ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-99828/19 от 16.04.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 апреля 2020 года                                                            Дело № А56-99828/2019

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи  Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Силантьевой М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о принятии мер по обеспечению заявления:

некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

к Комитету государственного финансового контроля Ленинградской области

о признании незаконным и отмене представления от 03.06.2019 №9

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 11.07.2019,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 13.01.2020

установил:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене представления Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области (далее – Комитет) от 03.06.2019 №9.

В судебном заседании представитель Фонда поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, дополнении к заявлению и возражениях на отзыв, а представитель Комитета возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, отраженным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как видно из материалов дела, сотрудниками Комитета в период с 20.12.2018 по 20.05.2019 на основании п. 15 Плана контрольных мероприятий Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области на 2019 год, распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия от 13.02.2019 №25 «О проведении контрольного мероприятия», распоряжения Комитета от 03.04.2019 № 37 «О внесении изменения в распоряжение комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 13 февраля 2019 года № 25» проведена плановая выездная проверка использования средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных в рамках государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (проверяемый период с 01.01.2017 по 31.12.2018), о чем составлен акт от 20.05.2019.

На основании акта проверки вынесено представление от 03.06.2019 №9.

В предписании отражены следующие нарушения.

1. В нарушение п. 5 Порядка определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 № 506 (далее - Порядок № 506), в Соглашении, заключенном между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и Фондом о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» от 16.02.2017 № 5-РО, дополнительном соглашении от 17.02.2017, дополнительном соглашении от 08.12.2017 № 2 (далее - Соглашение № 5-РО от 16.02.2017 с изменениями) не предусмотрены обязательства Фонда по выполнению условий предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в виде имущественного взноса Ленинградской области (далее - Субсидия).

2. В нарушение п. 5 Порядка № 506 в Соглашении, заключенном между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и Фондом о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» № 1-РО/2018 от 26.02.2018, дополнительном соглашении № 1 от 23.11.2018 (далее - Соглашение № 1-РО/2018 с изменениями) не предусмотрены обязательства Фонда по выполнению условий предоставления Субсидии.

3. В нарушение п. 5.4.3. Соглашения № 5-РО от 16.02.2017 с изменениями, отчет Фонда об использовании Субсидии за I полугодие 2017 года, за 9 месяцев 2017 года предоставлен не по форме согласно Приложению № 1 к Соглашению № 5-РО от 16.02.2017 с изменениями, а именно: отсутствуют графы «Отклонение (тыс. рублей)», «Процент выполнения (%)», «Причины отклонения», отчет за 2017 год предоставлен не по форме согласно Приложению № 1 к Соглашению № 5-РО от 16.02.2017 с изменениями, а именно: отсутствуют графы «Процент выполнения, (%)», «Причины отклонения».

4. В нарушение п. 5.2.4 Соглашения № 1-РО/2018 с изменениями, отчеты Фонда об использовании Субсидии за I квартал 2018 года, за I полугодие 2018 года, за III квартал 2018 года предоставлены без заполнения графы «Причины отклонения».

5. В нарушение п. 4.1 Соглашения, заключенного между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – Комитет по ЖКХ) и Фондом о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области в 2017 году некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в случае, если собственники помещений в многоквартирных домах формируют фонд капитального ремонта на отдельном банковском счете (счетах) некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» № 1-ГП/2017 от 19.12.2017 (далее - Соглашение № 1-ГП/2017 от 19.12.2017), предоставлены отчеты о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по итогам I квартал 2018 года, 2 квартал 2018 года, 3 квартал 2018 года, 4 квартал 2018 года (Краткосрочный план на 2017 год с учетом мер государственной поддержки), содержащие недостоверные сведения, а именно: плановые значения целевых показателей в вышеуказанных отчетах не соответствуют установленным в соответствии с Приложением № 1 Соглашения № 1-ГП/2017 от 19.12.2017 значениям показателей результативности (целевых показателей) предоставления Субсидии.

6. В нарушение п. 5.1. Соглашения, заключенного между Комитетом по ЖКХ   и   Фондом о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» № 2-РО/2018 от 18 мая 2018 года, дополнительного соглашения № 1 от 24 декабря 2018 (далее - Соглашение от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями), данные отчетов о расходовании средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений по программе с учетом мер государственной поддержки 2018 года по форме приложения № 3 к Соглашению от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями, не соответствуют данным отчетов о ходе реализации Краткосрочного плана по программе с учетом мер государственной поддержки 2018 года по форме приложения № 5 к Соглашению от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями на 01.10.2018, на 01.12.2018, на 01.01.2019.

Согласно отчету о расходовании средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений по программе с учетом мер государственной поддержки 2018 года по форме приложения № 3 к Соглашению от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями на 01.06.2018 перечислено на реализацию программы капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД): средства бюджета Ленинградской области в сумме 118272,44 тыс. рублей, средства собственников жилья в сумме 77271,52 тыс. рублей. При этом, исходя из сводного реестра платежных документов по объектам, находящимся на капитальном ремонте, по списанию денежных средств с отдельного счета Фонда и возврату средств в областной бюджет (2018-185-ГП) по форме приложения № 4 к Соглашению от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями за май 2018 года и отчета о ходе реализации Краткосрочного плана по программе с учетом мер государственной поддержки 2018 года по форме приложения № 5 к Соглашению от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями на 01.06.2018 средства в общей сумме 141524,27 тыс. рублей (из них: средства бюджета Ленинградской области в сумме 85612,66 тыс. рублей, средства собственников жилья в сумме 55911,61 тыс. рублей) перечислены подрядным организациям до заключения Соглашения от 18.05.2018 № 2-РО/2018 с изменениями в период с 15.05.2018 по 17.05.2018.

7. В нарушение п. 4.3.10 Соглашения №2-РО/2018 с изменениями Фондом допущены случаи образования задолженности по платежам в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по выплате заработной платы.

