АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г.Саратов, Бабушкин взвоз, д.1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Саратов Резолютивная часть объявлена 17 июня 2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2013г.
Дело № А57-24989/2013
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Пермяковой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем В.А.Бадариной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью НПП «Спектр-ТП», г.Калининск Саратовской области,
Заинтересованные лица:
административный орган - Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград;
общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Курьер», г.Саратов,
о признании незаконным и отмене постановления Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
от 14.12.2012г. №001999,
при участии в судебном заседании: директора ООО НПП «Спектр-ТП» Попова Ю.В., представителя ООО НПП «Спектр-ТП» Храмова Д.В., действующего по доверенности от 22.01.2013г.; представителей Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Григорьеврой С.В., действующей по доверенности №23/06-13от 09.01.2013г., Загородней Г.В., действующей по доверенности №23/06-13от 09.01.2013г.; представителя ООО «Экспресс-Курьер» - Коноваловой И.В., действующей по доверенности №127 от 26.03.2013г.,
установил: в Арбитражный суд Саратовской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью НПП «Спектр-ТП» о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2012г. №00199 Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Определением суда от 15.03.2013г. по данному делу была произведена замена Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Саратов, на Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Волгоград, в порядке процессуального правопреемства.
В качестве Заинтересованного лица, по инициативе суда, к участию в деле определением от 16.05.2013г. привлечено общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Курьер», г.Саратов.
Представитель Заявителя в судебном заседании поддерживает заявленные требования в полном объёме, просит признать незаконным и отменить полностью постановление от 14.12.2012г. №00199 Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях и дополнениях.
Представитель административного органа возражают против удовлетворения требований Заявителя, указывая на то, что в действиях лица, привлеченного к административной ответственности имеется состав административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.9.1 КоАП РФ, вина подтверждается материалами дела, нарушения процессуальных требований КоАП РФ отсутствуют.
Представитель ООО «Экспресс-Курьер» пояснил, что почтовая корреспонденция с уведомление ООО НПП «Спектр-ТП» о времени и месте рассмотрения административного дела была доставлена адресату 10.10.2012г. и передана под роспись сотруднику охраны Борисовскому.
Как следует из материалов дела, распоряжением от 18.10.2012г. №2283-р органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица в отношении общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Курьер», г.Саратов, в соответствии с планом проведения плановых проверок Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по основаниям была назначена плановая, выездная проверка, о чем законный представитель ООО НПП «Спектр-ТП» был своевременно информирован, что подтверждается представленным административным органом последним лицом факсограммы с подписью директора Поповым С.Ю. о получении распоряжения 22.10.2012 года.
На основании указанного распоряжения от 18.10.2012г. №2283-р уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора: зам. начальника отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Огурцовой Н.Н., старшим государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Завгородней Г.В., государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Шумариным А.В., главным государственным инспектором отдела государственного строительного надзора за подъёмными сооружениями, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Саратовской области Чердаковым С.Г, была проведена плановая, выездная проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью НПП «Спектр-ТП», г.Калининск Саратовской области, по выполнению обязательных требований промышленной безопасности. До начала проверки с копией распоряжения от 18.10.2012г. №2283-р был ознакомлен и.о.директора ООО НПП «Спектр-ТП» Попов С.Ю. При проведении проверки присутствовали следующие представители ООО НПП «Спектр-ТП»: директор ООО НПП «Спектр-ТП» Попов Ю.В., помощник директора по ОТ ООО НПП «Спектр-ТП» Покрепа СМ., главный механик ООО НПП «Спектр-ТП» Линиченко Н.В.
В ходе проверки было установлено, что основным видом деятельности ООО НПП «Спектр-ТП» является производство красок и лаков, код ОКВЭД - 24.66.1. ООО НПП «Спектр-ТП» осуществляет лицензируемый вид деятельности: эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, на основании лицензия № ВП-51-002005 (СХ) от 12 марта 2010г., обществом эксплуатируются следующие опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации № АВ 281080) А51 -03511:
1. Участок транспортный, per. номер А51 -03 511-001;
2. Площадка лакокрасочного производства, per. номер А51-03511-002;
3. Система газопотребления предприятия, per. номер А51-03511-003.
