ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-24144/19 от 16.12.2019 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

20 декабря 2019 года

Дело №А57-24144/2019

Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2019

Полный текст решения изготовлен  20.12.2019

 Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Елистратова К.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рязанцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Прокуратуры Саратовской области, ОГРН 1026402204619 , ИНН 6450014678, г. Саратов

к УМВД России  по г. Саратову, ОГРН 1026402673010, ИНН 6452027746, г. Саратов

Индивидуальному предпринимателю Карпову Виталию Юрьевичу, ОГРНИП 309645319100088, ИНН  645311035600, г. Саратов

Комитету по управлению имуществом г. Саратова, ОГРН 1026402195511,  ИНН 6450003860, г. Саратов

Третьи лица:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, ОГРН 1026402675045,  ИНН 6450014580 г. Саратов

Индивидуальный предприниматель Таратун Юлия Витальевна, ОГРНИП 315645100000025, ИНН 645400385268, г. Саратов

о признании недействительным договор

При участии:

От Прокуратуры Саратовской области – Аристова О.Д., удостоверение № 266489

От УМВД России  по г. Саратову – Вдовина С.В., доверенность от 20.03.2019 года

От Индивидуального предпринимателя Карпова Виталия Юрьевича – Полонский В.Е,, доверенность от 12.11.2018 года

От Комитета по управлению имуществом г. Саратова – Животикова Ю.О., доверенность от 09.10.2019 года

От Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – Авдеева К.Ю., доверенность от 20.05.2019 года

От Индивидуального предпринимателя Таратун Юлии Витальевны – не явился, извещен

От ГУ УМВД России  по Саратовской области – Аркушина Е.Ю., доверенность от 06.09.2019 год

УСТАНОВИЛ:

            В Арбитражный суд Саратовской области обратилась прокуратура Саратовской области с исковым заявлением к УМВД России  по г. Саратову, индивидуальному предпринимателю Карпову Виталию Юрьевичу, Комитету по управлению имуществом г. Саратова, в котором просит суд:

            1. Признать недействительным договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося собственностью Карпова В.Ю, заключенный 01.03.2019 между ИП Карповым В.Ю. и Комитетом по управлению имуществом г.Саратова,

            2. Признать недействительным договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, заключенный 01.03.2019 между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и УМВД России по г. Саратову,

            3. Признать недействительным договор на возмещение затрат за коммунальные услуги, заключенный 26.07.2019 между ИП Карповым В.Ю. и УМВД по г. Саратову.

            Ответчики возражают на заявленные исковые требования по основаниям указанным в отзыве на иск.

            Дело в арбитражном суде рассматривается в порядке ст.153-166 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

            В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо,  участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Суду предоставляются доказательства, отвечающие требованиям ст. 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ

            В обоснование заявленных требований истец, указал, что в оспариваемые сделки имеют признаки ничтожных по основанию их притворности, направлены на достижение иных правовых последствий и прикрывают иную волю всех участников сделок, заключены в обход Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ч. 1 и 2 ст. 48), Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605), Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (утв. Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995)

Возражая на заявленные исковые требования ответчики указывают, что  УМВД России по г. Саратову собственными помещениями, позволяющими разместить подразделения РЭО по всем необходимым стандартам оказания государственных регистрационно-экзаменационных услуг, не располагает. Все находящиеся в пользовании помещения уже используются, либо требуют значительных вложений для ремонта помещений и коммуникаций.

            Кроме того, Управлением МВД России по городу Саратову проводилась работа по подбору помещений государственной и муниципальной форм собственности. Направлялись обращения в администрацию города Саратова (исх. №№ 5/10090от 05.06.2017, 5/17126 от 26.09.2017 и др.) с просьбой о выделении помещений и земельного участка, соответствующих требованиям. Как следовало из полученных ответов, свободные и высвобождаемые здания и помещения, соответствующие указанным выше параметрам для размещения РЭО ГИБДД, согласно сведений Территориального управления Росимущества в Саратовской области, Администрации муниципального образования «город Саратов», в городе Саратове отсутствовали.

            Предложенное Территориальным управлением Росимущества в Саратовской области помещение, расположенное по адресу г. Саратов, ул. Академика O.K. Антонова, д. 12 «в», находился в неудовлетворительном состоянии, на реконструкцию и ремонт выше указанного объекта требовались значительные финансовые вложения ( на 1 квартал 2019 года - 205 232,9 тыс. рублей), которые у ГУ МВД России по Саратовской области отсутствовали, в связи с чем было принято решения об отказе от данного помещения.

27.12.2018      г. на совещании с участием сотрудника комитета правового
обеспечения и руководителя Комитета по управлению имуществом
администрации муниципального образования г. Саратов, сотрудника отдела
имущественно - земельных отношений ГУ МВД России по Саратовской
области, администрации города Саратова и исполняющего обязанности
начальника РЭО ГИБДД УМВД России по городу Саратову, администрацией
города Саратова были предложены помещения.

