ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-12669/12 от 20.09.2012 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, город Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, 1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов Дело № А57-12669/2012

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной И.Ю. рассматривая в судебном заседании дело по заявлению

ИП Сергеева Андрея Анатольевича

к Министерству экономического развития и торговли Саратовской области

о признании незаконным отказа Министерства экономического развития и торговли Саратовской области, выразившееся в отказе предоставить ИП Сергееву А.А. субсидию, установленную Постановлением Правительства Саратовской области «О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы» от 05 июля 2010 года № 277-П в редакции от 14.07.2011 года №362 -п;

об обязании Министерства экономического развития и торговли Саратовской области направить ИП Сергееву А.А. подписанное руководителем министерства соглашение о предоставлении субсидии, установленной Постановлением Правительства Саратовской области «О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы» от 05 июля 2010 года № 277-П в редакции от 14.07.2011 года №362 -п, по форме установленной министерством,

при участии представителей:

ИП Сергеев Андрей Анатольевич паспорт;

от Министерства экономического развития и торговли Саратовской области - Татаренко ОА. доверенность № 16-10-661/12 от 22.06.2012г. выдана сроком на 1 год; Попова Т.В. доверенность № 16-6-686/12 от 11.09.2012г. выдана сроком на 1 год, паспорт: 6303 017195;

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился ИП Сергеева Андрея Анатольевича к Министерству экономического развития и торговли Саратовской области о признании незаконным отказа Министерства экономического развития и торговли Саратовской области, выразившееся в отказе предоставить ИП Сергееву А.А. субсидию, установленную Постановлением Правительства Саратовской области «О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы» от 05 июля 2010 года № 277-П в редакции от 14.07.2011 года №362 -п; об обязании Министерства экономического развития и торговли Саратовской области направить ИП Сергееву А.А. подписанное руководителем министерства соглашение о предоставлении субсидии, установленной Постановлением Правительства Саратовской области «О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы» от 05 июля 2010 года № 277-П в редакции от 14.07.2011 года №362 -п, по форме установленной министерством.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Министерство экономического развития и торговли Саратовской области возражало против заявленных ИП Сергеевым Андреем Анатольевичем требований по основаниям, изложенным в возражениях по делу.

Дело рассматривается по имеющимся доказательствам по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд, учитывая предмет заявленных требований, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим обоснованиям.

Согласно положениям части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Исследовав материалы дела, заслушав позицию сторон, суд приходит к выводу, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд.

В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела 25 ноября 2011 года ИП Сергеев Андрей Анатольевич подал в Министерство экономического развития и торговли области заявление на получение из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - грантов на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия) в размере 429,0 (четыреста двадцать девять тысяч) рублей.

Как установлено судом, бизнес-проект ИП Сергеева А.А. предусматривал приобретение по договору лизинга легкового автомобиля RenaultLatitude на общую сумму 1 028405,46 рублей.

12 декабря 2011 года заявка ИП Сергеева А.А. в установленном порядке была рассмотрена на заседании рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при участии ИП Сергеева А.А. , решением которой министерству было предложено признать заявку ИП Сергеева А.А. не соответствующей условиям и критериям предоставления субсидии и рекомендовано отказать ему в предоставлении субсидии. Приказом министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 19 декабря 2011 года № 1674 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и торговли области от 23 ноября 2011 года №1488, ИП Сергеев А.А. был включен в перечень субъектов малого предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии, о чем заявитель был уведомлен в установленном порядке.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд.

Судом установлено, что при принятии решения об отказе в предоставлении субсидии, Министерством принято во внимание несоответствие заявки ИП Сергеева А.А. следующим условиям предоставления государственной поддержки: несоответствие оборудования, заявленного в бизнес-проекте требованиям, установленным федеральным законодательством (нарушение приказа Минэкономразвития России от 20.05.2011 г. №227, пункта 11 приложения № 2 к постановлению Правительства Саратовской области №277-П);несоответствиебизнес – проектаустановленнымтребованиям; непредставление копии свидетельства о регистрации права собственности у арендодателя либо иного документа, подтверждающего право арендодателя сдавать в аренду помещение, арендуемое ИП Сергеевым, выявление противоречивых сведений в бизнес - проекте (нарушение раздела 4 Программы, подпункта «м» пункта 9 приложения № 2 к постановлению Правительства Саратовской области №277-П; приказа министерства экономического развития и торговли области от 19 июля 2011 года № 796) , что в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.

