ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-12918/2021 от 28.09.2021 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

05 октября 2021 года

Дело № А57-12918/2021

Резолютивная  часть решения оглашена 28 сентября 2021года. 

Полный  текст решения изготовлен 05 октября 2021 года. 

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи А.И. Михайловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Автономной некоммерческой организации по оказанию услуг по управлению в жилищно-коммунальной сфере «Красный Текстильщик»

заинтересованные лица:

1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области

2. Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу

3. Государственная жилищная инспекция Саратовской области

4. Прокуратура Саратовской области

о признании  незаконными и отмене акта проверки от 06.04.2021 № 15 и предупреждения от 06.04.2021 № 63 Управления Минюста России по Саратовской области

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.02.2021, диплом о ВЮО обозревался,

от  Управления Минюста России по Саратовской области – ФИО2 по доверенности от 29.04.2021, диплом о ВЮО обозревался,

от Прокуратуры Саратовской области – ФИО3, служебное удостоверение обозревалось,

у с т а н о в и л: в Арбитражный суд Саратовской области обратилась Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг по управлению в жилищно-коммунальной сфере «Красный Текстильщик» с вышеуказанным заявлением.

            Заявитель требования поддержал. 

Заинтересованные лица возражали против удовлетворения заявленных требований. 

Как следует из материалов дела, на основании ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», плана проверок некоммерческих организаций, проводимых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в 2021 году, утвержденного приказом Управления от 28.10.2020 № 87, распоряжения Управления от 17.02.2021 № 01-05-10 о проведении плановой документарной проверки в отношении Организации, в период с 10.03.2021 по 06.04.2021, Управлением проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации, btomчисле по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием  положений (нормативных) правовых актов).

06.04.2021 по результатам проведенной проверки составлен акт № 15 и выдано предупреждение № 63.

АНО УЖКС «Красный текстильщик»  предложено в срок до 01.07.2021 устранить следующие нарушения:

- рассмотреть  предупреждение по выявленным нарушениям законодательства на заседании высшего руководящего органа Организации в целях недопущения впредь указанных нарушений в деятельности Организации и представить в Управление  соответствующий протокол заседания высшего руководящего органа Организации;

- представить документы подтверждающие прекращение осуществления  непосредственно Организацией предпринимательской деятельности, противоречащей правовому статусу Организации;

- представить  сведения, свидетельствующие о соблюдении Организацией требований законодательства о порядке формирования коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией, предусмотренных п. 5 ст. 29 Федерального закона;

- представить лист записи ЕГРЮЛ, подтверждающий внесение изменений в Устав Организации и сведения о видах экономической деятельности и учредительных документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Полагая, что вышеуказанные акт № 15 и предупреждение № 63 от 06.04.2021 не соответствуют закону и нарушают права Организации, заявитель обратился в арбитражный суд.

Изучив позиции лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
На основании статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд в данном случае не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.

I.

Организация в проверяемом периоде осуществляла свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Правления Организации (Протокол № 3 от 18.08.2010).

После вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (01.09.2014) изменения в Устав Организации не вносились.

Устав Организации не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям:

- В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

Пункт 2.2 Устава Организации в части права Организации иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему, не в полной мере соответствует п. 5 ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку регистрация эмблемы законом не предусмотрена с 21.07.2014 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций», и описание эмблемы должно содержаться в уставе некоммерческой организации.

Таким образом, доводы заявителя по отсутствию символики у Организации не состоятельны.

- В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять только те виды деятельности, которые определены ее уставом, а предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах.

Согласно п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Согласно п. 5 ст. 123.24 ГК РФ автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Пунктом 5.3. Устава Организации в качестве одного из источников формирования имущества Организации указано получение дохода от предпринимательской   деятельности.   При этом Уставом Организации неопределены виды предпринимательской и приносящей доход деятельности, осуществляемой Организацией.

Таким образом, Устав Организации, в части отсутствия в Уставе видов приносящей доход деятельности и предпринимательской деятельности Организации не соответствует п. 4 ст. 50, п. 5. ст. 123.24 ГК РФ, п.1, п. 2 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ.

- В Уставе Организации указано на возможность осуществления организацией деятельности в жилищно-коммунальной сфере, включающей оказание услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3.3 Устава).

