Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов Дело № А57-13331/2012
Резолютивная часть решения оглашена – 24.09.2012 г.
Полный текст решения изготовлен – 26.09.2012 г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хамитовой Г.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фемида-Саратов», г. Саратов
Заинтересованные лица:
Администрация муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов
о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», по подготовке, утверждению и предоставлению градостроительного плана земельного участка.
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, по доверенности от 01.08.2011 г.
от Администрации муниципального образования «Город Саратов» – ФИО2, доверенность № 01-03/21 от 07.03.2012 года
от Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» - ФИО3, по доверенности от 12.05.2012 г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фемида-Саратов» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», по подготовке, утверждению и предоставлению градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...>
Кроме того, заявитель просил суд обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» выдать ООО «ЮК «Фемида-Саратов» градостроительный план земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> в течение десяти дней со дня вступления в силу решения арбитражного суда.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ООО «ЮК «Фемида-Саратов» уточнило заявленные требования в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», по подготовке, утверждению и предоставлению градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...>
В судебное заседание, назначенное на 20.09.2012 г. на 14 час. 30 мин., явился представитель заявителя, который поддержал заявленные требования, с учётом уточнений, в полном объеме.
Представитель Администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании оспорил заявленные требования, по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» поддержал заявленные возражения в полном объеме.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 24.09.2012 года на 14 час. 45 мин.
Как установлено судом и данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.02.2008 года, ООО «ЮК «Фемида-Саратов» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 64:48:010346:0014 общей площадью 7039 кв.м., расположенный по адресу: <...>
25 апреля 2011 годаООО«ЮК«Фемида-Саратов»обратилосьв Администрацию муниципальногообразования«ГородСаратов»сзаявлениемовыдачеградостроительногопланаземельногоучастка площадью 7039 кв.м.скадастровымномером 64:48:010346:14, расположенногопо адресу: г. Саратов, НабережнаяКосмонавтов, ул. Лермонтова, ул. Московская (л.д. 10).
05 мая 2011 годаКомитетпоархитектуреиградостроительствуадминистрации МО«ГородСаратов»письмом№ 13/815-03-09 сообщил ООО«ЮК«Фемида-Саратов», чтозаявлениеоподготовке градостроительногопланаземельногоучасткапринятокрассмотрению, изапросил документы, предусмотренныепунктом 2.5 Административногорегламента предоставлениямуниципальнойуслуги«ФИО4 земельныхучастков», утвержденногопостановлениемадминистрацииМО«Город Саратов»от 18 июня 2010 года№ 1539 (л.д. 12).
09 августа 2011 годаООО«ЮК«Фемида-Саратов»представиловКомитетпо архитектуреиградостроительствуадминистрацииМО«ГородСаратов»:
- заявлениесогласноприложению№ 1 кадминистративномурегламенту;
- копиюсвидетельстваогосударственнойрегистрацииюридическоголица;
- копиюустава ООО «ЮК«Фемида-Саратов»;
- копиюсвидетельстваогосударственнойрегистрацииправаназемельный участок;
- копиюдоговоракупли-продажиземельногоучасткаот 24 января 2008 года;
- копиюкадастровойвыпискиоземельномучастке;
- топографическуюсъемкуземельногоучасткаснанесениемподземных, наземныхинадземныхкоммуникаций, М 1:500, выполненнуюЗАО«Компания ЭлектроСила»виюле 2011 года;
- письмокомитетапоохранекультурногонаследияСаратовскойобласти (л.д. 17).
18 января 2012 годаООО«ЮК«Фемида-Саратов»представиловКомитетпо архитектуреиградостроительствуадминистрацииМО«ГородСаратов»технические условия присоединениякэлектрическимсетям, выданныеЗАО«СПГЭС» 14 октября 2011 годаза№ 4592 (л.д. 18).
Впоследствии, 15.02.2012 года ООО «ЮК «Фемида-Саратов» обратилось с заявлением к главе администрации муниципального образования «Город Саратов» и и.о. председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о подготовке градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> для строительства объектов капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (л.д. 81).
Также, 21.02.2012 года ООО «ЮК «Фемида-Саратов» обратилось с заявлением к главе администрации муниципального образования «Город Саратов» и председателю Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о подготовке градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> для строительства объектов капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (л.д. 79).
