ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-1024/17 от 28.02.2017 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

07 марта 2017 года

Дело № А57-1024/2017

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 07 марта 2017 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Степура С.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухановской Е.А., рассмотрев судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов

заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***> ), г.Балаково Саратовской области

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с наложнением штрафа в размере 4000 руб.

при участии в судебном заседании: стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Государственного автодорожного надзора по Саратовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Индивидуальный предприниматель обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено.

Согласно ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства участников процесса и непоступление от участников процесса возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 имеет лицензию №АСС-64-505431 от 27.05.2008г. на право осуществления перевозок пассажиров, выданную УГАДН по Саратовской области. Осуществляет перевозки пассажиров на маршрутах.

УГАДН по Саратовской области на основании приказа от 19.12.2016г. № 1371 в отношении ИП ФИО1 была проведена проверка соблюдения обязательных требований, регламентирующих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.

При осуществлении 27.12.2016 года проверки были выявлены следующие нарушения, допущенные ИП ФИО1:

- не обеспечено проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки журнал инструктажей отсутствует;

- не осуществляется документальный учет сведений о проведенных инструктажах водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктажи водителей по безопасности дорожного движения, видах инструктажей и датах их проведения, не предоставлены;

- не организовано проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП - на момент проверки документы, подтверждающие проведение данных мероприятий не предоставлены;

- учет дорожно-транспортных происшествий не ведется - на момент проверки документы, подтверждающие проведении учета ДТП отсутствуют;

- не соблюдается порядок учета дорожно-транспортных происшествий - на момент проверки журнал учета ДТП отсутствует (не предоставлен);

- ежемесячная сверка данных о ДТП в ГИБДД не проводится - на момент проверки документы, подтверждающие проведении сверки данных о ДТП в ГИБДД в январе - ноябре 2016 года не предоставлены;

- не организовано планирование мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) - на момент проверки документы, подтверждающие планирование мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации), не предоставлены;

- не организована проверка соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) - на момент проверки документы, подтверждающие проведение проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации), не предоставлены;

- не обеспечено проведение (документарное оформление) анализа причин и условий ДТП - на момент проверки документы, подтверждающие проведение анализа причин и условий ДТП, не предоставлены;

- не обеспечена обязательная регистрация оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов - на момент проверки журнал не предоставлен;

- не обеспечено наличие обязательных реквизитов в путевых листах и порядок их заполнения: сведения о собственнике (имя и отчество, адрес и телефон индивидуального предпринимателя), сведения о транспортном средстве (дату (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, показания одометра при выезде и возврате), в путевом листе от 12.12.2016г. не указаны;

- не обеспечено хранение оформленных путевых листов - на момент проверки путевые листы с 01.12.2016г. по 11,12.2016г., с 16.12.2016г. по 21.12.2016г. не предоставлены;

- автобус ПАЗ 4234 г.р.з. АУ 860 64 rus не укомплектован медицинскими аптечками;

- не обеспечен контроль за соблюдением требований к оформлению транспортного средства: внутри транспортного средства (автобуса) ПАЗ 4234 г.р.з. АУ 841 64 rus, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует следующая информация - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

- автобус ПАЗ 4234 г.р.з. АУ 860 64 rus не оснащен огнетушителями;

- не обеспечено соответствие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок автомобильным транспортом - на момент проверки диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" профиля или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения не представлены;

- не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность - на момент проверки приказ о назначении на должность, удостоверение о прохождении в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность не предоставлены.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 27.12.2016г. № 187-бл.

27 декабря 2016 года государственным инспектором ОААН УГАДН по Саратовской области ФИО2 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 040000177 действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Исследовав событие административного правонарушения, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно ст.8 названного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, утверждённым Постановлением Правительства РФ, лицензионные требования и условия устанавливаются положением о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензионные требования и условия для перевозки пассажиров автомобильным транспортом определены в п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г

В соответствии с п.4 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152.

Раздел II содержит обязательны реквизиты путевого листа:

Пунктом 3 предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Пункт 5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Пункт 7. Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Раздел III регламентирует Порядок заполнения путевого листа.

Пункт 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Пункт 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Пункт 17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В соответствии с пунктом 18 Приказа N 152 оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В ходе проверки административным органом установлено, что ИП ФИО1 не обеспечено наличие обязательных реквизитов в путевых листах и порядок их заполнения - сведения о собственнике (имя и отчество, адрес и телефон индивидуального предпринимателя), сведения о транспортном средстве (дату (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, показания одометра при выезде и возврате), в путевом листе от 12.12.2016г. не указаны.