            В феврале 2019 Комитетом по управлению имуществом города Саратова было предложено рассмотреть для размещения под РЭО два помещения, расположенных по адресам: г. Саратов, ул. Ново-Астраханское шоссе, д. 73 е, ул. Б.Садовая, д. 168/174, принадлежащих на праве собственности Карпову В.Ю.

01.03.2019      между УМВД России по городу Саратову и администрацией
муниципального образования «Город Саратов» был заключен договор о
передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества по указанным
адресам.

В соответствии с Приложениями №№ 1 и 2 к данному договору из общей площади У МВД России по городу Саратову безвозмездно передана часть помещений. Оставшаяся часть помещений ИП Карповым В.Ю. сдается в аренду юридическим лицам, осуществляющим по месту коммерческую деятельность. В помещениях, переданных У МВД России по городу Саратову, деятельность сторонних организаций, в том числе коммерческая, не ведётся.

            Помещения по вышеуказанным адресам Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов» получены в безвозмездное пользование от ИП Карпов В.Ю. на основании договора безвозмездного пользования.

            Так же указывают что передача данных помещений обусловлена тем обстоятельством, что РЭО ГИБДД УМВД России по городу Саратову осуществляло свою деятельность по данным адресам на протяжении многих лет, в том числе еще до того момента, как ИП Карпов В.Ю. стал собственником этих помещений. После закрытия филиалов РЭО ГИБДД УМВД России по городу Саратову с 10 января 2018 года, данные помещения не эксплуатировались в связи с тем, что имеют специфическую внутреннюю планировку, организованную исключительно под нужды деятельности МРЭО ГИБДД, в том числе бронированные комнаты хранения спецпродукции и не пригодную для иной деятельности без капитального переустройства и вложения крупных денежных средств.

            Доказательством предыдущего нахождения РЭО ГИБДД УМВД России по городу Саратову по данным адресам являются, в том числе, договора аренды недвижимого имущества, от 10.07.2017 года № 277/203 и №274/210, заключенные в отношения вышеуказанного имущества между УМВД РФ по г.Саратову и ООО «Комиссионные автомобили» (владельцем помещения в тот период времени). (Копии договоров прилагаются к отзыву).

            Так же стороны указывают договор на возмещение затрат за коммунальные услуги, согласно которому УМВД по г. Саратову возмещает ИП Карпову В.Ю. только фактически понесенные расходы по возмещению коммунальных услуг. Прокуратурой Саратовской области сделан не верный вывод о том, что общая сумма договора является фиксированной суммой в размере 704110 рублей. В действительности, данная сумма является ориентировочной и, как было пояснено представителем УМВД РФ по г. Саратову, необходима была только для предварительного формирования бюджета расходов на год.

            Дело рассматривается в порядке ст.ст. 152-166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

            Суду предоставляются доказательства, отвечающие требованиям ст.ст. 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

            В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) и частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований, с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.

            В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

            Статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из представленных материалов следует, что Проведенной прокуратурой области проверкой деятельности РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции, государственных закупках, нарушение публичных интересов.

Установлено, что РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову для осуществления своей деятельности на основании заключенного 01.03.2019 Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и УМВД России по г.Саратову договора о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, используются нежилые помещения одноэтажного здания общей площадью 30,8 кв.м, расположенного по адресу: г.Саратов, ш.Ново-Астраханское, 73Е, и часть нежилого помещения общей площадью 233 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул., Б. Садовая, 168/174, являющиеся при этом частной собственностью.

По   информации   ТУ   Росимущества   области   ранее   ГУ МВД   области обращалось в ТУ Росимущества области для получения из казны Российской Федерации невостребованного помещения для размещения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову. ТУ Росимущества области было определено и предварительно согласовано ГУ МВД области соответствующее помещение. Однако в последующем от предложенного помещения ГУ МВД области отказалось.

            Системное толкование положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ч. 1 и 2 ст. 48), Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605), Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (утв. Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995) объективно указывает, что здания и сооружения, используемые полицией, должны являться федеральной собственностью и находится в оперативном управлении, а осуществление государственных функций должно производиться в помещениях (зданиях), находящихся в федеральной или муниципальной собственности по договору безвозмездного пользования.

            В силу ст. 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Согласно  представленных в материалы дела доказательств, 04.09.2018 в Комитет по управлению имуществом г. Саратова от Карпова В.Ю., как физического лица, поступило заявление от 31.08.2018 с просьбой рассмотреть возможность заключить договор безвозмездного пользования вышеуказанных помещений для размещения филиалов РЭО ГИБДД и прилегающих к ним площадками парковки и осмотра, при этом предлагаемые помещения оборудованы местами хранения спецпродукции, средствами спецсвязи и приема лиц с ограниченными возможностями.

