Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
11 февраля 2021 года Дело № А56-99378/2020
Резолютивная часть решения объявлена января 2021 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петренко Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Реди» (ИНН <***>)
к 1) Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, 2) Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Центр комплексного благоустройства»
о признании незаконными действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства» по отказу в период 20.10.2020-21.10.2020 в согласовании закрытия ордеров на производство работ № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018; о признании незаконными отказы от 23.10.2020 Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга в закрытии ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018 и обязании совершить действия по закрытию ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018
при участии
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 05.11.2020, ФИО2 по доверенности от 21.03.2020,
от заинтересованного лица – 1) ФИО3 по доверенности от 11.01.2021, 2) ФИО4 по доверенности от 27.08.2020,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Реди» (далее – Общество, ООО «Реди») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства» (далее – Учреждение, СПб ГКУ «ЦКБ») по отказу в период 20.10.2020-21.10.2020 в согласовании закрытия ордеров на производство работ № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018; о признании незаконными отказы от 23.10.2020 Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГАТИ) в закрытии ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018 и обязании совершить действия по закрытию ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, а представители Учреждения и Инспекции возражали против удовлетворения заявления по мотивам, представленным в отзывах.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО «Реди» является заказчиком строительства объекта капитального строительства - торгового центра по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, пересечение Малого проспекта П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул., на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 00/3К-03141(15) от 19.11.2003.
В связи со строительством здания торгового центра заявителю Инспекцией были выданы ордера:
- № У-10950 от 02.10.2018 на производство работ по установке временного ограждения (площадью 150 кв.м вдоль проезжей части) по адресу: Рыбацкая ул., д.5 со стороны Ижорской ул., сроком действия но 19.06.2019;
- № У-11072 от 05.10.2018 на производство работ но установке временного сооружения (пешеходная галерея площадью 682 кв.м), установке временного ограждения, установке строительных лесов по адресу: пересечение Малого пр. П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул. сроком действия по 19.06.2019.
В связи с окончанием строительных работ по строительству торгового центра и демонтажом временных ограждений, пешеходных галерей и строительных лесов Заявитель обратился в ГАТИ за закрытием ордеров в порядке, предусмотренном разделом 12 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-11етербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила № 875).
Согласно пункту 12.1 Правил № 875 закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
По запросу ГАТИ не получено согласование от СПб ГКУ «ЦКБ».
В связи с неполучением согласования Инспекция 20.10.2020 (по ордеру № У10950 от 02.10.2018) и 21.10.2020 (по ордеру № У-11072 от 05.10.2018) отказала в закрытии ордеров.
Не согласившись с отказом ГАТИ в закрытии ордера, а также считая отказ Учреждения в согласовании закрытия ордера незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Обществом получены ордера № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018.
В соответствии с пунктом 6.6.3 Правил № 875 заявка должна быть согласована с Комитетом по благоустройству о возможности производства следующих работ: на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления) (пункт 12.2.1 Правил).
На основании пункта 3.2.18 Правил № 875 производитель работ после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил.
Закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (пункт 12.1 Правил)
Закрытие ордера и подтверждение выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
Согласно пункту 12.2 Правил № 875 закрытие ордера подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, в том числе, Комитетом по благоустройству (при работах на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления).
Решение о закрытии ордера оформляется по форме согласно приложению № 9 к Правилам и размещается на сайте ГАТИ в сети Интернет по адресу http://gati-online.ru/ в открытом доступе.
Решение о закрытии ордера не принимается в случаях:
- выявления ГАТИ факта незавершения работ и(или) невосстановления элементов благоустройства,
- получения отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев установления факта восстановления благоустройства вступившим в законную силу решением суда, а также постановлением по делу об административном правонарушении, (пункт 12.6 Правил).
Вопрос о качестве восстановления благоустройства после завершения работ решается при исполнении порядка закрытия ордера в процессе получения согласований уполномоченных органов и организаций.