Указание в уставе автономной некоммерческой организации на непосредственное оказание ею услуг по управлению многоквартирными домами, по водоснабжению, водоотведению и иных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, не соответствует правовому статусу автономной некоммерческой организации, которая самостоятельно без создания хозяйственных обществ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

Деятельность ресурсоснабжающей организации напрямую связана с недропользованием, которое осуществляется на основании лицензии. В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», п. 9.1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» пользователями недр могут быть только субъекты предпринимательской деятельности.

Согласно письму департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу от 21.05.2021 № СМ-ПФО-13-00-06/1361 (вх. № 01-28-7997 от 02.07.2021) Организация в качестве ресурсоснабжающей организации при осуществлении  своей деятельности нарушает нормы гражданского права в части несоответствия уставных документов осуществляемой деятельности.

Деятельность по управлению многоквартирными домами на основании п. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации является предпринимательской и осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 2 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческими организациями являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан    и   организаций,   разрешения    споров   и   конфликтов, оказанияюридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Таким образом, положения Устава Организации не соответствуют правовому статусу автономной некоммерческой организации, определенному ст. 2, ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 50, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, так как указывают на возможность Организации непосредственно осуществлять предпринимательскую деятельность. Деятельность Организации не соответствует п. 2 ст. 14, ст. 24 Федерального закона, п. 4 ст. 50, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, а также п. 3.3 Устава Организации, так как непосредственно Организацией осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными    домами, не предусмотренная Уставом Организации и противоречащая правовому статусу Организации.

II.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона № 7-ФЗ требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно п. 5 ст. 123.24 ГК РФ автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Проверкой установлено, что Организацией непосредственно, без создания соответствующего хозяйственного общества, осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами и добыче подземных вод, которая противоречит правовому статусу Организации, а также осуществляется деятельность, не предусмотренная учредительными документами, в то время, как иных видов деятельности, соответствующих правовому статусу некоммерческой организации Организация не осуществляет:

Организация имеет Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 064-000131 от 29.04.2015, выданную Государственной жилищной инспекцией Саратовской области, в соответствии с которой Организация самостоятельно осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.

В управлении Организации, согласно сведениям Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 10.03.2021 № 30-0.1-12 (вх. 01-28-2637 от 11.03.2021) и пояснениям руководителя Организации, находится 9 многоквартирных домов, расположенных в п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области по адресам: ул. Базарная, <...>, <...>; ул. Калинина, <...>, <...>.

Факт осуществления Организацией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подтверждается, в том числе, представленными Организацией на проверку документами (копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управления Организации, договор управления многоквартирным домом № 1 от 24.12.2014, выписки по расчетному счету Организации), а также сведениями, размещенными в открытом доступе на сайте Организации (http://ano.ucoz.ru/).

Осуществление Организацией деятельности по управлению многоквартирными домами Уставом Организации не предусмотрено.

Согласно представленным на проверку пояснениям руководителя Организация осуществляет деятельность ресурсоснабжающей организации по оказанию услуг обеспечения населения п. Красный Текстильщик и с. Багаевка, осуществляя бесперебойную поставку воды на платной систематической основе на основании установленных тарифов.

Организация осуществляет деятельность по добыче подземных вод в соответствии с лицензиями на пользование недрами и условиями пользования недрами к ним:

- Лицензия СРТ № 90573, выданная 19.06.2020 Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области, с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод для технического водоснабжения водой на участке недр в п. Хмелевский Саратовской области;

- Лицензия СРТ № 01436, выданная 30.09.2011 Управлением по недропользованию по Саратовской области, с целевым назначением и видами работ - добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой сельских населенных пунктов на участках недр в п. Красный Текстильщик и п. Багаевка Саратовского района Саратовской области;

- Лицензия СРТ № 90495, выданная 12.08.2019 Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области, с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод для технологического обеспечения водой населения на участке недр в п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области.