Однако, как указывает заявитель, несмотря на предоставление всех необходимых документов, градостроительный план на спорный земельный участок, в установленный законом срок, предоставлен не был.
Считая бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», по подготовке, утверждению и предоставлению градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с названными требованиями.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконным бездействия уполномоченного органа, исходя из содержания ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимо установление факта такого бездействия, то есть несовершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого бездействия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассматривая вопрос о соответствии оспариваемого бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов» и Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» закону или иному нормативному правовому акту, суд основывается на следующем.
В силу пункта 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заявление юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка рассматривает орган местного самоуправления и в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления представляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, юридическое лицо вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, застроенного или предназначенного для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а орган местного самоуправления обязан в течение тридцати дней подготовить градостроительный план земельного участка в виде отдельного документа, утвердить его, а затем представить заявителю.
В силу ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному Кодексу.
Постановлением № 1539 от 18.06.2010 года И.о. главы Администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО5 утвержден Административный регламент предоставления муниципального услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
Пунктом 3.2.1 Регламента, установлено, что основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в Комитет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента.
При этом следует отметить, что Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана. Указанный перечень установлен п. 2.5.2. Административного Регламента.
На основании п. 2.5.2. Административного Регламента к заявлению прилагаются копии следующих документов:
- копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);
- копии регистрационных документов (для юридических лиц);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);
- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающую отсутствие строений на земельном участке (при необходимости);
- сведения о границах земельного участка, координатах поворотных точек - выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6); материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана);
- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более двух лет;
- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства;
- условия по сохранению объектов культурного наследия органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае, если такие объекты расположены непосредственно в границах рассматриваемого земельного участка либо в непосредственной близости от границ земельного участка;
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 25 апреля 2011 годаООО«ЮК«Фемида-Саратов»обратилосьсзаявлением на имя и.о. главы Администрации муниципальногообразования«ГородСаратов» ФИО5 овыдачеградостроительногопланаземельногоучастка площадью 7039 кв. м.скадастровымномером 64:48:010346:14, расположенногопо адресу: г. Саратов, НабережнаяКосмонавтов, ул. Лермонтова, ул. Московская.
Однако, соответствующие документы, предусмотренные п. 2.5. Административного регламента предоставления муниципального услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», при обращении с заявлением от 25.04.2011 года, приложены не были.
При этом, как указывает заявитель, последние документы необходимые для выдачи градостроительного плана были предоставлены Обществом - 18.01.2012 года, но и после предоставления всех необходимых документов, предусмотренных п. 2.5. Административного регламента, градостроительный план не был предоставлен.
Рассматривая оспариваемое бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» по не подготовке, не утверждению и по не предоставлению ООО«ЮК«Фемида-Саратов»градостроительного плана земельного участка на основании заявления от 25.04.2011 года, суд исходит из следующего.
Судом установлено и не оспаривается заявителем, что ООО«ЮК«Фемида-Саратов» соответствующие документы, предусмотренные п. 2.5. Административного регламента предоставления муниципального услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», при обращении с заявлением от 25.04.2011 года, приложены не были, следовательно, отсутствовали и правовые основания для подготовки, утверждения и предоставления ООО«ЮК«Фемида-Саратов»градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> на основании заявления Общества от 25.04.2012 года.
Довод заявителя о том, что Градостроительный кодекс РФ не предусматривает подачи каких-либо документов вместе с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, суд считает необоснованным, по следующим основаниям.
Статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с настоящей статьи.
В соответствии с частью 11 данной статьи, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство (реконструкции).
Таким образом, подготовка градостроительного плана земельного участка является одним из этапов оформления разрешительной документации, необходимой для строительства или реконструкции объектов капитального строительства.
На основании части 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с формой градостроительного плана, утвержденной Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207, на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии; обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом); места допустимого размещения объекта капитального строительства; информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны); границы зон действия публичных сервитутов (при наличии); параметры разрешенного строительства.
