ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-11829/16 от 21.12.2016 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

28 декабря 2016 года

Дело № А57-11829/2016

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2016 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Степура С.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Боярищевой Е.В., помощником судьи Афанасьевой К.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Ершовское автотранспортное предприятие» (ОГРН 1056411309745, ИНН 6413522401), г.Ершов Саратовской области

к Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области (г.Саратов)

третье лицо – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (г.Саратов)

заинтересованное лицо  в порядке ст. 51 АПК РФ, ГБУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» (г. Саратов)

о признании незаконными действий (бездействия) по переносу срока рассмотрения расчета экономически обоснованных затрат и обязании рассчитать экономически обоснованные тарифы

при участии в судебном заседании: от заявителя – Наумов А.В. – представитель по доверенности от 20.07.2016г.; от Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - Колотухина Ю.Ю., представитель по доверенности №04-04-473/крт от 29.03.2016 г., сроком на один год,

установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество «Ершовское автотранспортное предприятие» с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) по переносу срока рассмотрения расчета экономически обоснованных затрат и обязании рассчитать экономически обоснованные тарифы.

В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ГБУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области».

В ходе рассмотрения дела в судебном заседании 19-23 сентября 2016г. заявитель обратился с ходатайством об уточнении заявленных требований и просит суд:

1. Признать недействительным Протокол заседания Правления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 22.03.2016 г. № 10 в части:

1). Принять решение об отсутствии на текущий момент оснований для утверждения экономически обоснованного тарифа (расчетного) на 2016 год в отношении предприятия ОАО «Ершовское АТП».

2). Вернуться к рассмотрению данного вопроса при поступлении соответствующего обращения министерства транспорта и дорожного хозяйства области, но не ранее чем за 1 полугодие 2016 года и наличии объективных и документально подтвержденных данных о пассажирообороте без пересмотра расходов, определенных экспертной организацией на 2016 год.

2. Признать незаконным решение Правления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области отраженное в протоколе от 22.03.2016 г. № 10 в части:

1). Принять решение об отсутствии на текущий момент оснований для утверждения экономически обоснованного тарифа (расчетного) на 2016 год в отношении предприятия ОАО «Ершовское АТП».

2). Вернуться к рассмотрению данного вопроса при поступлении соответствующего обращения министерства транспорта и дорожного хозяйства области, но не ранее чем за 1 полугодие 2016 года и наличии объективных и документально подтвержденных данных о пассажирообороте без пересмотра расходов, определенных экспертной организацией на 2016 год.

Также в ходе рассмотрения дела в судебном заседании 15-21 декабря 2016 заявитель обратился с ходатайством об уточнении заявленных требований, требования ОАО «Ершовское автотранспортное предприятие» сформулированы аналогично с ходатайством от 19-23 сентября 2016г., а также просительная часть ходатайства об уточнении дополнена п.3 следующего содержания:

3. Установить для ОАО «Ершовское АТП» необходимую валовую выручку перевозчика в городском сообщении в размер 11 577,52 тыс. руб., необходимую валовую выручку перевозчика в пригородном и междугородном сообщении в размере 25 818,84 тыс. руб., экономически обоснованный тариф (расчетный) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении в размере 20,62 руб., экономически обоснованный тариф (расчетный) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении в размере 4,04 руб. пасс/км.

Арбитражный суд отклоняет ходатайство об уточнении требований, заявленное в судебном заседании 19-23 сентября 2016г., а также отклоняет ходатайство об уточнении требований, заявленное в судебном заседании 15-21 декабря 2016г. исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" одновременное изменение предмета и основания иска АПК не допускает.

Под изменением основания иска понимается замена фактов, указанных истцом первоначально в обоснование своего требования, новыми фактами либо приведение дополнительных фактов; возможно также исключение некоторых фактов из числа ранее указанных. Под изменением предмета иска подразумевается замена одного требования, указанного истцом, на другое, основанием которого являются первоначально указанные факты.