В рамках осуществления указанной деятельности Организацией заключены договоры аренды муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения:

- Договор № 1 о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.12.2014, согласно которому Организации передано имущество для обеспечения населения и иных потребителей муниципального образования Красный Текстильщик водоснабжением и водоотведением, осуществления эксплуатации имущества, сроком на 10 лет с 31.12.2014 по 31.12.2024;

- Договор о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Багаевского муниципального образования б/н от 01.04.2020, согласно п. 1.1 которого целевое назначение имущества:  хозяйственно-питьевого  водоснабжения,  технологическогообеспечения   водой   сельских   населенных   пунктов, сроком на 11 месяцев с 01.04.2020 по 28.02.2021;

- Договор о передаче в аренду недвижимого муниципального имущества Багаевского муниципального образования б/н от 01.05.2020, согласно п. 1.1 которого целевое назначение имущества:  хозяйственно-питьевого  водоснабжения,  технологическогообеспечения   водой   сельских   населенных   пунктов, сроком на 11 месяцев с 01.05.2020 по 31.03.2021.

Материалами дела и проверкой установлено, что в проверяемом периоде источником формирования имущества Организации являлись взносы за оказание Организацией услуг по водоотведению, водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, обслуживанию жилищного фонда (управлению многоквартирными домами) и субсидии из областного бюджета, то есть имущество, полученное от незаконного осуществления Организацией приносящей доход деятельности, не предусмотренной Уставом Организации, а также непосредственного осуществления Организацией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не предусмотренной Уставом Организации, противоречащей правовому статусу Организации. Расходование Организацией денежных средств в проверяемом периоде осуществлялось на обеспечение осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и ресурсоснабжению, в отсутствие иной деятельности некоммерческого характера.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности Организации является - 36.00.1 Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд. Дополнительными видами экономической деятельности Организации являются:

- 36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд;

- 37.00 Сбор и обработка сточных вод;

- 38.2 Обработка и утилизация отходов;

- 68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

- 81.29.9 Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

Указанные виды деятельности входят в состав видов предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по недропользованию на основании лицензии.

При проверке установлено, что осуществление Организацией указанных видов деятельности не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, а именно:

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», п. 9.1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 №3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» пользователями недр могут быть только субъекты предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная насистематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона некоммерческими организациями являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 7-ФЗ автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

В соответствии с п. 1 ст. 123.24 ГК РФ автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Таким образом, исходя из правового статуса автономной некоммерческой организации, определенного ст.ст. 2, 10 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 123.24 ГК РФ, Организация не может осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и предпринимательскую деятельность по добыче подземных вод, поскольку не может являться субъектом предпринимательской деятельности.

III.

В соответствии с п. 5 ст. 29 Федерального закона для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.                                             

Согласно представленным Организацией на проверку документам один из двух членов Общего собрания учредителей Организации является работником Организации, а именно учредитель Организации ФИО4 состоит в должности директора Организации.

Учитывая изложенное, лица, являющиеся работниками Организации, составляют более чем одну треть общего числа коллегиального высшего органа управления - Общего собрания учредителей Организации.

Таким образом, Организацией нарушены ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, п. 5 ст. 29 Федерального закона № 7-ФЗ, так как лица, являющиеся работниками Организации, составляют более чем одну треть общего числа членов Общего собрания учредителей Организации.

Судом учтено, что плановая документарная проверка Организации была проведена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Результаты проверки направлены субъекту проверки и опубликованы в сети Интернет в установленные действующим законодательством сроки.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о соответствии закону оспариваемого предупреждения от 06.04.2021 № 63, нарушений прав и законных интересов заявителя судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В отношении требования о признании незаконным акта проверки от 06.04.2021 № 15 суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов незаконными решений и действий(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла положений главы 24 АПК РФ под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и касающийся конкретного заинтересованного лица.
Суд отмечает, что обжалуемый акт проверки от 06.04.2021 № 15 не содержит обязывающих указаний в отношении заявителя, не устанавливает, не изменяет, не отменяет права и обязанности конкретных лиц.
Таким образом, акт проверки от 06.04.2021 № 15 по смыслу вышеперечисленных норм не является ненормативным правовым актом уполномоченного органа и не имеет самостоятельного правового значения вне связи с предупреждением, вынесенным на его основе.
В этой связи акт проверки от 06.04.2021 № 15 не подлежит оспариванию в арбитражном суде в порядке статьи 198 АПК РФ, производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Судом проверены и оценены все доводы заявителя, однако отклонены как необоснованные, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
                                                                        РЕШИЛ:
Производство по делу в части требований о признании незаконным акта проверки №15 от 06.04.2021 - прекратить.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                                    А.И. Михайлова