ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-23250/2017 от 02.04.2018 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

09 апреля 2018 года

Дело № А57-23250/2017

Резолютивная часть решения изготовлена 02 апреля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2018 года.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Фугаровой Н.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Триголос Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Солнечные продукты»

Заинтересованное лицо:

Саратовская таможня,

о признании незаконным решения Саратовской таможни №РКТ-10413000-17/000122 от 03.07.2017 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС

о взыскании с Саратовской таможни расходов по оплате госпошлины в размере 3000 руб.,

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «Солнечные продукты» –ФИО1 – по доверенности –№1144/17 от 19.06.2017г.,

от Саратовской таможни – ФИО2 – по доверенности -№01-08-33/18202 от 30.12.2016.; ФИО3 - по доверенности № 0108-33/18213 от 30.12.2016г., до 31.12.2017г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Солнечные продукты» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Саратовской таможни №РКТ-10413000-17/000122 от 03.07.2017 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, о взыскании с Саратовской таможни расходов по оплате госпошлины в размере 3000 руб.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители заинтересованного лица оспорили требования заявителя по основаниям, изложенным в возражениях представленных в материалы дела.

Как следует из материалов дела и позиции заявителя, ООО «Солнечные Продукты» по ДТ 10413070/150317/0001868 осуществлено таможенное декларирование товара, заявленного в 31 графе ДТ как «Частично рафинированный, не дезодорированный олеин масла ши, поставляется в дорожных танк-контейнерах, в жидком состоянии, без изменения химического состава. Ввозится в качестве сырья для изготовления маргаринов на собственном производстве на территории РФ. Не содержит ГМО»

Заявленный декларантом код товара 1515 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: в твердом виде, прочие; в жидком виде), со ставкой ввозной таможенной пошлины 5%,ставкой НДС 10%.

С целью установления качественных и количественных характеристик товара, влияющих на его классификацию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в ходе таможенного декларирования указанного товара по ДТ 10413070/150317/0001868 был произведен отбор проб товара для проведения таможенной экспертизы.

Согласно заключения эксперта ЭКС - регионального филиала (г. Н. Новгород) ЦЭКТУ от 14.04.2017 №12404001/0009210 проба товара представляет собой частично рафинированную, не дезодорированную олеиновую фракцию масла Ши, не являющуюся сырым растительным маслом, не является полностью или частично гидрогенизированной, переэтерефицированной, реэтерефицированной фракцией масла Ши. Установленный состав и свойства пробы товара не характерны для масел, подвергшихся дальнейшей переработке (варке, окислению, дегидратированию, сульфурированию, оксилению воздушной продувкой, полимеризации путем нагревания з вакууме или в инертном газе или иной химической модификации).

С целью установления соответствия товара Требованиям к допустимым уровням показателей безопасности пищевой масложировой продукции, установленным Решением от 09.12.2011 № 883 Комиссии Таможенного Союза «О принятии Технического регламента Таможенного Союза «Технический регламент на масложировую продукцию», была назначена дополнительная таможенная экспертиза.

Согласно полученного заключения эксперта ЭКС - регионального филиала (г. Н. Новгород) ЦЭКТУ от 22.05.2017 № 12404001/0015634 значение кислотного числа для пробы товара составляет 0,6 мг КОН/г (установленное значение - не более 0,6 мг КОН/г), значение перекисного числа составляет 27,2 мэкв/кг (установленное значение -не более 10 мэкв/кг), значение содержания бензапирена не определялось в связи с отсутствием технической возможности.

Декларантом предоставлено письмо изготовителя товара об отсутствии бензапирена.

На основании изложенного, Саратовской таможней принято Решение от 03.07.2017 № РКТ-10413000-17/000122 по классификации в подсубпозиции 1515 90 600 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов, используемых для употребления в пищу), которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка НДС 18%.

Заявитель, посчитав, что Решение от 03.07.2017 № РКТ-10413000-17/000122 по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС нарушает права и законные интересы и является незаконным, обратился в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Указанные требования заявлены в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому настоящее дело рассматривается в порядке административного судопроизводства, возникающего из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

При этом отсутствие одного из указанных условий является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.

Единым таможенным тарифом установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется по правилам 1, 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 (а), 5 (б) и 6.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правила 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД).

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение о порядке применения ТН ВЭД).

Разделом 3 Положения о порядке применения ТН ВЭД определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке применения ТН ВЭД Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

Согласно пункту 6 Положения о порядке применения ТН ВЭД Основные правила интерпретации ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.

