ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-222/2022 от 26.09.2022 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

03 октября 2022 года

Дело №А57-222/2022

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2022 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Жупиловой Д.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кривощаповой К.С. (до перерыва), секретарем судебного заседания Елисеевой М.А. (после перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов

к обществу с ограниченной ответственностью «Икар - Авто», (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов;

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов;

Администрация муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов;

Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов

о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок,

при участии:

от истца – ФИО1, представитель по доверенности № 02-04/19 от 14.04.2022, ФИО2, представитель по доверенности № 02-04/16 от 31.03.2022;

от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности от 09.08.2021;

от МКУ «Транспортное управление» – ФИО4, представитель по доверенности № 35 от 26.07.2022;

от Администрации муниципального образования «Город Саратов» – ФИО5, представитель по доверенности № 01-08/116 от 01.08.2022, ФИО6, представитель по доверенности №01-08/101 от 16.06.2022,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Икар - Авто» о прекращении действия свидетельства серия: 000064 номер: 004331 со сроком действия 16.07.2023 г. об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок №№ 018575, 018576, 018577, 018578, 018579, 018580, 018581, 018582, 018583, 018584, 018585, 018586, 018588, 018589, 018590, 018591, 018592 по маршруту № 8А «пос. Солнечный-2 – парк «Липки».

В судебное заседание явились представители сторон.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru.

Согласно части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании были объявлены перерывы с 01.09.2022 по 07.09.2022 до 15 час. 20 мин., с 07.09.2022 по 14.09.2022 до 09 час. 00 мин., с 14.09.2022 по 16.09.2022 до 15 час. 00 мин., с 16.09.2022 по 19.09.2022 до 17 час. 15 мин., с 19.09.2022 по 26.09.2022 до 08 час. 40 мин., о чем были вынесены протокольные определения. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 99 «О процессуальных сроках», размещена в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнениях к нему.

Дело рассматривается в порядке статей 152-166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства, следуя закрепленному статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принципу состязательности сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21 мая 2018 года Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по 6 лотам.

Маршрут № 8А включен в лот 3 приложения к конкурсной документации.

По результатам конкурса победителем по маршруту № 8А было признано ООО «Икар-Авто».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам проведенного конкурса ООО «Икар-Авто» Комитетом в течение десяти дней со дня подтверждения им наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному маршруту города Саратова № 8А «пос. Солнечный-2 – парк «Липки», что подтверждается его подписью:

свидетельство серия: 000064 номер: 004331 со сроком действия 16.07.2023.

карты маршрутов №№018575, 018576, 018577, 018578, 018579, 018580, 018581, 018582, 018583, 018584, 018585, 018586, 018588, 018589, 018590,018591,018592.

Эксплуатацию маршрута № 8А осуществляет ООО «Икар-Авто» (ОГРН <***> ИНН <***>, КПП 645201001, юридический адрес 410047, <...>).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федерального закона №220-ФЗ.

В соответствии с части статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ, законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок это маршрут регулярных перевозок в границах федеральной территории «Сириус», поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно разделу 2 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» - расписание регулярных перевозок (далее - Расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание содержит местное время часовой зоны, в которой расположен остановочный пункт.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

На основании п. 4 ст. 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что регулярная перевозка пассажиров по муниципальному маршруту осуществляется исключительно на основании расписания, которое в свою очередь является неотъемлемой частью свидетельства, а именно, согласно приказу Министерства транспорта РФ от 10.11.2015 г. № 331 «Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения» расписание является приложением к форме бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (часть 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ)

Таким образом, документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Юридическое лицо обязано осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством, следовательно, и исполнять Расписание, являющееся приложением № 1 к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Как указывает истец, начиная с 18.11.2020 должностными лицами МКУ «Транспортное управление» проводились проверки на предмет осуществления перевозок по маршруту № 8А, что подтверждается актами обследования работы маршрутов, соблюдения расписания (графика) движения регулярных перевозок.

В результате проверок было выявлено, что ООО «Икар-Авто» по маршруту № 8А неоднократно не соблюдало расписание, являющееся приложением к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Так, согласно акту обследования работы маршрутов от 20.05.2021 (место проведения проверки «ул. ФИО7») установлено отсутствие подвижного состава на линии по маршруту № 8А после 19 часов 30 минут.

Согласно акту обследования от 15.06.2021 (место проведения проверки «ул. ФИО7») установлено отсутствие подвижного состава на линии по маршруту № 8А после 19 часов 30 минут.

Согласно акту обследования от 28.09.2021 (место проведения проверки «ул. им. Радищева») зафиксированы сверхнормативные интервалы движения подвижного состава, достигающие значения 55 минут.

Кроме того, согласно акту обследования от 18.04.2022 (место проведения проверки «Крытый рынок») установлено отсутствие подвижного состава на линии после 19 часов 47 минут.

Согласно акту обследования от 19.04.2022 (место проведения проверки «Крытый рынок») установлено отсутствие подвижного состава на линии после 19 часов 31 минуты.

При этом, согласно расписанию отправление последнего рейса с остановочного пункта «ул. ФИО7» в обратном направлении должно производиться в 22.10.

Интервал движения между автобусами на остановочном пункте «ул. им. Радищева» должен составлять в прямом и обратном направлении в период с 05:30 до 07:00 – 8-16 минут, с 07:00 до 09:00 – 8 минут, с 09:00 до 17:00 – 8-16 минут, с 17:00 до 19:00 – 8 минут, с 19:00 до 21:00 – 8-16 минут, с 21:00 до 22:00 – 16-30 минут, с 22:00 до 23:00 – 30 минут.

Согласно расписанию отправление последнего рейса с остановочного пункта «Крытый рынок» в обратном направлении должно производиться в 22.05.

