АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 07 декабря 2016 года | Дело № А57-24711/2016 |
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2016 года
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2016 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Степура С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Боярищевой Е.В., рассмотрев судебном заседании дело по заявлению Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры (г.Саратов)
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Сартехноснаб» (с.Подлесное Марксовского района Саратовской области)
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании: от заявителя – Младенова Е.В. помощник прокурора на основании служебного удостоверения; от заинтересованного лица – представитель не явился, извещен,
установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилась Саратовская межрайонная природоохранная прокуратурас заявлениемо привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сартехноснаб» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель прокуратуры заявленные требования поддержал, а также указал, что при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.09.2016 № 237 и обращении в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности прокуратурой допущены опечатки в наименовании лица, привлекаемого к административной ответственности, указано ООО «Сартехснаб», тогда как правильно ООО «Сартехноснаб». В материалы дела представлено определение об исправлении описки (опечатки) от 02.12.2016г.
ООО «Сартехноснаб» отзыв на заявление не представлен, факт совершения административного нарушения не оспаривает.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ООО «Сартехноснаб».
В ходе проверки установлено, что ООО «Сартехноснаб» на основании публичного договора, заключенного с жителями Марксовского муниципального района Саратовской области, на постоянной основе осуществляет сбор и транспортирование отходов на территории Подлесновского муниципального образования Марксовского муниципального района (населенные пункты Подлесное, Сосновка, Баскатовка, Рязановка).
Вывозимые учреждением отходы, в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" относятся к категории отходов из жилищ несортированные и имеют 4 класс опасности, т.е. обращение с которыми требует наличия соответствующей лицензии.
Всего, начиная с 01.07.2016 по 28.09.2016 за осуществление данного вида деятельности ООО «Сартехноснаб» получено 121 922,84 руб. Объем собранных и транспортированных отходов за данный период времени составил 366,6 куб. м.
Таким образом, установлено, что начиная с 01.07.2016 по настоящее время ООО «Сартехноснаб» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору и транспортированию отходов без лицензии на право осуществления данного вида деятельности.
В связи с выявленным правонарушением 29.09.2016г. Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ООО «Сартехноснаб» вынесено постановление (с учетом определения об исправлении описки от 02.12.2016) о возбуждении производства об административном правонарушении, действия общества квалифицированы по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Сартехноснаб» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Исследовав событие административного правонарушения, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с с.3.1 ст.23 Федерального закона № 458-ФЗ юридические лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что ООО «Сартехноснаб» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
На момент проверки соответствующей лицензии обществом не представлено.
Таким образом, установлено, что начиная с 01.07.2016 по настоящее время ООО «Сартехноснаб» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору и транспортированию отходов без лицензии на право осуществления данного вида деятельности.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств, подтверждающих принятие обществом всех возможных и необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, в материалах дела не имеется. Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Сартехноснаб» содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Заявителем представлены доказательства совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно вынесено постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Вина ООО «Сартехноснаб» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.08.2016г., письмом ООО «Сартехноснаб» от 29.09.2016 № 9
По мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокуратурой были соблюдены.
Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, заявитель правомерно обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Сартехноснаб» к административной ответственности.
На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ООО «Сартехноснаб к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения от административной ответственности, не имеется.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
С учетом изложенного, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств суд считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 40000 руб.
Руководствуясь статями 27, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Сартехноснаб» (местонахождение: 413072, Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное, ул. Комсомольская, д. 86А, ОГРН 1146449003832, ИНН 6443021770) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 40000 (сорок тысяч) руб. 00 коп.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 181, 206, 257, 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Направить копии решения арбитражного суда в соответствии с требованиями статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Реквизиты на оплату штрафа: Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, как администратора доходов федерального бюджета:
Получатель - УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная
природоохранная прокуратура л/с 04361367830);
ИНН/КПП 6905010905/695001001;
р/сч 40101810600000010005 в отделении Тверь г. Тверь;
БИК 042809001;
КБК 41511690010016000140;
ОКТМО 28701000.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области С.М.Степура