Субсидия предоставляется субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке очередности поступления заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 209-ФЗ условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Предоставление финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в 2011 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 6 и пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ основным принципом поддержки субъектов малого предпринимательства является равный доступ предпринимателей к получению поддержки, соответствующих критериям и условиям ее предоставления, установленным региональной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 17 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства,  предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данная норма предусматривает, что финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства средствами федерального бюджета оказывается в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительство РФ в постановлении от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» определило, что средства федерального бюджета предоставляются на условиях, установленных Минэкономразвития России.

В 2011 году субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - грантов на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия на гранты по лизингу) предоставлялись за счет средств федерального и областного бюджетов (пункт 10 перечня мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2011 годы").

Пунктом 3.2. раздела 3 Областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2011 годы" предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" и на условиях софинансирования средствами областного и федерального бюджетов.

В рамках данной процедуры предполагается участие области в ежегодных конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, на предоставление федерального софинансирования. Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, утвержденными вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, определены виды субсидий и условия их предоставления. Особенности субсидирования региональных бюджетов для оказания финансовой поддержки, заявленной ИП Сергеевым А.А., предусмотрены пунктом 55 раздела VI приложения к вышеуказанному Постановлению Правительства РФ, согласно которому субсидии предоставляются при соблюдении установленных Министерством экономического развития РФ конкурсных условий.

Пунктом 5.5. Приложения к приказу Минэкономразвития России от 20 мая 2011 года № 227 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами РФ» закреплено, что в 2011 году за счет бюджетных средств могут финансироваться мероприятия, связанные с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей).

Таким образом, легковой автомобиль исключен из перечня объектов, приобретение которых может быть осуществлено за счет бюджетных средств в рамках государственной поддержки предпринимательства.

Кроме того, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что определение форм и видов поддержки субъектов малого предпринимательства относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Данный факт подтверждает правомерность позиции министерства экономического развития и торговли Саратовской области по вопросу о невозможности предоставления субсидии в разрез с требованиями, установленными федеральным органом государственной власти в приказе от 20 мая 2011 года №227.

Судом установлено, что в 2011 году финансирование вида поддержки, заявленного ИП Сергеевым А.А., осуществлялось в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2011 года № 227 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами РФ». Факт получения федеральных средств на финансирование мероприятия, заявленного ИП Сергеевым А.А. подтверждается соглашением № 067-МБ-П от 7 октября 2011 года (копия соглашения прилагалась к отзыву министерства на заявление от 13 августа 2012 года №16-10-988/12). Согласно абзацу третьему пункта 1.1. Соглашения на предоставление субсидии на предоставление грантов на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования выделяется 12000 (двенадцать миллионов) рублей 00 копеек средств федерального бюджета. Согласно Приказу Минэкономразвития России от 7 июня 2011 года 272 «Об утверждении уровней софинансирования расходных обязательств субъектов РФ за счет субсидий на 2011 год по мероприятиям, осуществляемым в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства» софинансирование мероприятий осуществляется из расчета 80 % -средства федерального бюджета, 20 % - средства областного бюджета. По установленному порядку для получения средств федерального бюджета на финансирование предпринимателей регионы должны сначала потратить средства бюджетов субъекта РФ. На момент финансирования предпринимателей, отобранных 12 декабря 2012 года, средства областного бюджета были израсходованы в полном объеме. Соответственно заявка ИП Сергеева А.А., поданная 25 ноября 2011 года, в случае предоставления ему права на получение субсидии, была бы профинансирована исключительно за счет средств федерального бюджета. Заявки, поданные за период с 8 по 29 ноября 2011 года, были рассмотрены рабочей группой 12 декабря 2012 года, приказ министерства о включении предпринимателей в перечень получателей субсидии принят 19 декабря 2012 года, финансирование предпринимателей, прошедших ноябрьский отбор заявок, производилось с 21 декабря 2011 года по 31 декабря 2012 года за счет средств федерального бюджета. В подтверждение данного факта в материалы дела представлены оборотно - сальдовая ведомость по счету 302.42 за 21.12.2011 по 31.12.2011; оборотно - сальдовая ведомость по счету 302.42 за 23.11.2011-19.12.2011, копия справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной Саратовской области от 21.12.2011 г.