Критерием принятия решения о согласовании закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, является соблюдение требований нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ на территориях зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления, (п. 3.2.2.4 Порядка ГАТИ, утвержденного распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 № 5).
Результатом административной процедуры является получение Инспекцией информации о согласовании (отказе в согласовании) Комитетом по благоустройству закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, приобщение согласования (отказа в согласовании) к сформированному электронному делу, передача электронного дела в отдел оформления и выдачи ордеров Инспекции (пункт 3.2.2.5 Порядка ГАТИ).
Способом фиксации результата является заполнение ответственным должностным лицом Комитета по благоустройству электронной формы в Кабинете согласований о согласовании либо об отказе в согласовании сроков производства работ, подписание формы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица (далее - ЭП) (пункт 3.2.2.6 Порядка ГАТИ).
Как следует из материалов дела, в рамках указанной административной функции Инспекции подведомственное Комитету по благоустройству учреждение СПб ГКУ «ЦКБ» в пределах предоставленных полномочий были выданы отказы в согласовании заявок в связи с невосстановлением благоустройства.
Комитетом по благоустройству переданы подведомственному СПб ГКУ «ЦКБ» полномочия по согласованию (отказу в согласовании) заявок на открытие и закрытие ордеров ГАТИ в части дорожных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственным заданием и Уставом
В соответствии с пунктом 2.1 Устава Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в сферах грузового транспорта, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, озеленения территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), охраны территорий зеленых насаждений, обращения с отходами производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является, в том числе, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета при реализации им полномочий в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.
Для достижения вышеуказанных целей в Учреждении создан отдел согласований и технической инспекции.
Согласно пункту 3.3 Положения об отделе согласований и технической инспекции Учреждения, отдел осуществляет межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части согласования заявок для получения и закрытия ордеров согласно Государственному заданию Комитета.
В соответствии с пунктом 2.2 Раздела IV Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) СПб ГКУ «ЦКБ» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в части материально-технического обеспечения реализации полномочий Комитета в сфере содержания автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга), утвержденного Комитетом, в содержание государственной работы входит, в том числе, следующие работы:
- в соответствии с административным регламентом ГАТИ по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга), утвержденным распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 № 4 (в редакции распоряжения от 09.12.2019 № 6), осуществлять взаимодействие с ГАТИ для предоставления последними государственной услуги;
- выполнять действие в электронном виде по согласованию (отказу в согласовании) заявки на открытие и закрытие ордера ГАТИ на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Таким образом, заявление Общества о том, что у Учреждения отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в согласовании закрытия ордеров, необоснованно.
СПб ГКУ «ЦКБ» отказало в согласовании закрытия ордеров по следующим причинам.
Ордер № У-10950 от 02.10.2018. Сроки производства работ: с 02/10/2018 по 19/06/2019; адрес - Рыбацкая ул., д. 5, со стороны Ижорской ул.; зона работ: проезжая часть - 150 м2; вид работ - установка временного ограждения.
Установка временного ограждения и пешеходной галереи у д. 5 по Рыбацкой ул. и со стороны Малого пр. П. С. и Ижорской ул. согласована СПб ГКУ «ЦКБ» при условии обеспечения прохода пешеходов, маломобильных групп населения и уборки прилегающей территории. Перед началом работ необходимо было оформить сохранный акт с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ - акт, подтверждающий восстановление нарушенного благоустройства. Также необходимо было предусмотреть восстановление тротуара и проезжей части, попадающих в зону установки временного ограждения и пешеходной галереи, в случае их нарушения.
Вместе с тем схема планировочной организации земельного участка и план благоустройства прилегающей территории по вышеуказанному объекту на согласование не поступали. Условия, прописанные в согласовании СПб ГКУ «ЦКБ», в том числе в части оформления сохранного акта с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ -акта, подтверждающего восстановление нарушенного благоустройства, - не исполнены.
Отказ в закрытии ордера выдан по следующим причинам: по ордеру с видом работ «Установка временного ограждения» выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
По состоянию на 12.11.2020 не устранены следующие замечания: 1. Выполнена замена асфальтобетонного покрытия на плиточное.