Указанные акты составлены комиссией МКУ «Транспортное управление».

Доводы ответчика об отсутствии у МКУ «Транспортное управление» полномочий на проведение контрольных мероприятий судом отклоняются, как необоснованные ввиду следующего.

В соответствии с п. 4.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утверждённого решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 (далее - Положение) в полномочия МКУ «Транспортное управление» входит диспетчерское управление автомобильным пассажирским транспортом.

В соответствии с п. 4.2 Положения диспетчерское управление включает в себя:

а) мониторинг работы муниципальных маршрутов:

начало и окончание движения по маршрутам;

соблюдение схем движения;

- оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров, обеспечение работы «Горячей линии».

б) оперативное регулирование движения подвижного состава с соблюдением безопасности движения (в случае произошедших нарушений движения, изменения распределения пассажиропотоков, проведения координационных действий с другими видами транспорта);

в) анализ выполнения утвержденных расписаний.

Из изложенного следует, что МКУ «Транспортное управление» осуществляет оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров.

Согласно п. 1.6 Положения о комиссии по контролю за соблюдением расписания движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, утверждённого приказом МКУ «Транспортное управление» № 64 от 01.02.2021, нарушение фиксируется контролерами и составляется акт. Комиссия должна состоять не менее, чем из 2-х человек (п. 1.3 указанного Положения). В представленных актах обследования работы маршрутов, соблюдения расписания (графика) движения регулярных имеются подписи минимум двух членов комиссии.

Кроме того, об указанных нарушениях также косвенно свидетельствуют многочисленные обращения граждан о длительном ожидании маршрутных автобусов по маршруту № 8А, а также публикации региональных СМИ.

Нахождение на маршруте транспортных средств в количестве меньше 16, исключает возможность соблюдения перевозчиком расписания, составленного из расчета указанного количества транспортных средств на линии.

Информация о несоответствии количества транспортных средств на линии подтверждается данными, переданными ООО «Икар-Авто» в диспетчерскую службу МКУ «Транспортное управление».

При этом, ответчик нарушал установленный график движения как до, так и после принятия иска к производству судом. Так в частности, согласно сведениям диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление», 16.04.2022, 17.04.2022, 04.09.2022, 10.09.2022, 11.09.2022 транспортные средства ответчика на маршруте не находились. 30.09.2021, 18.04.2022, 19.04.2022, 20.04.2022, 21.04.2022, 05.09.2022, 06.09.2022, 07.09.2022, 08.09.2022, 09.09.2022 и 12.09.2022 вместо 16 транспортных средств на маршруте находилось 4, 28.09.2021 – 3, 29.09.2021 – 5.

Более того, согласно поквартальному отчету ООО «Икар-Авто» от 25.08.2020 в период со 2 квартала 2019 года по 2 квартал 2020 года ответчиком фактически не выполнялась половина рейсов, установленных приложением к свидетельству. В дальнейшем отчетность ответчиком не предоставлялась.

При этом, согласно пункту 2 статьи 12 Закона Саратовской области от 28.03.2016 № 31-ЗСО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области», уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования области, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе непредставления ежеквартального отчета об осуществлении регулярных перевозок в соответствии с требованиями, установленными законодательством (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 14.03.2022), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Возражая против удовлетворения иска, ответчик указал, что Законом №220-ФЗ не предусмотрено основание для прекращения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок вследствие несоблюдения расписания маршрута.

Доводы ответчика в указанной части судом отклоняются в силу следующего.

Свидетельство на право осуществление перевозок, по своей правовой природе является договором.

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

При осуществлении деятельности по регулярным перевозкам на основании выданного свидетельства ООО «Икар–Авто» принял обязательства по соблюдению установленных законодательством обязательных требований в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа, в том числе соблюдению расписания регулярных перевозок (далее – расписание) для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок (п. 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586).

В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона № 220-ФЗ, расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств позволяет сделать вывод о систематическом и грубом нарушении перевозчиком существенных условий свидетельства.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» посредством выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок по результатам реализации конкурсных процедур (открытый конкурс) реализовывает функции по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов».

При этом, формальный подход в данном случае недопустим, поскольку соответствующий договор перевозки был заключен в интересах населения муниципального образования. Несоблюдение перевозчиком расписания является существенным нарушением условий регулярных перевозок пассажиров и багажа, свидетельствует о ненадлежащем осуществлении деятельности по транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования «Город Саратов» и влечет неблагоприятные социальные последствия для населения города.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, в силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому, в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением определенных действий.

Ответчик не представил в суд доказательств принятия мер по устранению нарушений, а равно доказательств надлежащего исполнения обязательств.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования истца о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по автобусному маршруту регулярных перевозок серии 000064 № 004331, выданного обществу с ограниченной ответственностью «Икар - Авто».

С учетом изложенного, суд считает необходимым исковые требования Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» удовлетворить, прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по автобусному маршруту регулярных перевозок серии 000064 № 004331, выданного обществу с ограниченной ответственностью «Икар - Авто» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов.

Данный вывод основан судом на представленных и исследованных в ходе судебного заседания доказательствах, которые отвечают требованиям относимости и допустимости, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражным судом суд решает вопрос о распределении судебных расходов.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, производится судом в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Истцом при подаче иска заявлено материально-правовое требование, подлежащее оплате государственной пошлиной в размере 6 000 руб. 00 коп.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за рассмотрение настоящего спора в размере 6 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов, удовлетворить.

Прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по автобусному маршруту регулярных перевозок серии 000064 № 004331, выданного обществу с ограниченной ответственностью «Икар - Авто» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Икар - Авто» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб. 00 коп.

Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом решения.

Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                    Д.С. Жупилова