Согласно предоставленным документам Фонд имел следующую задолженность:

- согласно Решению № 15285 о привлечении к ответственности за совершение   налогового   правонарушения   от   01.11.2017   ИФНС   России   по Всеволожскому району Ленинградской области Фонд привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п.1. ст. 123,114 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма штрафа составила 25,623 тыс. рублей;

согласно Акту о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.10.2018 № 257S18180010261 Фонд за нарушение сроков представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета привлечен к ответственности в виде штрафа на сумму 7,00 тыс. рублей;

- согласно Требованию № 30380 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области по состоянию на 06.11.2018 за Фондом числилась недоимка на общую сумму 8,25 рублей, а также пени на общую сумму 0,14 рублей;

- согласно Требованию № 159262 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области по состоянию на 10.01.2018 за Фондом числились пени на общую сумму 5,568 тыс. рублей.

8. Согласно представленным документам выплата аванса по заработной плате работникам Фонда за декабрь 2017 не производилась.

В нарушение ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также п.8.4 Положения об оплате труда и премировании работников Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», утвержденного Решением Правления от 15.02.2017 №51, заработная плата работникам Фонда за декабрь 2017 была выплачена один раз 28.12.2017.

9. Распоряжением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и
транспорту Ленинградской области от 31.01.2014 № 7 «О порядке согласования
выплат стимулирующего и компенсационного характера Генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» утвержден порядок согласования выплат стимулирующего и компенсационного характера Генерального директора Некоммерческой организации (далее - Порядок от 31.01.2014 № 7).

Ежемесячно начисленная и выплаченная премия ФИО3 за период с января по июнь 2018 года превышает установленные Порядком от 31.01.2014 № 7 нормы на 35,152 тыс. рублей.

Премии за I и II кварталы 2018 года, а также премия за 1 полугодие 2018 года начислены и выплачены без учета норм Порядка от 31.01.2014 № 7 на 165,825 тыс. рублей.

В нарушение п.4 Порядка от 31.01.2014 № 7 Фондом произведены начисления и выплаты стимулирующего характера за февраль - июнь 2018 года в сумме 200,977 тыс. рублей при отсутствии информации о достижении целевых показателей эффективности работы руководителя за отчетный месяц, а также отсутствия решений Комитета по ЖКХ о размере выплат стимулирующего характера.

10. В нарушение требований ст. 424 Гражданского кодекса Российской
Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ, оплата выполненных работ, оказанных услуг произведена по цене, отличающейся от установленной в государственных контракта (договорах):

- в нарушение п. 2.1 договора от 17.07.2017 № 1-7/2017, заключенного между Фондом и ФИО4 оплата за выполнение работ по управлению автомобилем (57 поездок), доставка и забор документации произведена по цене, отличающейся от установленной договором на сумму 15,89 тыс. рублей;

- по договору от 05.10.2016 № RU 262010637 оплата за поставку ГСМ произведена по цене, отличающейся от установленной договором на сумму 195,0 тыс. рублей;

- в нарушение п. 3.1. договора от 01.01.2017 № 12637704-ОО, заключенного между Фондом и ПАО «Мегафон», оплата услуг связи произведена по цене, отличающейся от установленной договором на сумму 5,00 тыс. рублей;

- в нарушение п. 6.1. государственного контракта № 100103564 от 01.07.2018, заключенного между Фондом и ПАО «Мегафон», осуществлена оплата сверх цены, установленной государственным контрактом на сумму 38,10 тыс. рублей;

- в нарушение п. 6.1. государственного контракта № 262488 от 01.02.2018, заключенного между Фондом и ПАО «Мегафон», осуществлена оплата сверх цены, установленной государственным контрактом на сумму 6,769 тыс. рублей;

11. Проверкой правильности осуществления расчетов по договорам
гражданско-правового характера в 2017 году установлены необоснованные расходы по оплате договоров за выполнение работ, входящих в должностные обязанности штатных сотрудников, на общую сумму 1700,93 тыс. рублей.

Проверкой правильности осуществления расчетов по договорам гражданско-правового характера в 2018 году установлены необоснованные расходы по оплате договоров за выполнение работ, входящих в должностные обязанности штатных сотрудников, на общую сумму 79,84 тыс. рублей.

Проверкой правильности осуществления расчетов по договорам, заключенным между Фондом и государственным предприятием Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области», установлены необоснованные расходы по оплате договоров возмездного оказания услуг, входящих в должностные обязанности штатных сотрудников на общую сумму 891,00 тыс. рублей.

12. В нарушение п. 1.4. Положения о служебных командировках,
утвержденного решением Правления Фонда от 18.05.2018 № 64, работники,
постоянная работа которых согласно условиям их трудового договора имеет
разъездной характер, были направлены в командировки приказами Фонда о
направлении работников в командировку: № 129/ко от 09.07.2018, № 145/ко от
17.07.2018, № 148/ко от 23.07.2018, № 168/ко от 10.08.2018, № 185/ко от 24.08.2018, № 192/ко от 03.09.2018, № 202/ко от 11.09.2018, № 218/ко от 09.10.2018, № 226-коот 22.10.2018, №310/ко от 13.11.2018.

13. В нарушение Положения об Учетной политике НО «Фонд капительного ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденного приказами Фонда от 07.03.2017 №23 на 2017 год, от 28.12.2017 № 246 на 2018 год (далее - Положение об Учетной политике):

- в нарушение п. 2.3.4. Положения об Учетной политике стоимость доставки и сборки по договору с ООО «Территория Роста» от 21.03.2014 №0-23/2014 на сумму 29,092 тыс. рублей не включена в стоимость материалов;

- в нарушение п. 2.1.1.1., п. 2.1.1.2. Положения об Учетной политике Фонда активы, являющиеся основными средства, приобретенные по договору от 21.03.2014 № 0-23/2014, заключенного с ООО «Территория Роста», поставлены на учет в качестве материально-производственных запасов;

- в нарушение п. 2.1.1.2. Положения об Учетной политике, активы приняты к учету в качестве материально-производственных запасов (на счет 10 «Материалы») стоимостью 73,134 тыс. рублей как одна единица учета «персональный компьютер № 2»;

- в нарушение п. 2.3.4. Положения об Учетной политике Фонда стоимость доставки и сборки по договорам с ООО «ДЭФО - Санкт-Петербург» от 22.03.2018 №б/н и с ООО «Норд-Маркет» от 07.03.2018 № 933249 не включена в стоимость материалов на общую сумму 59,331 тыс. рублей;

- в нарушение п. 1.10. Положения об Учетной политике Фонда в приказе о проведении инвентаризации от 04.04.2019 № 129 не указаны сроки проведения инвентаризации.

