ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-99378/20 от 25.01.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

11 февраля 2021 года                                                                     Дело № А56-99378/2020

Резолютивная часть решения объявлена января 2021 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петренко Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

общества с ограниченной ответственностью «Реди» (ИНН <***>)

к 1) Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, 2) Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Центр комплексного благоустройства»

о признании незаконными действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства» по отказу в период 20.10.2020-21.10.2020 в согласовании закрытия ордеров на производство работ № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018; о признании незаконными отказы от 23.10.2020 Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга в закрытии ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018 и обязании совершить действия по закрытию ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 05.11.2020, ФИО2 по доверенности от 21.03.2020,

от заинтересованного лица – 1) ФИО3 по доверенности от 11.01.2021, 2) ФИО4 по доверенности от 27.08.2020,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Реди» (далее – Общество, ООО «Реди») обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства» (далее – Учреждение, СПб ГКУ «ЦКБ») по отказу в период 20.10.2020-21.10.2020 в согласовании закрытия ордеров на производство работ № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018; о признании незаконными отказы от 23.10.2020 Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга  (далее – Инспекция, ГАТИ) в закрытии ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018 и обязании совершить действия по закрытию ордеров № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, а представители Учреждения и Инспекции возражали против удовлетворения заявления по мотивам, представленным в отзывах.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ООО «Реди» является заказчиком строительства объекта капитального строительства - торгового центра по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, пересечение Малого проспекта П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул., на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 00/3К-03141(15) от 19.11.2003.

В связи со строительством здания торгового центра заявителю Инспекцией были выданы ордера:

- № У-10950 от 02.10.2018 на производство работ по установке временного ограждения (площадью 150 кв.м вдоль проезжей части) по адресу: Рыбацкая ул., д.5 со стороны Ижорской ул., сроком действия но 19.06.2019;

- № У-11072 от 05.10.2018 на производство работ но установке временного сооружения (пешеходная галерея площадью 682 кв.м), установке временного ограждения, установке строительных лесов по адресу: пересечение Малого пр. П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул. сроком действия по 19.06.2019.

В связи с окончанием строительных работ по строительству торгового центра и демонтажом временных ограждений, пешеходных галерей и строительных лесов Заявитель обратился в ГАТИ за закрытием ордеров в порядке, предусмотренном разделом 12 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-11етербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила № 875).

Согласно пункту 12.1 Правил № 875 закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.

По запросу ГАТИ не получено согласование от СПб ГКУ «ЦКБ».

В связи с неполучением согласования Инспекция 20.10.2020 (по ордеру № У10950 от 02.10.2018) и 21.10.2020 (по ордеру № У-11072 от 05.10.2018) отказала в закрытии ордеров.

Не согласившись с отказом ГАТИ в закрытии ордера, а также считая отказ Учреждения в согласовании закрытия ордера незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.

Обществом получены ордера № У-10950 от 02.10.2018, № У-11072 от 05.10.2018.

В соответствии с пунктом 6.6.3 Правил № 875 заявка должна быть согласована с Комитетом по благоустройству о возможности производства следующих работ: на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления) (пункт 12.2.1 Правил).

На основании пункта 3.2.18 Правил № 875 производитель работ после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил.

Закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (пункт 12.1 Правил)

Закрытие ордера и подтверждение выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.

Согласно пункту 12.2 Правил № 875 закрытие ордера подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, в том числе, Комитетом по благоустройству (при работах на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления).

Решение о закрытии ордера оформляется по форме согласно приложению № 9 к Правилам и размещается на сайте ГАТИ в сети Интернет по адресу http://gati-online.ru/ в открытом доступе.

Решение о закрытии ордера не принимается в случаях:

- выявления ГАТИ факта незавершения работ и(или) невосстановления элементов благоустройства,

- получения отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев установления факта восстановления благоустройства вступившим в законную силу решением суда, а также постановлением по делу об административном правонарушении, (пункт 12.6 Правил).

