АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело №А-57 -22596/07-1
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2008 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Альковой В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражное дело по иску
индивидуального предпринимателя ФИО1 с.Александров-Гай, Саратовской области
к Администрации Александрово-Гайского муниципального района с.Александров-Гай, Саратовской области
3-е лицо - Управление Федеральной Регистрационной службы по Саратовской области
о признании недействительным зарегистрированное права муниципальной собственности и прекращении права муниципальной собственности на нежилые помещения,
при участии представителей сторон:
от истца – ФИО2 предст. по нотариальной дов. от 03.11.2006 года;
от ответчика ФИО3 – предст. по дов. от 01.01.2008 года,
У С Т А Н О В И Л:
В арбитражный суд Саратовской области обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 с исковым заявлением к Администрации Александрово-Гайского муниципального района с.Александров-Гай, Саратовской области и Управлению Федеральной регистрационной службы по Саратовской области о признании документов, послуживших основанием для регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество расположенное по адресу: <...> площадью 142,35 кв.м. недействительными и прекращении права муниципальной собственности на указанные нежилые помещения.
В последствии истец сформулировал исковые требования как признание недействительным зарегистрированное права муниципальной собственности на нежилые помещения, расположенные по адресу: <...> площадью 142,35 кв.м. и прекращении права муниципальной собственности на указанные нежилые помещения.
ИП ФИО1 считает, незаконным зарегистрированное право, поскольку в основу регистрации положены документы, полученные с нарушением закона, а именно выписки из реестра муниципальной собственности от 28.11.2000 г. и данные об объекте недвижимости по состоянию на 01.01.2000 года.
Истец считает, что право муниципальной собственности зарегистрировано в 2000 г. в отсутствии правоспособного юридического лица – Администрации. Устав ОМО впервые зарегистрирован в 2002 г., опубликован в 2002г. Право зарегистрировано прежде, чем появился субъект права, при реорганизации администрации имущество не передавалось по передаточным актам и разделительным балансам.
Истец считает, что сведения, содержащиеся в выписке из реестра муниципальной собственности, не соответствуют действительности, что в выписке необоснованно указано на основания включения в реестр недвижимою имущества муниципальной собственности Александрово-Гайского района Саратовской области Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округой, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Передача спорного имущества в муниципальную собственность произведена с нарушением законодательства. Истец считает, что у администрации не имеется оснований возникновения права собственности, поскольку отсутствуют документы о переходе права собственности в силу гражданских правоотношений администрации с бывшим владельцем спорного объекта недвижимости. Зарегистрированное право нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя при осуществлении предпринимательской деятельности.
В процессе судебного разбирательства, при согласии истца, ответчик- Управление Федеральной Регистрационной службы по Саратовской области переведен из числа ответчиков в третьи лица, не заявляющих самостоятельных требований.
В судебном заседании истец поддерживает исковые требования, представил ходатайство об уточнении исковых требований в части описания предмета исковых требований, просит считать предметом исковых требований: признание недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности на нежилые помещения, площадью 142,35 кв.м. на первом этаже двухэтажного здания, литер А, расположенного по адресу расположенные по адресу: <...> кадастровый(или условный номер): 64:01:1:0:4:39:А:0, в последствии нежилые помещения, площадью 142,35 кв.м. на первом этаже двухэтажного здания, литер А, расположенного по адресу расположенные по адресу: <...> кадастровый(или условный номер): 64:64-09-/05/2007-162, прекратить зарегистрированное право муниципальной собственности на нежилые помещения, площадью 142,35 кв.м. на первом этаже двухэтажного здания, литер А, расположенного по адресу расположенные по адресу: <...> кадастровый(или условный номер): 64:01:1:0:4:39:А:0, в последствии нежилые помещения, площадью 142,35 кв.м. на первом этаже двухэтажного здания, литер А, расположенного по адресу расположенные по адресу: <...> кадастровый(или условный номер): 64:64-09-/05/2007-162.
Суд принимает уточнения предмета исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Истец также представил ходатайство об отказе от проведения судебной экспертизы в отношении свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности, заявленного ранее.