14. В нарушение п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Учет
нематериальных активов», утвержденного приказом Минфина Российской
Федерации от 27 декабря 2007 года №153н, программные продукты, приобретенные по договору № 000092 от 10.12.2018, заключенного с ООО «ИЦ Элит-профит» на сумму 82,865 тыс. рублей, не учтены на забалансовом учете.

15. В нарушение ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» Фондом при ведении бухгалтерского учёта допущено:

- несоответствие   наименования   поставленного   товара   по   товарной накладной №00006 от 24.01.2017 «кресло СН480 LT экопремиум черный» наименованию принятого к бухгалтерскому к учету товара «кресло СН-994AV/Black» по договору № 0-23/2014 от 21.03.2014, заключенного с ООО «Территория Роста» (карточка счета 10, поступление товаров и услуг №00000000037 от 24.01.2017) на сумму 4,500 тыс. рублей;

- к учету приняты первичные документы с незаполненными обязательными реквизитами по договору от 13.10.2015 № О-21/2015, заключенного с ООО «Юрмарт региональная сбытовая компания» (отсутствие подписи со стороны Фонда в товарной накладной № 8737693436 от 01.08.2017 на сумму 73,134 тыс. рублей по договору );

- отсутствие сведений «кто затребовал», подписи в получении товара в требование-накладной № 00000000266 от 30.03.2018 на сумму 73,134 тыс. руб.

- отсутствие сведений об организации - сдатчике, организации -изготовителе, оснований для составления акта, место нахождения объекта в момент передачи, заключение комиссии, подписи членов комиссии, отсутствие отметки бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств в актах о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме ОС-1: №40.1 от 01.10.18; №5 от 12.02.2018; №6 от 14.02.2018; №7,8 от 05.03.2018; 9,10,11от 07.03.2018.

16. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете», п. 7.11. договора от 28.12.2016 № 2016-185-5-1 работы по
капитальному ремонту крыши МКД по адресу Волосовский район, дер. Большая
Вруда, д. 4 на сумму 1880,96 тыс. рублей отражены в бухгалтерском учете до их
принятия.

Акт приемки выполненных работ (форма КС-2) от 02.07.2018 № 9 на капитальный ремонт крыши МКД по адресу <...> на сумму 1880,96 тыс. рублей подписан со стороны Фонда начальником управления контроля качества производства работ ФИО5 24.10.2018. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 за 2018 год данные работы отражены в бухгалтерском учете 02.07.2018.

17. В нарушение п. 4 ст. 10 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.3.2. Положения об Учетной политике Фонда, регистры бухгалтерского учета за 2017 и 2018 годы (оборотно-сальдовые ведомости, главная книга) не содержат всех обязательных реквизитов.

18. В нарушение п. 3 ст. 11 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете», Фондом не проведена инвентаризация в сроки, определенные в пункте 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина от 13.06.1995 №49.

19. В нарушение п.7 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № AM-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» приказами Фонда от 31.10.2016 № 138-ГСМ «Об утверждении норм расхода топлива для служебных автомобилей Фонда», от 28.02.2017 № 16 «Об утверждении норм расхода топлива для служебных автомобилей Фонда» установлены базовые нормы списания расхода ГСМ для автомобилей FordMondeo гос. номер <***>, FordMondeo гос. номер <***>, FordFocus гос. номер <***>, FordFocus гос. номер <***>, учитывающие расход топлива в городском цикле. Одновременно приказами установлены повышающие коэффициенты нормы расходования топлива для автотранспортных средств при их эксплуатации в городском режиме в размере 25% и 10%.

20. Выборочной проверкой правильности списания ГСМ в проверяемом периоде установлено, что в связи с установлением завышенной нормы расходования топлива осуществлен перерасход денежных средств в размере 293,79741 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в отдельных заправочных талонах за 2017 и 2018 годы время их составления не совпадает с временным периодом выезда и возвращения автомобилей указанного в путевых листах, оформленных на автомобили FordMondeo гос. номер <***>, FordMondeo гос. Номер <***>, FordFocus гос. номер <***>, FordFocus гос. номер <***>, HyundaiSolaris гос. номер <***>, HyundaiSolaris гос. номер <***>, HyundaiSolaris гос. номер <***>, HyundaiSolaris гос. Номер <***>, HyundaiSolaris гос. номер <***>, HyundaiSolaris гос. Номер <***>, HyundaiSolaris гос. номер <***>, HyundaiSolaris гос. Номер <***>, ToyotaCamry гос. номер <***>.

В нарушение пункта 2.7 договоров от 09.01.2018 № 000006, от 27.04.2018 б/н и от 22.05.2018 № 2-05/18 оплата услуг по обеспечению транспортом специалистов осуществляющих выезды на объекты капитального ремонта для контроля хода работ по региональной программе осуществлена Фондом при отсутствии надлежаще оформленных путевых листов и реестров оказанных услуг, содержащих недостоверные сведения за период 03.05.2018-22.05.2018, 25.04.2018-26.04.2018, 22.05.2018-31.05.2018, 04.06.2018-28.06.2018.

21. Не соблюдены порядок, условия и сроки исполнения государственных контрактов (договоров):

21.1. В нарушение п. 10.1.3. договора от 05.09.2017 № 2017-40 Фондом не
использовано право взыскать с ООО «Рос-сервис» пени за просрочку срока
выполнения работ.

21.2. В нарушение п. 5.8 договора от 03.05.2018 № 2017/2018-87,
заключенного    Фондом    с    ООО    «Адмиралтейская    архитектурно-проектная мастерская», акты выполненных работ по форме, установленной приложением № 5 к договору, подписаны позднее 3 календарных дней с даты подписания последнего акта о приемке выполненных работ по форме КС-2:

- по адресу г. Гатчина, пр.25-го Октября, д.50 акт КС-2 № 4/7 от 13.06.2018, акт по форме приложения № 5 № 4/7 от 18.06.2018;

- по адресу г. Гатчина, пр.25-го Октября, д.63 акт КС-2 № 4/8 от 13.06.2018, акт по форме приложения № 5 № 4/8 от 18.06.2018;

- по адресу <...> акт КС-2 № 4/9 от 13.06.2018, акт по форме приложения № 5 № 4/9 от 18.06.2018;

- по адресу <...> акт КС-2 № 4/10 от 13.06.2018, акт по форме приложения № 5 № 4/10 от 18.06.2018;

- по адресу <...> акт КС-2 № 4/11 от 13.06.2018, акт по форме приложения № 5 № 4/11 от 18.06.2018;

- по адресу <...> акт КС-2 № 4/12 от 13.06.2018, акт по форме приложения № 5 № 4/12 от 18.06.2018.