При изменении предмета или основания иска иск не должен меняться, он должен преследовать один и тот же интерес, тождество иска должно сохраниться, поэтому закон не допускает одновременного изменения истцом и предмета, и основания иска, так как в этом случае был бы предъявлен новый иск.

Первоначально заявителем заявлены требования о признании незаконными действий (бездействия) Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по переносу срока рассмотрения расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях и расчетного тарифа на 2016 год при поступлении соответствующего обращения министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области не ранее первого полугодия 2016 года. Заявитель ссылался на неправомерное не рассмотрение Комитетом расчета экономически обоснованных затрат и перенос срока рассмотрения до обращения в Комитет Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

В последующем заявитель заявил требования о признании недействительным протокола заседания Правления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 22.03.2016 г. N 10 и незаконным решения Правления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, отраженное в протоколе от 22.03.2016 г. N 10, в отношении предприятия ОАО «Ершовское автотранспортное предприятие». При этом заявитель указал, что решением Правления Комитета ему фактически отказали в праве на получение субсидий.

Следовательно, Общество просит изменить одновременно предмет и основание иска.

В судебном заседании в порядке ст.163 АПК РФ объявлен перерыв до 14 час. 05 мин. 21.12.2016г. Информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области. После перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассмотрено по существу заявленных требований по имеющимся в деле документам.

Как видно из материалов дела, открытое акционерное общество «Ершовское автотранспортное предприятие» является коммерческой организацией.

Основной деятельностью ОАО «Ершовское АТП» является перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Саратовской области по утвержденным маршрутам, расписаниям движения и по тарифам, установленным Правительством Саратовской области.

Для предприятий транспортного комплекса Постановлением Правительства Саратовской области от 13.01.2013 № 42-П предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих в связи с образовавшейся разницей между затратами транспортного предприятия, возникающими при организации перевозок пассажиров и багажа и установленными тарифами цен на перевозки пассажиров и багажа.

8 июля 2015 г. (исходящий № 256) в соответствии с графиком ОАО «Ершовское АТП» направило в адрес комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области материалы для расчета экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении на 2016 год.

Рассмотрев представленные ОАО «Ершовское АТП» документы, Комитет государственного регулирования тарифов области открыл тарифное дело по проведению экспертизы расчетных материалов ОАО «Ершовское АТП».

Экспертным заключением по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях и расчету тарифа на 2016 год, для ОАО «Ершовское АТП» проведен анализ расходов, отнесенных на услуги по перевозке пассажиров и багажа, и определен экономически обоснованный уровень тарифа на 2016 год в размере: городское сообщение за 1 пассажира - 14 рублей, пригородное сообщение за 1 пассажирокилометр - 1,11 рубля; в том числе по текущей деятельности 2016 года: городское сообщение за 1 пассажира - 17 рублей, пригородное сообщение за 1 пассажирокилометр - 1,43 рублей.

Согласно оценке расчетных материалов, представленных для определения экономически обоснованных затрат ОАО «Ершовское АТП», произведенной экспертной группой Комитета, установлено - расчетный размер экономически обоснованных затрат в расчете на 1 пассажира (1 пассажиро-киллометр) не превышает предельные величины, определенные Постановлением Комитета- государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09.06.2012 года № 22/7 «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области».

29 декабря 2015 г. (вх. № 03-07-2582) было получено письмо о переносе сроков по рассмотрению экономически обоснованных тарифов на 2016 год на январь 2016 г.

15 февраля 2016 г. (вх. № 11) было получено предварительное экспертное заключение по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и расчетного тарифа на 2016 год.

