ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-20269/17 от 04.12.2017 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

11 декабря 2017 года

Дело №А57-20269/2017

Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2017г.

Полный текст решения изготовлен 11.12.2017г.

Арбитражный суд  Саратовской области в составе судьи Бобуновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ломакиной К.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Министерства экономического развития Саратовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Саратов

к Обществу с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Красноармейск Саратовской области

о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Министерства экономического развития Саратовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) денежных средств (субсидию) в размере 6000000(шесть миллионов) рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 24 августа 2017года по 28 августа 2017года в сумме 7397(семь тысяч триста девяносто семь) рублей 26копеек, и далее - за период с 29 августа 2017г. до момента фактической оплаты ООО «Вектор Плюс» суммы долга

при участии в судебном заседании представителей: истца – ФИО1 по доверенности №16-6-483/17 от 20.09.2017г., на обозрение суда представлен паспорт, истца – ФИО2 по доверенности №16-10-738 от 01.11.2017г., на обозрение суда представлен паспорт, ответчика - директора ООО «ВекторПлюс» ФИО3, личность установлена по паспорту, ответчика – ФИО4 по доверенности №б/н от 20.09.2017г., на обозрение суда представлен паспорт

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство экономического развития Саратовской области с исковым заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс» в пользу Министерства экономического развития Саратовской области денежных средств (субсидию) в размере 6000000рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 24 августа 2017года по 28 августа 2017года в сумме 7397рублей 26копеек, и далее - за период с 29 августа 2017г. до момента фактической оплаты ООО «Вектор Плюс» суммы долга.

В судебное заседание, назначенное на 27.11.2017г. на 10часов 00минут, явились представитель истца и представитель ответчика.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв на 04.12.2017г. на 16 часов 40 минут.

04.12.2017г. в 16 часов 40 минут судебное заседание объявлено продолженным, после перерыва состав участников процесса не изменен.

В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования в полном объеме, просят суд взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс» в пользу Министерства экономического развития Саратовской области  денежные средства (субсидию) в размере 6000000рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 24 августа 2017года по 28 августа 2017года в сумме 7397рублей 26копеек, и далее - за период с 29августа 2017г. до момента фактической оплаты ООО «Вектор Плюс» суммы долга.

Представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявленные требования Министерства, согласно которым считают, что имущество было в пользовании Общества на момент подачи заявления в Министерство о предоставлении субсидии. Кроме того, акт приема – передачи нежилого помещения не является условием, установленным для предоставления субсидий.

Как следует из материалов дела, в 2016году в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 № 546-П, министерством экономического развития области (далее - министерство) оказывалась государственная финансовая поддержка в виде предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - субсидия).

Указанная государственная финансовая поддержка оказывалась в соответствии с Положением о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014года №184-П «О реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» (в редакции от 17 ноября 2016 года, №621-П приложение №5) (далее - Положение о предоставлении субсидии).

12 сентября 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс» обратилось в установленном порядке в министерство с заявлением на предоставление из областного бюджета субсидии в целях создания и обеспечения деятельности центра молодежного инновационного творчества и представило документы по перечню, установленному разделом 1 приложения №1 к Положению о предоставлении субсидии.

12 октября 2016 года рабочей группой по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области министерству было рекомендовано предоставить ООО «Вектор Плюс» субсидию в сумме 6000000рублей (протокол заседания рабочей группы от 12.10.2016 года).

В соответствии с протоколом заседания рабочей группы от 12.10.2016 г. был принят приказ министерства экономического развития Саратовской области от 14 октября 2016 года №2409 «Об утверждении перечня субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества в целях создания и обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества; перечня получателей субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества в целях обеспечения деятельности (развития) центров молодежного инновационного творчества; перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества в целях обеспечения деятельности (развития) центров молодежного инновационного творчества; перечня субъектов малого и среднего предпринимательства включенных в резервный список претендентов на получение субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества в целях обеспечения деятельности (развития) центров молодежного инновационного творчества, в 2016 году».

На основании вышеуказанных документов министерством подписано с ООО «Вектор Плюс» Соглашение №8 от 17 ноября 2016 года о предоставлении в 2016 году субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, по форме утвержденной приказом министерства экономического развития Саратовской области от 21 сентября 2016 года №2167 «Об утверждении форм соглашений о предоставлении в 2016 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года».

Платежным поручением от 9 декабря 2016 года №765451 на расчетный счет ООО «Вектор Плюс» № 40702810056000008213, открытый в отделении № 8622 Сбербанка России г.Саратов, (оборотная сальдовая ведомость по счету 302.42 за 2016 год) перечислена субсидия в размере 6000000рублей за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 20 марта по 12 мая 2017 года Управлением Федерального казначейства по Саратовской области в министерстве проведена выездная проверка на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2016 году за период с 1 января по 31 декабря 2016 года. По результатам проведенной проверки 12 июля 2017 года в адрес министерства поступило предписание УФК по Саратовской области от 7 июля 2017 года № 60-10-26/18-2938.