Таким образом, предоставление соответствующих сведений обусловлено необходимостью указания их на чертеже градостроительного плана земельного участка и влияет на параметры и конфигурацию места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Однако, судом установлено, что необходимые документы при обращении 25 апреля 2011 годас соответствующим заявлениемовыдачеградостроительногопланаземельногоучастка, ООО«ЮК«Фемида-Саратов» представлены не были.
Поскольку соответствующий пакет документов, подтверждающий информацию, необходимую для оформления градостроительного плана в соответствии с требованиями Кодекса и принятого в соответствии с ч. 4 ст. 3 ГрК РФ Административного регламента предоставления муниципального услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» представлен не был, Комитетпоархитектуреиградостроительствуадминистрации МО«ГородСаратов»письмом№ 13/815-03-09 от 05.05.2011 года запросил у ООО«ЮК«Фемида-Саратов» документы, предусмотренныепунктом 2.5 Административногорегламента предоставлениямуниципальнойуслуги«ФИО4 земельныхучастков», утвержденногопостановлениемадминистрацииМО«Город Саратов»от 18 июня 2010 года№ 1539 (л.д. 12).
При этом, суд признает несостоятельной ссылку заявителя на предоставление всех необходимых документов 18.01.2012 года, поскольку, как установлено судом, заявителем пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на обращение в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Трехмесячный срок подачи заявления, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом, и может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин пропуска.
В соответствии с ч. 1 ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Кодексом.
Исходя из смысла положения ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражный суд на основании исследованных по делу доказательств и установленных фактических обстоятельств определяет временной момент, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав и законных интересов.
Моментом, с которого начинает исчисляться течение трехмесячного срока для оспаривания действий (бездействия) государственных органов, будет являться день, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Последствия пропуска процессуального срока предусмотрены статьей 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
В обоснование заявленных требований об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», заявитель ссылается на обращение с соответствующим заявлением о выдаче градостроительного плана спорного земельного участка 25.04.2011 года и предоставление всех необходимых документов 18.01.2012 года.
Соответственно, орган местного самоуправления в соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения обязан осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка и утвердить его.
Таким образом, срок, установленный законом, истек, соответственно с момента обращения - 25.05.2011 года, с момента представления всех необходимых документов – 18.02.2012 года.
При этом, заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области с названными требованиями только 14.06.2012 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Арбитражного суда Саратовской области.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока ООО«ЮК«Фемида-Саратов» не заявлялось.
При этом, судом не установлено обстоятельств, препятствующих ООО«ЮК«Фемида-Саратов» реализовать свое право на судебную защиту нарушенных прав в установленный законом срок.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 г. № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) государственных органов - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту.
Несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока; если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
При указанных обстоятельствах, оспариваемые бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» по не предоставлению ООО«ЮК«Фемида-Саратов»градостроительного плана земельного участка на основании заявления от 25.04.2011 года и после предоставления всех необходимых документов – 18.01.2012 года, удовлетворению не подлежат.
Что касается бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» по не подготовке, не утверждению и по не предоставлению ООО«ЮК«Фемида-Саратов»градостроительного плана земельного участка на основании заявления от 15.02.2012 года, то суд считает, что в данной части требования Общества также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что 21.02.2012 года, представитель Общества по доверенности от 17.01.2012 года в заявлении № 38 (л.д. 79) на имя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» и председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» просил заявление № 35 от 15.02.2012 года, считать аннулированным.
Что касается бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурного подразделения - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» по не подготовке, не утверждению и не предоставлению ООО«ЮК«Фемида-Саратов»градостроительного плана земельного участка на основании заявления от 21.02.2012 года, то суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что 21.02.2012 года ООО «ЮК «Фемида-Саратов» обратилось с заявлением к главе администрации муниципального образования «Город Саратов» и председателю Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о подготовке градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> для строительства объектов капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (л.д. 79).
Однако, как указывает заявитель, несмотря на предоставление всех необходимых документов, градостроительный план на спорный земельный участок, в установленный законом срок, предоставлен не был.
Заявитель полагает, что 18.01.2012 года в уполномоченный орган им предоставлены все документы, необходимые для выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с чем, его заявление от 21.02.2012 года должно было быть рассмотрено до 22.03.2012 года.