Пункт 7 Положения о порядке применения ТН ВЭД при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.

При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (Основные правила интерпретации 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (Основные правила интерпретации 6).

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 "О Пояснениях к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" одобрены Пояснения к ТН ВЭД.

Пояснения к ТН ВЭД являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД. Пояснения содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.

Как следует из материалов дела, ООО «Солнечные Продукты» по ДТ 10413070/150317/0001868 осуществлено таможенное декларирование товара, заявленного в 31 графе ДТ как «Частично рафинированный, не дезодорированный олеин масла ши, поставляется в дорожных танк-контейнерах, в жидком состоянии, без изменения химического состава. Ввозится в качестве сырья для изготовления маргаринов на собственном производстве на территории РФ. Не содержит ГМО».

Заявленный декларантом код товара 1515 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: в твердом виде, прочие; в жидком виде), со ставкой ввозной таможенной пошлины 5%,ставкой НДС 10%.

Саратовской таможней 16.03.2017г. принято решение о назначении первичной таможенной экспертизы в отношении товара №1, декларированного по ДТ №10413070/150317/0001868.

Данное решение размещено в специализированном программном средстве, посредством которого осуществляется декларирование товаров таможенному органу.

Главой 20 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) регламентировано осуществление таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля.

Статья 138 ТК ТС определяет назначение таможенной экспертизы. Так, в соответствии с ней:

1. Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

2. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

3. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

4. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество таможенного зксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

Из материалов дела следует, что согласно разъяснений, направленных Приволжским таможенным управлением в Саратовскую таможню письмом от 21.12.2012 № 04-04-15/16589, растительные масла, по своим органолептическим и физико-химическим показателям не соответствующие требованиям существующих стандартов, действующих в отношении продуктов, используемых в пищу, должны классифицироваться в подсубпозициях, соответствующих маслам для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов, используемых в пищу, со ставкой НДС 18%.

Решением от 09.12.2011 № 883 Комиссии Таможенного Союза «О принятии Технического регламента Таможенного Союза «Технический регламент на масложировую продукцию» утверждены Требования к допустимым уровням показателей безопасности пищевой масложировой продукции.

Согласно Требований допустимое значение показателя кислотного числа для масла ши и его фракций - не более 0,6 мг гидроокиси калия/г (мг КОН/г); допустимое значение показателя перекисного числа для масла ши и его фракций - не более 10 чэкв/кг; содержание бензапирена - не более 0,002 мг/кг.

С целью установления качественных и количественных характеристик товара. влияющих на его классификацию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в ходе таможенного декларирования указанного товара по ДТ 10413070/150317/0001868 был произведен отбор проб товара для проведения таможенной экспертизы.

Отбор проб и образцов товаров при проведении таможенной экспертизы определен статьей 144 ТК ТС.

Порядок действий должностных лиц таможенных органов РоссийскойФедерации при отборе проб и образцов для проведения таможенной экспертизыопределен приказом ФТС России от 20.11.2014г. №2264 "Об утверждении порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы" (далее - Приказ).

В соответствии с ним отбор проб (образцов) товаров осуществляется на основании вынесенного должностным лицом таможенного органа решения о назначении таможеннойэкспертизы.

Пробы (образцы) товаров отбираются не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления таможенным органом декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей о назначении таможенной экспертизы.

Акт отбора проб и образцов оформлен Саратовской таможней 16.03.2017г. Каких либо замечаний ООО «Солнечные продукты» к нему в материалы дела не представило, доводов о проведении отбора проб с нарушениями в ходе судебного разбирательства обществом не заявлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 144 ТК ТС пробы (образцы) товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.

В соответствии с пунктом 12 Приказа при направлении на таможенную экспертизу проб (образцов) товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившего экспертизу, помещает пробы (образцы) товаров в одну упаковку, накладывает (применяет) средства таможенной идентификации, и оклеивает информационной этикеткой способом, исключающим вскрытие упаковки проб (образцов) товаров без нарушения целостности средств таможенной идентификации.

Суд исследовал представленное в материалы дела заключения таможенного эксперта №12404001/0009210 из текста исследовательской части которого следует, что на исследование представлена 1 картонная коробка, оклеенная прозрачным скотчем, снабженная информационной этикеткой и опломбированная пломбой ФТС. На информационной этикетке содержится подпись лица, обладающего полномочиями в отношении товара (ФИО4) и должностного лица таможенного органа.