21.3. В нарушение п. 6.4. договора от 18.04.2018 № 2018-73, заключенного между Фондом и ООО «Неолик», акт выполненных работ от 18.12.2018 № 1 по форме, установленной приложением № 6 к договору, по МКД по адресу <...> на сумму 23776,51 тыс. рублей подписан до выдачи комитетом по культуре Ленинградской области акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (№ 04-19/18-7 от 26.12.2018) и предоставления ООО «Неолик» обеспечения исполнения гарантийных обязательств в размере 5 (пяти) процентов от цены договора обеспечительным платежом (платежное поручение от 27.12.2018 № 1968 на сумму 4281,95 тыс. рублей).

21.4. В нарушение п.п. 1.2., 2.7. договора от 18.04.2018 № 2018-73,
заключенного между Фондом и ООО «Неолик», Фондом приняты работы по
ремонту фасада МКД по адресу <...>, не
предусмотренные договором, на общую сумму 2795,66 тыс. рублей:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.11.2018 № 1, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 20.11.2018 № 1 на ремонт фасада здания (общестроительные работы) на сумму 174,77 тыс. рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.11.2018 № 1, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 20.11.2018 № 1 на ремонт фасада здания (реставрационные работы) на сумму 2620,89 тыс. рублей;

- акт выполненных работ по форме, установленной приложением № 6 к договору, от 28.12.2018 № 2 на сумму 2795,66 тыс. рублей.

Данные работы включены в исполнительные сметы, утвержденные приложением № 1 к дополнительному соглашению от 06.03.2019 № 2 к договору от 18.04.2018 №2018-73.

21.5. В нарушение п. 6.4. договора от 18.04.2018 № 2018-78, заключенного между Фондом и ООО «Неолик», акт выполненных работ от 21.12.2018 № 1 по форме, установленной приложением № 6 к договору, по МКД по адресу <...> на сумму 24949,73 тыс. рублей подписан до выдачи комитетом по культуре Ленинградской области акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (№ 04-19/18-8 от 26.12.2018) и предоставления ООО «Неолик» обеспечения исполнения гарантийных обязательств в размере 5 (пяти) процентов от цены договора обеспечительным платежом (платежное поручение от 27.12.2018 № 1967 на сумму 3823,56 тыс. рублей).

21.6. В нарушение п. 6.4. договора от 18.04.2018 № 2018-75, заключенного между Фондом и ООО «Неолик», акт выполненных работ от 18.12.2018 № 1 по форме, установленной приложением № 6 к договору, по МКД по адресу <...> на сумму 29687,85 тыс. рублей подписан до выдачи комитетом по культуре Ленинградской области акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (№ 04-19/18-10 от 26.12.2018) и предоставления ООО «Неолик» обеспечения исполнения гарантийных обязательств в размере 5 (пяти) процентов от цены договора обеспечительным платежом (платежное поручение от 27.12.2018 № 1966 на сумму 3394,32 тыс. рублей).

21.7. В нарушение п. 6.4. договора от 18.04.2018 № 2018-75, заключенного между Фондом и ООО «Неолик», акт выполненных работ от 18.12.2018 № 1 по форме, установленной приложением № 6 к договору, по МКД по адресу <...> на сумму 35431,98 тыс. рублей подписан до выдачи комитетом по культуре Ленинградской области акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (№ 04-19/18-3 от 19.12.2018) и предоставления ООО «Неолик» обеспечения исполнения гарантийных обязательств в размере 5 (пяти) процентов от цены договора обеспечительным платежом (платежное поручение от 27.12.2018 № 1966 на сумму 3394,32 тыс. рублей).

21.8. В нарушение п. 6.4. договора от 18.04.2018 № 2018-70, заключенного между Фондом и ООО «Неолик», акт выполненных работ от 21.12.2018 № 1 по форме, установленной приложением № 6 к договору, по МКД по адресу <...> на сумму 68239,77 тыс. рублей подписан до предоставления ООО «Неолик» обеспечения исполнения гарантийных обязательств в размере 5 (пяти) процентов от цены договора обеспечительным платежом (платежное поручение от 27.12.2018 № 1965 на сумму 3526,70 тыс. рублей).

21.9. В нарушение п.п. 1.2, 2.7. договора от 18.04.2018 № 2018-75,
заключенного между Фондом и ООО «Неолик», Фондом приняты работы по
ремонту фасада МКД по адресу <...> не
предусмотренные договором, на общую сумму 4878,48 тыс. рублей:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.11.2018 № 1, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 20.11.2018 № 1 на ремонт фасада здания (реставрационные работы) на сумму 4878,48 тыс. рублей;

- акт выполненных работ по форме, установленной приложением № 6 к договору, от 28.12.2018 № 2 на сумму 4878,48 тыс. рублей.

Данные работы включены в исполнительные сметы, утвержденные приложением № 1 к дополнительному соглашению от 14.02.2019 № 2 к договору от 18.04.2018 №2018-75.

21.10. В нарушение п.п. 1.2, 2.7. договора от 18.04.2018 № 2018-75,
заключенного между Фондом и ООО «Неолик», Фондом приняты работы по
ремонту фасада МКД по адресу <...> не
предусмотренные договором, на общую сумму 2739,11 тыс. рублей:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2018 № 1, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 31.10.2018 № 2 на ремонт фасада здания (реставрационные работы) на сумму 2739,11 тыс. рублей;

- акт выполненных работ по форме, установленной приложением № 6 к договору, от 28.12.2018 № 2 на сумму 2739,11 тыс. рублей.

Данные работы включены в исполнительные сметы, утвержденные приложением № 1 к дополнительному соглашению от 14.02.2019 № 2 к договору от 18.04.2018 № 2018-75.