            Кроме того, от Карпова В.Ю. 25.12.2018 в Комитет поступило заявление от 20.12.2018, аналогичное по содержанию заявлению от 31.08.2018.

27.12.2018 состоялось совещание под председательством и.о. заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» Леонова М.Г. по вопросу предоставления помещения для размещения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, на котором рассматривался вопрос о рассмотрении обращения о возможности заключения договора безвозмездного пользования помещениями, находящимися в собственности Карпова В.Ю. для размещения филиалов РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову через заключение договора безвозмездного пользования.

По итогам совещания принято решение о заключении соответствующих договоров предлагаемым способом.

            В рамках достигнутой договоренности 01.03.2019 между ИП Карповым В.Ю. и Комитетом в лице и.о. председателя комитета Важнова С.С. заключен договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося собственностью Карпова В.Ю.

            В соответствии с условиями договора в безвозмездное пользование передается следующее имущество (п. 1.1):

            -           часть нежилого одноэтажного здания общей площадью 30,8 кв.м,
расположенного по адресу: г. Саратов, ш. Ново-Астраханское, 73Е;

-           часть нежилого помещения общей площадью 233 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174.

            Срок действия указанного договора - 11 месяцев со дня подписания договора.

            По своей правовой природе данный договор содержит основные элементы договора безвозмездного пользования (договора ссуды), определенные Главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

            Согласно условий договора Комитет вправе передавать помещения, полученные по настоящему договору, третьим лицам в аренду или безвозмездное пользование в пределах срока действия настоящего договора без согласия ИП Карпова В.Ю. при условии его уведомления (п. 3.2.2).

            При этом в соответствии с п. 3.1.5 договора в случаях передачи помещений третьи лицам - организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги в целях размещения подразделений, подписание настоящего договора является согласием ИП Карпова В.Ю.

            Вышеприведенные условия договора (пункты 3.1.5 и 3.2.2) фактически предопределяют, что названные помещения Комитетом будут в последующем переданы организациям, оказывающим государственные услуги.

В этот же день 01.03.2019 Комитетом и УМВД России по г. Саратову также в рамках ранее достигнутой договоренностей в отношении спорных помещений заключен договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества. Данный договор заключен также сроком на 11 месяцев с момента подписания.

            В настоящее время спорные помещения используются РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову и его структурным подразделением.

            Таким образом, действительная воля сторон участников правоотношений направлена на передачу имущества от Карпова В.Ю. в УМВД России по г.Саратову.

            При этом установлено, воля ИП Карпова В.Ю. направлена на размещение в помещениях именно указанной организации с целью получения преимущества в сфере   оказания   на   возмездной   основе   услуг   по   оформлению   документов необходимых для осуществления последующих регистрационных действий РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову.

            Однако, оказание услуг в сопредельных помещениях РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, непосредственно, связанных с разрешительной деятельностью самого органа регистрации недопустимо любыми субъектами, на любой основе (конкурсной, внеконкурсной), поскольку создает конкурентно неравные условия деятельности (преимущества) конкретному субъекту в осуществлении предпринимательской деятельности вследствие того, что в данном помещении сосредотачивается основной поток потребителей данных услуг, осуществление аналогичной деятельности в ином месте при наличии какого-либо субъекта в непосредственно близости от указанного регистрирующего органа для иных хозяйствующих субъектов становится заведомо неконкурентно.

Согласно представленных материалов дела установлено, что по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174 и г. Саратов, ш. Ново-Астраханское, д. 73Е, располагаются помещения используемые физическими лицами, оказывающих по просьбе Карпова В.Ю. посетителям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову помощь и консультацию в подготовке документов необходимых для государственной регистрации транспортных средств, в том числе при составлении договоров купли-продажи транспортных средств.

            Кроме того в рамках проведенных проверочных мероприятий сотрудником Управления Роскомнадзора по Саратовской области при проведении проверки 25.06.2019 по адресу г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174, в деятельности ИП Карпова В.Ю. выявлены нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

            Данные обстоятельства свидетельствуют об экономической направленности деятельности ИП Карпова В.Ю., в части получения преимущества в сфере оказания услуг по оформлению документов необходимых для осуществления последующих регистрационных действий РЭО ГИБДД УМВД России по г.Саратову.

            Кроме того, в непосредственной близости с помещениями, используемыми РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, в отдельном помещении площадью 6 кв.м. по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174 осуществляет свою деятельности индивидуальный предприниматель Таратун Юлия Витальевна (ИНН 645400385268), которой оказываются агентские услуги по заключению договоров ОСАГО.

