Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
01 июля 2016 года Дело № А56-9971/2016
Резолютивная часть решения объявлена июня 2016 года .
Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Корж Н.Я.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сафоновой А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Общество с ограниченной ответственностью "Альфра" (адрес: Россия 625026, Тюмень, Тюменская обл., Республики,142,оф.215 (Осипова Л.М.) , ОГРН: 7232003873 );
ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Деловые линии" (адрес: Россия 190013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 30, лит. А; Россия 196247, Санкт-Петербург, а/я 67 , ОГРН: 7810306259; 1027810306259 );
третье лицо: ООО "Группа Ренесанс Страхование" (адрес: Россия 115114, Москва, Дербеневская наб., 7 стр. 22; Россия 196180, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, дом 40 корп. 4-А , ОГРН: )
о взыскании 22 000 руб.
при участии
- от истца: не явился (уведомлен)
- от ответчика: пр. Д.Ю. Жуковский (дов-ть от 01.04.2015 г.)
- от третьего лица: не явился (уведомлен)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфра" (истец) обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Деловые линии" (ответчик) с требованием о взыскании 22 000 руб. – в возмещение ущерба, возникшего в связи с повреждением груза по отправке №15-00533017514 от 27.08.2015 г.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на отсутствие доказательств вины и размера ущерба.
Определением суда от 11.04.2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Группа Ренесанс Страхование".
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителя ответчика, суд установил, что:
ООО «Деловые Линии» приняли груз от грузоотправителя ООО «ЗМК Гардеза» для направления в адрес получателя ООО «Альфра» по приемной накладной №15-00533017514 от 27.08.2015г. по количеству грузомест 28, весом 2300,00 кг, объемом 7,21 м3, наименованием «двери», без сопроводительных документов, с заявленной стоимостью 0,00 рублей, без досмотра содержимого упаковки. Состояние упаковки: «скотч, картон, отказ от упаковки».
Груз прибыл в место получения и выдан 02.09.2015г., при выдаче был составлен коммерческий акт №Тю49 от 02.09.2015г.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказывав обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с п.1, п.2 ст. 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье правиле нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, сторона, требующая взыскания убытков, должна доказать факт нарушения его права, наличия причиненных ей убытков и их размер, а также наличие причинной связи между нарушением права и возникшими убытками.
В соответствии с §28 раздела 2 «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов сбой, поломку, деформацию, течь и т.д., а также применение тары и упаковки, не соответствующие свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.
В соответствии с п.2. ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильной транспорта и городского наземного электрического транспорта» грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Аналогичное содержание имеют пункты 2.2.4. 3.1.4 договора транспортной экспедиции №Тю 156/Еш00046791 /15 от 01.08.2015г.
Обязанность предоставить груз экспедитору в надлежащей упаковке лежит на грузоотправителе.
Согласно приемной накладной, адресом доставки является город Тюмень Тюменской области Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 Тюменская область включена в перечень районов, приравненных к районам Крайнего Севера.
Пунктом 10.3 ГОСТ 15846-2002. «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера в приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение установлено, что оконные и дверные приборы, не установленные на изделия, и паркет должны быт упакованы в дощатые плотные ящики типа III-1 по ГОСТ 2991.Оконные переплеты и дверные полотна закрепляют в коробках. Дверные блоки без нижнего бруска дополнительно расшивают горизонтальными планками. На блоки прибивают планки, предохраняющие отливы и нащельники от повреждений. Для предохранения оконных и дверных блоков от смятия сверху и снизу по длине пакета под бруски или под пакеты, обвязанные стальной лентой по ГОСТ 3560, укладывают доски толщиной 25 мм.
Спорный груз должен был быть упакован в жесткую упаковку, защищающую груз от внешнего воздействия и смятия. Действуя добросовестно, ответчик уведомил грузоотправителя ООО «ЗМК Гардеза» о необходимости в упаковке отправляемого груза, однако отправитель от дополнительной упаковки отказался, что подтверждается отметкой «отказ от упаковки» в приемной накладной №15-00533017514 от
27.08.2015г.
Согласно пункту 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. № 554, факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя удостоверяет экспедиторская расписка, которая в соответствии со сложившейся у ответчика практикой оформляется в виде приемной накладной. Иных экспедиторских документов по поводу указанной перевозки не составлялось, следовательно, именно в данном документе должны быть отражены характеристики груза, принятого к перевозке. В данном документе отсутствуем указание на стоимость (ценность) груза, или его характеристики, в т.ч. описание его состояния, равно как и ссылки на какие-либо сопроводительные документы, содержание которых позволяло бы идентифицировать принятый к перевозке груз.