Таким образом, министерство, предоставляя в 2011 году средства федерального бюджета субъектам малого предпринимательства, обязано было соблюдать требования, установленные Минэкономразвития России в Приказе от 20.05.2011 №277, и не должно было финансировать бизнес-проект, предусматривающий приобретение легкового автомобиля. Факт субсидирования предпринимателей федеральными средствами на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти области в соответствующем приказе прямо оговорен в Областной целевой программе, а необходимость соблюдения предпринимателями условий, предусмотренных федеральным законодательством закреплена в пункте 11 Приложения № 2 постановления Правительства Саратовской области от 05.07.2010 г. № 277-П. Согласно пункту 11 указанного нормативного правового акта документы, представленные заявителем подлежат комплексной оценке на соответствие постановлению Правительства Саратовской области № 277-П, федеральному и областному законодательству. Федеральным законодательством, устанавливающим требования к предпринимателям и их документам является Федеральный закон №209-ФЗ, постановление Правительства РФ от 27.02.2009 г. № 178, приказ Минэкономразвития России от 20.05.2011 да № 227. Областным законодательством является областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008-2011 годы, приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 19.07.2011 года № 796 (утверждающий форму бизнес - проекта).

Соответственно, доводы ИП Сергеева А.А. о том, что ограничения, установленные приказом Минэкономразвития России, не распространяются на правоотношения, возникающие между предпринимателями и органом власти, осуществляющим финансирование бизнес – проектов, являются не состоятельными и противоречат статье 17 Федерального закона № 209-ФЗ.

Как установлено судом, одним из условий предоставления субсидии является предоставление всех необходимых документов (раздел 4 Областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2011 годы". Частью третьей раздела 4 указанной программы предусмотрена необходимость представления соискателем субсидии бизнес - проекта по форме, установленной министерством экономического развития и торговли области. Форма бизнес -проекта на получение гранта субъектом малого предпринимательства на создание собственного бизнеса-гранта на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, утверждена приказом министерства экономического развития и торговли области от 19 июля 2011 года № 796 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 6 июля 2010 года № 390 (опубликован - Собрание законодательства Саратовской области № 19, июль, 2011). Раздел IV «Вводная часть или резюме бизнес - проекта» данного приказа предусматривает необходимость описания заявителем характеристики производственного помещения, офиса с приложением копий документов, подтверждающих право собственности, покупки, аренды. К договору аренды необходимо приложить копию свидетельства о регистрации права собственности у арендодателя либо иной документ, подтверждающий право арендодателя сдавать в аренду помещение.

Как установлено судом, в заявке ИП Сергеев А.А. представил копию договора аренды нежилых помещений от 26 октября 2011 года №16/10. Однако в нарушение установленных требований ИП Сергеев А.А. не представил копии свидетельства о регистрации права собственности арендодателя либо иного документа, подтверждающего право собственности арендодателя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, довод заявителя о том, что его бизнес-проект соответствует форме, установленной приказом министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 19.07.2011 года № 796 не обоснован, так как требования об обязательном приложении к бизнес - проекту свидетельства о праве собственности арендуемого помещения установлен нормативным правовым актом и является обязательным для исполнения всеми соискателями субсидии. Не предъявив указанный документ, ИП Сергеев А.А. не выполнил условия оказания поддержки, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона №209-ФЗ, что является основанием для отказа в ее предоставлении.

Довод Заявителя о том, что им в министерство представлен договор аренды от 26.10.2011г. №16/10 не принимается судом, так как на момент подачи заявки 25 ноября 2011г. срок договора истек. Как установлено судом, договор аренды от 26.10.2011г. №16/10 заключен сроком до 15 ноября 2011 года (пункт 7.2. договора).