В ходе проверки было выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые были зафиксированы в акте проверки №2283 от 23.11.2012г., в том числе:
п. 1. К работе на опасном производственном объекте допущены лица, неудовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям (например: Шишков В.И. допущен к работе в качестве аппаратчика подготовки сырья, отпуска полуфабрикатов и продукции; Коваленко А.В.; Кутлинский С.А.; Линникова Е.В.; Игнатова И.В.; Закутана Е.Б.; Денисов И.С. допущены к работе в качестве аппаратчиков диспергирования пигментов и красителей, в отсутствии документов, выданных в установленном порядке, подтверждающих их соответствие квалификационным требованиям), что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
п.2. Не аттестованы в области промышленной безопасности в объеме своих должностных обязанностей должностные лица – технический директор Попова Т.Т., начальник производства – Потапенко А.Ф., главный технолог – Савинова О.А., что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору №37 от 29.01.2007г. (приказ Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012г. №233).
п.3. Не определен срок действия технологического регламента «Производство строительных композиций на основе алкидных смол», что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.5 Общих правил взровобезопасности для взрывопожарноопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. №29, п.4.2.1, п.5.1 Положения о технических регламентах производства продукции на предприятиях химического комплекса, утвержденного 06.05.2000г. зам.Министра Экономики РФ.
п.4. Не согласовано в установленном порядке «Положение о порядке технического расследования инцидентов на ОПО, является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.32 Приказа приказом Госгортехнадзора России от 08.12.2011г. №480, зарегистрированного Министерством юстиции РФ (№22520 от 08.12.2011г.);
п.5. В плане локализации и ликвидации аварийных ситуаций склада жидких компонентов, производства лакокрасочной продукции с применением органических растворителей, лаков и их смесей отсутствует оперативная часть, не рассмотрена вероятность возникновения аварийных ситуаций уровня Б, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1.9 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003г. №14.
п.6. Отсутствует положительное заключение промышленной безопасности плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций склада жидких компонентов, производства лакокрасочной продукции с применением органических растворителей, лаков и их смесей, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 РД 13-02-2006 Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы, утвержденных приказом Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2006г. №1005.
п.7. Члены нештатного аварийно-спасательного формирования, действия которых предусмотрены планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций, не аттестованы в качестве спасателей в установленном порядке, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997г. №1478 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей».
п.8. Не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональными аварийно-спасательным формированием, что является нарушением ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
п.9. Отсутствует утвержденный в установленном порядке перечень технологических трубопроводов производства лакокрасочной продукции с применением органических растворителей, лаков и их смесей, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.1.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. №80.
п.10. эксплуатация трубопроводов перекачки красок, подачи лаков, подачи сжатого воздуха, вакуумирования осуществляется с неустановленным расчетным и назначенным сроком эксплуатации, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. №80.
п.11. Не производится ревизия (освидетельствование) технологических трубопроводов (перекачки красок, подачи лаков, подачи сжатого воздуха, вакуумирования) с целью оценки их состояния и определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.1, п.9.3.45, п.9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. №80.
п.12 . Отсутствует эксплуатационная документация (паспорт, технологическое описание и руководство по эксплуатации) на трубопроводную арматуру, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.1, п.9.3.45, п.9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. №80.
п.13. В паспортах на оборудование (шаровой мельницы, емкости для розлива краски, колончатого смесителя, вакуумного насоса) отсутствуют данные о назначенном сроке службы с учетом конкретных условий эксплуатации, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.1.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных, химических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. №29, Правил безопасности лакокрасочных производств, постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003г. №42.
п.14. Отсутствуют паспорта на технологическое оборудование – насос Г-11-24, предназначенных для слива готовой продукции, насос, предназначенных для перекачивания жидких компонентов, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.4 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002г. №61-А.
п.15. Шаровые мельницы допущены к монтажу при отсутствие документов, подтверждающих соответствие данного технического оборудования требованиям нормативно-технических документов в установленном порядке, что является нарушением ч.1 ст.9, ч.6 ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.1.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных, химических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. №29.