17 февраля 2016 г. ( исх. № 36) в адрес комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области направлен ответ о несогласии с предварительным экспертным заключении по расчету экономически обоснованных затрат учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и расчетного тарифа на 2016 год по следующим основаниям:

объем перевозок пассажиров в городском сообщении увеличен в 1,62 раза, в пригородном сообщении пассажирооборот увеличен в 1,53 раза.;

с учетом разницы между плановыми показателями, утвержденными экспертными заключениями в 2013 - 2014 годах, и фактически сложившейся себестоимостью перевозок за соответствующие годы образовавшейся в связи с задолженностью бюджета по выпадающим доходам в 2013 - 2014 годах, как "излишне начисленные доходы" и учитываемых комитетом при формировании затрат и тарифов на городском и пригородном сообщениях в 2016 году, без учета расходов и отсутствия возмещения на 2015 год.

22 марта 2016 года в Комитете по государственному регулированию тарифов Саратовской области состоялось заседание Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области (выписка из протокола № 10 от 22 марта 2016 года) на котором было принято решение правления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области рассмотреть экономически обоснованные тарифы предприятия при поступлении соответствующего обращения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, но не ранее чем за 1 полугодие 2016 года, при наличии подтвержденных данных об объемах перевозок , без пересмотра расходов

Открытое акционерное общество «Ершовское автотранспортное предприятие» не согласно с действиями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд пришёл к следующим выводам.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как предусмотрено частью 1 статьи 198 АПК РФ и статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлению Правительства РФ от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

Согласно абзацу пятому Перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239, право вводить государственное регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) предоставлено субъектам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П (далее - Положение о Комитете), Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию (мощность), в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установление тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, государственный контроль (надзор) в этих сферах в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять отдельные полномочия при регулировании тарифов на услуги транспорта и обращении лекарственных препаратов.

Согласно пункту 9 Положения о Комитете, Комитет устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области и производит расчет экономически обоснованных затрат и экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг.

Руководствуясь вышеуказанными нормами права постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09 июня 2012 года N 22/7 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области" были утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа в транспорте общего пользования.

В развитие указанных выше нормативных правовых актов постановлением Правительства Саратовской области от 31 января 2013 г. N 42-П "О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса" было утверждено Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (далее по тексту - Положение).

Указанное Положение определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В соответствии с пунктом 4 Положения предоставление субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые речным транспортом пригородного сообщения, субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения, осуществляется перевозчикам, для которых комитетом государственного регулирования тарифов области установлены экономически обоснованные (расчетные) тарифы, связанные с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на основании заявок-расчетов по формам согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Положению соответственно, договоров, заключенных между министерством, перевозчиками и государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию).

Расчет выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределение субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые речным транспортом пригородного сообщения, субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения, осуществляются в соответствии с методикой согласно приложениям N 4, 5, 6 к настоящему Положению соответственно с учетом:

утвержденных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа;

утвержденных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров;

фактического количества перевезенных пассажиров и (или) фактического пассажирооборота, но не выше уровня показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области для расчета экономически обоснованного (расчетного) тарифа, связанного с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на текущий финансовый год.

Как указано выше, основной деятельностью ОАО «Ершовское АТП" является перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Саратовской области по утвержденным маршрутам, расписаниям движения и по тарифам, установленным Правительством Саратовской области.

08 июля 2015 года ОАО «Ершовское АТП» в целях получения субсидии на возмещение выпадающих доходов направило в адрес Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области материалы для расчета экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении на 2016 год.

Данные материалы были рассмотрены экспертной группой Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, которая дала экспертное заключение, согласно которому для ОАО «Ершовское АТП» определен экономически обоснованный уровень тарифа на 2016 год в размере: городское сообщение за 1 пассажира - 14 рублей, пригородное сообщение за 1 пассажирокилометр - 1,11 рубля; в том числе по текущей деятельности 2016 года: городское сообщение за 1 пассажира - 17 рублей, пригородное сообщение за 1 пассажирокилометр - 1,43 рублей.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 9 июня 2012 г. N 22/7 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области" утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров общественным транспортом для всех юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в городском сообщении на территории муниципальных районов и городских округов Саратовской области:

в транспортных средствах категории М3 - в размере 17 рублей за одну поездку;

в транспортных средствах категории М2 - в размере 18 рублей за одну поездку.

