АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел.: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 06 сентября 2019 года | Дело № А57-12384/2019 |
Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2019 года
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2019 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи М.Е. Медниковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Джаббаровой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Министерства экономического развития Саратовской области, г. Саратов,
к Акционерному обществу «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА», Саратовская обл., г. Энгельс,
о взыскании денежных средств в размере 571 280 руб. 90 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1 доверенность №16-10-915/18 от 25.10.2018г., ФИО2 доверенность №16-10-265/19 от 03.06.2019г.
от ответчика – ФИО3 по доверенности №25 от 25.06.2019 сроком по 01.07.2020г.
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось министерство экономического развития Саратовской области с исковым заявлением о взыскании с акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА», денежных средств - суммы штрафных санкций за недостижение показателя результативности использования субсидии «увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года») в размере 571 280 (пятьсот семьдесят одна тысяча двести восемьдесят) рублей 90 копеек.
В процессе судебного заседания истец поддержал исковые требования в полном объеме, дал пояснения аналогичные исковому заявлению.
Ответчик признал исковые требования в полном объеме.
Определением от 07.08.2019 г. суд в порядке п.5 ст. 49 АПК РФ принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Суд, исследовав имеющиеся материалы дела, считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года (в редакции от 22 января 2018 года), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», государственной программой Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года № 546-П (в редакции от 4 июня 2018 года), постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года № 184-П «О реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» (в редакции от 16 мая 2018 года) министерством экономического развития Саратовской области, как уполномоченным органом, было принято решение о предоставлении в 2018 году АО «ЧПП ТРОЛЗА» субсидии в размере 5 712 808,99 руб. на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков.
На основании приказа от 14.06.2018 г. № 1284, министерством с АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» было заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – частных промышленных парков от 22 июня 2018 года (далее – Соглашение).
Неотъемлемой частью соглашения являются приложения к нему: график перечисления субсидии, направление расходования субсидии на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, показатели результативности, отчет о достижении значений показателей результативности, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, расчет размера штрафных санкций.
Соглашение составлено в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года № 570 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
Платежными поручениям в три этапа, в соответствии с согласованным сторонами графиком (приложение № 1 к соглашению), сумма субсидии перечислена АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в полном объеме.
Судом установлено, что Правительством Саратовской области утверждено Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков (далее – Положение) (постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года № 184-П).
Пунктом 22 Положения установлены показатели результативности использования субсидии:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц.
б) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, единиц.
в) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, процент.
г) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, процент.
д) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процент.
Как установлено судом, в приложении № 3 к Соглашению определены конкретные значения показателей результативности. Одним из показателей результативности является увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года. Плановое значение этого показателя на 1 января 2019 года установлено в размере 8%.
В соответствии с пунктом 30 Положения получатель субсидии представляет в министерство отчет (отчеты) о достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, установленные в соглашении, с последующим представлением в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, копий документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
Соглашением установлена обязанность получателя субсидии обеспечить достижение конкретных показателей результативности (пункт 4.3.6).
Согласно пункту 4.1.6. Соглашения министерство обязано осуществлять оценку достижения получателем показателей результативности, установленных Правилами предоставления субсидии на основании отчета (ов) о достижении значений показателей результативности по форме, установленной в приложении № 4 к Соглашению.
В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности, установленные Правилами ее предоставления, министерство обязано применить штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении № 6 к Соглашению. Обязательным условием является уведомление получателя о принятом решении в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения (пункт 35 Положения).
В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что 15.01.2019 г. АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в министерство представлен отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год (письмо АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» от 15.01.2019 г. № 2). Также в материалы дела министерством представлены копии документов, подтверждающие достижение значений показателей результативности предоставления субсидии и уточненный отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год (письмо АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» от 01.04.2019 г.).