Пунктом 16 Приказа определено, что в целях доставки проб (образцов) товаров допускается использование таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, услуг специальной или иных видов почтовой связи.

В данном случае пробы товара были направлены в г.Нижний Новгород специальной связью.

Приказом установлено, что результаты таможенной экспертизы обязательны для применения таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, за исключением случаев назначения дополнительной и (или) повторной таможенной экспертизы.

В соответствии частью 3 статьи 143 ТК ТС таможенная экспертиза разделяется на первичную, дополнительную и повторную. Дополнительная эспертиза - экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. При проведении дополнительной и повторной экспертизы таможенному эксперту в обязательном порядке представляются результаты первичной экспертизы. Конечный срок в течение которого может быть назначена дополнительная экспертиза нормативными актами не установлен.

Саратовская таможня, получив заключение эксперта №12404001/0009210 и проанализировав выводы эксперта, назначила дополнительную экспертизу с целью установить соответствует ли проба товара требованиям к допустимым уровням показателей безопасности и по микробиологическим нормативам безопасности, предусмотренным Приложением 1, 2 и 3 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию", принятого Решением Комиссии Таможенного союза J9.12.2011 №883, для пищевой масложировой продукции.

Решение о назначении дополнительной таможенной экспертизы направлено декларанту, посредством специализированного программного средства.

Судом установлено, что возражений от декларанта относительно проведения дополнительной экспертизы Саратовскую таможню не поступало.

Таможенным экспертом подготовлено заключение №12404001/0015634 от 22.05.2017г., согласно которому значение перекисного числа товара превышает допустимый уровень аналогичного показателя приведенного Приложении 1 Решения КТС от 09.12.2011 №883 для пищевой масложировой продукции для растительных масел и их фракций.

Определение перекисного числа было проведено в соответствии ГОСТ ИСО 3960-2013. Межгосударственный стандарт. Жиры и масла животные и растительные. Определение перекисного числа. Йодометрическое (визуальное) определение по конечной точке".

Из материалов дела следует, что после получения результатов дополнительной таможенной экспертизы Саратовская таможня в целях установления возможного влияния различных факторов на результаты экспертизы направила запрос таможенному эксперту, на который был получен отрицательный ответ.

На основании изложенного, Саратовской таможней принято Решение от 03.07.2017 № РКТ-10413000-17/000122 по классификации в подсубпозиции 1515 90 600 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава: для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов, используемых для употребления в пищу), которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 5%, ставка НДС 18%.

Исследовав материалы дела, заслушав в ходе судебного разбирательства эксперта ФИО5, суд приходит к выводу, что обжалуемое Заявителем решение Саратовской таможни №РКТ -10413000-17/000122 от 03.07.2017 года является полностью правомерным.

Судом не принимается довод ООО «Солнечные Продукты», что заключение таможенного эксперта № 12404001/0015634 от 22.05.2017 не может применяться в качестве основания изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС по причине того, что исследуемая экспертом проба была с истекшим сроком хранения для определения значения перекисного числа, в нарушение условия, установленного пунктом 8.2 ГОСТ Р 51487-99 «Масла растительные и жиры животные. Метод определения перекисного числа», согласно которому все лабораторные пробы хранят в холодильнике в склянках из темного стекла с притертыми крышками не более 5 дней».

Судом установлено, что ГОСТ Р 51487-99 "Масла растительные и жиры животные. Метод определения перекисного числа", указанный в исковом заявлении ООО Солнечные продукты", при производстве таможенных экспертиз в отношении товара, декларированного по ДТ №10413070/150317/0001868, не использовался.

Кроме того, исследовав пункт 8.2 ГОСТ Р 51487-99 суд установил, что пункт 8.2 Подготовка испытуемой пробы предусматривает следующий текст:

Подготовка испытуемой пробы по ИСО 661.

Если лабораторная проба предназначена не только для определения перекисного числа, но и других показателей, испытуемую пробу для определения перекисного числа отбирают первой.

Твердые жиры не следует расплавлять. Отбирают часть жира из середины лабораторной пробы, не допуская попадания жира с поверхности в испытуемую пробу. Немедленно переносят испытуемую пробу в коническую колбу и закрывают ее.

Частично твердые лабораторные пробы гомогенизируют перемешиванием при легком нагревании, если это необходимо, стараясь удалить воздух из пробы. Испытуемую пробу отбирают из середины лабораторной пробы.