Суд удовлетворяет заявленное ходатайство.
Ответчик возражает против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Третье лицо не явилось, извещено уведомлением № 82352 врученным 09.07.2008 года, в отзыве, представленном в материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.
Дело рассматривается в порядке статей 153 - 167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав мнения представителей сторон, судом установлены следующие обстоятельства:
Федеральной регистрационной службой зарегистрировано право муниципальной собственности нежилых помещений, общей площадью 142,35 кв.м., расположенных на первом этаже двухэтажного здания, по адресу: Саратовская область, село Александров-Гай, улица Коммунистическая №39. Собственнику Администрации Александрово-Гайского объединенного муниципального образования Саратовской области выдано свидетельство о государственной регистрации права от 10.01.2001г. серия 64-АА №020167. В связи с изменением наименования собственника и адреса нежилых помещений, выдано новое свидетельство о регистрации права от 09.10.2007 серии 64 АБ № 591392.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством. Свидетельство выдается после внесения сведений в ЕГРП по заявлению правообладателя.
Заявляя иск о признании недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности и прекращения зарегистрированного права, в основания иска истцом указываются обстоятельства, которые относятся к оспариванию порядка регистрации права. Истцом в иске не представлено доказательств нарушений требований закона.
Судом исследуются те основания иска, которые указаны истцом в иске.
Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Минюста РФ от 18.09.2003 № 226 установлено, что Свидетельство может быть выдано правообладателю, пока право, о выдаче свидетельства на которое он ходатайствует, принадлежит ему согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По ходатайству (заявлению) правообладателя ему может быть повторно выдано новое свидетельство, например, взамен ранее утерянного, пришедшего в негодность.
Кроме того, по заявлению правообладателя ему выдается новое свидетельство после внесения в ЕГРП изменений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него.
Сведения, указываемые в графах свидетельства, определены в пункте 74 Правил ведения ЕГРП, так в свидетельстве указываются в следующем порядке:
наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, выдавшего свидетельство;
дата выдачи свидетельства;
реквизиты документов, на основании которых зарегистрировано право;
данные о субъектах права в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
вид зарегистрированного права;
описание объекта права, его адрес (местонахождение) и кадастровый или условный номер;
существующие ограничения (обременения) права.
В графу «Документы-основания» вносятся сведения о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право. В названную графу вписываются наименование, серия, номер, дата выдачи (или подписания) документа, на основании которого данное право было приобретено, а также название организации (органа), выдавшей документ.
Таким образом, в свидетельстве о государственной регистрации права от 09.10.2007 серии 64 АБ № 591392 в графе «Документы-основания» обоснованно были указаны именно те документы, которые послужили основанием для государственной регистрации права собственности на нежилые помещения на первом этаже 2-х этажного здания, площадью 142,35 кв.м., расположенные по адресу: <...> (23), указанные ранее в свидетельстве от 10.01.2001г. серия 64-АА №020167.
В графу «Субъект (субъекты) права» вписываются указанные в пункте 18 Правил ведения ЕГРП сведения о правообладателе (правообладателях), так в отношении муниципального образования указывается полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования).
В свидетельстве о государственной регистрации права от 09.10.2007 серии 64 АБ № 591392 в графе «Субъект права» указано полное наименование муниципального образования – Александрово-Гайский муниципальный район Саратовской области в замен объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области указанного в свидетельстве от 10.01.2001г. серия 64-АА №020167.
В графу «Вид права» внесена запись о виде зарегистрированного права.
Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты.
Учитывая положения ст. 131 ГК РФ, в свидетельствах о государственной регистрации права от 10.01.2001г. серия 64-АА №020167, от 09.10.2007 серии 64 АБ № 591392, от 18.03.2008 г. серия 64АБ № 827438 в графах «Вид права» обоснованно указанно именно «право собственности».