Министерством осуществлена проверка расчетов показателей результативности в соответствии с методическими рекомендациями по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, разработанными Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 06.09.2017 года № Д05и-885 «О методических рекомендациях по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета» - далее методические рекомендации), на основании данных, содержащихся в следующих представленных АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» копиях документов бухгалтерской отчетности за 2017 и 2018 годы субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в 2018 году:
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 ООО «Еврострой» (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 65724 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 116824 тыс. рублей (страницы 6, 12 Выписки из бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – Выписка из отчета), страницы 10, 22 из копий документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности предоставления субсидии соответственно, предоставленных АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» (далее – Копии документов);
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 ООО «Вендэкс-Волга» (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 49003 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 42729 тыс. рублей (страницы 21, 31 Выписки из отчета, страницы 44, 61 Копии документов соответственно);
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 ООО «Сфера-Композит» (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 33285 тыс. рублей, за 2017 год – в сумме 95091 тыс. рублей (страницы 36, 42 Выписки из отчета, страницы 89, 70 Копии документов соответственно);
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 130318 тыс. рублей, за 2017 год – в сумме 341864 тыс. рублей (страницы 54, 58 Выписки из отчета, страницы 120, 104 Копии документов соответственно);
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 ООО «Электро-Жгут» (в 2017 году – ООО «Тролза-электро») (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 135173 тыс. рублей, за 2017 год – в сумме 116806 тыс. рублей (страницы 69, 81 Выписки из отчета, страницы 217, 181 Копии документов соответственно);
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 АО «Энгельсский литейный завод» (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 211738 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 414049 тыс. рублей (страницы 91, 102 Выписки из отчета, страницы 280, 262 Копии документов соответственно);
-отчет о финансовых результатах по форме по ОКУД 0710002 ООО «ЮПАРД» (код строки 2110 графа 4): выручка за 2018 год в сумме 9588 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 11264 тыс. рублей (страницы 106,110 Выписки из отчета, страницы 303, 294 Копии документов соответственно).
Судом установлено, что показатель результативности «Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, процент» рассчитывается на основании показателей, характеризующих оборот (выручку) субъектов малого и среднего предпринимательства от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на начало и конец периода, в котором субъекты малого и среднего предпринимательства получили государственную поддержку, в постоянных ценах (подпункт «г» пункта 22 Положения).
Под оборотом (выручкой), согласно методическим рекомендациям, следует понимать денежные средства, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Министерством показатель результативности в целях обеспечения сопоставимости значения показателей скорректирован на индекс потребительских цен в Саратовской области на конец года по отношению к декабрю предыдущего года и рассчитан по суммарному значению выручки от реализации продукции всех получателей поддержки в следующем порядке:
V2018 = Vi /((Ii/100)*((Ii-1)/100)*((Ii -2)/100)*((Ii -3)/100)),
V2017 = Vi /((Ii/100)*((Ii-1)/100)*((Ii -2)/100)), где:
V2018 – суммарная выручка получателей поддержки на конец 2018 года в постоянных ценах, тыс. руб.;
V2017 – суммарная выручка получателей поддержки на конец 2017 года в постоянных ценах, тыс. руб.;
Vi– суммарная выручка получателей поддержки на конец отчетного периода в текущих ценах, тыс. руб. (634829 тыс. руб. в 2018 году, 1138627 тыс. руб. в 2017 году);
Ii – индекс потребительских цен на конец отчетного периода, в процентах;
Ii-1 – индекс потребительских цен на конец периода, предшествующего отчетному периоду, в процентах;
Ii -2 – индекс потребительских цен на конец периода, предшествующего отчетному периоду на 2 года, в процентах;
Ii -3 – индекс потребительских цен на конец периода, предшествующего отчетному периоду на 3 года, в процентах.
Индексы потребительских цен в Саратовской области в период за декабрь 2015 года – декабрь 2018 года (в 2015 году – 111,7%, в 2016 году – 103,9%, в 2017 году – 101,2%, в 2018 году – 104,2%) применены на основании статистических данных, характеризующих изменение уровня потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению по Саратовской области, указанных в статистических бюллетенях и сборниках Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области:
«Средние цены и индексы потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению по Саратовской области и субъектам РФ, входящим в Приволжский федеральный округ за декабрь 2018 года», статистический бюллетень № 2 (3017) – 02, стр. 4;
«Цены в Саратовской области», статистический сборник, 2018 год, стр. 10.
