АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
17 декабря 2014 года
Дело № А57-22039/2014
Резолютивная часть решения оглашена - 15 декабря 2014 года
Полный текст решения изготовлен - 17 декабря 2014 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Карцевым А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, г. Саратов
Заинтересованное лицо:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, с. Питерка Саратовская область
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, доверенность № 6188 от 24.07.2014 года,
от заинтересованного лица – не явились
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание, назначенное на 08.12.2014 года на 11 часов 00 минут заинтересованное лицо не явилось, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом (уведомление № 76785).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 15.12.2014 года на 16 час. 15 мин.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 10.06.2014 года на основании распоряжения № 54-в от 29.05.2014 года ВиИО начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Краснокутском районе ФИО3 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1 в магазине, расположенном по адресу: <...>.
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 допустила реализацию продуктов питания с нарушение требований статьи 29 Федерального закона № 88 от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 132 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 (вместе с "ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции"), а именно:
1) не представлены декларации о соответствии на молоко и продукты его переработки в ассортименте:
- снежок «Белая долина» ООО «Молочный комбинат Энгельсский» по 0,9 л. - 1 шт.;
- «Рудненский Тан» ТОО « Лидер» Республика Казахстан, г. Рудный Кантанайской области по 0,5 л. - 4 шт;
2) не представлены декларации соответствия на колбасные изделия в ассортименте:
- колбаса «Домашняя без шпика» производитель ООО « Регионпродукт» Поволжье п. Зоринский Саратовской области по цене 151 руб. за 1 кг в количестве 1,4 кг.;
- колбаса «Вареная Презент с рубленным мясом» Фамильные колбасы производитель ООО «Регионпродукт» Поволжье п. Зоринский Саратовской области по цене 310 руб. за 1 кг в количестве 1,36 кг.;
- колбаса вареная «Русская» Фамильные колбасы производитель ООО «Регионпродукт» Поволжье п. Зоринский Саратовской области в количестве 1,4 кг.;
- сосиски Фамильные с молоком производитель ООО « Регионпродукт» Поволжье п. Зоринский Саратовской области в количестве 0,6 кг.;
- сосиски Фамильные «Без шпика с молоком» производитель ООО «Регионпродукт» Поволжье п. Зоринский Саратовской области по цене 251 руб. в количестве 0,64 кг.;
- колбаса «Краковская» Филеево по цене 378 руб. в количестве 0,626 кг. производитель ООО «Поволжский торговый дом» г. Энгельс;
- колбаса «Ливерная традиционная» производитель ООО «Мясокомбинат «Митэк» г. Энгельс;
3) при обследовании летних оздоровительных лагерей на базе МОУ СОШ Питерского района, поставщиком пищевых продуктов и продовольственного сырья - ИП ФИО1 доставлялись пищевые продукты в условиях отсутствия декларации соответствия на следующие изделия:
- сосиски «Говяжьи - Русские колбасы» производитель мясокомбинат ООО Дубки с датой выработки 24.05.2014 г. и сроком годности 25 суток, которые были поставлены ИП ФИО1 в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей МОУ «СОШ п. Нариманово Питерского района Саратовской области» (копия акта № 1107-в от 10.06.2014 г. прилагается);
- сосиски «Говяжьи» Русские колбасы с датой выработки 28.05.2014 г. и сроком годности до 21.06.2014 г. в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области» (копия акта № 1108-в от 06.06.2014 г прилагается);
- сосиски «Говяжьи классические» с датой выработки 04.06.2014г. и сроком годности до 23.06.2014 г. на упаковке которых отсутствует маркировка с информацией о юридическом адресе производителя в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей МОУ «СОШ с. Алексашкино Питерского района Саратовской области» (копия акта № 1105-в от 06.06.2014 г. прилагается).
В результате выявленных нарушений требований статьи 29 Федерального закона № 88 от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 132 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 (вместе с "ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции") ВиИО начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Краснокутском районе ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 133 от 10.06.2014 г. по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 14.43. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд основывается на следующем.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Нормами статьи Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции".
Настоящий Регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продуктов убоя и мясной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются:
а) продукты убоя и мясная продукция:
мясо;
субпродукты;
жир-сырец и продукты его переработки, в том числе животные топленые жиры;
кровь и продукты ее переработки;
кость и продукты ее переработки;
мясо механической обвалки (дообвалки);
сырье кишечное;
сырье коллагенсодержащее и продукты его переработки (в том числе желатин);
мясные и мясосодержащие продукты из мяса;
мясные и мясосодержащие колбасные изделия;
мясные и мясосодержащие полуфабрикаты и кулинарные изделия;
мясные и мясосодержащие консервы;
бульоны мясные и мясосодержащие;
сухие мясные и мясосодержащие продукты;
продукты из шпика;
продукты убоя для детского питания;
мясная продукция для детского питания;
б) процессы производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации продуктов убоя и мясной продукции.
Согласно пункту 132 Технического регламента Мясная продукция (кроме мясной продукции для детского питания и мясной продукции нового вида) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит декларированию соответствия в установленном порядке.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Федерального закона в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации по схемам, установленным настоящим Федеральным законом.
Таким образом, ИП ФИО1 при продаже продуктов питания нарушены обязательные требования ч. 1 статьи 29 Федерального закона № 88 от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 132 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 (вместе с "ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции").
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Применительно к рассматриваемой категории дел с учетом положений части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на административном органе, который составил протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и подал в суд заявление о привлечении лица к административной ответственности, лежит обязанность доказать, что реализация ИП ФИО1 осуществлялась с нарушением требований технических регламентов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае событие и состав вменяемого ИП ФИО1 административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами, которые заинтересованным лицом в установленном действующим законодательством порядке не опровергнуты.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих данные выводы суда, в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием для освобождения заинтересованного лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности по исполнению требований действующего законодательства. Доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований Технического регламента на молоко и молочную продукцию», Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68 (вместе с "ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции"), суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ФИО1 объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении № 133 от 10.06.2014 года были соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, арбитражным судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
В силу ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, суд находит требование заявителя в части привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности подлежащим удовлетворению, в части назначения наказания суд считает необходимым применить минимальный предел штрафа, установленный ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, проживающую по адресу: <...>; регистрирующий орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Саратовской области; дата регистрации – 19.04.2005 года; ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности на основании ч. 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 20000 рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 4.1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Саратовской области.
Реквизиты для перечисления штрафа:
р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Саратовской области
получатель – УФК МФ РФ по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области)
БИК 046311001
ИНН <***>
КПП 645401001
ОКТМО 63630000
КБК 14111601000016000140
УИН поле 22-0
Наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений»
Судья Арбитражного суда
Саратовской области В.В. Землянникова