Графа «Объект права» содержит краткое описание объекта недвижимости. Поскольку, как было указано выше, в ЕГРП были внесены изменения в части адреса объекта недвижимого имущества, в свидетельстве о государственной регистрации права от 09.10.2007 серии 64 АБ № 591392 обоснованно был указан адрес - <...>.
В графу «Кадастровый (или условный) номер» вносится номер объекта недвижимости, который должен соответствовать кадастровому или условному номеру, указанному в соответствующем разделе Единого государственного реестра прав (если объекту недвижимости в установленном порядке не присвоен кадастровый номер, то слово «условный» необходимо подчеркнуть).
Приказом Минюста РФ от 08.12.2004 № 192 утверждена Инструкция о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер.
Указанная Инструкция определяет, каким образом должна формироваться структура условного номера.
Учитывая изложенное, при проведении в 2007 году государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП в части адреса объекта недвижимого имущества условный номер, присвоенный объекту недвижимого имущества при государственной регистрации права в 2000 году, был приведен в соответствии с требованиями названной Инструкции, что никак не может свидетельствовать о фальсификации свидетельства о государственной регистрации права и незаконному изменению уловного кадастрового номера.
Заполненное свидетельство подписывается государственным регистратором с обязательным указанием его фамилии и инициалов, после чего скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
Свидетельства о государственной регистрации права от 10.01.2001г. серия 64-АА №020167, от 09.10.2007 серии 64 АБ № 591392, содержат как подпись государственного регистратора, так и ее расшифровку и скреплены печатью регистрирующего органа.
Вместе с тем, судом установлено, что Главное управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области на основании приказа Минюста РФ от 29.08.2006 № 269 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 № 185» в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 № 185 «О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы» с 1 октября 2006 года переименовано в Управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
Принимая во внимание, что переименование юридического лица не прекращает его правоспособности, учитывая положения п. 71 Правил ведения ЕГРП, в соответствии с которым свидетельство о государственной регистрации прав, выдаваемое правообладателю, является документом строгой отчетности, имеет степень защищенности полиграфической продукции уровня «Б», а также учетную серию и номер, свидетельство о государственной регистрации прав с указанием прежнегонаименования регистрирующего органа, выданное после указанной даты, следует считать действительным, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами. Бланки свидетельств, изготовленные ранее 01.10.2006 года действительны, поскольку вышеперечисленными нормативно-правовыми актами не предусмотрен иной порядок их применения.
Возражая против удовлетворения иска администрацией представлены свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования от 20.06.2002 г., Устав ОМО Александрово-Гайского района Саратовской области , выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.11.2007 г. №1875, письмо МРИ ФНС №4 по Саратовской области от 09.04.2008г. №845дсп, решение муниципального собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 16.05.2006 года №17 «О переименовании администрации объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области в администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утверждения структуры администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области», распоряжение администрации МР от 22.05.2006 года №101-а-р «О переименовании администрации объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области в администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утверждения структуры администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области».
Согласно свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования от 20.06.2002 года и Устава, Устав ОМО Александрово-Гайского района Саратовской области принят на референдуме 22.12.1996 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Саратовской области 09.06.1997 г. присвоен регистрационный номер 39.
11.09.2000 г. Устав муниципального образования в силу передачи полномочий по регистрации юридических лиц был перерегистрирован Главным управлением Министерства юстиции по Саратовской области.
20.06.2002 г. Устав также перерегистрирован в силу передачи полномочий по регистрации юридических лиц Министерством экономики Саратовской области.
В Устав принятый на референдуме 22.12.1996 г., были внесены изменения и дополнения от 07.09.2000г. №43, от 03.08.2001г. №71, от 01.02.2002г. №141. Изменения и дополнения были зарегистрированы в установленном законом порядке 03.08.2001г. и 01.02.2002г.
В настоящее время Устав ОМО Александрово-Гайского района Саратовской области принятый на референдуме 22.12.1996 г., зарегистрированный в Министерстве юстиции Саратовской области 09.06.1997 г. под № 39, а также изменения и дополнения в него не признаны в судебном порядке недействительными и недействующими, как полностью, так и в его части.