ООО «Деловые линии» обязано определить лишь количество мест груза, их вес и объем как указано в приемной накладной, что и было сделано в данном случае. Ответчиком для осуществления дальнейшего экспедирования, грузы от отправителей принимаются по количеству грузовых мест без внутритарного досмотра и поштучной сверки с товарными накладными продавца. С данными условием ознакомлены все партнеры ответчика путем указания информации в договоре транспортной экспедиции, приемной накладной, на Интернет сайте "www.dellin.ru", сотрудниками по работе с клиентами во время переговоров. В соответствии с условиями договора транспортной экспедиции прием груза экспедитором производится по количеству грузовых мест, объему и весу без досмотра и проверок содержимого упаковки, без досмотра и проверки содержимого упаковки на предметработоспособности, внутренней комплектации, количества, качества, наличия явных или скрытые дефектов.
Приложенные документы истцом к иску с целью подтверждения вложения в грузовые места не могут подтверждать действительную стоимость груза, поскольку не предоставлялись при отправке груза и по ним сверка не производилась.
Документы, составленные без участия или без отметок ответчика, не позволяют считать допустимым, относимым и достоверным доказательством действительной стоимости груза перевозимой по приемной накладной от 26 сентября 2011 года.
Согласно параграфу 4 раздела 6 «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом экспедитор имеет право, но не обязан проверять сведения, указанные в документах, представляемых отправителем (клиентом) на передаваемый груз.
На основании ст. 6 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебной решения.
В приемной накладной отсутствует ссылка на какие-либо сопроводительные документы, равно как и на представленных истцом документах - товарной накладной №14 от 26.08.2015г., договоре поставки №Ф4-15 от 23.07.2015г., счете №9 от 23 июля 2015г. отсутствует отметка ООО «Деловые Линии» об их принятии вместе с грузом, а есть указание на получение груза без сопроводительных документов.
Более того, сведения, содержащиеся в вышеперечисленных документах противоречат экспедиторским документам:
- согласно накладной №15-00533017514 от 27.08.2015г. Грузоотправителем является ООО «ЗМК Гардеза», однако поставщиком по договору №Ф4-15 от 23.07.2015г, товарной накладной №14 о 26.08.2015г., счету №9 от 23 июля 2015г. Поставщиком является ООО «Фаворит». Доказательств передачи от ООО «Фаворит» ООО «ЗМК Гардеза» груза в материалы дела не представлено. Доверенность, на доставку груза от 26.08.2015г. сведений о передаче груза, являющимся предметом договора №Ф4-15 от23.07.2015г., не содержит, а также не содержит сведений о передаче данного груза ООО «Деловые Линии», именно 27.08.2015г.
- согласно пункту 8.3 договора №Ф4-15 от 23.07.2015г покупатель (ООО «Альфра») осуществляет самовывоз продукции со склада Поставщика в шестидневный срок с момента уведомления Покупателе Поставщиком о готовности товара отгрузке, но не ранее полной оплаты продукции. Таким образом, именно ООО «Альфра» должно осуществлять забор груза со склада ООО «Фаворит», а не ООО «ЗМК Гардеза», уполномоченное ООО «Фаворит».
-согласно счету, товарной накладной, доверенности на передачу груза ООО «Фаворит» передало ООО «ЗМК Гардеза» 26 дверей, а ООО «ЗМК Гардеза» передал ООО «Деловые Линии» 28 грузомест.
Таким образом, истцом не представлено относимых и достоверных доказательств подтверждающих перевозку определенного груза.
В соответствии со ст. 7.1.4 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не могпредотвратить и устранение, которых от него не зависело, в следующих размерах: за повреждение (порчу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденнойстоимости груза).
Таким образом, из изложенного следует, что в данном случае истец не подтвердил документально обоснованными доказательствами ни стоимость груза, ни сумму, на которую понизилась его стоимость в связи с повреждением груза. При этом доказательств, свидетельствующих о невозможности/возможности восстановления груза, при наличии которых истец вправе требовать с ответчика возмещения стоимости такого груза, истцом не представлено.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Корж Н.Я.