АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2013 г.
дело № А57-13182/2013
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи О.В. Никульниковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саюшкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго», г. Саратов, к Рыбушанскому муниципальному образованию Саратовского муниципального района Саратовской области в лице финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, третье лицо: администрация Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности в размере 185 871 руб. 74 коп.
при участии в судебном заседании:
от ОАО «Саратовэнерго» - ФИО1 по доверенности от 10.01.2013 г., ФИО2 по доверенности от 10.01.2013 г.;
от финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области - ФИО3 по доверенности от 09.01.2013 г.,
от администрации Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Саратовэнерго», г. Саратов, с исковым заявлением к Рыбушанскому муниципальному образованию Саратовского муниципального района Саратовской области в лице финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, третье лицо: администрация Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности в размере 185 871 руб. 74 коп.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме.
Исковые требования основаны на тех обстоятельствах, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2012 года по делу № А57-3959/2012 с администрации Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго» взысканы задолженность за поставленную электрическую энергию по договору энергоснабжению № 1243 от 08.02.2010 г. за период с 01.02.2009 г. по 30.06.2009 г. в размере 179487 руб. 13 коп., судебные расходы по оплате госпошлины в размере 6384 руб. 61 коп.
Основным должником – администрацией Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2012 года по делу № А57-3959/2012 не исполнено. Предъявленный в последующем исполнительный лист серии АС № 001939019 на исполнение в финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области не исполнен. Задолженность по исполнительному листу серии АС № 001939019 составляет 185871 руб. 74 коп. В связи с тем, что задолженность основным должником не оплачена, истец считает, что требования должны быть удовлетворены за счет субсидиарногоhttp://arb-server-k:9090/20a?doc&nd=809781433&nh=0&c=%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E0%F0%ED%E0%FF+%EE%F2%E2%E5%F2%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC&spack=111a0%3D%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E0%F0%ED%E0%FF+%EE%F2%E2%E5%F2%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%26a0area%3D7341%26a1%3D%26a12%3D%26a120%3D%26a120area%3D7341%26a12area%3D7341%26a12type%3D1%26a14area%3D7341%26a14from%3D%26a14to%3D%26a14type%3D1%26a1area%3D7341%26a20%3D%26a20area%3D7341%26a20type%3D1%26a250%3D%26a250area%3D7341%26a250type%3D1%26a27%3D808741920%26a27area%3D7341%26a27type%3D1%26a31area%3D7341%26a31from%3D%26a31to%3D%26a31type%3D1%26a47%3D%26a47area%3D7341%26a47type%3D1%26a5area%3D7341%26a5from%3D%26a5to%3D%26a5type%3D1%26a73%3D%26a73area%3D7341%26a73type%3D1%26a78%3D%26a78area%3D7341%26a88%3D%26a88area%3D7341%26a9%3D707100508%26a9area%3D7341%26a9type%3D1%26flist%3D%CD%E0%F7%E0%F2%FC+%EF%EE%E8%F1%EA%26listid%3D010000000100%26listpos%3D12%26lsz%3D47%26sarea%3D7341%26sort%3D1%26w%3D0;2%26 - C3#C3 должника.
Ответчик исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать.
Представитель администрации Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Отзыв представлен не был.
Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в исковом заявлении, отзыве на иск, заслушав истца и ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2012 года по делу № А57-3959/2012 с администрации Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго» взысканы задолженность за поставленную электрическую энергию по договору энергоснабжению № 1243 от 08.02.2010 г. за период с 01.02.2009 г. по 30.06.2009 г. в размере 179487 руб. 13 коп., судебные расходы по оплате госпошлины в размере 6384 руб. 61 коп.
Решение вступило в законную силу.
На принудительное исполнение решения Арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2012 года по делу № А57-3959/2012 выдан исполнительный лист серии АС № 001939019.
Исполнительный лист, в соответствии с положениями статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, был предъявлен для исполнения в Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Согласно письму от 13.06.2013 г. за исх. № 1-06/153 Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области сообщило взыскателю (истцу) о невозможности исполнения решения суда, в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, указав, что при поступлении сверхплановых доходов задолженность будет обязательно погашена.
До настоящего времени задолженность по исполнительному листу серии АС № 001939019 по делу № А57-3959/2012 не оплачена.
Согласно части 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В соответствии с законом (пункт 1 статьи 49, пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 120, пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации) муниципальное учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью.
Согласно статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" абзац шестой пункта 2 статьи 120 в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяется к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.
Как следует из материалов дела и установлено судом, отношения между сторонами возникли до 01.01.2011 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент возникновения правоотношений) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 22 июня 2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации» в силу пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, по долгам учреждения не может быть обращено взыскание на иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
Следовательно, объем правомочий учреждения ограничивается только денежными средствами, находящимися в распоряжении учреждения. В отношении имущества, в том числе приобретенного учреждением за счет приносящей доход деятельности, в силу статей 63, 120, 296, 298 Гражданского Кодекса Российской Федерации учреждение лишено правомочий собственника.