Руководствуясь статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктами 1.6. и 3.18 Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 18.07.2014 № 319, Комитет в Представлении предложил Фонду рассмотреть в срок до 07.10.2019 названное представление и принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению указанных выше нарушений законодательства, а также письменно сообщить в Комитет о результатах рассмотрения представления ипринятых мерах с приложением копий документов, подтверждающих исполнение представления, до 07.10.2019.

Фонд оспорил указанное представление Комитета в арбитражный суд, полагая, что по пунктам 7 - 21.10 отсутствуют нарушения и не доказан факт нецелевого использования субсидии, а пункты 1-6 представления носит неисполнимый характер.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 2 статьи 269.2 БК РФ предусмотрено направление в адрес объекта контроля представлений при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

Согласно статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

К бюджетным нарушениям согласно ст. 306.1 БК РФ относятся, в том числе нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а так же нарушения условий соглашений о предоставлении средств из бюджета.

В этой связи, по результатам проведенной проверки выдано оспариваемое Представление, в котором не содержится требований об устранении бюджетного нарушения.

Согласно п. 2 статьи 270.2 БК РФ представление указывает на выявленные бюджетные нарушения и содержит требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения (в связи с невозможностью их устранения).

Как разъяснено в пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, заявленное требование может быть удовлетворено при условии совокупности условий, предусмотренных законом (статьи 4, 199, 201 АПК РФ). Требования заявителя могут быть рассмотрены при подтверждении не только незаконности представления, но и при доказанности нарушения этим представлением прав (интересов) заявителя, удовлетворение требований заявителя должно влечь восстановление нарушенного права или защиту законного интереса указанного лица.

Исходя из положений статей 9, 12 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 АПК РФ, обращение в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у такого лица принадлежащего ему субъективного материального права,а также установление факта нарушения прав лица, обратившегося в суд.

Само по себе оспариваемое представление о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения не повлекло каких-либо материально-правовых последствий, затрагивающих права и законные интересы заявителя. Указанное представление не нарушает, не возлагает на заявителя какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В данном случае Комитетом выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 78.1 БК РФ в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Областным законом Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз (с изменениями) «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по кодам бюджетной классификации: главе 984 «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области», разделу 05, подразделу 01 «Жилищное хозяйство», целевой статье расходов 5680106760 «Имущественный взнос Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», виду расхода 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в 2017 году в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт многоквартирных домов» подпрограммы «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 170230,6 тыс. рублей.

Областным законом Ленинградской области 21.12.2017 № 82-оз (с изменениями) «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по кодам бюджетной классификации: главе 984 «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области», разделу 05, подразделу 01 «Жилищное хозяйство», целевой статье расходов 5680106760 «Имущественный взнос Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», виду расхода 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» в 2018 году в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт многоквартирных домов» подпрограммы «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 190000,0 тыс. рублей.

Государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 407 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».

Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет по ЖКХ).

Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 № 506 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - Порядок № 506) утвержден порядок определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»    (далее - Субсидия).

В соответствии с Порядком № 506 субсидия предоставляется в виде имущественного взноса Ленинградской области в целях финансового обеспечения уставной деятельности получателя субсидии, в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по ЖКХ.

Фонд считает, что отсутствие в соглашениях от 06.02.2017 №5-РО, от 26.02.2018 №1-РО/2018 обязательств получателя субсидии по выполнению условий предоставления субсидии не является нецелевым использованием средств областного бюджета.

Суд отклоняет данный довод жалобы в связи со следующим.

К бюджетным нарушениям относятся не только нецелевое использование бюджетных средств.

Согласно ст. 306.1 БК РФ к бюджетным нарушениям относятся, в том числе нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а так же нарушения условий соглашений о предоставлении средств из бюджета.

Пунктом 5 Порядка №506 предусмотрено, что в соглашении должно быть установлено обязательство получателя субсидии по выполнению условий предоставления субсидии.

Типовая форма соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, утверждена Приказом комитета финансов Ленинградской области от 17.11.2017 № 18-02/01-05-86 (далее - Типовая форма соглашения).

Пункт 3.1.7 Типовой формы соглашения, предусматривает возможность включения в соглашение о предоставлении субсидии иных условий установленных Порядком предоставления субсидии.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, проект соглашения рассматривается обеими сторонами, каждая из которых вправе предложить свои изменения по внесению изменений в случае отсутствие условий, наличие которых законодатель определил в Порядке № 506 как необходимых при предоставлении субсидии. Существенные условия, названые в Порядке № 506, подлежали внесению в пункт 3.1.7 Типовой формы соглашения при его подписании.

Протокол разногласий к проекту соглашения сторонами не составлялся, иные доказательства, подтверждающие внесение необходимых условий в соглашение о предоставлении субсидии на стадии его согласования, Фондом не представлены.

Заявитель указывает на признание утратившим силу Порядка №506, в связи с чем, по его мнению, устранение замечаний невозможно и не отвечает критерию исполнимости.

Между тем представление не содержит требований об устранении бюджетного нарушения.

Требование представления заключается, во-первых, рассмотреть в срок до 07 октября 2019 года названное представление и, во-вторых, принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению указанных выше нарушений законодательства.

Таким образом, Комитет не обязывает вносить изменения в ранее заключенное и исполненное соглашение.

При этом Фонд является постоянным получателем субсидий. Учитывая наличие выявленного нарушения, Фонду следует принимать меры по устранению причин и условий нарушения, соблюдению Порядка предоставления субсидий и усилению контроля за использованием субсидий для исключения случаев повторного совершения указанного нарушения.

Фонд отмечает, что комиссией выявлены замечания в части несоблюдения Фондом формы отчета, и несоответствие плановых значений целевых показателей
значениям показателей результативности, установленных Соглашением.
Данные замечания являются формальными, указанное нарушение не является
нецелевым использованием бюджетных средств.
Фонд считает, что корректировка ранее отраженных сведений не предусмотрена законодательством, вследствие чего принятие мер не представляется возможным.

Между тем согласно п. 5.4.3 Соглашения от 16.02.2017 №5-РО, п. 5.2.4 Соглашения от 26.02.2018 l-po/2018, п. 3.2.11 Соглашения № 1-ГП/2017 от 19.12.2017 Фонд ежемесячно предоставляет в Комитет отчет о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной в приложении 1 Соглашений.