Кроме того судом установлено, что Министерством экономического развития и торговли Саратовской области выявлены противоречивые сведения в бизнес -проекте ИП Сергеева А.А.

Как установлено судом в Титульном листе бизнес - проекта целью приобретения оборудования указываются «основные средства», при том, что заявлено намерение оказывать качественные услуги частным лицам и коммерческим организациям по предоставлению автотранспорта в аренду.

В таблице «Информационная карта субъекта малого предпринимательства - соискателя субсидии на получение гранта на создание собственного бизнеса - гранта на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования» в 2011 году показывается рентабельность 462%, а в таблице «Аннотация бизнес - проекта на получение гранта субъектом малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - гранта на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования» и далее в бизнес - проекте этот же показатель в 2011 году имеет значение 473%.

Кроме того, в таблице «Календарный план бизнес - проекта на получение гранта на создание собственного бизнеса - гранта на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования» заявитель показывает расход собственных средств в декабре 2011 года - январе 2012 года, при том, что в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 05.07.2010 N 277-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на2008 - 2011 годы" расход собственных средств (на оплату страховки КАСКО) необходимо произвести строго до момента подписания соглашения на получение субсидии, т.е. исключительно в 2011 году. Таким образом, не соответствует установленным требованиям заявленная в календарном плане возможность расходования собственных средств в январе 2012 года, так как это недопустимо при получении субсидии в 2011 году.

Суд приходит к выводу об обоснованности доводов ИП Сергеева А.А. о возможности оплатить КАСКО до уплаты первого взноса по договору лизинга, так как в материалы дела представлена копия лизингового договора от 21 ноября 2011 года № Р11-10822-ДЛ, подписанного руководителем ОАО «ВЭБ-лизинг» и заверенного печатью организации, а такжекопия общих условий договора лизинга №Р 11-ДЛ.

Судом не принимается довод ИП Сергеева А.А. о том, что рабочей группой не рассматривались все основания для отказа в предоставлении субсидии, указанные в письме министерства от 29.02.2012 года № 16-6-137/12, так как в протоколе № 5 от 12 декабря 2011 года указано, что в таблице №2 представлен перечень субъектов малого предпринимательства не соответствующих условиям предоставления субсидии по разным причинам. Причины изложены в графе «примечания». Соответственно на обозрение членов рабочей группы представлялась данная таблица и сведения, содержащиеся в ней, обсуждались в установленном порядке.

Судом установлено, что заявка ИП Сергеева А.А. рассмотрена в установленном порядке рабочей группой, сформированной приказом министерства экономического развития и торговли Саратовской области (далее - министерство) от 8 сентября 2011 года №1114 «О рабочей группе по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Саратовской области №277-П по результатам рассмотрения документов рабочей группой вносится предложение в министерство о соответствии или несоответствии заявки условиям и критериям предоставления субсидии, которое оформляется протоколом и подписывается руководителем рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания. Протоколом №5 от 12 декабря 2011 года рабочей группой было принято решение о признании заявки ИП Сергеева А.А. не соответствующей условиям и критериям предоставления заявленного ИП Сергеевым А.А. вида субсидии.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с учетом рекомендаций рабочей группы и издает приказ об утверждении перечня субъектов малого предпринимательства - получателей субсидии и перечня субъектов малого предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии (пункт 15 Постановления №277-П). Во исполнение указанной нормы министерство приняло приказ от 19 декабря 2011 года № 1674 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и торговли области от 23 ноября 2011 года №1488», в соответствии с которым ИП Сергеев А.А. включен в перечень субъектов малого предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии (копия приказа прилагалась к отзыву министерства на заявление от 13.08.20.12 г. №16-10-988/12).

Таким образом, решение об отказе ИП Сергееву в предоставлении субсидии было принято в установленном порядке коллегиально.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные Ип Сергеевым А.А. требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных ИП Сергеевым Андреем Анатольевичем требований к Министерству экономического развития и торговли Саратовской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 257-260 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области апелляционной жалобы в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента принятия решения, в порядке ст.ст. 273-277 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: г.Саратов улица Бабушкин взвоз, дом 1.

Судья А.В. Калинина