При этом суд учитывает, что специальный порядок исполнения судебных актов о взыскании долга с учреждения и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет денежных средств, возможность установления которого предусмотрена статьей 124 Кодекса, регламентируется статьей 161 и главой 24.1 БК РФ, по смыслу которых взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника.
Исходя из пункта 1 статьи 399 Гражданского Кодекса Российской Федерации до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств. В связи с этим ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, распространяются с особенностями, установленными статьей 120 Кодекса.
Применительно к субсидиарной ответственности собственников учреждений закон выдвигает дополнительное условие - недостаточность находящихся в его распоряжении денежных средств.
Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об отсутствии у основного должника – бюджетного учреждения денежных средств для удовлетворения требований истца. Доказательств иного суду не представлено.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что истцом представлены доказательства соблюдения установленного действующим законодательством порядка обращения взыскания на денежные средства бюджетной системы, следовательно, представлены доказательства отсутствия у учреждения достаточных денежных средств, позволяющих привлечь собственника учреждения к субсидиарной ответственности.
Указанных обстоятельств достаточно для возложения субсидиарной ответственности на ответчика - собственника имущества Учреждения.
Ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества, т.е. РФ, субъект РФ, муниципальное образование. От его имени по искам в порядке субсидиарной ответственности выступает главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Согласно Постановлению Пленума ВАС от 22.06.2003 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ» в том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования.
12 декабря 2011 года Советом Рыбушанского муниципального образования принято решение № 151 о заключении соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления Рыбушанского муниципального образования органам местного самоуправления Саратовского муниципального района.
22 декабря 2011 года Собранием депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области принято решение № 01-7/408 о принятии переданных Советом Рыбушанского муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета поселения.
Согласно решению Совета Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области второго созыва № 217 от 21.12.2012 г. «О бюджете Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области на 2013 г.» исполнение бюджета Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области ведется уполномоченным органом – финансовым управлением администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Передача полномочий по исполнению бюджета в Саратовский муниципальный район Саратовской области не противоречит положению статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-Ф3 от 06.10.2003 г., в соответствии с которой органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 от 06.10.2003 местная администрация является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, обладает правами юридического лица, в структуру местной администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (пункты 1,7,8).
Администрация Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области согласно решению Совета Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области второго созыва № 217 от 21.12.2012 г. «О бюджете Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области на 2013 г.» является главным администратором доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Статьей 152 Бюджетного кодекса установлено, что главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета являются самостоятельными участниками бюджетного процесса.
Главный распорядитель средств соответствующего бюджета определяется по правилам п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области не отвечает всем признакам главного распорядителя денежных средств, а именно, не обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; не составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; не обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; не организует и не осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; не формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
В силу ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Согласно Уставу Рыбушанское муниципальное образование не имеет в своей структуре финансового органа.
Статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что контрольные и финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами.
Органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, является Федеральное казначейство (статья 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно уставу Рыбушанского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. Исполнение местного бюджета поселения осуществляется администрацией поселения (статьи 31, 55 устава).
Статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), в силу которых они обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом.
При этом, законодатель разделяет понятия главного распорядителя денежных средств (финансовый орган) и исполнительно-распорядительных органов.
Исходя из характера заключенных договоров и соглашений между Саратовским муниципальным районом и Рыбушанским муниципальным образованием следует, что главным распорядителем денежных средств по отношению к Рыбушанскому муниципальному образованию является финансовое управление администрации Саратовского муниципального района, поскольку государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений в Рыбушанском муниципальном образовании Саратовского муниципального района отсутствует.
В соответствии с частью 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закон у или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Разрешая такие споры, необходимо иметь в виду, что на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поскольку судом установлено, что главным распорядителем средств бюджета Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области является финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, то компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника учреждения является финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
Администрация Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области на день рассмотрения иска доказательств оплаты истребуемой суммы суду не представила.
Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям признается собственник имущества администрации Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области – Рыбушанское муниципальное образование Саратовского района Саратовской области. Компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника учреждения является Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как они подтверждены документами представленными истцом и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражным судом суд решает вопросы о распределении судебных расходов.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (ст. 101 АПК РФ).
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, производится судом в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать в порядке субсидиарной ответственности с Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в лице финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области за счет средств казны Рыбушанского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Саратовэнерго», г. Саратов, задолженность в размере 185871 руб. 74 коп., расходы на оплату госпошлины в размере 6576 руб. 15 коп.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через суд, вынесший решение, в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Исполнительный лист выдать взыскателю после вступления решения в законную силу.
Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья арбитражного суда
Саратовской области
Никульникова О.В.