Возвышение бортового камня в штробе | Возвышение бортового камня над существующей поверхностью проезжей части (см) |
18,5 | 27,0 |
18,0 | 27,5 |
24,5 | 36,0 |
20,0 | 32,0 |
8,8 | 13,5 |
3,0 | 13,5 |
4,0 | 10,0 |
8,7 | 11,0 |
10,5 | 12,5 |
2. Нарушены высотные отметки бортового камня и покрытия тротуара.
Так, согласно Своду правил благоустройство территорий СП 82.13330.2016, рекомендуемая высота бордюра - не более 15 см.
Согласно п. 5.8.21 Свода правил улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования СП 396.1325800.2018, центральный островок следует приподнимать над проезжей частью на высоту бортового камня - 15 см.
Согласно п. 4.5.3.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
3. Нарушен профиль проезжей части, некачественное примыкание штробы к существующему асфальтобетонному покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью.
Так, согласно п. 9 Правила приемки «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», TP 103-07, продольные и поперечные швы сопряжения полос укладки должны быть ровными, плотными, без «нахлестов».
Поперечный уклон по существующему покрытию проезжей части от оси проезжей части к бортовому камню (%) | Поперечный уклон по штробе к оси проезжей части (%) | |
3,0 | 8,6 | |
3,0 | 6,6 | |
2,7 | 5,7 | |
3,5 | 4,9 | |
4,2 | 9,6 | |
2,8 | 11,2 | |
3,6 | 11-12,8 | |
6,2 | 13,6-17,9 | |
0,6 | 13,6 | |
При восстановлении штробы после установки бортового камня нарушен поперечный профиль проезжей части, выполнен обратный уклон (ГОСТ 33475; ВСН 19-89).
4. Не обеспечен безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
Так, продольный уклон по существующему асфальтобетонному покрытию тротуара в сторону д. 5 - 3,00%, тогда как продольный уклон по новому плиточному покрытию тротуар - 6,8%, продольный уклон по новому тротуару в месте обустройства въезда - 14,2%.
Вместе с тем согласно п. 5.1.7 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%.
Поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 4,5%, тогда как поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 3,2 %.
Вместе с тем согласно п. 5.1.7 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, поперечный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать - 2%.
Пандус для маломобильных групп населения, спуск к пешеходному переходу: уклоны - 9,8% на 0,6, далее 11,6% на 0,7 м, далее 0,3%. Тогда как, согласно п. 5.1.8 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания - не более 1:12 (8%).
Высота оголения на занижении - 2,3 см (протокол дорожно-строительной лаборатории № 430). Тогда как, согласно п. 5.1.8 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.
По ордеру № У-11072 от 05.10.2018 необходимо отметить следующее. Сроки производства работ с 05/10/2018 по 19/06/2019; адрес - пересечение Малого пр. П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул.; зона работ - прочие асфальтобетонные покрытия - 682 м2; вид работ - установка временного сооружения (пешеходная галерея), установка временного ограждения, установка строительных лесов.
СПб ГКУ «ЦКБ» установка временного ограждения и пешеходной галереи у д. 5 по Рыбацкой ул. и со стороны Малого пр. П. С. и Ижорской ул. согласована при условии обеспечения прохода пешеходов, маломобильных групп населения и уборки прилегающей территории. Перед началом работ необходимо было оформить сохранный акт с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ - акт, подтверждающий восстановление нарушенного благоустройства. Также необходимо было предусмотреть восстановление тротуара и проезжей части, попадающих в зону установки временного ограждения и пешеходной галереи, в случае их нарушения.
Вместе с тем схема планировочной организации земельного участка и план благоустройства прилегающей территории по вышеуказанному объекту на согласование не поступали. Условия, прописанные в согласовании СПб ГКУ «ЦКБ» в том числе в части оформления сохранного акта с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ - акта, подтверждающего восстановление нарушенного благоустройства - не исполнены.
