ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-23022/19 от 10.01.2020 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

16 января 2020 года

Дело № А57-23022/2019

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2020 года

Полный текст решения изготовлен 16 января 2020 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Ю.П. Огнищевой, при ведении протокола судебного заседания  секретарем А.С. Шаховой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

Заинтересованные лица:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области

ФИО1

ООО «Агросемсервис»

ИП глава КФХ ФИО2

о признании недействительными решения и предписания УФАС по Саратовской области №064/01/18.1- 278/2019 от 08.08.2019г.

при участии:

от заявителя – ФИО3 по доверенности от 09.01.2019г., ФИО4 по доверенности от 09.01.2020г.

от УФАС по Саратовской области – ФИО5 по доверенности от 10.09.2019г., ФИО6 по доверенности от 19.12.2019г.

у с т а н о в и л: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось ТУ Росимущества с вышеуказанным заявлением.

            Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.  

            УФАС по Саратовской области просит в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзывах.

Как следует из поданного заявления и материалов дела 19.07.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ФИО1 (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по извещению № 100619/0011191/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лот № 2) (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

08.08.2019 года комиссией Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Саратовской области вынесено решение № 064/01/18.1-278/2019 по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, согласно которому, жалоба признана обоснованной.

 08.08.2019г. организатору торгов – ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области выдано предписание  № 064/01/18.1-278/2019.

В соответствии с данным предписанием ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области необходимо:

1. В срок до 15.08.2019г.: отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; вернуть участникам торгов заявки, поданные на участие в Аукционе; вернуть задатки, поступившие от участников Аукциона; внести изменение в извещение о проведении Аукциона, приведя его в соответствие с требованиями Земельного законодательства; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.

2. Разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано извещение о проведении Аукциона.

3. В срок до 18.09.2019г. сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовской УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Считая решение Саратовского УФАС России и предписание незаконными и недействительными, заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области.

 Арбитражный суд, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из положений указанной статьи и учитывая разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 № 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным ненормативного правового акта, решения органа местного самоуправления, действий (бездействия) должностных лиц  является одновременное несоответствие этого ненормативного правового акта либо решения, действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

10.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение № №100619/0171527/01 на право заключения договора аренды земельных участков (Лот №2).

Согласно извещению о проведении Аукциона организатор торгов проводит Аукцион в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», на основании положения о Территориальном управлении, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, распоряжением Территориального управления Росимущества в Саратовской области от 06.06.2019 № 153 - р «О проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений (заявок) о цене на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 64:04:140202:3, местоположение: Саратовская область, Базарно - Карабулакский район, Вязовское муниципальное образование, юго - западнее с.Вязовка и 64:34:051002:11, местоположение: Саратовская область, Татищевский район, Вязовское муниципальное образование, в 6,5 км к северо - востоку от с. Нееловка».

Предметом Аукциона по Лоту № 2 является земельный участок с кадастровым номером 64:34:051002:11; общей площадью 1940000 кв. м.; расположенный по адресу: Саратовская область, Татищевский район, Вязовское муниципальное образование, в 6,5 км к северо - востоку от с. Нееловка; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного производства.

Из жалобы ФИО1 следует, что Организатором торгов нарушен пп.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, а именно не указаны сведения о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение.

Согласно пп.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков (утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540) (далее - Классификатор) на участках с видом разрешенного использования сельскохозяйственное использование предусмотрено размещение зданий, сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно пояснениям Организатора торгов вид разрешенного использования земельных участков для сельскохозяйственного производства соответствует виду разрешенного использования - сельскохозяйственное использование, поименованному в Классификаторе.

Таким образом, при проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, организатору торгов надлежит указывать в извещении о проведении Аукциона сведения о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, отехнических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и о плате за подключение. В свою очередь, извещение не содержит данных сведений.

В связи с вышеизложенным комиссия Саратовского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной.

Организатор торгов в своем заявлении указывает на то, что у него не может быть сведений о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение спорного земельного участка.

В данном случае суд соглашается с позицией антимонопольного органа о том, что довод об отсутствии у Организатора торгов сведений о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение спорного земельного участка, не освобождает его от обязанности указывать данные сведения в извещении о проведении Аукциона. 

В данном случае антимонопольный орган правомерно усмотрел нарушение.

Таким образом, Организатор торгов, не указав сведения о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение, допустил нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

Указанное нарушение в действиях Организатора торгов привело к тому, что ФИО1 не смог подать заявку на участие в аукционе в виду наличия ряда нарушений в аукционной документации. ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской было выдано предписание.

Суд считает изложенные заявителем доводы не обоснованными, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований не имеется.   

Требования заявителя о признании решения и предписания УФАС недействительными не подлежат удовлетворению.  

Нарушения прав заявителя не установлено.

Суд отказывает в удовлетворении требований.

Руководствуясь  статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных ТУ Росимущества в Саратовской области требований отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную, кассационную инстанции в порядке и в сроки, предусмотренные ст.ст. 201, 181, 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья                                                                                                                          Ю.П. Огнищева