АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
06 марта 2017 года
Дело №А57-17339/2016
Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2017 года
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2017 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крестиной Е.А., рассмотрев материалы дела по заявлению
Межрегиональной общественной организации охраны хищных птиц и развития соколиной охоты «Ассоциация сокольников», ИНН <***>
о признании незаконным бездействия председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО1 при разрешении заявлений Председателя Правления МОО «Ассоциация Сокольников» по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты;
о признании незаконным (недействительным) решения комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области от 15.04.2016 года № 04-24/794 об отказе в выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам;
о признании незаконным действий комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области по препятствию в предоставлении государственной услуги к осуществлению деятельности МОО «Ассоциация Сокольников» по использованию объектов животного мира (хищных птиц);
об обязании комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области устранить допущенные нарушения в трехдневный срок со дня вступления решения Арбитражного суда Саратовской области в законную силу - разрешить по существу все поданные МОО «Ассоциация Сокольников» заявления по выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и не занесенные в Красную книгу РФ
ответчик:
Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области,
Заинтересованное лицо:
Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура
председатель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства ФИО1
третье лицо:
УФАС по Саратовской области
при участии:
от заявителя – ФИО2, на основании паспорта (обозревался),
от Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области – ФИО3, по доверенности № 01-64/465 от 01.03.2016 года,
иные лица участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Межрегиональная общественная организация охраны хищных птиц и развития соколиной охоты «Ассоциация сокольников» с заявлением о признании незаконным бездействия председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО1 при разрешении заявлений Председателя Правления МОО «Ассоциация Сокольников» по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты; о признании незаконным (недействительным) решения комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области от 15.04.2016 года № 04-24/794 об отказе в выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам; о признании незаконным действий комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области по препятствию в предоставлении государственной услуги к осуществлению деятельности МОО «Ассоциация Сокольников» по использованию объектов животного мира (хищных птиц); об обязании комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области устранить допущенные нарушения в трехдневный срок со дня вступления решения Арбитражного суда Саратовской области в законную силу - разрешить по существу все поданные МОО «Ассоциация Сокольников» заявления по выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и не занесенные в Красную книгу РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФАС по Саратовской области, поскольку заявитель ссылается на допущенные нарушения ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заявителем в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований, в которых помимо заявленных требований, он просит признать незаконными бездействий председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области при разрешении заявлений МОО «Ассоциация Сокольников» по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты от 25.03.2013, от 20.12.2013, от 01.12.2014, от 27.03.2015, от 29.05.2015, от 10.07.2015, от 27.10.2015, от 16.03.2016.
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации принял уточнение заявленных требований к рассмотрению, поскольку это не противоречит закону или не нарушает права других лиц.
Кроме того, от заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в последнем судебном заседании поступили уточнения требований и частичный отказ от требований.
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает отказ от требований в указанной части, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В указанной части производство по делу подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные уточненные требования в части п.2 заявления от 03.03.2016 г. суд не принял к рассмотрению.
Суд также не принят к рассмотрению ранее изложенные уточнения в заявлении от 15.11.2016 г.
Таким образом, суд рассматривает требования заявителя, изложенные в первоначальном заявлении и уточнениях, изложенных в заявлении от 05.09.2016 г., заявлении от 03.03.2017 г. (кроме п.2 уточнений от 03.03.2017 г.).
Представитель Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области оспорил заявленные требования по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему, полагает, что спор неподведомственен арбитражному суду.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Дело рассмотрено по существу заявленных требований по имеющимся в деле документам по правилам главы 24 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Межрегиональной общественной организации охраны хищных птиц и развития соколиной охоты «Ассоциация сокольников» в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области неоднократно подавались заявления о выдаче разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
В своих ответах комитет ссылается на отсутствие у него регламента по выдаче указанных в заявлении разрешений, указывая на то, что регламент разрабатывается и комитет вернется к рассмотрению заявления МОО «Ассоциация Сокольников» после утверждения регламента Правительством Саратовской области.
Заявитель указывает, что отсутствие у комитета порядка предоставления указанного разрешения и не утверждения его в установленные сроки является прямым нарушением действующего законодательства РФ в регулируемой сфере деятельности, а именно, Федерального закона № 52-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ. Наличие у комитета полномочий по выдаче указанного разрешения определено законом и настоящим положением о нём.
Остальные участники процесса относительно заявленных требований не высказали свои позиции.