Согласно условиям Соглашений Фонд несет ответственность за предоставление достоверных сведений.

Заявитель не отрицает факт нарушений, указанных в оспариваемом представлении, нарушение подтверждается представленными материалами.

Указанное нарушение не является нецелевым использованием бюджетных средств, а является нарушением условий соглашений о предоставлении средств из бюджета.

Между тем, как указано ранее, представление не содержит требований об устранении бюджетного нарушения.

Как было указано выше, требование представления заключается, во-первых, рассмотреть в срок до 07 октября 2019 года названное представление и, во-вторых, принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению указанных выше нарушений законодательства.

Таким образом, Комитет не обязывает вносить изменения в ранее заключенное и исполненное соглашение.

При этом Фонд является постоянным получателем субсидий. Учитывая наличие выявленного нарушения, Фонду следует принимать меры по устранению причин и условий нарушения, соблюдению Порядка предоставления субсидий и усилению контроля за использованием субсидий для исключения случаев повторного совершения указанного нарушения.

Более того, в своих дополнениях заявитель указал на исполнение указанных пунктов представления.

Заявитель указывает, что комиссией сделан вывод, что Фондом допущен случай образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы.Фондом проведена сверка расчетов на 01.12.2017, 11.09.2018, 31.12.2018 - на указанные даты задолженность не значится.

Суд отклоняет данный довод.

В соответствии с п. 4.3.10 Соглашения № 2-РО/2018 Фонд обязуется не допускать образования задолженности по платежам в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по выплате заработной платы.

Согласно предоставленным документам Фонд имел следующую задолженность: Согласно Решению № 15285 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2017 ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области Фонд привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п.1. ст. 123,114 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма штрафа составила 25,623 тыс. рублей;

- согласно Акту о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.10.2018 № 257S18180010261 Фонд за нарушение сроков представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета привлечен к ответственности в виде штрафа на сумму 7,00 тыс. рублей;

- согласно Требованию № 30380 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области по состоянию на 06.11.2018 за Фондом числилась недоимка на общую сумму 8,25 рублей, а также пени на общую сумму 0,14 рублей;

- согласно Требованию № 159262 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области по состоянию на 10.01.2018 за Фондом числились пени на общую сумму 5,568 тыс. рублей.

В нарушениеп. 4.3.10 Соглашения №2-РО/2018 Фондом допущены случаи образования задолженности по платежам в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по выплате заработной платы. Нарушение подтверждается представленными материалами проверки.

Фонд полагает, что факт неперечисления аванса за декабрь 2017 года не подтвержден.

Между тем в соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также п.8.4 Положения об оплате труда и премировании работников Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», утвержденного Решением Правления от 15.02.2017 № 51, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно представленным документам выплата аванса по заработной плате работникам Фонда за декабрь 2017 не производилась.

В нарушениест. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также п.8.4 Положения об оплате труда и премировании работников Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», утвержденного Решением Правления от 15.02.2017 №51 заработная плата работникам Фонда за декабрь 2017 была выплачена один раз 28.12.2017.

Фонд полагает, что поскольку признано утратившим силу распоряжение Комитета по ЖКХ от 31.01.2014 №7, то не являются нарушениями:Ежемесячно начисленная и выплаченная премия ФИО3 за период с января по июнь 2018 года превышает установленные Порядком от 31.01.2014 № 7 нормы на 35,152 тыс. рублей; Премии за I и II кварталы 2018 года, а также премия за 1 полугодие 2018 года начислены и выплачены без учета норм Порядка от 31.01.2014 № 7 на 165,825 тыс. рублей; произведение Фондом начислений и выплат стимулирующего характера за февраль - июнь 2018 года в сумме 200,977 тыс. рублей при отсутствии информации о достижении целевых показателей эффективности работы руководителя за отчетный месяц, а также отсутствия решений Комитета по ЖКХ о размере выплат стимулирующего характера.

Суд отклоняет данный довод.

В рамках проводимой проверки Фондом представлены документы, являющиеся правовым основанием начисления выплат стимулирующего характера, в том числе распоряжение Комитета по ЖКХ от 31.01.2014 №7, Трудовой договор с ФИО3 от 18.09.2017 №01-17, Пояснения главного бухгалтера Фонда, письма о согласовании выплаты премии в соответствии с Распоряжение Комитета ЖКХ ЛО от 31.01.2014 №7 (от 05.02.2018 №2-18/931).

Согласно п. 4.3. трудового договора от 18.09.2017 №01-17 к стимулирующим выплатам относится премия, которая выплачивается Руководителю по результатам деятельности Фонда за месяц, квартал, год на основании решения Работодателя в размере 25 % от должностного оклада, с учетом ДС №2 от 15.01.2018).

Документов, отменяющих распоряжение Комитета ЖКХ ЛО от 31.01.2014 №7 не в рамках проверки, не в качестве замечаний к акту проверки Фондом не было представлено.

Заявитель отмечает, что оплата стоимости оказанных услуг произведена в размере, отличающейся от цены установленной договором. Согласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ)предусмотрено изменение цены контракта не более 10%.

Между тем согласно части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Сторонами дополнительные соглашения заключены не были, изменение стоимости контрактов составляет более 10%.

В проверяемом периоде Фонд осуществлял закупки горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) на основании заключенных договоров:

договор от 05.10.2016 № RU 262010637 на поставку ГСМ на сумму 400,00 тыс. рублей с периодом действия 6 месяцев с 01.01.2017 в виде сервисных абонементов -топливных карт. Расходы по данному договору в 2017 году составили 595,00 тыс. рублей (195,00 тыс. рублей - более 10 %).

Фонд полагает, что не ограничен в заключении договоров гражданско-правового характера в целях выполнения функций регионального оператора.

Между тем в соответствии с п.2.3 Устава Фонд осуществляет в установленном порядке отбор организаций для выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации функций Фонда, в том числе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Ленинградской области № 615 от 01.07.2016 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее -Постановление №615).

