АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Саратов | Дело № А57- 14171/2013 |
Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2013г.
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2013г.
Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Сеничкина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.А.Балановой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, город Саратов
к обществу с ограниченной ответственностью «Мангуст», город Саратов
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
представителей заявителя – ФИО1, доверенность № 16 от 09.01.2013 года сроком на один год,
представителя общества с ограниченной ответственностью «Мангуст» – ФИО2, доверенность б/н от 04.10.2013 года сроком на три года,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, город Саратов с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Мангуст», город Саратов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Саратовской области ФИО3 от 21.06.2013г. № 1571-в с целью выполнения плана мероприятий по контролю (надзору) на 2013г. была проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мангуст», расположенного по адресу: <...>.
26.07.2013г. в присутствии законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Мангуст» ФИО4 по адресу: <...> в ходе проведения проверки реализуемой продукции было установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Мангуст» допущены нарушения продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, а именно, в реализации находится обувь, кожаные куртки с нарушением маркировки:
- ботинки женские GEРР01 цвет 50 (кожа), изготовлено в Индии, произведено: «Аполло интерпрадиз», в количестве 8 пар по цене 4 499 руб. за пару – отсутствует дата изготовления, инструкции по уходу за обовью и допускается указание на обуви – «экологически чистая» без соответствующих подтверждений (информация представлена на английском языке без перевода на русский язык);
- туфли женские РЕРРЕ 1 С, страна производитель Китай, производитель: Зеджиянг джиксинг силг (групп) имп & экспо ЛТД Зесилг билдинг, 22 зонг роад (Е), джиксинг Зеджиян, изготовлено в филиалах ПУНТА ФА, СЛ «Манго», вколичестве 6 пар по цене 2 499 руб. за пару – отсутствует дата изготовления, инструкция по уходу за обовью и допускается указание на обуви – «экологически чистая» без соответствующих подтверждений (информация предоставлена на английском языке без перевода на русский язык);
- куртка из кожи JBA, цвет 02, страна происхождения Пакистан, производитель: ЖД ЭНД М Клозинг компании ППО Т № 10-12 сектор ь-4 К Е П 3 ЛАНДХИ. К.А, РАЧИ изготовлено в филиалах ПУНТА ФА, СЛ «Манго», в количестве 8 штук по цене 5 999 руб. – отсутствует маркировка на изделии (площадь кожи или масса кожи, толщина и сорт), допускается указание на этикетке куртки – «экологически чистая» без соответствующих подтверждений (информация представлена на английском языке без перевода на русский язык);
- куртка из кожи JBA, цвет 06, страна происхождения Пакистан, производитель: ДЖ ЭНД М Клозинг Компании ППО Т № 10-12 сектор ь-4 К Е П 3 ЛАНДХИ. К.А, РАЧИ, изготовлено в филиалах ПУНТА ФА, СЛ «Манго», в количестве 8 штук по цене 5 999 руб. – отсутствует маркировка на изделии (площадь кожи или масса кожи, толщина и сорт), допускается указание на этикетке куртки – «экологически чистая» без соответствующих подтверждений ( информация представлена на английском языке без перевода на русский язык) в результате чего обществом с ограниченной ответственностью «Мангуст» нарушены требования пункта 1, пункта 2, пункта 3, пункта 4 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998г.
Указанная маркировка отсутствует на самих изделиях, кроме того, отсутствует на этикетке, товарных ярлыках и упаковках, листках вкладышах к продукции.
Нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26.07.2013г. № 1571-в.
01.08.2013г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в городе Саратова ФИО5 в отношении общества с ограниченной ответственностью составлен протокол № 395 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области материалы дела об административном правонарушении и обратилось с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мангуст» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 02.10.2013г. до 08.10.2013г. до 09 час. 45 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Изучив представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В связи с чем, в судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области: протокол № 395 об административном правонарушении от 01.08.2013г., предписание о вызове для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства от 26.07.2013г., акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26.07.2013г., распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 21.06.2013
№ 1571-в, уведомление о проведении плановой проверки № 4177 от 21.06.2013г., копия доверенности на ФИО4, приказ о переводе ФИО4 на другую работу № 3-л/с от 24.02.2009г., приказ о приёме на работу ФИО6 № 39-л/с от 20.11.2008г., копия паспорта ФИО4, копия паспорта ФИО6, копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе общества с ограниченной ответственностью «Мангуст», копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Мангуст», копия договора аренды нежилых помещений № 1 от 01.04.2003г.; копия акта приёма-передачи нежилых помещений от 01.04.2013г.; копия дополнительного соглашения № 2 от 07.12.2007г. к договору аренды нежилых помещений № 1 от 01.04.2003г.; копия дополнительного соглашения № 3 от 24.06.2008г. к договору аренды нежилых помещений № 1 от 01.04.2003г.; копия дополнительного соглашения № 4 от 03.04.2009г., к договору аренды нежилых помещений № 1 от 01.04.2003г.; копия дополнительного соглашения № 5 от 21.12.2009г. к договору аренды нежилых помещений № 1 от 01.04.2003г.; копия дополнительного соглашения № 6 от 20.01.2013г. к договору аренды нежилых помещений № 1 от 01.04.2003г.; копия устава общества с ограниченной ответственностью « Мангуст»; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, копия информационного письма об экологически чистом товаре, копии этикеток, ярлыков и ценников на реализуемый товар; копии деклараций соответствия на реализуемый товар; товарная накладная № 66 от 24.01.2013г., товарная накладная № 840 от 10.07.2013г, товарная накладная № 789 от 03.05.2013г.; товарная накладная № 841 от 15.07.2013г.; товарная накладная № 628 от 08.04.2013г.; товарная накладная № 839 от 07.07.2013г.; товарная накладная № 837 от 01.07.2013г.; товарная накладная № 1020 от 02.06.2013г.; копия приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнвдзор) от 10.07.2012г. № 750 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области», копия положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области; копия приказа о назначении ФИО7 № 20-тк от 31.05.2011г.; копия приказа о переводе и назначении на иную должность государственной службы от 03.02.2012г. № 26 л.с.; копия списка внутренних почтовых отправлений № 129 с квитанцией Почта России и реквизиты для оплаты административного штрафа.
В соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 27.12.202г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несёт ответственность в соответствии и с законодательством Российской Федерации.
Кроме того на основании статьи 7 Федерального закона от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрены права потребителя на безопасность товара (работы, услуги), в соответствии с которой потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьёй 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, форм, фасона, расцветки или комплектации» продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе её регистрационный номер, срок её действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, её зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В соответствии со статьёй 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции лёгкой промышленности (ТР ТС 017/2011), утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 876 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха;
- вид обработки; сорт, марку; площадь или размер.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
Однако, как установлено судом обществом с ограниченной ответственностью «Мангуст» вышеуказанные требования соблюдены не были, что подтверждается материалами административного дела.
Согласно статье 43 Федерального закона от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Мангуст» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении № 395 от 01.08.2013г. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя, с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьёй 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём имеется подпись в протоколе.
Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришёл к выводу, что заявителем соблюдён порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих обстоятельств суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административного штрафа в минимальном размере, установленном статьёй 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Мангуст», расположенное по адресу: 410600, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированное в качестве юридического лица 13.03.2003 года Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району города Саратова к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере
100 000 руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлечённого к административной ответственности.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Саратовской области в течение 10 дней с момента изготовления решения в полном объёме.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Расчётный счёт <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Саратовской области Получатель УФК МФ РФ по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области), БИК 046311001, ИНН <***>, КПП 645401001, ОКАТО 63401000000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей».
Судья | Е.В. Сеничкина |