В пункте 3 предписания УФК по Саратовской области указывается, что «при не предоставлении ООО «Вектор Плюс» акта приема - передачи нежилых помещений, подтверждающего наличие помещений для размещения оборудования в центре молодежного инновационного творчества министерством экономического развития Саратовской области неправомерно принято решение и предоставлена субсидия на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества ООО «Вектор Плюс» за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства».

Из предписания УФК по Саратовской области следует, что министерству необходимо в срок не позднее 20 декабря 2017года возместить причиненный ущерб Российской Федерации путем перечисления средств субсидии в размере 6000000,00рублей в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту «в» пункта 5.1 Положения о предоставлении субсидии одним из условий предоставления субсидии в целях создания и обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества является представление на дату подачи заявления на предоставление субсидии   всех   необходимых  документов   по   перечню  документов  и  всоответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении № 1 к настоящему Положению.

Из подпункта 12 пункта 1 раздела II приложения № 1 к Положению о предоставлении субсидии следует, что для участия в отборе заявок на предоставление субсидии в целях создания и обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества необходимы, в том числе следующие документы:

заверенные заявителем копии:

документа, подтверждающего право собственности заявителя на объект недвижимого имущества (помещение, в котором располагается центр молодежного инновационного творчества), если заявитель является собственником указанного помещения, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

договора аренды недвижимого имущества (помещения, в котором располагается центр молодежного инновационного творчества) с приложением копии документа(ов), подтверждающего(их) право собственности арендодателя (документа(ов), подтверждающего(их) право оперативного управления) на объект недвижимого имущества в случае, если заявитель является арендатором указанного помещения;

договора безвозмездного пользования помещением, в котором располагается центр молодежного инновационного творчества, с приложением копии документа, подтверждающего право собственности ссудодателя (документа(ов), подтверждающего(их) право оперативного управления) на объект недвижимого имущества в случае, если заявителю предоставляется недвижимое имущество по договору безвозмездного пользования.

ООО «Вектор Плюс» 12 сентября 2016 года для получения субсидии в составе заявки в качестве документов, подтверждающих наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений для размещения оборудования в центре молодежного инновационного творчества, в министерство представлены:

договор о передаче в безвозмездное пользование имущества от 1 сентября 2016 года;

свидетельство о государственной регистрации права от 27 января 2006 года серия 64 АБ № 224931;

договор купли - продажи части производственной базы с двумя земельными участками от 27 декабря 2005 года;

технический паспорт на нежилое одноэтажное здание приемного пункта от 03.02.2006г.;

договор аренды нежилого помещения от 1 июля 2016 года.

Из пунктов 2.1., 2.1.1., 2.2., 2.2.1. договора безвозмездного пользования, заключенного ООО «Славянка - 2000» (Ссудодатель) с ООО «Вектор Плюс» (Пользователь), следует, что Ссудодатель обязуется предоставить Пользователю имущество, а Пользователь обязуется принять его по акту приема - передачи не позднее 1 декабря 2016 года.

Согласно выводам УФК по Саратовской области, сделанным в ходе проверки, на момент подачи ООО «Вектор Плюс» заявления на предоставление из областного бюджета субсидии отсутствовал документ (акт приема - передачи имущества по договору безвозмездного пользования), подтверждающий наличие у ООО «Вектор Плюс» собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений для размещения оборудования в центре молодежного инновационного творчества, поскольку пунктом 1 статьи 655 Гражданского кодекса Российской Федерации передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Подпункт «г» пункта 5.1 Положения о предоставлении субсидии устанавливает, что субсидия представляется при условии, что субъект имеет в наличии собственные, арендованные или переданные в безвозмездное пользование помещения для размещения оборудования в центре молодежного инновационного творчества.

Из положений пунктов 3,3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 32 Положения о порядке возврата в областной бюджет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года №184-П «О реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» (в редакции от 30 мая 2017 года №284-П, приложение №5) субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидии.

Согласно пункту 33 Положения о порядке возврата субсидии не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 32 Положения о порядке возврата субсидии, рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированная министерством экономического развития области из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию), вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии, оформляемые протоколом, который подписывается руководителем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.

Министерство      экономического     развития      области      (далее уполномоченный орган) не позднее 7 календарных дней со дня подписания протокола  принимает  решение  о  возврате  предоставленной  субсидии  с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом.

Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного частью второй настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.

Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет.

В случае, если в течение срока, установленного в части четвертой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган не позднее 50 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5.2, 5.3 Соглашения № 8 от 17 ноября 2016 года.

Предписание УФК по Саратовской области, в котором указано на неправомерное решение о предоставлении ООО «Вектор Плюс» субсидии, поступило в министерство 12 июля 2017 года.

2 августа 2017 года по результатам заседания рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области министерству экономического развития области рекомендовано принять решение о возврате в областной бюджет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центра молодежного инновационного творчества ООО «Вектор Плюс» в размере 6000000(шесть миллионов) рублей (протокол заседания рабочей группы от 2 августа 2017 года).