Вопрос о качестве восстановления благоустройства после завершения работ решается при исполнении порядка закрытия ордера в процессе получения согласований уполномоченных органов и организаций.

Критерием принятия решения о согласовании закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, является соблюдение требований нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ на территориях зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления, (п. 3.2.2.4 Порядка ГАТИ, утвержденного распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 № 5).

Результатом административной процедуры является получение Инспекцией информации о согласовании (отказе в согласовании) Комитетом по благоустройству закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, приобщение согласования (отказа в согласовании) к сформированному электронному делу, передача электронного дела в отдел оформления и выдачи ордеров Инспекции (пункт 3.2.2.5 Порядка ГАТИ).

Способом фиксации результата является заполнение ответственным должностным лицом Комитета по благоустройству электронной формы в Кабинете согласований о согласовании либо об отказе в согласовании сроков производства работ, подписание формы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица (далее - ЭП) (пункт 3.2.2.6 Порядка ГАТИ).

Как следует из материалов дела, в рамках указанной административной функции Инспекции подведомственное Комитету по благоустройству учреждение СПб ГКУ «ЦКБ» в пределах предоставленных полномочий были выданы отказы в согласовании заявок в связи с невосстановлением благоустройства.

Комитетом по благоустройству переданы подведомственному СПб ГКУ «ЦКБ» полномочия по согласованию (отказу в согласовании) заявок на открытие и закрытие ордеров ГАТИ в части дорожных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственным заданием и Уставом

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в сферах грузового транспорта, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, озеленения территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), охраны территорий зеленых насаждений, обращения с отходами производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является, в том числе, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета при реализации им полномочий в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.

Для достижения вышеуказанных целей в Учреждении создан отдел согласований и технической инспекции.

Согласно пункту 3.3 Положения об отделе согласований и технической инспекции Учреждения, отдел осуществляет межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части согласования заявок для получения и закрытия ордеров согласно Государственному заданию Комитета.

В соответствии с пунктом 2.2 Раздела IV Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) СПб ГКУ «ЦКБ» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в части материально-технического обеспечения реализации полномочий Комитета в сфере содержания автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга), утвержденного Комитетом, в содержание государственной работы входит, в том числе, следующие работы:

- в соответствии с административным регламентом ГАТИ по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга), утвержденным распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 № 4 (в редакции распоряжения от 09.12.2019 № 6), осуществлять взаимодействие с ГАТИ для предоставления последними государственной услуги;

- выполнять действие в электронном виде по согласованию (отказу в согласовании) заявки на открытие и закрытие ордера ГАТИ на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

Таким образом, заявление Общества о том, что у Учреждения отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в согласовании закрытия ордеров, необоснованно.

СПб ГКУ «ЦКБ» отказало в согласовании закрытия ордеров по следующим причинам.

Ордер № У-10950 от 02.10.2018. Сроки производства работ: с 02/10/2018 по 19/06/2019; адрес - Рыбацкая ул., д. 5, со стороны Ижорской ул.; зона работ: проезжая часть - 150 м2; вид работ - установка временного ограждения.

Установка временного ограждения и пешеходной галереи у д. 5 по Рыбацкой ул. и со стороны Малого пр. П. С. и Ижорской ул. согласована СПб ГКУ «ЦКБ» при условии обеспечения прохода пешеходов, маломобильных групп населения и уборки прилегающей территории. Перед началом работ необходимо было оформить сохранный акт с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ - акт, подтверждающий восстановление нарушенного благоустройства. Также необходимо было предусмотреть восстановление тротуара и проезжей части, попадающих в зону установки временного ограждения и пешеходной галереи, в случае их нарушения.

Вместе с тем схема планировочной организации земельного участка и план благоустройства прилегающей территории по вышеуказанному объекту на согласование не поступали. Условия, прописанные в согласовании СПб ГКУ «ЦКБ», в том числе в части оформления сохранного акта с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ -акта, подтверждающего восстановление нарушенного благоустройства, - не исполнены.