Изучив доводы участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд отклоняет заявленное ходатайство Комитета относительно неподведомственности спора арбитражному суду, поскольку из положений ст.27 АПК РФ, а также положений Устава заявителя следует, что последний обратился за выдачей разрешения в сфере хозяйственной деятельности Ассоциации, следовательно, спор подведомственен арбитражному суду.
Судом установлено, что МОО «Ассоциация Сокольников» 16.03.2016 обратилось в Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области с заявлением о выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области письмом от 15.04.2016 года № 04-24/794 отказал в выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
Как следует из полученного ответа «… Комитетом для предоставления государственной услуги «о выдачи разрешений на использование объектов животного мира не отнесенных к охотничьим ресурсам» был разработан и направлен на согласование проект постановления Правительства Саратовской области «Об утверждении Правил использования объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам, на территории Саратовкой области, за исключением объектов животного мира, занесённых в Красную Книгу Российской Федерации, Красную Книгу Саратовской области». 11 марта 2016 года Правительство Саратовской области приняло постановление №100-П, которым утвердило вышеуказанные Правила.
В настоящее время заканчивается разработка административного регламента на оказание данной государственной услуги.
После утверждения разработанного комитетом административного регламента на оказание государственной услуги по выдаче разрешений физическим и юридическим лицам Ваши заявления о выдаче разрешений будут рассмотрены в полном объеме …».
Исследовав спорные правоотношения, которые возникли в области охраны и использования животного мира, суд установил, что они регулируются Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире).
Согласно статье 4 данного закона животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.
Разграничение государственной собственности на животный мир на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти, указанные в Законе о животном мире, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ст. 6 Закона о животном мире полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданы для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ).
Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в том числе:
- выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ.
В соответствии со ст.6.1 Федерального закона № 52-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;
учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;
разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 20108 года № 321-П – утверждено Положение о Комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области.
В названном Положении субъект Российской Федерации – Саратовская область – закрепил, что комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области является специально уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции управления, контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов по переданным в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О животном мире» полномочиям.
В соответствии с п. 10 Положения о комитете, основными функциями комитета являются, в том числе:
- выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Из анализа названных нормативных правовых актов следует, что полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в том числе выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ – переданы субъекту Российской Федерации, в свою очередь, субъект Российской Федерации закрепил данные полномочия за Комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области.
Таким образом, Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области является уполномоченным органом по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации в смысле, придаваемом ст.6, ст.6.1 Федерального закона № 52-ФЗ.
Из материалов дела следует, что во всех имеющихся в деле заявлениях общество обращалось за выдачей именно решения на использование объектов животного мира в рамках ст.6 Закона № 52-ФЗ, однако получало отказ ввиду отсутствия регламента по предоставлению государственной услуги.
Следовательно, заявления общества не были рассмотрены по существу в рамках полномочий Комитета.
Произведенный отказ письмом от 15.04.2016 г. № 04-24/794 не соответствовал требованию ст.6, ст.6.1 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире», а также Положению о Комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 20108 года № 321-П.
Отсутствие у комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нормативного документа в виде Административного регламента по порядку рассмотрения такого рода заявлений в рамках предоставленных полномочий (ст. 6 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире», Положения о Комитете № 321-П) не является законным основанием для отказа МОО «Ассоциация Сокольников» в выдаче разрешений на использование объектов животного мира, за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что комитету не переданы полномочия по оказанию государственной услуги по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, ссылаясь на Постановление Правительства Саратовской области № 268-П от 17.07.2007 г. «О разработке административных регламентов», несостоятельна и не подлежит принятию во внимание при разрешении данного дела, поскольку противоречит ст. 6, ст.6.1 Федеральному закону № 52-ФЗ «О животном мире».
Статья 10 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт (вопрос 19 раздела "Вопросы по делам, возникающим из публичных правоотношений" Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006, 14.06.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года").
Вместе с тем, статья 46 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
С учетом изложенного, при наличии законодательно закрепленных полномочий у Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области по рассмотрению подобного рода заявлений Ассоциации и принятие по ним разрешений на использование объектов животного мира в рамках ст.6 Закона № 52-ФЗ, у суда не имеется оснований считать законным отказ Комитета от 15.04.2016 г. № 04-24/794.
Вместе с тем, суд, изучив доводы заявителя относительно допущенных со стороны Комитета нарушений ст.15 Закона о защите конкуренции не усматривает такого нарушения, так как никакого нарушения конкуренции в рассматриваемых бездействии и отказе не имеется.
Оспариваемый отказ от 15.04.2016 г. № 04-24/794 подлежит признанию недействительным судом по правилам ст.201 АПК РФ.