Отказ в закрытии ордера выдан по следующим причинам: по ордеру с видом работ «Установка временного сооружения (пешеходная галерея). Установка временного ограждения. Установка строительных лесов» выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью, механические повреждения. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
По состоянию на 12.11.2020 не устранены следующие замечания: 1. По ордеру с видом работ «Установка временного сооружения (пешеходная галерея). Установка временного ограждения. Установка строительных лесов» выполнены работы по замене покрытия тротуара (с асфальтобетонного покрытия на плиточное) и бортового камня.
2. Нарушены высотные отметки бортового камня и покрытия тротуара:
Возвышение бортового камня в штробе | Возвышение бортового камня над существующей поверхностью проезжей части (см) |
18,5 | 27,0 |
18,0 | 27,5 |
24,5 | 36,0 |
20,0 | 32,0 |
8,8 | 13,5 |
3,0 | 13,5 |
4,0 | 10,0 |
8,7 | 11,0 |
10,5 | 12,5 |
Так, согласно Своду правил благоустройство территорий СП 82.13330.2016, рекомендуемая высота бордюра - не более 15 см.
Согласно п. 5.8.21 Свода правил улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования СП 396.1325800.2018, центральный островок следует приподнимать над проезжей частью на высоту бортового камня - 15 см.
Согласно п. 4.5.3.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
3. Нарушен профиль проезжей части в штробе:
Поперечный уклон по существующему покрытию проезжей части от оси проезжей части к бортовому камню (%) | Поперечный уклон по штробе к оси проезжей части (%) |
3,0 | 8,6 |
3,0 | 6,6 |
2,7 | 5,7 |
3,5 | 4,9 |
4,2 | 9,6 |
2,8 | 11,2 |
3,6 | 11-12,8 |
6,2 | 13,6-17,9 |
0,6 | 13,6 |
При восстановлении штробы после установки бортового камня нарушен поперечный профиль проезжей части, выполнен обратный уклон (ГОСТ 33475; ВСН 19-89).
4. Некачественное примыкание штробы к существующему асфальтобетонному покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы, механические повреждения.
Так, согласно п. 9 Правил приемки «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», TP 103-07, продольные и поперечные швы сопряжения полос укладки должны быть ровными, плотными, без "нахлестов".
5. Не обеспечен безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
Так, продольный уклон по новому плиточному покрытию тротуар - 6,8%, продольный уклон по новому тротуару в месте обустройства въезда - 14,2%.
Вместе с тем согласно п. 5.1.7 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%.
Поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 4,5%, Поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 3,2 %. Тогда как, согласно п. 5.1.7 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, поперечный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать - 2%.
Пандусы для маломобильных групп населения,спуск к пешеходному переходу: Спуск к пешеходному переходу за Малым пр, пандус для маломобильных групп населения - уклоны 9,2% на 0,6, далее 11,1% на 0,7 м, далее 3,6%; спуск к пешеходному переходу перед Рыбацкой ул., пандус для маломобильных групп населения уклоны - 8,8%) на 0,6, далее 9,1% на 0,7 м, далее 0,5%. Тогда как, согласно п. 5.1.8 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания - не более 1:12 (8%).
Высота оголения на занижении - 3,0 см, высота оголения на занижении - 2,2 см (протокол дорожно-строительной лаборатории № 431). Тогда как, согласно п. 5.1.8 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.
Таким образом, как следует из материалов дела, Обществу со стороны Учреждения отказано в закрытии ордеров ГАТИ в связи с неудовлетворительным восстановлением нарушенного благоустройства.
В случае обнаружения нарушения (невосстановления) благоустройства в сфере производства земляных работ по их завершении закрытие ордера не согласовывается.
Учитывая изложенное, в связи с невосстановлением надлежащим образом нарушенного благоустройства в зоне работ, отказы в согласовании закрытия ордеров законны и обоснованны.
Ввиду изложенного в удовлетворении требований Общества надлежит отказать.
Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Гуляев С.Б.