Согласно штатным расписаниям в организационной структуре Фонда утверждены следующие структурные подразделения, в обязанности которых входит осуществление закупок в соответствии с Постановлением № 615:

- в период с 01.02.2017 по 30.09.2017 - отдел конкурсных процедур;

- в период с 01.10.2017 по 31.10.2017 - сектор подготовки аукционной документации;

- в период с 01.11.2018 по настоящее время - отдел подготовки аукционной документации.

Одновременно с этим, между Фондом и государственным предприятием Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее -Специализированная организация) в 2017- 2018 заключены:

- контракты возмездного оказания услуг по выполнению функций по определению подрядной организации путем проведения электронных аукционов.

Оплата по вышеуказанным договорам и контракту произведена за счет средств Субсидии.

Специализированная организация в соответствии с вышеуказанными договорами и контрактом обязуется оказать услуги по выполнению функций по определению подрядной организации путем проведения электронных аукционов в соответствии с Постановлением №615.

Таким образом, отсутствует обоснованность расходования средств областного бюджета Ленинградской области на общую сумму 891,00 тыс. рублей,по оплате договоров за выполнение работ, входящих в должностные обязанности штатных сотрудников.

Заявитель указывает на отсутствие нарушения порядка оформления служебных командировок.

Между тем в нарушение п. 1.4. Положения о служебных командировках, утвержденного решением Правления Фонда от 18.05.2018 № 64, работники, постоянная работа которых согласно условиям их трудового договора имеет разъездной характер, были направлены в командировки приказами Фонда о направлении работников в командировку: № 129/ко от 09.07.2018, № 145/ко от 17.07.2018, № 148/ко от 23.07.2018, № 168/ко от 10.08.2018, № 185/ко от 24.08.2018, № 192/ко от 03.09.2018, № 202/ко от 11.09.2018, № 218/ко от 09.10.2018, № 226-коот 22.10.2018, № 310/ко от 13.11.2018.

Решением Фонда утверждены изменения в Положение о разъездном характере работы.

Фонд считает ошибочным вывод об отсутствии учета на забалансовом учете программных продуктов.

Суд отклоняет данный довод.

Согласно отчету Фонда об использовании субсидии за 2018 год,
исполнение по статье расходов «Увеличение стоимости нематериальных активов» (код
320) составило 83,973 тыс. рублей (план - 322,064 тыс. рублей), или 26% годового
плана.

На основании акта сдачи - приемки оказанных услуг (передача программного обеспечения, лицензий) от 17.12.2018 Фондом приняты неисключительные права пользования следующего программного обеспечения:

- 1С-Битрикс: Управление сайтом-Бизнес в количестве 1 единица стоимостью 64,401 тыс. рублей;

- 1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации в количестве 1 единица стоимостью 18,464 тыс. рублей.

Согласно платежному поручению № 13010 от 25.12.2018 осуществлена оплата счета № 2111 от 10.12.2018 за оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование программного обеспечения общей стоимостью 82,865 тыс. рублей по договору № 000092 от 10.12.2018 с ООО «ИЦ Элит-профит».

Нормативное регулирование, применяемое Фондом при ведении бухгалтерского учета, определено пунктом 1.1 Положения об Учетной политике Фонда.

Поскольку Положением об Учетной политике Фонда не определены конкретные признаки актива, учитываемых в качестве нематериальных активов, Фонд руководствуется положением Приказа Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2007 года №153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (далее - ПБУ 14/2007).

Подпунктом «б» п. 3 ПБУ 14/2007 определено, что для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующего условия: «организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам».

В нарушениеподпункта «б» п. 3 ПБУ 14/2007 программные продукты отнесены в состав нематериальных активов, на которые приобретены неисключительные права их использования по договору № 000092 от 10.12.2018, заключенного с ООО «ИЦ Элит-профит» на сумму 82,865 тыс. рублей.

Данное нарушение привело к искажению информации, отраженной в отчете об использовании субсидии за 2018 год по приобретению нематериальных активов на 82,865 тыс. рублей.

Согласно представленному Фондом регистру бухгалтерии «Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)» (поступление товаров и услуг 00000002926 от 17.12.2018), учет вышеуказанного программного обеспечения в 2018 году с принятием неисключительных прав осуществлен по дебету счета 97.21 «Прочие расходы будущих периодов» и кредиту счета 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» без отражения программного обеспечения на забалансовом учете.

Пунктом 39 ПБУ 14/2007 установлено, что нематериальные активы, полученные в пользование (по лицензионному договору), учитываются лицензиатом на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

В нарушениепункта 39 ПБУ 14/2007 программные продукты, приобретенные по договору № 000092 от 10.12.2018, заключенного с ООО «ИЦ Элит-профит» на сумму 82,865 тыс. рублей не учтены на забалансовом учете.

Фонд не согласен с замечаниями комиссии по ведению бухгалтерского учета.

Суд не принимает данный довод.

При выборочной проверке первичных бухгалтерских документов, подтверждающих факт приёма/перемещения товаров, используемых Фондом, установлено следующее.

В нарушениест. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» Фондом при ведении бухгалтерского учёта допущено:

- несоответствие наименования поставленного товара по товарной накладной №00006 от 24.01.2017 «кресло СН480 LT экопремиум черный» наименованию принятого к бухгалтерскому к учету товара «кресло CH-994AV/Black» по договору № 0-23/2014 от 21.03.2014, заключенного с ООО «Территория Роста» (карточка счета 10, поступление товаров и услуг №00000000037 от 24.01.2017) на сумму 4,500 тыс. рублей;

- к учету приняты первичные документы с незаполненными обязательными реквизитами по договору от 13.10.2015 № О-21/2015, заключенного с ООО «Юрмарт региональная сбытовая компания» (отсутствие подписи со стороны Фонда в товарной накладной № 8737693436 от 01.08.2017 на сумму 73,134 тыс. рублей по договору );

- отсутствие сведений «кто затребовал», подписи в получении товара в требование-накладной № 00000000266 от 30.03.2018 на сумму 73,134 тыс. руб.