Кроме того, согласно письма МРИ ФНС №4 по Саратовской области от 09.04.2008г. №845дсп и п. 64 выписки из ЕГРЮЛ Администрация Александрово-Гайского района Саратовской области зарегистрирована в качестве юридического лица в 1995 г.
Согласно п. 1 Выписки из ЕГРЮЛ организационно-правовая форма юридического лица не преобразовывалась и определена как «орган местного самоуправления».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Согласно ст. 5 Закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование; организационно-правовая форма; способ образования юридического лица (создание или реорганизация) и т.д.
В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Статьёй 58 ГК РФ предусмотрен порядок передачи прав и обязанностей правопреемникам реорганизованных юридических лиц. Названной статьёй установлены обязательные требования к форме документа.
Представитель администрации указал на отсутствие передаточных актов и разделительных балансов, так как юридическое лицо было создано в силу Закона РФ от 06.07.1991 г. №1550-1 «О местном самоуправлении в РФ» и реорганизации не подлежало. В наименование юридического лица вносились изменения не связанные с реорганизацией.
На основании ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» администрация в 2002 г. прошла регистрацию в уполномоченном органе, как юридическое лицо, зарегистрированное до вступления в силу названного закона, о чем в п. 25, 26 Выписки из ЕГРЮЛ сделана запись.
Довод представителя администрации о переименовании юридического лица нашёл свое отражение в представленных документах и в постановлении апелляционной инстанции арбитражного суда Саратовской области от 20.04.2007 года дело №А-57-9285/04-36.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации), Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 (далее по тексту – Правила ведения ЕГРП), и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.ст. 2, 16, 17 Закона о регистрации, Управление осуществляет юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество (государственную регистрацию) на основании поданных заявлений и фактически сформированных правоустанавливающих документов.
Пунктом 1 ст. 17 Закона о регистрации установлены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ст.ст. 9, 13 Закона о регистрации полномочиями Управление осуществляет правовую экспертизу представленных заявителем документов. На данной стадии регистрационного процесса представленные документы изучаются на предмет подлинности и достоверности, и на соответствие их по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.
В случае отсутствия противоречий между заявляемыми и ранее зарегистрированными правами, представленные документы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, а также не выявлено иных оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации в соответствии со ст. ст. 19, 20 Закона о регистрации, в Единый государственный реестр прав вносятся сведения о зарегистрированных правах.
26.12.2000 г. регистрирующим органом зарегистрировано право муниципальной собственности на объект недвижимости – нежилые помещения на первом этаже 2-х этажного здания, площадью 142,35 кв.м., расположенный по адресу: <...>.
Основанием для государственной регистрации послужили выписка из реестра муниципальной собственности от 28.11.2000 г., данные об объекте недвижимости по состоянию на 01.01.2000 г.
Исходя из нормативных правовых актов: постановления Верховного Совета от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп, следует, что постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 является основанием для включения в соответствующий реестр в тех случаях, когда права на объекты возникли при разграничении государственной собственности.
В рамках судебного толкования, пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что: «субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп».
При этом согласно п. 10 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, указанного выше, в случае, если в установленные законодательством сроки не было принято решение Правительства РФ – по объектам, передаваемым в государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; Верховных Советов, Советов народных депутатов – по объектам, передаваемым в муниципальную собственность городов, районов, административно-территориальных образований, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов с учетом внесенных в них изменений в соответствии с данным Положением.
Исходя из приведенных положений нормативных правовых актов, можно сделать вывод, что выписка из реестра федерального, государственного или муниципального имущества, как документ, свидетельствующий о внесении такого имущества в соответствующий реестр, может рассматриваться как основание для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в случае, если права возникли при разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность.
Как подтверждено материалами настоящего дела, в ходе проведенной в соответствии со ст. 13 Закона о регистрации правовой экспертизы представленных на регистрацию документов, оснований для отказа в регистрации не имелось.