Однако, Администрацией муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурным подразделением - Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в срок, установленный законом, не подготовлен, не утверждён и не выдан градостроительный план земельного участка площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенным по адресу: <...>
Представленное в материалы дела уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка № 14/1723-03-09 (л.д. 60) принято 06.07.2012 года, т.е. по истечении установленного срока с момента поступления заявления.
Таким образом, с 22 марта 2012 года по 06 июля 2012 года Администрация муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурное подразделение - Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» незаконно бездействовали.
Суд считает, что уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка № 14/1723-03-09 на земельный участок площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенный по адресу: <...> принято за пределами срока, установленного законом.
В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заявление юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка рассматривает орган местного самоуправления и в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления представляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, с учетом положений ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган должен был не позднее 21.03.2012 года представить заявителю градостроительный план земельного участка.
С 22 марта 2012 года по 06 июля 2012 года имело место незаконное бездействие, выразившееся в не подготовке, не утверждению и не выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенным по адресу: <...>
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.06.2010 г. № 1539 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых запрашиваются градостроительные планы.
Согласно п. 2.2. Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Пунктом 3.2.1. Административного регламента, установлено, что основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в комитет.
В соответствии с пунктом 3.3.5. Административного регламента, подготовленный градостроительный план земельного участка, либо уведомление об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка согласовывается начальником отдела правового обеспечения Комитета, заместителем председателя Комитета.
Согласно пункту 3.4.2. Административного регламента, согласованный проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка представляется на подпись главе администрации муниципального образования "Город Саратов".
Подписанный главой администрации муниципального образования "Город Саратов" проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка является принятым решением об утверждении градостроительного плана земельного участка (п. 3.4.3. Административного регламента).
Пункт 3.5.2. Административного регламента предусматривает, что специалист в день получения распоряжения либо уведомления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости в получении указанных документов в течение четырех дней.
В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя для получения градостроительного плана земельного участка, распоряжения либо уведомления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка по истечении четырех дней указанные документы направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (пункт 3.5.4. Административного регламента).
Таким образом, суд считает, что в рассматриваемом случае имеются основания для признания незаконным оспоренного бездействия, так как Администрация муниципального образования «Город Саратов» и Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в предусмотренные законом сроки не подготовили, не утвердили, а также не предоставили ООО «ЮК «Фемида-Саратов» градостроительный план земельного участка, допустив тем самым незаконное бездействие, которое повлекло нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ Администрацией муниципального образования «Город Саратов», в том числе её структурным подразделением - Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» не представлено доказательств того, что они действовали в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суду принадлежит право выбрать способ восстановления нарушенных интересов заявителя.
С учетом характера нарушенного права и допущенного уполномоченным органом бездействия по рассмотрению заявления ООО «ЮК «Фемида-Саратов» восстановлению нарушенного права соответствует требование о рассмотрении указанного обращения и принятии по нему соответствующего решения.
Из материалов дела видно, что уведомлением № 14/1723-03-09 от 06.07.2012 года ООО «Юридическая компания «Фемида-Саратов» отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка на земельный участок площадью 7039 кв.м., с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенный по адресу: <...>
Таким образом, для восстановления нарушенного права заявителя достаточно констатации факта незаконного бездействия со стороны органа и не требуется совершения дополнительных действий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Как следует из документов, подтверждающих оплату государственной пошлины (чек-ордер от 14.06.2012 года), за рассмотрение данного дела, заявителем оплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 2000 руб.
Так как заявитель оспаривал бездействие Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» и бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов», при таких обстоятельствах, уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 2 000 рублей, подлежит взысканию с Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» и с Администрации муниципального образования «Город Саратов».
Руководствуясь ст.ст. 27, 110, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в не подготовке и не предоставлению Обществу с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фемида-Саратов» градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> на основании заявления от 21.02.2012 года.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в не утверждении Обществу с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фемида-Саратов» градостроительного плана земельного участка площадью 7039 кв.м. с кадастровым номером 64:48:010346:14, расположенного по адресу: <...> на основании заявления от 21.02.2012 года.
В остальной части заявленных требований – отказать.
Взыскать с Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фемида-Саратов», уплаченную в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Город Саратов» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фемида-Саратов», уплаченную в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области
В.В. Землянникова