- отсутствие сведений об организации - сдатчике, организации -изготовителе, оснований для составления акта, место нахождения объекта в момент передачи, заключение комиссии, подписи членов комиссии, отсутствие отметки бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств в актах о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме ОС-1: №40.1 от 01.10.18; №5 от 12.02.2018; №6 от 14.02.2018; №7,8 от 05.03.2018; 9,10,11от 07.03.2018.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете» для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Пунктом 1.3.2 Положения об Учетной политике Фонда, предусмотрен журнально-ордерный способ ведения учета. Приложением № 7 к приказу об Учетной политики Фонда «Формы регистров бухгалтерского и налогового учета» установлено, что регистрами бухгалтерского учета являются оборотно-сальдовые ведомости по счетам учета и главная книга.

Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

1) наименование регистра;

2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который
составлен регистр;

4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов
бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В нарушениеп. 4 ст. 10 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.3.2. Положения об Учетной политике Фонда, регистры бухгалтерского учета за 2017 и 2018 годы (оборотно-сальдовые ведомости, главная книга) не содержат всех обязательных реквизитов.

Заявитель не принимает вывод комиссии об отражении факта выполнения работ в бухгалтерском учете до их приемки.

Суд отклоняет данный довод.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете», п. 7.11. договора от 28.12.2016 № 2016-185-5-1
работыпо
капитальному ремонту крыши МКД по адресу Волосовский район, дер. Большая
Вруда, д. 4 на сумму 1880,96 тыс. рублей
отражены в бухгалтерском учете до их
принятия.

Согласно п. 7.11. договора от 28.12.2016 № 2016-185-5-1 работы считаются принятыми со дня подписания актов по форме КС-2, акта приемки выполненных работ (приложение № 5 к договору), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Акт приемки выполненных работ (форма КС-2) от 02.07.2018 № 9 на капитальный ремонт крыши МКД по адресу <...> на сумму 1880,96 тыс. рублей подписан со стороны Фонда начальником управления контроля качества производства работ ФИО5 24.10.2018. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 за 2018 год данные работы отражены в бухгалтерском учете 02.07.2018.

Фонд считает неправильным вывод комиссии о непроведении в установленные сроки инвентаризации имущества  финансовых обязательств.

Суд отклоняет данный довод.

В ходе контрольного мероприятия проведена внеплановая инвентаризация основных средств, приобретенных в 2017 - 2018 годах, 08 апреля 2019 года.

Персональный состав комиссии определен приказом Фонда от 04.04.2019 №129. Лицо,   ответственное   за   сохранность   основных   средств   -   начальник организационного отдела ФИО6

Согласно протоколу заседания инвентаризационной комиссии Фонда от 09.04 2019, фактическое наличие основных средств, приобретенных в 2017, 2018 годах соответствует данным бухгалтерского учета.

В ходе проверки порядка проведения и документального оформления результатов инвентаризации выявлено следующее.

Порядок проведения инвентаризации определен пунктом 1.10. Положения об Учетной политике Фонда.

В нарушениеп. 1.10. Положения об Учетной политике Фонда в приказе о проведении инвентаризации от 04.04.2019 № 129 не указаны сроки проведения инвентаризации, по состоянию на какую дату проводится инвентаризация.

Инвентарные номера, нанесенные на объекты учета (основные средства) отличны от инвентарных номеров указанных в инвентаризационных ведомостях (например: персональный компьютер №4 (моноблок) инвентарный номер по инвентаризационной описи 000000837, номер, указанный на самом персональном компьютере - 0837).

Проверить правильность формирования инвентарного номера не представляется возможным, поскольку Положением об Учетной политике Фонда не определен порядок формирования структуры инвентарного номера.

Проверкой установлено, что 10 единиц оборудования «персональный компьютер №4 (моноблок)» общей стоимостью 679,466 тыс. рублей, закрепленных за отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области и отделом по взаимодействию с органами исполнительной власти Ленинградской области отсутствуют по месту нахождения Фонда (<...>, лит. А.).

Из устных пояснений, предоставленных главным бухгалтером следует, что «Фактическое место нахождение работников отдела по взаимодействию с органами исполнительной власти Ленинградской области и отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области расположено по адресу: <...> д.З, кабинеты №№2-40, 2-55, 2-56, 3-24, 3-28 (обращение Фонда от 19.09.2018 №и-536/2018 в адрес Комитета по ЖКХ, ответ на обращение от 02.10.2018 №ис-3818/2018)».

В соответствии со ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которым наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно требованиям ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда на всех рабочих местах. Специальная оценка условий труда отдела по взаимодействию с органами исполнительной власти Ленинградской области и отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской в 2017 и 2018 годах не проводилась.

Проверить основание нахождения структурных подразделений Фонда по адресу, который отличен от адреса местонахождения Фонда, а также как осуществляется контроль над выполнением работниками, находящихся вне места нахождения Фонда, трудовых обязанностей не представляется возможным ввиду отсутствия правоустанавливающих документов.

Провести проверку соответствия фактического наличия материалов, числящихся на забалансовом учете и отражения их в бухгалтерском учете не представляется возможным в виду отсутствия идентификации материалов.

К проверке не представлены результаты инвентаризации за 2017 и 2018 годы.

В нарушениеп. 3 ст. 11 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете», Фондом не проведена инвентаризация в сроки, определенные в пункте 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина от 13.06.1995 №49.

Фонд указывает на отсутствие нарушений нормирования и списания ГСМ.

Между тем в нарушениеп.7 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» приказами Фонда от 31.10.2016 № 138-ГСМ «Об утверждении норм расхода топлива для служебных автомобилей Фонда», от 28.02.2017 № 16 «Об утверждении норм расхода топлива для служебных автомобилей Фонда» установлены базовые нормы списания расхода ГСМ для автомобилей FordMondeo гос. номер <***>, FordMondeo гос. номер <***>, FordFocus гос. номер <***>, FordFocus гос. номер <***>, учитывающие расход топлива в городском цикле. Одновременно приказами установлены повышающие коэффициенты нормы расходования топлива для автотранспортных средств при их эксплуатации в городском режиме в размере 25% и 10%.

Разъяснения Верховного суда РФ в определении от 22.05.2017 №309-КГ17-4669 по делу А07-6666/2016 относятся к предписанию относительно необходимости устранения нарушений.

В тоже время предметом настоящего спора является представление.

Таким образом, заявитель не доказал право на иск, а именно, исковое заявление не содержит указаний на нарушение оспариваемым представлением прав и законных интересов заявителя.

В связи с этим заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                Гуляев С.Б.