Таким образом, размер суммарной выручки получателей поддержки составил:
V2018 = 634829/((104,2/100)*(101,2/100)*(103,9/100)*(111,7/100)) = 634829/(1,042*1,012*1,039*1,117) = 634829/1,224 = 518651,14;
V2017 = 1138627/((101,2/100)*(103,9/100)*(111,7/100)) = 1138627/(1,012*1,039*1,117) = 1138627/1,174 = 969869,68.
Для установления факта увеличения (отсутствия увеличения) оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года министерством рассчитан прирост оборота получателей поддержки в постоянных ценах в 2018 году по сравнению с 2017 годом (далее – прирост оборота) по следующей формуле:
Р = V2018/V2017*100-100, где:
Р – прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, в процентах.
Расчет: 518651,14/969869,68*100-100 = - 46,5%, т.е. прирост оборота имеет отрицательное значение.
Министерством установлено, что увеличение в 2018 году оборота субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки УК ЧПП «ТРОЛЗА» по сравнению с 2017 годом в постоянных ценах, не произошло.
Фактическое значение показателя «Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года, процент» составило 0%.
Учитывая данный факт, министерством 05.04.2019 г. принят приказ № 586 «О применении штрафных санкций за недостижение показателя результативности использования субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – частных промышленных парков, предоставленной акционерному обществу «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА» в 2018 году». Согласно данному приказу, размер штрафных санкций, которые предлагаются оплатить АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» составляет 571 280 (пятьсот семьдесят одна тысяча двести восемьдесят) рублей 90 копеек.
Министерством в адрес АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» было направлено заказное письмо (исх. от 11.04.2019 № 16-6-110/19), содержащее уведомление о применении штрафных санкций в размере 571 280,9 руб. и требованием о перечислении денежных средств в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления.
В связи с тем, что сумма штрафных санкций АО «УК ЧПП ТРОЛЗА» в добровольном порядке не уплачена, министерство обратилось в суд с иском о взыскании с акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА» суммы штрафных санкций за недостижение показателя результативности использования субсидии «увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года») в размере 571 280 (пятьсот семьдесят одна тысяча двести восемьдесят) рублей 90 копеек.
Судом установлено, что штрафные санкции рассчитаны министерством по форме, установленной в приложении № 6 к Соглашению (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 16.11.2018 г.) в следующем порядке.
Размер штрафных санкций = (1 - гр. 6÷гр. 5) * гр. 7 (гр. 8) * гр.9 (гр. 10), где:
гр. 6 - достигнутое значение показателя результативности, равное у УК ЧПП ТРОЛЗА» 0 процентов;
гр. 5 - плановое значение показателя результативности, установленное для УК ЧПП ТРОЛЗА» в размере 8 процентов;
гр. 7 (гр.8) - объем Субсидии всего (израсходовано получателем),тыс. руб. УК ЧПП ТРОЛЗА» в 2018 году субсидия израсходована в полном объеме и равна 5712,80899 тыс. руб.;
гр.9 (гр. 10) - корректирующие коэффициенты (устанавливаются при необходимости). В Соглашении установлен корректирующий коэффициент К1 «Коэффициент невыполнения по отдельному показателю», равный 0,1.
Таким образом, размер штрафных санкций составляет: ((1-0÷8) * 5712,80899 * 0,1) = 571,2809 тыс. рублей.
Ответчик размер исковых требований не оспорил, встречного расчета не представил.
Ответчик исковые требования признал в полном объеме, факт и размер штрафа не оспорил.
В соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Истцу при подаче иска была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины.
Таким образом, с учетом положений ст. 333.21 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета Российской Федерации государственная пошлина в размере 14 426 руб.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171, 177, 180, 181 АПК РФ, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА», Саратовская обл., г. Энгельс в пользу Министерства экономического развития Саратовской области, г. Саратов, денежные средства ( штраф) в размере 571 280 руб. 90 коп.,
Взыскать с Акционерного общества «Управляющая компания Частный промышленный парк ТРОЛЗА», Саратовская обл., г. Энгельс в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 14 426 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение Арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение Арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области М.Е. Медникова