АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
09 ноября 2015 года
Дело № А57-16145/2015
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2015 года
Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Сеничкина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л.А.Смирновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
акционерного общества «Ремонтно - эксплуатационное управление», г.Москва
Заинтересованные лица:
Нижне - Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, город Саратов,
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград
о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 06.07.2015г. № 27/62-2015 о назначении административного наказания.
при участии:
представителя заявителя – не явился, извещен,
представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Саратов – не явился, извещен,
представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград – не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось с заявлением акционерное общество «Ремонтно - эксплуатационное управление», г.Москва, заинтересованные лица: Нижне - Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, город Саратов, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 06.07.2015г. № 27/62-2015 о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела, 10.06.2015г. Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена совместная проверка с Военной прокуратурой Саратовского гарнизона в отношении ТУ «Саратовское» филиала ОАО «РЭУ» «Самарский», расположенного в г.Энгельсе Саратовской области.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – ПТЭТЭ), утверждённых приказом Минэнерго РФ №115 от 24.03.2003г., а именно:
1. Отсутствуют участки тепловой изоляции трубопроводов тепловой сети, расположенной от дома №64 до дома №54 в г.Энгельс-1 Саратовской области, что является нарушением пункта 6.1.31 ПТЭТЭ.
2. Не покрыты антикоррозийными покрытиями наружные поверхности металлических конструкций (балок, ферм, опор) тепловой сети, расположенной от дома №64 до дома № 54 г.Энгельс-1 Саратовской области, что является нарушением пункта 6.2.26 ПТЭТЭ.
3. Не ведется журнал обходов и осмотров тепловых энергоустановок, что является нарушением пункта 2.6.7 ПТЭТЭ.
4. Не составлены паспорта установленной формы на эксплуатируемые участки тепловых сетей, что является нарушением пункта 6.2.33 ПТЭТЭ.
На основании выявленных нарушений военным прокурором Саратовского гарнизона полковником юстиции ФИО1 в отношении ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы административного дела направлены в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Начальником отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Саратовской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» вынесено постановление о назначении административного наказания № 27/62-2015 от 06.07.2015г. по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Заявитель не согласен с вынесенным постановлением, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В судебном заседании в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 03.11.2015г. до 09.11.2015г. до 12 час. 30 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
Согласно статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приказом Минэнерго РФ №115 от 24.03.2003г. утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно пункту 1.1 ПТЭТЭ, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Согласно пункту 6.1.31 ПТЭТЭ для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных теплопотерь.
Согласно пункту 6.1.30 ПТЭТЭ наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями.
Ввод в эксплуатацию тепловых сетей после окончания строительства или капитального ремонта без наружного антикоррозийного покрытия труб и металлических конструкций не допускается.
Согласно пункту 6.2.26 ПТЭТЭ для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов. График обхода предусматривает осуществление контроля состояния оборудования как слесарями-обходчиками, так и мастером.
Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в неделю в течение отопительного сезона и одного раза в месяц в межотопительный период. Тепловые камеры необходимо осматривать не реже одного раза в месяц; камеры с дренажными насосами - не реже двух раз в неделю. Проверка работоспособности дренажных насосов и автоматики их включения обязательна при каждом обходе.
Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.
Дефекты, угрожающие аварией и инцидентом, устраняются немедленно. Сведения о дефектах, которые не представляют опасности с точки зрения надежности эксплуатации тепловой сети, но которые нельзя устранить без отключения трубопроводов, заносятся в журнал обхода и осмотра тепловых сетей, а для ликвидации этих дефектов при ближайшем отключении трубопроводов или при ремонте - в журнал текущих ремонтов. Контроль может осуществляться дистанционными методами.
Согласно пункту 6.2.33 ПТЭТЭ на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы (Приложение N 5). В паспорте ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.
Как видно из материалов дела, АО «Ремонтно-эксплуатационное управление»
не соблюдены требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ №115 от 24.03.2003г., а именно:
1. Отсутствуют участки тепловой изоляции трубопроводов тепловой сети, расположенной от дома №64 до дома №54 в г.Энгельс-1 Саратовской области.
2. Не покрыты антикоррозийными покрытиями наружные поверхности металлических конструкций (балок, ферм, опор) тепловой сети, расположенной от дома №64 до дома № 54 г.Энгельс-1 Саратовской области.
3. Не ведется журнал обходов и осмотров тепловых энергоустановок.
4. Не составлены паспорта установленной формы на эксплуатируемые участки тепловых сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае факт правонарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2015г., постановлении
№ 27/62-2015 о назначении административного наказания от 06.07.2015г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «Ремонтно-эксплуатационное управление» объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения к административной ответственности административным органом не нарушена.
Согласно пункту 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Оценив представленные в дело доказательства, их совокупность и взаимосвязь, суд приходит к выводу о том, что постановление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 06.07.2015г. № 27/62-2015 о назначении административного наказания является законным и обоснованным, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167- 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований акционерного общества «Ремонтно - эксплуатационное управление», г.Москва, заинтересованные лица: Нижне - Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, город Саратов, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 06.07.2015г. № 27/62-2015 о назначении административного наказания отказать.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Саратовской области в течение 10 дней с момента изготовления решения в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в апелляционную, кассационную инстанции в порядке и в сроки, предусмотренные ст.ст. 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.В. Сеничкина