Отказ в закрытии ордера выдан по следующим причинам: по ордеру с видом работ «Установка временного ограждения» выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.

По состоянию на 12.11.2020 не устранены следующие замечания: 1. Выполнена замена асфальтобетонного покрытия на плиточное.

Возвышение бортового камня в штробе

Возвышение бортового камня над существующей поверхностью проезжей части (см)

18,5

27,0

18,0

27,5

24,5

36,0

20,0

32,0

8,8

13,5

3,0

13,5

4,0

10,0

8,7

11,0

10,5

12,5

2. Нарушены высотные отметки бортового камня и покрытия тротуара.

Так, согласно Своду правил благоустройство территорий СП 82.13330.2016, рекомендуемая высота бордюра - не более 15 см.

Согласно п. 5.8.21 Свода правил улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования СП 396.1325800.2018, центральный островок следует приподнимать над проезжей частью на высоту бортового камня - 15 см.

Согласно п. 4.5.3.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

3. Нарушен профиль проезжей части, некачественное примыкание штробы к существующему асфальтобетонному покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью.

Так, согласно п. 9 Правила приемки «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», TP 103-07, продольные и поперечные швы сопряжения полос укладки должны быть ровными, плотными, без «нахлестов».

Поперечный уклон по существующему

покрытию проезжей части от оси проезжей части к бортовому камню (%)

Поперечный уклон по штробе к оси проезжей части (%)

3,0

8,6

3,0

6,6

2,7

5,7

3,5

4,9

4,2

9,6

2,8

11,2

3,6

11-12,8

6,2

13,6-17,9

0,6

13,6

При восстановлении штробы после установки бортового камня нарушен поперечный профиль проезжей части, выполнен обратный уклон (ГОСТ 33475; ВСН 19-89).

4. Не обеспечен безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.

Так, продольный уклон по существующему асфальтобетонному покрытию тротуара в сторону д. 5 - 3,00%, тогда как продольный уклон по новому плиточному покрытию тротуар - 6,8%, продольный уклон по новому тротуару в месте обустройства въезда - 14,2%.

Вместе с тем согласно п. 5.1.7 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%.

Поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 4,5%, тогда как поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 3,2 %.

Вместе с тем согласно п. 5.1.7 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, поперечный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать - 2%.

Пандус для маломобильных групп населения, спуск к пешеходному переходу: уклоны - 9,8% на 0,6, далее 11,6% на 0,7 м, далее 0,3%. Тогда как, согласно п. 5.1.8 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания - не более 1:12 (8%).

Высота оголения на занижении - 2,3 см (протокол дорожно-строительной лаборатории № 430). Тогда как, согласно п. 5.1.8 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

По ордеру № У-11072 от 05.10.2018 необходимо отметить следующее. Сроки производства работ с 05/10/2018 по 19/06/2019; адрес - пересечение Малого пр. П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул.; зона работ - прочие асфальтобетонные покрытия - 682 м2; вид работ - установка временного сооружения (пешеходная галерея), установка временного ограждения, установка строительных лесов.

СПб ГКУ «ЦКБ» установка временного ограждения и пешеходной галереи у д. 5 по Рыбацкой ул. и со стороны Малого пр. П. С. и Ижорской ул. согласована при условии обеспечения прохода пешеходов, маломобильных групп населения и уборки прилегающей территории. Перед началом работ необходимо было оформить сохранный акт с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ - акт, подтверждающий восстановление нарушенного благоустройства. Также необходимо было предусмотреть восстановление тротуара и проезжей части, попадающих в зону установки временного ограждения и пешеходной галереи, в случае их нарушения.

Вместе с тем схема планировочной организации земельного участка и план благоустройства прилегающей территории по вышеуказанному объекту на согласование не поступали. Условия, прописанные в согласовании СПб ГКУ «ЦКБ» в том числе в части оформления сохранного акта с эксплуатирующей организацией, а по окончании работ - акта, подтверждающего восстановление нарушенного благоустройства - не исполнены.

