ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-22454/15 от 12.11.2015 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

13 ноября 2015 года

Дело №А57-22454/2015

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2015 г.

Полный текст решения изготовлен 13.11.2015 г.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Бобуновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ломакиной К.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявление по заявлению Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, г.Саратов

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «Рыбная корпорация «Норд-Вест», г.Энгельс Саратовской области

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей: заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности №23/215-14 от 29.12.2014г., на обозрение суда представлен паспорт, заинтересованного лица – ФИО2 действующего на основании приказа о принятии на работу в должности генерального директора № 000008 от 03.09.2007г., на обозрение суда представлен паспорт, заинтересованного лица – ФИО3, действующей на основании доверенности №б/н от 09.11.2015г., на обозрение суда представлен паспорт

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о привлечении ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебное заседание, назначенное на 10.11.2015г. на 10часов 40минут, явились представители лиц, участвующих в деле.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв на 12.11.2015г. на 15 часов 20 минут.

12.11.2015 г. в 15 часов 20 минут судебное заседание объявлено продолженным, состав лиц, участвующих в деле не изменился.

Представитель заявителя поддержал ранее заявленные требования, просил суд требования удовлетворить в полном объеме.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление, просили суд отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив действующее законодательство, материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В период с «07» по «11» августа 2015 г. на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя Нижне-Волжского управления Ростенадзора от 09.07.2015 г. № 3073/24-РП в отношении ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» (ИНН <***>), фактически осуществляющего свою основную деятельность по адресу: 410007, <...>, должностными лицами Нижне-Волжского управления Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка, целью которой являлся государственный контроль (надзор) за соблюдением ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» требований Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870 (далее но тесту - «Технический регламент»).

Согласно ч. 2 постановления Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, устанавливаемых техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, при эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому федеральному органу исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности па территориях Волгоградской, Астраханской, Саратовской и Пензенской областей, Республики Калмыкия, шельфе Каспийского моря в соответствии с п. 1 Положение о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 г. № 720.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» контроль за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включай изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В ходе проведения плановой выездной проверки 11.08.2015 г. в 16 часов 00 минут по месту фактического осуществления деятельности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностным лицом Управления установлено, что лицом эксплуатируется объект технического регулирования (сеть газопотребления ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест»), расположенная по адресу: 413107, <...>. состоящий из надземного газопровода высокого давления, надземного газопровода низкого давления, внутреннего газопровода низкого давления. ГРПШ-10МС, системы СИКЗ-25, клапана термозапорного КТЗ-001-25-01. горелки лучистого отопления FRA-2 (fraccaro), котла Vaillnt, что отражено в акте проверки от 11.08.2015 г. №3073.

ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» эксплуатирует вышеназванный объект технического регулирования с нарушениями требований Технического регламента, а именно: п. 53. п. 70, п. 77. п. 80; также п. 4 ст. 16.1 Федерального закона «О техническом регулировании» и п. 5.1.1. п. 5.1.2, п. 5.2.2, п. 5.6.3. п. 5.2.13. п. 4.7. п. 4.6, п. 6.3.2. п. 8.9, п. 5.2.12, п. 7.2.9 и п. 5.6.5 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», а также Приказа Росстандарта от 03.10.2011 г. № 5214 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870» зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 12.08.2015 г. № 24/321/2015, составленным государственным инспектором ФИО4

Ответственность за установленные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, согласно которой нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа па граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно письму первого заместителя министра промышленности и торговли РФ от 12.03.2015 г. № НГ-4743/10 «О предоставлении разъяснений» Федеральный закон от 27.12.2002 г. №  184-ФЗ «О техническом регулировании» не ограничивает круг контролируемых субъектов ответственности, определяя его безотносительно к предмету регулирования технических регламентов.

В соответствии с ч. 2 Технического регламента действие настоящего технического регламента распространяется па сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» является собственником объекта технического регулирования, в отношении которого проведена плановая выездная проверка, что подтверждается актами приемки законченного строительства объекта газорапределительной системы от 23.08.2004 г. от 29.03.2005 г. и также от 29.03.2005 г.

Таким образом, ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ввиду возложенных на него обязанностей соблюдения требований Технического регламента к продукции и связанному с ней процессом эксплуатации.

Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, состоит, в том числе, эксплуатация названных объектов технического регулирования с нарушениями требований Технического регламента, а именно: п. 53. п. 70, п. 77. п. 80; также п. 4 ст. 16.1 Федерального закона «О техническом регулировании» и п. 5.1.1. п. 5.1.2, п. 5.2.2, п. 5.6.3. п. 5.2.13. п. 4.7. п. 4.6, п. 6.3.2. п. 8.9, п. 5.2.12, п. 7.2.9 и п. 5.6.5 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», а также Приказа Росстандарта от 03.10.2011 г. № 5214 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870».

