случае, если на наклеенную на контрольно-кассовую технику марку-пломбу поверх нанесена другая марка-пломба, то:

- марка-пломба не будет необратимо разрушаться или деформироваться при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники, так как одна марка-пломба не позволяет другой марке-пломбе разрушиться и деформироваться. В результате появляется возможность несанкционированного доступа к контрольно-кассовой технике.

В соответствии с п. 3 Положения №470 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Госреестр ККТ) и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в том числе иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию (пп. «п» п. 3 Положения №470).

Пунктом 10 Положения №470 установлено, что после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники. Образец марки-пломбы утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Следовательно, Положением № 470 фактически установлен порядок опломбирования контрольно-кассовой техники марками-пломбами, которым не предусмотрена возможность нанесения новой марки-пломбы поверх ранее нанесенной марки-пломбы.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельство, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Следовательно, имеет место событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается актом проверки от 29.01.2016 № 477943 с приложениями, протоколом  об административном правонарушении от 29.01.2016 № 12/477943, постановлением от 09.02.2016 № 7/477943.

Общество полагает, что доказательства, полученные Инспекцией при проверке, являются недопустимыми, поскольку получены Инспекцией в ходе проверочной закупки.

Указанный довод подлежит отклонению.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2(2015) (вопрос 15), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015, действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки. Как указано в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Минфином России утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н.

Согласно п. 20 Регламента №132н проверка соблюдения налогоплательщиком требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения начинается с проверки кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), сопровождается немедленным заполнением Приложения к Акту проверки на месте проверки объекта.

Акт проверки подписывается специалистами Инспекции и проверяемым объектом. Проверяемый объект может изложить по фактам нарушений, отраженным в Акте проверки, свои замечания (возражения), сделав при этом запись в Акте проверки или в отдельном письменном объяснении (п. 48 Регламента).

В соответствии с п. 48 Регламента № 132н в Акте проверки отражены необходимые положения.

Более того, по фактам нарушений, отраженным в акте проверки №477934 от 29.01.2016, от представителя Общества ФИО5, в присутствие
которой составлен указанный акт, замечаний и возражений не поступало.

Следовательно,  акт контрольной закупки, наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами, являются допустимыми доказательствами.

Таким образом, Инспекция не допустила существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – постановление № 10), юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соответственно, Инспекция сделала обоснованный вывод о наличии в действиях Общества состава нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При привлечении Общества к ответственности Инспекция учла, что правонарушение совершено Обществом повторно, в связи с чем назначила наказание в размере 40 000 руб. в пределах санкции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

Следовательно, применение положений данной статьи является не обязанностью, а правом суда.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, в пункте 18.1 постановления № 10 дополнительно указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Общество не представило доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.

Следовательно, суд не усматривает исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Суд не выявил существенных процессуальных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, постановление Инспекции является законным, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен, наказание назначено Обществу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ с учетом характера и степени вины.

При таких обстоятельствах, требования Общества не подлежат удовлетворению, а оспариваемые постановление и представление являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

          В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                            Трощенко Е.И.