ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-14868/07 от 03.10.2007 АС Саратовской области

Арбитражный суд Саратовской области

410031, г. Саратов, ул.Первомайская,74

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Саратов                                                                                           Дело № А-57-14868/07-28

Арбитражный суд  Саратовской области

в составе судьи   Лескиной Т.А.

при ведении протокола судебного заседания    судьей Лескиной Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Росздравнадзора по Саратовской области

к ООО «Дорога-Сервис» г. Саратов

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: Коваленко Н.П., доверенность от 02.11.2006г.

от ООО: Жданова О.Ю., доверенность от 19.04.2007г. № 9.                                             

                                                     У С Т А Н О В И Л :

         Управления Росздравнадзора по Саратовской области  обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Дорога-Сервис»  в соответствии с частью 2 и частью 4 статьи  14.1  Кодекса РФ об административных   правонарушениях.

        ООО «Дорога-Сервис» заявленное требование оспорило.

        Материалами дела установлено, что Управлением Росздравнадзора проведена проверка в отношении ООО «Дорога-Сервис» по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий.

        В ходе проверки, проведенной по месту осуществления лицензионного вида деятельности по адресу: г. Саратов, пр. Энтузиастов, д.43. установлены нарушения, зафиксированные в акте от 11.07.-25.07.2007г.

        В нарушение пункта 1  статьи 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ Обществом не  подано заявление в лицензионных орган о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с изменением его местонахождения.  Ранее Обществу   была выдана лицензия Министерством здравоохранения Саратовской области № 3453 ЛВД-01 от 20.02.2004г. с указанием местонахождения по адресу: г. Саратов, ул. Ипподромная, 16. С 05.08.2005г. ООО «Дорога-Сервис» зарегистрировало изменения в Устав в связи со сменой своего местонахождения: г. Саратов, пр. Энтузиастов, д.43, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.08.2005г. (серия  64 № 002085664).

        Данное нарушение, по мнению контролирующего органа, представляет собой осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

        В ходе проверки также  выявлено, что Общество в нарушение статьи 54 Основ законодательства об охране здоровья и пункта 5 «г» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, к работе  допустило медицинских работников без сертификата специалиста, соответствующего требованиям и характеру выполняемых работ (услуг): зубной техник Антонова Т.А. и медицинская сестра Заречная О.С.

        По мнению контролирующего органа, данное нарушение является грубым нарушением лицензионных требований и условий и предполагает административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

        По результатам проверки  составлен протокол от 25.07.2007г., в котором зафиксировано совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены частью 2 и частью 3 стати 14.1 КоАП РФ.

         В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ    Управление Росздравнадзора по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области указанный протокол и обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Дорога-сервис»  к административной ответственности  по ч.3. ст. 14.1. КоАП РФ в виде взыскания штрафа.

         Исследовав материалы дела и, заслушав представителей сторон,  суд пришел к следующим выводам.

        Согласно ст.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.

        Статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

        Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр предпринимателей либо со дня изменения  адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

        Следовательно,  изменив местонахождение, ООО «Дорога-Сервис» должно было переоформить документ, подтверждающий наличие лицензии. В противном случае предпринимательская деятельность должна оцениваться как осуществляемая без лицензии.

        В соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

        Сертификат специалистов выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

        В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, лицензионными требованиями и условиями  при осуществлении медицинской деятельности является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

         Таким образом, вина предпринимателя  в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,  доказана.

        Однако суд при принятии решения исходит из того, что совершенные правонарушения являются незначительными, не повлекли за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Данное нарушение легко устранимо, и Общество к моменту рассмотрения данного заявления предприняло меры для устранения указанных правонарушений.  

          Следовательно, степень вреда, причиненного Обществом общественным отношениям, охраняемым нормами права, нарушение которых ему вменяется, несоразмерно установленному санкцией статьи в виде наложения штрафа.

Кроме того, следует учесть, что с субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.  Материалы дела свидетельствуют о том, что умысел в действиях Общества отсутствует.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

        На основании изложенного, суд  пришел к выводу, что при формальном наличии вышеуказанного состава административного правонарушения, мера наказания в виде штрафа не отвечает требованиям соразмерности и справедливости, и считает достаточным и обоснованным применить наказание в виде предупреждения.         

        Руководствуясь статьями 27,100,101,167-170, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

        Привлечь ООО «Дорога-Сервис» к административной ответственности в соответствии с частью 2 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное наказание в виде предупреждения.

         Решение по делу о привлечении  к административной ответственности  вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

        Судья                                                                                                       Т.А. Лескина