Согласно части 3 статьи 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотренных частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.

В соответствии с ч. 2 Технического регламента действие настоящего технического регламента распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

В отношении Общества государственным инспектором ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от 12.08.2015 г. № 24/321/2015 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в котором были выявлены следующие нарушения:

- на участке наружного газопровода иметься повреждение изоляционного покрытия (окраски), что является нарушением п. 70 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

- помещение цеха 000 «Рыбная корпорация «Норд-Вест» не оборудовано сигнализатором загазованности воздуха с выводом сигнала на пульт управления (согласно проектной документации), что является нарушением п. 53, 77 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

- помещение топочной ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» не оборудовано сигнализатором загазованности СО с выводом сигнала на пульт управления (согласно проектной документации), что является нарушением п. 53, 77 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

- в помещении топочной, установлено несанкционированное газоислользующее оборудование котёл Boch, что является нарушением п. 80 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

- отсутствуют габаритные знаки обозначения надземных газопроводов в местах проезда автотранспорта на территории ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест», что является нарушением п. 70 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

- не представлен акт приёмки законченного строительство объекта на строительство (реконструкцию) газопровода низкого давления помещения топочной с установленным газоиспользующим оборудование (котел Boch), что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года- N 870»; п. 5.1.1 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- отсутствуют эксплуатационные паспорта на наружный газопровод, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации» в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29октября 2010 года N 870»; п. 5.6.5 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- режимные карты и технологические схемы с параметрами настройки арматуры ГРПШ отсутствуют и не находятся в соответствующем ГРПШ, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г, N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 5.6.3 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- не определен порядок и условия хранения эксплуатационной документации на сеть газопотребления ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест», что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п.5.2.13 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- не осуществляется контроль своевременной проверки технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов помещения цеха с установленными горелками лучистого отопления ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест»», что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 8.9 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- результаты работ (акты), выполняемые эксплуатационной организацией по техническом) обслуживанию сети газопотребления, в соответствии с графиком, не оформляются по форме приложения ГОСТ 54961-2012, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870»; п. 5.2,12 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- не проводятся специализированной организацией ежегодные работы, по техническому обслуживанию системы контроля загазованности СИКЗ, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 7.2.9 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- не проводится своевременный контроль состояний уплотнений вводов газопровода через наружные конструкции здания, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального Закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 5.1.2 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- отсутствует проектная документация на строительство (реконструкцию) газопровода низкого давления помещения топочной с установленным газоиспользующим оборудование (котел Boch), что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- не представлены сертификаты соответствия на технические устройства установленные в помещении топочной и цехе, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 4.6 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт внутренних газопроводов низкого давления в помещении топочной и в помещениях цеха, с установленным газоиспользующем оборудованием, что является нарушением п.4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 5.2.2., ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- не представлен первичный инструктаж по правилам безопасного использования газом ответственного за эксплуатацию газового хозяйства ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест», что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 6.3.2 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;

- система СИКЗ в помещении топочной не оборудована выводом сигнального устройства (диспетчерского пульта) в помещение с постоянным пребыванием людей, что является нарушением п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»; п. 4.7 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации, Эксплуатационная документация».

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ доказывается: актом проверки №3073 от 11.08.2015г., протоколом об административном правонарушении №24/321/2015 от 12.08.2015г. и не отрицается представителем заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица пояснил, что устранил все выявленные нарушения, о чем уже 05 ноября 2015года сообщил в административный орган.

Суд не находит нарушений процессуальных положений КоАП РФ в действиях административного органа.

Судом также установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что требование Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора по Саратовской области о привлечении ООО «Рыбная корпорация «Норд-Вест» к административной ответственности по ч.1 ст.14.43. КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Общество вину в совершении административного правонарушения признало, но указывает на, что нарушение устранено, какие-либо негативные последствия, явившиеся следствием допущенного правонарушения, отсутствуют. Данный факт административным органом не оспаривается.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, представленные в материалы дела документы, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что сумма штрафа в размере 100000 руб. 00 коп. для заявителя является значительной, суд считает возможным снизить размер административного штрафа по постановлению до 50000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 167-170,202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Рыбная корпорация «Норд-Вест», г.Энгельс Саратовской области за совершение правонарушения, установленного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Копия решения арбитражного суда направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области Е.В. Бобунова