Если растительное масло прозрачное, лабораторную пробу хорошо перемешивают. При наличии в масле мути или осадка пробу фильтруют при температуре (20±5) "С. Испытуемую пробу отбирают пипеткой из середины -лабораторной пробы.

Все лабораторные пробы хранят в холодильнике в склянках из темного - текла с притертыми крышками не более 5 дней

Таким образом, суд приходит к выводу, что речь идет о пробах, подготовленных в соответствии с ИСО 661, т.е. перемешанных, а не о тех пробах образцах) товара, которые отбираются таможенным органом для последующего доведения экспертной подготовки и исследования.

Согласно п. 2 «Исследование» заключения таможенного эксперта № 12404001/0015634 и пояснениям эксперта ФИО5 при проведении исследования использовались ГОСТ 26593-85 «Масла растительные. Метод определения перекисного числа», и ГОСТ ISO 3960-2013 «Жиры и масла животные и растительные. Определение перекисного числа. Иодометрическое (визуальное) определение по конечной точке».

В межгосударственном стандарте ГОСТ ISO 3960-2013 "Жиры и масла. Определение перекисного числа. Иодометрическое (визуальное) определение по конечной точке" отсутствуют требования к возможному количеству дней хранения, а указаны лишь требования к условиям хранения, которые в рамках проведения таможенных экспертиз были соблюдены.

Также в заключении таможенного эксперта имеется ссылка на ГОСТ 26593-85 «Масла растительные. Метод измерения перекисного числа». Согласно п. 7.3 указанного ГОСТа отбор проб проводят по ГОСТ 5471. Если масло прозрачное, пробу масла, предназначенную для анализа, хорошо перемешивают; при наличии в масле мути или осадка, пробу фильтруют при температуре (20±5) С. Пробу масла хранят в холодильнике в емкости из темного стекла с притертой пробкой не более 5 дней.

Таким образом, под пробой масла в контексте ГОСТ 26593-85 подразумевается масло, подготовленное экспертом для анализа, а именно, подвергнутое перемешиванию, и при необходимости фильтрации. Такое масло подвергнуто доступу воздуха.

Исходя из пояснений таможенного эксперта ФИО5, проводившей таможенную экспертизу данного товара, перекисное число масел в зависимости от времени соприкосновения с кислородом воздуха по кинетике изменяется в соответствии с S-образной кривой: поглощение кислорода сначала протекает медленно, затем быстро возрастает.

Исследованная в ходе дополнительной экспертизы проба товара в промежуток времени после проведения первичной экспертизы до проведения дополнительной экспертизы не вскрывалась, следовательно, доступ воздуха к ней отсутствовал, исследуемые образцы хранились при комнатной температуре (20-22 С), относительной влажности 70% в упаковке таможенного органа, в отсутствие прямого солнечного излучения, что является типичным для масла ши, в связи с чем условия хранения на увеличение значения перекисного числа повлиять не могли.

Судом так же не принимается довод заявителя, что согласно ГОСТ ISO 3960-2013 "Жиры и масла. Определение перекисного числа. Йодометрическое (визуальное) определение по конечной точке", пункт 8 "Проба для определения перекисного числа должна отбираться первой и перекисное число должно определяться незамедлительно".

Данный абзац следует за текстом "Готовят пробу для испытания в соответствии с ISO 661."

Перейдя к ГОСТу ISO 661-2-16 мы находим раздел 5. Методики приготовления проб:

5.1 Перемешивание и фильтрование

5.2. Высушивание.

Таким образом, незамедлительно следует определять перекисное число пробы перемешанной и фильтрованной, что и было сделано в соответствии с применяемым таможенным экспертом ГОСТом ISO 3960-2013.

Судом проверены все доводы заявителя, но отклонены как противоречащие материалам дела и не подтвержденные доказательствами.

В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Однако в рассматриваемом случае указанных оснований судом не установлено.

Учитывая изложенное, требования заявителя не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 27, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Солнечные продукты», г. Саратов, ОГРН<***> о признании незаконным Решения Саратовской таможни №РКТ -10413000-17/000122 от 03.07.2017 года, оставить без удовлетворения.

Решение арбитражного суда первой инстанции в силу части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 257-259 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области апелляционной жалобы в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента принятия решения, в порядке ст.ст. 273-276 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области кассационной жалобы в Арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Полный текст решения будет изготовлен в течение пяти дней с момента оглашения резолютивной части решения и направлен сторонам по делу в порядке ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области Н.С. Фугарова