Кроме того, основания, послужившие при регистрации права и само право муниципальной собственности на спорный объект недвижимости, установлены вступившими в законную силу решениями арбитражного суда Саратовской области от 18.05.2005 г. №А-57-13276/04-33, от 05.12.2006 г. №А-57-2382/05-36 и не подлежат повторному доказыванию в силу ст. 69 АПК РФ.
В последующем, в Единый государственный реестр прав по заявлению ФИО4, действующей по доверенности от имени Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области были внесены изменения в части адреса объекта недвижимого имущества и субъекта права.
В соответствии с п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 (далее – Правила ведения ЕГРП) в Единый государственный реестр прав могут быть внесены изменения, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него.
На государственную регистрацию была представлена справка, выданная администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 24.09.2007 № 391, согласно которой на основании решения сессии районного Совета депутатов от 24.06.2004 за № 409 «Об упорядочении наименований улиц и нумерации домов в Александрово-Гайском округе» переименованы улицы и изменена нумерация домов, так улица Коммунистическая, д. 39 переименована в улицу Коммунистическую, д. 23.
Представленная на государственную регистрацию справка содержала все необходимые для данного документа реквизиты: совершена на бланке установленной формы, имеет исходящий номер и дату, подписана специалистом ФИО5, скреплена печатью. Оснований для отказа в регистрации внесения изменений не имелось.
Вместе с тем на государственную регистрацию изменений субъекта права были представлены документы, свидетельствующие о переименовании органа местного самоуправления, а именно решение муниципального собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 16.05.2006 года №17 «О переименовании администрации объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области в администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утверждения структуры администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области», распоряжение администрации МР от 22.05.2006 года №101-а-р «О переименовании администрации объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области в администрацию Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утверждения структуры администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области», а также свидетельство о регистрации изменений наименования юридического лица. Оснований для отказа в регистрации внесения изменений не имелось.
Обращаясь в Арбитражный суд Саратовской области с исковыми требованиями о признании недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности спорных объектов недвижимости истец считает, что нарушены его права и законные интересы предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 4 АПК РФ в арбитражный суд вправе обратиться заинтересованное лицо за защитой своих нарушенных или оспоренных прав и законных интересов.
Таким образом, при подаче заявления истец должен представить суду доказательства нарушения ответчиком его права.
Сторона, оспаривающая зарегистрированное право собственности на объект недвижимости, обязана доказать свое право на указанное имущество.
Если истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что зарегистрированное за ответчиком в ЕГРП право, привело к нарушению его прав, то требования истца, оспаривающие данное зарегистрированное право, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
ИП ФИО1 не представил доказательств, что ему принадлежит право на спорное нежилое помещение и не доказал какие права и законные интересы нарушены при регистрации права.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05.12.2006 по делу № А-57-2382/05-36 по иску ИП ФИО1 к администрации ОМО Александрово-Гайского района Саратовской области о признании права собственности на спорное нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, ИП ФИО1 было отказано в удовлетворении требований. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Саратовской области от 28.02.2007 года решение оставлено без изменений.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05.12.2006 по делу № А-57-2382/05-36 вступившим в законную силу, установлено, что зарегистрированное право муниципальной собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...> площадью 142,35 кв.м., является законным.
Ссылки истца на сфальсифицированные основания для регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество не подтверждаются материалами настоящего дела, ни приговором, ни другими судебными актами, принимаемые арбитражными судами либо судами общей юрисдикции в отношении спорного имущества.
На законность зарегистрированного права муниципальной собственности указано в решении Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.2005 по делу № А-57-13276/04-33 по заявлению администрации ОМО Александрово-Гайского района Саратовской области к ИП ФИО1 В частности судом установлено о наличии распорядительных действий в отношении спорных объектов недвижимости начиная с 1976 года, согласно имеющихся доказательств. Данное обстоятельство ИП ФИО1 не оспорено. Постановлением суда кассационной инстанции от 16.05.2006г. решение по делу № А-57-13276/04-33 оставлено без изменений.
В соответствии со ст. 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований предпринимателя ФИО1 отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181,257-271,273-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области В.А. Алькова