602/2021-38647(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов Дело № А57-1212/2021 26 февраля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2021 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Т.И. Викленко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Гаджимурадовым Э.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Россельхознадзора по Саратовской области
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ Заинтересованное лицо:
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – общество с ограниченной ответственностью «Воскресенское», ИНН <***>
при участии:
от ООО «Воскресенское» – ФИО1, доверенность от 03.02.2021 г.,
иные лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Россельхознадзора по Саратовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Воскресенское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, возражало против удовлетворения заявленных требования по основаниям, изложенным в отзыве.
В порядке ч.4 ст.136 АПК РФ суд завершил предварительное заседание и открыл судебное разбирательство по существу спора.
Дело рассмотрено по правилам гл.25 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 21.01.2021 г. в 10 ч. 00 мин. в ходе рассмотрения обращения (письма) ГУ МВД России по Саратовской области ОМВД России по Краснокутскому району от 16.09.2020 № 8461 по факту перевозки (выпуска в обращение) обществом с ограниченной ответственностью «Воскресенское» в лице генерального директора ФИО2 семян (зерна) подсолнечника в количестве 24,16 тн в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Воскресенское», зарегистрированного по адресу: 413153, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 01.07.2010 г., старшим государственным инспектором отдела семенного контроля и надзора за качеством зерна Управления Россельхознадзора по Саратовской области ФИО3
было выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи,14.43, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в ходе проверки установлено, что 15 сентября 2020 г. по товарно-транспортной накладной (зерно) типовой межотраслевой формы № СП-31 № 0053 от 15.09.2020 г. Общество произвело выпуск в обращение семян (зерна) подсолнечника с пункта погрузки Саратовская область, Краснокутский район село Ждановка в адрес разгрузки <...>, грузополучатель ООО «Товарное хозяйство». Семена (зерно) подсолнечника перевозились насыпью, бестарным методом в сопровождении товарно - транспортной накладной (зерно) типовой межотраслевой формы № СП-31 от 15 сентября 2020 г. № 0053 без указания в ней информации о годе урожая, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт), о наличии в зерне генно- модифицированных (трансгенных) организмов. УВ ТТН отсутствовала информация о сорте, классе, засоренности, влажности зерна, о декларации о соответствии таможенного союза.
Представленная в момент перевозки зерна товарно-транспортная накладная (зерно) унифицированной межотраслевой формы № СП-31 от 15 сентября 2020 г. № 0053 содержит информацию о лице, разрешившим отпуск, которым является генеральный директор ФИО2, строка "сдал весовщик" отсутствует подпись должностного лица, строка продукция к перевозке массой нетто кг не заполнена; в строке Приложение должны быть указаны свидетельства, паспорт, сертификаты и т.д., следовательно, учитывая выше изложенное товарно-транспортная накладная оформлена с нарушениями.
По данному факту старшим государственным инспектором ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 009708/03-03 от 21 января 2021 г.
В порядке гл.25 АПК РФ административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.
Изучив позиции участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, части 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.43 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
По смыслу положений КоАП РФ под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. К элементам состава
административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Согласно п. 1 ст. 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу этого закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (ст. 2 Закона N 184-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона N 184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 ТР ТС 015/2011 данный технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей, и устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.
Ст. 2 ТР ТС 015/2011 установлено, что под выпуском в обращение зерна понимается купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ТР ТС зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные данным техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно.
Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.
При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, оно сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации (п. 2 ст. 3 ТР ТС 015/2011).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 ТР ТС 015/2011 оценка соответствия поставляемого зерна требованиям данного Технического регламента проводится в форме подтверждения (декларирования) соответствия зерна.
В силу п. 1 ст. 7 ТР ТС 015/2011 зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, направляемое на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, не подлежит подтверждению соответствия.
При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) (п. 3 ст. 7 ТР ТС 015/2011).
Постановлением Госкомстата России от 29.09.97 N 68 утверждена форма товарно- транспортной накладной на перевозку зерна N СП-31. При этом правила заполнения формы N СП-31 распространяются на юридических лиц, осуществляющих деятельность по закупке, хранению, переработке и реализации зерна.
ТТН-СП-31 составляется в четырех экземплярах, один из которых остается у составителя, а три других выдаются водителю транспортного средства. При использовании транспорта другой транспортной организации два экземпляра накладной передаются транспортной организации, один из которых затем прилагается к счету за перевозку грузов (пункт 68 Рекомендаций по заполнению N 20). Данная форма необходима для осуществления количественно-качественного учета зерна организациями, занимающимися реализацией данной продукции (пункт 3 Порядка учета зерна и продуктов его переработки, утвержденного приказом Росгосхлебинспекции от 08.04.2002 N 29).
Таким образом, ТТН-СП-31 составляет отправитель (поставщик) независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией - поставщик или покупатель.
Из материалов дела следует, что 15 сентября 2020 г. по товарно-транспортной накладной (зерно) типовой межотраслевой формы № СП-31 № 0053 от 15.09.2020 г. Общество произвело выпуск в обращение семян (зерна) подсолнечника с пункта погрузки Саратовская область, Краснокутский район село Ждановка в адрес разгрузки <...>, грузополучатель ООО «Товарное хозяйство». Семена (зерно) подсолнечника перевозились насыпью, бестарным методом в сопровождении товарно - транспортной накладной (зерно) типовой межотраслевой формы № СП-31 от 15 сентября 2020 г. № 0053 без указания в ней информации о годе урожая, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт), о наличии в зерне генно- модифицированных (трансгенных) организмов. В ТТН отсутствовала информация о сорте, классе, засоренности, влажности зерна, о декларации о соответствии таможенного союза. Представленная в момент перевозки зерна товарно-транспортная накладная (зерно) унифицированной межотраслевой формы № СП-31 от 15 сентября 2020 г. № 0053 содержала информацию о лице, разрешившим отпуск, которым является генеральный директор
Сырбачев В.А., строка "сдал весовщик" отсутствует подпись должностного лица, строка продукция к перевозке массой нетто кг не заполнена; в строке Приложение должны быть указаны свидетельства, паспорт, сертификаты и т.д., следовательно, учитывая выше изложенное товарно-транспортная накладная оформлена с нарушениями.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
В рассматриваемом случае событие административного правонарушения доказано: ТТН СПЕ-31 от 15 сентября 2020 г., протоколом об административном правонарушении № 009708/03-03 от 21 января 2021 г., иными материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Какие-либо объективные обстоятельства, препятствующие соблюдению вышеуказанных требований законодательства обществом не приведены, соответствующими доказательствами не подтверждены. Общество, осуществляя деятельность по реализации зерна, обязано было знать об установленных требованиях по заполнению ТТН СП-31 и следовать им.
Доказательства принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований технического регламента при производстве и выпуске в обращение зерна, в материалах дела отсутствуют и заинтересованным лицом не представлены.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде
административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом случае суд установил, что ООО «Воскресенское» совершило правонарушение впервые, имеются все условия для применения ст.3.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о замене административного наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ, на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ООО «Воскресенское", ИНН <***> к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по делу может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с п.п.4.1 п.4 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области, в Арбитражный суд Поволжского округа по правилам, установленным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Т.И. Викленко
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 13.11.2020 8:09:01
Кому выдана Викленко Татьяна Ивановна