Названным постановлением также утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров общественным транспортом для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Саратовской области: в транспортных средствах категорий М2, М3 пригородного сообщения - в размере 2,15 рублей за каждый километр пути, но не менее предельного тарифа в транспортных средствах категории М3, установленного пунктом 1 настоящего постановления.

Для определения основных направлений деятельности Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов, персональный состав и порядок деятельности которого утверждается министром области - председателем Комитета в соответствии с законодательством (пункт 14 положения).

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03 августа 2012 года N 27/5 утвержден регламент работы Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области, согласно которому Правление государственного регулирования тарифов является коллегиальным органом, образованным в целях определения основных направлений деятельности Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, принимающим решения по определению (установлению) тарифов (цен) на основе принципов открытости, публичности, достижения баланса интересов потребителей и регулируемых организаций (пункт 1.1).

Основной формой работы Правления являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца (пункт 1.3).

Основанием для внесения вопросов на рассмотрение Правления могут быть заявления регулируемых организаций, а также обращения органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, общественных организаций, потребителей и граждан (пункт 1.4.).

Заседание правления считается правомочным, если в нем участвует не менее 4 членов правления (пункт 5.2). Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим (пункт 5.5).

По результатам заседания правления секретарь оформляет протокол, содержащий информацию, предусмотренную действующим законодательством. Протокол заседания Правления оформляется в трехдневный срок со дня его проведения и является официальным документом (пункт 6.1).

Решение Правления может быть оформлено постановлением или распоряжением Комитета (пункт 6.4).

В случаях, если действующим законодательством не предусмотрена форма принятия решений по результатам заседания Правления, такое решение отражается в протоколе (пункт 6.5).

Заявление ОАО «Ершовское АТП» об утверждении экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, 22.03.2016 было рассмотрено на заседании Правления государственного регулирования тарифов, по итогам которого Правление с учетом экспертного заключения и утвержденных постановлением Комитета N 22/7 предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области к выводу о том, что на данный момент у перевозчиков отсутствует право на получение субсидий из областного бюджета, следовательно, утверждение на текущий момент предложенного экспертной группой размера экономически обоснованных расходов не является необходимым, т. к. его отсутствие не нарушает права перевозчиков при выполнении ими задач, связанных с обеспечением транспортной доступности жителей Саратовской области. Правление приняло решение: об отсутствии на текущий момент оснований для утверждения экономически обоснованного тарифа (расчетного) на 2016 год, в том числе в отношении (расчетных) тарифов ОАО «Ершовское АТП»; вернуться к рассмотрению данного вопроса при поступлении соответствующего обращения Министерства транспорта и дорожного хозяйства области, но не ранее чем за 1 полугодие 2016 и наличии объективных и документально подтвержденных данных о пассажирообороте без пересмотра расходов, определенных экспертной группой на 2016 год.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 9 Положения о Комитете, Комитет устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области и производит расчет экономически обоснованных затрат и экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг.

Поскольку в данном случае Комитетом не установлено недополучения заявителем доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, решение Правления об отсутствии на текущий момент оснований для утверждения экономически обоснованного тарифа (расчетного) на 2016 год, как и указание на возможность вернуться к рассмотрению спорного вопроса при поступлении соответствующего обращения Министерства транспорта и дорожного хозяйства области, но не ранее чем за 1 полугодие 2016 и наличии объективных и документально подтвержденных данных о пассажирообороте, не нарушает норм действующего законодательства и прав ОАО «Ершовское АТП» а сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Однако в рассматриваемом случае указанных оснований судом не установлено.

Учитывая изложенное, требования заявителя не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.

Судебные расходы по оплате государственной госпошлины распределяются в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 27, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ОАО «Ершовское АТП» (г. Ершов Саратовской области) отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренном статьями 181, 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области  С.М.Степура