            В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

            Подобный подход при передаче недвижимого имущества от индивидуального предпринимателя к УМВД по г. Саратову с использованием муниципального учреждения (комитета по управлению имуществом г. Саратова) в качестве посредника свидетельствует о совершении согласованных действий органов государственной, муниципальной власти, выраженных в совершении притворной сделки, направленной на предоставлении конкретным лица преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с подготовкой документации, необходимой для регистрации транспортных средств, страховой деятельностью, непосредственно связанных с деятельностью РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову.

            Совокупность установленных в ходе проверки обстоятельств свидетельствует, что заключение 01.03.2019 договора между ИП Карповым В.Ю. и Комитетом и в дальнейшем между Комитетом и УМВД России по г. Саратова преследовало цель прикрыть сделку между Карповым В.Ю. и непосредственно УМВД России по г. Саратову.

            Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

 Пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 установлено, что применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

 Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

В соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью и недействительна с момента ее совершения.

Согласно пункту 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила. В ходе оценки совершенной сделки в качестве притворной в предмет доказывания входит установление действительной воли сторон, направленной на достижение определенного правового результата, который они имели в виду при заключении договора. При этом во внимание принимаются не только содержание договора, но и иные обстоятельства, включая соответствующее поведение сторон (совокупность обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора). Цель - прикрыть истинную сделку может достигаться как оформлением одного договора, так и путем составления нескольких сделок.

Истец так же указывает что организация предпринимательской деятельности на территории, занимаемой РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, способна породить у потенциальных потребителей услуг иллюзию большей степени надежности ИП Карпова В.Ю., ИП Таратун Ю.В. более высокого качества их услуг по сравнению с другими субъектами рынка, устойчивости и стабильности положения предпринимателей и организации, которые обычно ассоциируются в сознании потребителей со статусом властного органа. Данные действия направлены на создание необоснованно благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам, что свою очередь, ущемляет интересы других организаций и предпринимателей, оказывающих услуги в рассматриваемых сферах.

Данные доводы Прокуратуры Саратовской области не опровергнуты

Кроме того, выявлены нарушения при заключении договора на возмещении коммунальных расходов на оплату спорных помещений.

В соответствии с п. 3.1.5 договора от 01.03.2019, заключенного между ИП Карповым В.Ю. и УМВД России по г. Саратову, в течение одного месяца со дня подписания договора УМВД по г. Саратову обязано заключить договора на коммунальные услуги (водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, вывоз ТБО ИЖБО и др) с организациями, предоставляющими указанные услуги, и своевременно производить оплату услуг по указанным договорам. Оплата коммунальных услуг осуществляется согласно показаниям приборов учета.

Установлено, что 26.07.2019 ИП Карпов В.Ю. и УМВД по г. Саратову заключен договор на возмещение затрат за коммунальные услуги, в соответствии с условиями которого УМВД по г. Саратову принимает обязательства ежемесячно возмещать ИП Карпову В.Ю. затраты на потребляемые коммунальные услуги.

В соответствии с п. 3.1. договора платежи вносятся в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента подписания акта приема-передачи услуг (выполнения работ) на основании платежных документов на расчетный счет ИП Карпову В.Ю. Общая сумма договора составляет 704 110 рублей.

Исходя из разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.12.2016 № Д28и-3423 возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется ссудодателю в соответствии с условиями договоров, по фактическим затратам на основании выставленного счета, пропорционально занимаемым ссудополучателем площадям в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно условий договора на возмещение затрат за коммунальные услуги от 26.07.2019 и приложения №1 определен окончательный расчет стоимости коммунальных услуг на период 09.04.2019 по 31.12.2019. Таким образом, оплата коммунальных услуг будет осуществляться не по приборам учета и фактическим затратам, а по заранее определенной стоимости оказываемой услуги.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Доводы ответчиков о том что фактическая оплата происходила по выставленным счетам судом не принимается, т.к. доказательств изменения предусмотренных договором условий оплаты в материалы дела не представлено.Договор, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а, следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.

В результате заключения указанных ничтожных сделок затронуты права и законные интересы Российской Федерации, нарушены требования законодательства о защите конкуренции, о государственных закупках.

Таким образом исходя из обстоятельств дела суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

 Признать недействительным договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося собственностью Карпова В.Ю, заключенный 01.03.2019 между ИП Карповым В.Ю. и Комитетом по управлению имуществом г.Саратова,

Признать недействительным договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, заключенный 01.03.2019 между Комитетом по управлению имуществом г. Саратова и УМВД России по г. Саратову,

 Признать недействительным договор на возмещение затрат за коммунальные услуги, заключенный 26.07.2019 между ИП Карповым В.Ю. и УМВД по г. Саратову.

            Взыскать с Индивидуального предпринимателя Карпова Виталия Юрьевича, ОГРНИП 309645319100088, ИНН  645311035600, г. Саратов в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 6.000 руб. 

Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181, 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                           К.А. Елистратов