АРБИТРАЖНЫИ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, Бабушкин взвоз, д.1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А-57-15535/08-6
18.08.2008 г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колесниковой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов
к ИП ФИО1, г. Балашов, Саратовской области
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, доверенность № 03-30/66 от 15.01.2008 г.
от заинтересованного лица – не явился
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебное заседание, назначенное на 18.08.2008 г. на 14 час. 50 мин. явился представитель заявителя.
Заявитель в судебное заседание поддержал заявленные требования. По мнению заявителя, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензиатом были нарушены лицензионные требования и условия. А именно: у предпринимателя отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует о нарушении требований п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года.
Также, в нарушение требований пунктов 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. и приказа Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г., предпринимателем не ведется учет дорожно-транспортных происшествий, журнал учета ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД не проводится.
Кроме того, в нарушение Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года и п. 3.2.4 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года, в личных делах водителей отсутствуют заключения о прохождении стажировки.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 76619.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что старшим государственным инспектором УГАДН по Саратовской области ФИО3 была проведена проверка предпринимателя ФИО1, осуществляющей перевозки пассажиров.
При проведении проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: у предпринимателя отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, что свидетельствует о нарушении требований п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года.
Также, в нарушение требований пунктов 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. и приказа Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г., предпринимателем не ведется учет дорожно-транспортных происшествий, журнал учета ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД не проводится.
Кроме того, в нарушение Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года и п. 3.2.4 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года, в личных делах водителей отсутствуют заключения о прохождении стажировки.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам проверки 14.07.2008 г. старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области ФИО3 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 47-БШ, в котором зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области материалы проверки и обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд пришел к следующим выводам.
Часть третья статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 22.06.2007 г. серия 64 № 002108960.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Предприниматель ФИО1 имеет лицензию № АСС-64-451042 от 20.07.2007 г. на перевозку пассажиров автотранспортом по территории России.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
На основании статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Как следует из п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
-обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Однако, в нарушение данной правовой нормы, у предпринимателя отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Также, в нарушение требований пунктов 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995г. и приказа Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г., предпринимателем не ведется учет дорожно-транспортных происшествий, журнал учета ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД не проводится.
Как следует из п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года, предприниматель с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязан обеспечить проведение стажировки. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
Однако, в нарушение названной правовой нормы, предпринимателем не представлено заключений и других документов, подтверждающих прохождение стажировки водителями.
При указанных обстоятельствах, суд считает обоснованным довод заявителя о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, поскольку представленные заявителем в материалы дела документы, свидетельствуют о нарушении предпринимателем вышеназванных правовых норм и правил.
С учетом изложенного судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечила соблюдение законодательства РФ в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий.
Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: актом проверки № 168 от 14.07.2008 г., протоколом об административном правонарушении № 47-Бш от 14.07.2008 г.
Таким образом, по мнению суда, выявленное нарушение, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.
Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 22.06.2007 г. серия 64 № 002108960, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <***>.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку, согласно ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи,
Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
На основании изложенного, суд находит, требование заявителя в части привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности подлежащим удовлетворению, в части назначения наказания суд считает необходимым применить минимальный предел штрафа для должностных лиц, установленный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ г.р.; проживающую по адресу: г. Балашов, Саратовской области, улица Титова, дом 15 а, кв. 48, ОГРН <***>, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3 000 рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области
ИНН <***> КПП 645201001
ОКАТО 634010000000
Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области
Счет получателя: 40101810300000010010
Наименование банка ГРКЦ г. Саратова
БИК 046311001
Код бюджетной классификации -10611690040040000140
Судья Арбитражного суда
Саратовской области В.В. Землянникова