На основании протокола заседания рабочей группы от 2 августа 2017 года принят приказ министерства экономического развития Саратовской области от 4 августа 2017 года № 1659 «О возврате в областной бюджет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, представленной ООО «Вектор Плюс» в 2016 году».

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пунктами 5.2. - 5.3. Соглашения №8 от 17 ноября 2016г., а также протоколом заседания рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области от 2 августа 2017 года, министерством 8 августа 2017 года лично генеральному директору ООО «Вектор Плюс» ФИО3 вручено требование от 8 августа 2017 года № 16-6-352/16 о возврате средств субсидии в областной бюджет в размере 6000000рублей, что подтверждается собственноручной подписью ответчика. Однако в установленный пунктом 33 Положения о возврате субсидии (в течение 15 календарных дней со дня получения требования) денежные средства от ООО «Вектор Плюс» по состоянию на 28 августа 2017 года согласно служебной записке начальника отдела бюджетного учета, контроля и отчетности финансово-правового управления министерства экономического развития Саратовской области ФИО5, в областной бюджет по платежным реквизитам министерства не поступили.

Данное требование было получено  ответчиком, однако, в установленный срок денежные средства  от ООО «АгроПром-Патент» в областной бюджет по
платежным реквизитам министерства не поступили.

В результате чего истец обратился в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

К отношениям сторон в части возврата денежных средств, полученных в виде субсидий без выполнения условий предоставления, подлежит применению бюджетное законодательство.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013, действовавшей в период предоставления гранта и единовременной помощи) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пункт 3 статьи 78 БК РФ).

Из положений пунктов 3, 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Тем не менее, указанная норма (ст. 78 БК РФ) предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

Исходя из статьи 282 БК РФ, изъятие бюджетных средств является мерой, применяемой к нарушителям бюджетного законодательства.

По смыслу статьи 78 БК РФ, возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным либо объективным критериям права на ее получение (нарушение условий предоставления субсидии). Возврат субсидии также возможен при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения (статья 306.4 БК РФ).

Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, ссылается на то, что  ООО «Вектор Плюс» на дату подачи заявления на предоставление субсидии представило все необходимые документы по перечню документов в соответствии с требованиями к их оформлению и предоставлению, установленными в приложении 1 к Приложению № 5 к Постановлению Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 г № 184-П.

Факт расходования денежных средств (единовременной выплаты) на собственные нужды подтвержден материалами дела:

- договор о передаче в безвозмездное пользование имущества от 1 сентября 2016 года;

- свидетельство о государственной регистрации права от 27 января 2006 года серия 64 АБ № 224931;

- договор купли - продажи части производственной базы с двумя земельными участками от 27 декабря 2005 года;

- технический паспорт на нежилое одноэтажное здание приемного пункта от 03.02.2006г.;

- договор аренды нежилого помещения от 1 июля 2016 года.

В судебное заседание ответчиком представлен подлинный акт приема-передачи помещений от 05 сентября 2016г., согласно которому ООО «Славянка-2006» передает, а ООО «Вектор Плюс» принимает с 05 сентября 2016года часть нежилого помещения, площадью 119,9кв.м., расположенного в одноэтажном нежилом здании приемного пункта производственной базы по адресу: Саратовская область, г.Красноармейск, ул.20 лет Победы, д.19А для организации Центра молодежного инновационного творчества. Акт подписан в двустороннем порядке.   

В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Положение подпункта 3 части 3 статьи 78 БК РФ о том, что в нормативном акте указывается порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, не может быть применено для произвольного установления уполномоченным органом условий возврата предоставленной субсидии по формальным основаниям.

Довод истца о не предоставлении Ответчиком акта о приеме – сдаче нежилого помещения суд считает несостоятельным.

Условие о предоставлении отчетности не является условием, установленным для предоставления субсидии, это условие непосредственно связано с контролем за использованием уже предоставленных денежных средств. Возложение на получателя субсидии обязанности по предоставлению определенной отчетности преследует цель контроля за использованием предоставленных денежных средств. Неисполнение данной обязанности в установленный срок является основанием для проведения контрольных мероприятий, а также может явиться основанием для взыскания санкции (штрафа) за ненадлежащее исполнение соглашения, если такие санкции предусмотрены соглашением, но не для возврата всего полученного во исполнение соглашения о предоставления субсидии.

Учитывая, что по материалам дела не нашел подтверждения ни факт получения ответчиком бюджетных средств (единовременной помощи) с нарушением условий, установленных при их предоставлении, ни факт нецелевого использования единовременной помощи, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска о взыскании с ответчика суммы единовременной помощи в размере 6000000руб.

Комитет в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств о том, что бюджетные средства израсходованы ответчиком не по целевому назначению.

На основании изложенного, суд считает необходимым Министерству Экономического развития Саратовской области отказать в заявленных требованиях.

Руководствуясь статьями 167-170,176,177,180,181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Истцу, Министерству Экономического развития Саратовской области, г.Саратов в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано  в апелляционную, кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181,257-271,273-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья арбитражного суда

Саратовской области                                                                                        Е.В. Бобунова