Отказ в закрытии ордера выдан по следующим причинам: по ордеру с видом работ «Установка временного сооружения (пешеходная галерея). Установка временного ограждения. Установка строительных лесов» выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью, механические повреждения. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.

По состоянию на 12.11.2020 не устранены следующие замечания: 1. По ордеру с видом работ «Установка временного сооружения (пешеходная галерея).  Установка  временного  ограждения.  Установка  строительных  лесов» выполнены работы по замене покрытия тротуара (с асфальтобетонного покрытия на плиточное) и бортового камня.

2. Нарушены высотные отметки бортового камня и покрытия тротуара:

Возвышение бортового камня в штробе

Возвышение бортового камня над существующей поверхностью проезжей части (см)

18,5

27,0

18,0

27,5

24,5

36,0

20,0

32,0

8,8

13,5

3,0

13,5

4,0

10,0

8,7

11,0

10,5

12,5

Так, согласно Своду правил благоустройство территорий СП 82.13330.2016, рекомендуемая высота бордюра - не более 15 см.

Согласно п. 5.8.21 Свода правил улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования СП 396.1325800.2018, центральный островок следует приподнимать над проезжей частью на высоту бортового камня - 15 см.

Согласно п. 4.5.3.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

3. Нарушен профиль проезжей части в штробе:

Поперечный уклон по существующему покрытию проезжей части от оси проезжей части к бортовому камню (%)

Поперечный уклон по штробе к оси проезжей части (%)

3,0

8,6

3,0

6,6

2,7

5,7

3,5

4,9

4,2

9,6

2,8

11,2

3,6

11-12,8

6,2

13,6-17,9

0,6

13,6

При восстановлении штробы после установки бортового камня нарушен поперечный профиль проезжей части, выполнен обратный уклон (ГОСТ 33475; ВСН 19-89).

4. Некачественное примыкание штробы к существующему асфальтобетонному покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы, механические повреждения.

Так, согласно п. 9 Правил приемки «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», TP 103-07, продольные и поперечные швы сопряжения полос укладки должны быть ровными, плотными, без "нахлестов".

5. Не обеспечен безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.

Так, продольный уклон по новому плиточному покрытию тротуар - 6,8%, продольный уклон по новому тротуару в месте обустройства въезда - 14,2%.

Вместе с тем согласно п. 5.1.7 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%.

Поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 4,5%, Поперечный уклон построенного плиточного тротуара - 3,2 %. Тогда как, согласно п. 5.1.7 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, поперечный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать - 2%.

Пандусы для маломобильных групп населения,спуск к пешеходному переходу: Спуск к пешеходному переходу за Малым пр, пандус для маломобильных групп населения - уклоны 9,2% на 0,6, далее 11,1% на 0,7 м, далее 3,6%; спуск к пешеходному переходу перед Рыбацкой ул., пандус для маломобильных групп населения уклоны - 8,8%) на 0,6, далее 9,1% на 0,7 м, далее 0,5%. Тогда как, согласно п. 5.1.8 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания - не более 1:12 (8%).

Высота оголения на занижении - 3,0 см, высота оголения на занижении - 2,2 см (протокол дорожно-строительной лаборатории № 431). Тогда как, согласно п. 5.1.8 Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2016, перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Таким образом, как следует из материалов дела, Обществу со стороны Учреждения отказано в закрытии ордеров ГАТИ в связи с неудовлетворительным восстановлением нарушенного благоустройства.

В случае обнаружения нарушения (невосстановления) благоустройства в сфере производства земляных работ по их завершении закрытие ордера не согласовывается.

Учитывая изложенное, в связи с невосстановлением надлежащим образом нарушенного благоустройства в зоне работ, отказы в согласовании закрытия ордеров законны и обоснованны.

Ввиду изложенного в удовлетворении требований Общества надлежит отказать.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                    Гуляев С.Б.