Арбитражный суд Саратовской области
410002, г. Саратов, Бабушкин взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов
05 ноября 2009 года Дело № А57-14117/2009
Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2009г., полный текст решения изготовлен 05.11.2009г.
Судья Арбитражного суда Саратовской области К.А.Елистратов,
при ведении протокола судебного заседания судьей К.А.Елистратовым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области, г.Балашов,
к главе крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер» ФИО1, с. Старый Хопер Балашовского р-на,
о взыскании штрафа в размере 257,60 руб. за непредставление сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета,
при участии в заседании:
представителя заявителя – ФИО2 по доверенности от 27.01.2009 г.,
индивидуальный предприниматель, его представитель – не явились, в материалах дела имеются доказательства извещения о времени и месте слушания дела,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Балашовском районе Саратовской области, г.Балашов, с заявлением о взыскании санкций в размере 257 руб. 60 коп. с главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер» ФИО1, с. Старый Хопер Балашовского р-на, за непредставление сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Ответчик представил отзыв на иск, возражает против иска по тем основаниям, что ФИО1, с. Старый Хопер Балашовского р-на, является главой КФХ им. Тараса Шевченко, и никогда не являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер».
Как следует из материалов дела, ФИО1 является главой крестьянского хозяйства «Хопер», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.06.2009г.
МРИ ФНС №1 по Саратовской области представило пакет документов, на основании которого ФИО1 зарегистрирован главой крестьянского хозяйства «Хопер»: сообщение о представлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. № 1239 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», расписка в получении документов, представленных уполномоченным лицом от 27.12.2002г., доверенность на уполномоченное лицо от 25.12.2002г.
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих, что он не является главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер».
На основании изложенного довод ответчика о том, что он не является главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер» суд находит необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и ст.15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции Федерального закона от 31.12.2002 года № 198-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, следующего за отчетным сведения об уплачиваемых страховых взносах и о застрахованных лицах.
На основании положений абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996г. 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» к физическим лицам, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, - застрахованным лицам, относятся индивидуальные предприниматели.
Действующее гражданское законодательство ( ст. 23 ч. 2 Гражданского Кодекса РФ) устанавливает, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается предпринимателем с момента регистрации крестьянского ( фермерского) хозяйства .
В абзаце 3 пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996г. 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования» предусмотрено, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации. Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сведения представляются ежегодно, не позднее 1 марта в виде ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11)
До настоящего времени глава КФХ «Хопер» ФИО1 не представил в Управление Пенсионного Фонда в Балашовском районе индивидуальные сведения о страховых взносах и страховом стаже (формы АДВ-11).
Следовательно, ответчик нарушил срок, установленный для представления индивидуальных сведений.
Статьей 28 Закона РФ от 15.12.2001 года № 167-Ф3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 246 «О стоимости страхового года на 2008 год» сумма страховых взносов, подлежащая уплате заинтересованным лицом за 2008 год, составляет 3864 рубля.
Заявителем составлен акт № 105 от 16.03.2009 года о непредставлении сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах и направлен в адрес заинтересованного лица, возражений на указанный акт не поступило.
По итогам рассмотрения акта проверки заявителем вынесено решение № 343 от 08.04.2009 года о привлечении заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за нарушение срока представления в орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании ст. 17 Закона № 27-ФЗ к страхователю должны быть применены штрафные санкции в размере 257 руб.60коп.
Указанное решение и выставленное на его основании требование № 20264 от 08.04.2009 года об уплате финансовых санкций направлено заинтересованному лицу заказной корреспонденцией.
Учитывая, что финансовые санкции заинтересованным лицом не оплачены, заявитель обратился в суд с данным заявлением.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.
Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальные предприниматели, как физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, и являющиеся страхователями, обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта сведения об уплачиваемых страховых взносах, перечисленные в пункте 5 данной статьи.
Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Предприниматель является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Уплата фиксированного платежа осуществляется в размере 2/3 от суммы фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии и 1/3 на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Лица определенной возрастной группы, а именно ДД.ММ.ГГГГ года рождения и старше не должны уплачивать фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Предприниматель – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, соответственно обязанность уплаты фиксированного платежа, направляемого на финансирование накопительной части трудовой пенсии, у предпринимателя отсутствует.
Таким образом, поскольку сумма начисленных за 2008 год страховых взносов в виде фиксированного платежа в ПФР составляет 2576 руб., следовательно, сумма финансовых санкций составляет 257 руб. 60 коп.
Как видно из материалов дела, предприниматель обязанности, возложенные на него федеральным законодательством, исполнил ненадлежащим образом.
Как видно из материалов дела, заинтересованное лицо требования, предусмотренные статьей 11 Закона РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в установленный срок не выполнило.
Суд считает, что заявитель правомерно привлек заинтересованное лицо к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», расчет финансовых санкций произведен правильно.
В соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В связи с этим заявление органа Пенсионного фонда РФ о взыскании с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер» ФИО1 финансовых санкций в размере 257,60 рублей подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на стороны пропорционально удовлетворённым требованиям. С учетом п.2 ст. 333.21 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. В данных обстоятельствах, учитывая незначительность суммы иска, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.
Руководствуясь ч.3 ст. 17 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» №27-ФЗ от 01.04.1996 года, ст. ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер» ФИО1, Балашовский район, с. Старый Хопер, в пользу ГУ- УПФР в Балашовском районе Саратовской области финансовые санкции в сумме 257 руб. 60 коп. за не представление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Хопер» ФИО1, Балашовский район, с. Старый Хопер, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 100 рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке статьи 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ в апелляционную или кассационную инстанции.
Направить решение суда лицам, участвующим в деле.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Елистратов К.А.