Также ИП ФИО1 не обеспечено хранение оформленных путевых листов - на момент проверки путевые листы с 01.12.2016г. по 11,12.2016г., с 16.12.2016г. по 21.12.2016г. не предоставлены.

ИП ФИО1 не обеспечена обязательная регистрация оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов - на момент проверки журнал не предоставлен.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить обязательные медицинские осмотры и мероприятия по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Однако, ИП ФИО1 не организовано проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП - на момент проверки документы, подтверждающие проведение данных мероприятий не предоставлены.

Согласно пункту 7 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 №7, к одному из основных требований по обеспечению профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей относится прохождение инструктажа по безопасности перевозок.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.3., 1.7. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 установлено, что цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале.

В силу пункта 4.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Согласно Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 №7) вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы (п.18); предрейсовый инструктаж проводится при отправлении водителя по маршруту движения впервые, при перевозке детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (п. 19); сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды (п.20); специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом, совершения и (или) угрозы совершения террористических актов (п.21).

Пунктом 22 указанных Правил субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет (п. 23 Правил).

В ходе проверки административным органом установлено, ИП ФИО1 не обеспечено проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки журнал инструктажей отсутствует; не осуществляется документальный учет сведений о проведенных инструктажах водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктажи водителей по безопасности дорожного движения, видах инструктажей и датах их проведения, не предоставлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 утверждены Правила учета дорожно-транспортных происшествий, которые содержат следующие положения:

Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (пункт 15).

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 16).

Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 17).

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18).

В ходе проверки административным органом установлено, что ИП ФИО1 учет дорожно-транспортных происшествий не ведется - на момент проверки документы, подтверждающие проведении учета ДТП отсутствуют; не соблюдается порядок учета дорожно-транспортных происшествий - на момент проверки журнал учета ДТП отсутствует (не предоставлен); ежемесячная сверка данных о ДТП в ГИБДД не проводится - на момент проверки документы, подтверждающие проведении сверки данных о ДТП в ГИБДД в январе - ноябре 2016 года не предоставлены; не обеспечено проведение (документарное оформление) анализа причин и условий ДТП - на момент проверки документы, подтверждающие проведение анализа причин и условий ДТП, не предоставлены.

Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст принят и введен в действие Государственный стандарт Российской Федерации «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (ГОСТ Р 51709-2001), который распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.

Пунктом 4.7.15 ГОСТа Р 51709-2001 предусмотрено, что АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М3 классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М3, N2, N3 должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

В ходе проверки административным органом установлено, ИП ФИО1 автобус ПАЗ 4234 г.р.з. АУ 860 64 rus не оснащен огнетушителями; автобус ПАЗ 4234 г.р.з. АУ 860 64 rus не укомплектован медицинскими аптечками.

Согласно п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 в салоне транспортного средства используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, должна быть информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, наименование адреса, и контактный телефон органа обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимости проезда, стоимость провоза ручной клади и перевозки багажа.

ИП ФИО1 не обеспечен контроль за соблюдением требований к оформлению транспортного средства: внутри транспортного средства (автобуса) ПАЗ 4234 г.р.з. АУ 841 64 rus, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует следующая информация - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 не организовано планирование мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) - на момент проверки документы, подтверждающие планирование мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации), не предоставлены, а также не организована проверка соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) - на момент проверки документы, подтверждающие проведение проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации), не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ N280 от 02.04.2012г.; часть 4 статьи 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 5 Приложения 1, Приложение 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.

ИП ФИО1 не обеспечено соответствие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок автомобильным транспортом - на момент проверки диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" профиля или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификацииответственного за обеспечение безопасности дорожного движения не представлены; не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность - на момент проверки приказ о назначении на должность, удостоверение о прохождении в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ N280 от 02.04.2012 г.; часть 4 статьи 20 ФЗ РФ № 196- ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 8 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.; пункты 2-4 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994г.; п.16.1, п.16.2 п.16.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Вина предпринимателя ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27.12.2016 № 040000177, актом проверки от 27.12.2016 № 187-бл, путевыми листами от 12.12.2016г. Согласно объяснениям, отраженным в протоколе и заявлении, ИП ФИО1 с нарушениями согласна.

По мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при вынесении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.

Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а также принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершении правонарушения.

Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.

Оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения от административной ответственности, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

С учетом изложенного, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств суд считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 3000 руб.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированную по адресу: 413840 <...>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решение о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 181, 206, 257, 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области, ИНН – <***>, КПП 645201001, ОКТМО - 63701000, Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области, счет получателя 40101810300000010010, наименование банка ГРКЦ г. Саратова, БИК 046311001, КБК 10611690040046000140, УИН 10660442160400001776.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области С.М.Степура