В целях восстановления нарушенного права суд считает возможным обязать комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области обязать устранить допущенные нарушения: рассмотреть по существу поданное МОО «Ассоциация Сокольников» заявление по выдаче разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и не занесенные в Красную книгу РФ.
Требования заявителя относительно допущенных бездействий Комитета при рассмотрении заявлений Ассоциации от 25.03.2013, от 20.12.2013, от 01.12.2014, от 27.03.2015, от 29.05.2015, от 10.07.2015, от 27.10.2015, от 16.03.2016 рассмотрены судом и установлено, что все заявления МОО «Ассоциация Сокольников» были рассмотрены, о чем в материалах дела имеются соответствующие письма, в том числе и оспариваемый отказ от 5.04.2016 г. № 04-24/794, в связи с чем, бездействия по не рассмотрению названных заявлений не имелось.
Так, из материалов дела следует, что 25.03.2013, 20.12.2013, 01.12.2014, 27.03.2015, от 29.05.2015, 10.07.2015, 27.10.2015, 16.03.2016 г. МОО «Ассоциация Сокольников» обратилось в Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области с заявлениями о выдаче разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
Судом установлено, что 09.04.2013 г. комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области МОО «Ассоциация Сокольников» дан ответ о том, что комитет не может выдать разрешение на добычу объектов животного мира не отнесенных к охотничьим ресурсам.
Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в письме от 04.06.2013 г. ссылается на то, что порядок по выдаче разрешений на федеральном уровне не утвержден, после утверждения данного документа комитет рассмотрит заявление.
25.12.2013 г. комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области дан ответ, что комитет приступил к разработке временного порядка выдачи разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
13.04.2015 г. председатель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области ФИО4 в ответе на рассмотрении обращения указывает, что для получения разрешения на добычу объектов животного мира не отнесенных к охотничьим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ необходимо подать заявление установленной формы.
25.11.2015 г. комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области указывает на то, что порядок по выдаче разрешений на федеральном уровне не утвержден, после утверждения данного документа комитет рассмотрит заявление.
Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области решением от 15.04.2016 года № 04-24/794 отказал в выдаче разрешения на использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
Таким образом, на все поданные заявления ответы были получены обществом и оно было вправе их оспорить по правилам гл.24 АПК РФ.
С учетом установленных судом обстоятельств, представленных сторонами доводов и доказательств в подтверждение правовых позиций, суд не усматривает бездействия Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в не рассмотрении обращений заявителя от 25.03.2013, от 20.12.2013, от 01.12.2014, от 27.03.2015, от 29.05.2015, от 10.07.2015, от 27.10.2015, от 16.03.2016 и принятии по ним решений.
Ответы на заявления были направлены заявителю и были заявителем получены.
Бездействие со стороны Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области по не рассмотрению обращений судом не установлено.
Принятие же положительного или отрицательного решения по результатам рассмотрения заявления является прерогативой данного органа власти.
На основании изложенного, заявленные требования в части признания незаконными бездействий председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области при разрешении заявлений МОО «Ассоциация Сокольников» по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты от 25.03.2013, от 20.12.2013, от 01.12.2014, от 27.03.2015, от 29.05.2015, от 10.07.2015, от 27.10.2015, от 16.03.2016 удовлетворению не подлежат.
Принятому решению по заявлению от 16.03.2016 г. исх. № 1-С, а именно от 15.04.2016 г. № 04-24/794, судом дана оценка выше.
На основании вышеизложенного, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 150, 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области от 15.04.2016 года № 04-24/794 об отказе в выдаче разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам.
Обязать комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области устранить допущенные нарушения прав заявителя: рассмотреть по существу поданное МОО «Ассоциация Сокольников» заявление по выдаче разрешения на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и не занесенных в Красную книгу РФ.
В удовлетворении требований о признании незаконными бездействия председателя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области при разрешении заявлений МОО «Ассоциация Сокольников» по выдаче разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты от 25.03.2013, от 20.12.2013, от 01.12.2014, от 27.03.2015, от 29.05.2015, от 10.07.2015, от 27.10.2015, от 16.03.2016 – отказать.
В остальной части – принять отказ от заявленных требований и производство в данной части – прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 257-259 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области апелляционной жалобы в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента принятия решения, в порядке ст.ст. 273-276 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области кассационной жалобы в Арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Полный текст решения будет изготовлен в течение пяти дней с момента оглашения резолютивной части решения и направлен сторонам по делу в порядке ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного
суда Саратовской области Т.И. Викленко