п.16. Производственный контроль организован с отступлением от требований Положения о производственном контроле (в качестве ответственного за организацию ПК назначен технический директор), что является нарушением ст.11 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством РФ от 10.03.1999г. №263.
п.17 Руководитель предприятия и ответственные специалисты не обучены по программе «Промышленная безопасность на подъемных сооружениях», является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.10, ст.11, ст.12 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007г. №37 «О порядке подготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ (№9133 от 22.03.2007г.).
п.18. Приказ по организации надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемного крана отсутствует, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.19. Отсутствуют обученные и аттестованные в установленном порядке специалисты и персонал, обслуживающий автокран, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.4.2, ст.9.4.7, ст.94.16 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.20. Не представлен приказ по закреплению персонала, занятого обслуживанием грузоподъемного крана, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.4.8, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.21. Грузоподъемный кран КС-3562б, рег.№15279, отработал нормативный срок службы, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.3.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.22. Не представлены документы по техническому состоянию и организации безопасной эксплуатации эксплуатируемого грузоподъемного крана КС-3562б, рег.№15279, отработавшего нормативный срок службы, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.3.21, ст.9.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.23. Журнал учета и контрольного осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары не представлен, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.3.26 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.24. Не представлены должностные и производственные инструкции специалистов и обслуживающего персонала, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.4.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.25. У машиниста автокрана отсутствует схема строповки груза, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.5.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.26. На автокране отсутствуют таблички со сведениями о кране, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.5.5 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.27. Крепление стрелового крана к металлоконструкциям крана выполнена неправильно, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.2.7.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.28. На предприятии отсутствует приказ по организации работ ближе 30 м от линии электропередач, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.5.17 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.29. В паспорте автокрана отсутствуют сведения по регистрации крана после восстановления паспорта, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.9.1.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98.
п.30. В паспорте автокрана отсутствуют сведения по владельцу, местонахождению крана и назначенному приказом ИТР, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.
Уведомлением от 19 ноября 2012г. представитель юридического лица Попов С.Ю. был информирован о том, что по окончанию проверки 23.11.2012г. на 13 часов 00 минут законному представителю общество надлежит явиться для ознакомления с результатами проверки и получением копии акта проверки и иных документов, предусмотренных действующим законодательством. Так же Попову С.Ю. 19 ноября 2012 года было вручено уведомление о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 23.11.2012 года на 13 часов 15 минут.
Однако, несмотря на участие в проведении проверки, и надлежащее извещение о времени составления акта, и возможности его получения, ООО НПП «Спектр-ТП» от уклонилось от участия в составлении акта и его получения, в связи с чем копия акта была направлена в общество по почте. Кроме того, в связи с выявленными нарушениями в адрес ООО НПП «Спектр-ТП» было вынесено предписание №2283 от 23.11.2012г. с требованием о принятии мер по устранению нарушений в сроки, установленные предписанием, которое так же было направлено по почте в связи с неявкой представителя общества.
О времени и месте составления протокола директор ООО НПП «Спектр-ТП» Попов Ю.В. был извещен повторно 22.11.2012г., однако на составление протокола уполномоченный представитель общества так же не явился.
По результатам проверки в отношении ООО НПП «Спектр-ТП» был составлен протокол №001999-с от 23.11.2012г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В связи с неявкой представителя Общества на составление протокола, протокол был направлен в адрес общества заказным письмом и получен Заявителем 05.12.2012г., что подтверждается описью вложения почтовой корреспонденции и почтовым уведомлением.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было извещено надлежащим образом. Однако, определением от 07 декабря 2012г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества был продлен и назначен на 14 декабря 2012г. на 09 часов 00 минут, в связи с поступившим в Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом Общества с указанием на невозможность явки директора на рассмотрение в связи с командировкой.
Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было извещен с помощью курьерской службы ООО «Экспресс Курьер» 10.04.2013г. в 13час.35мин. По сообщению ООО «Экспресс Курьер» конверт с корреспонденцией был вручен сотруднику охраны предприятия Борисовскому на проходной под роспись. Доставка производилась сотрудником курьерской службы Тимуровым И.Н.
Суд критически относится к доводам Общества о неполучении уведомления о времени и месте рассмотрения дела направленное в адрес ООО «НПП СПЕКТР-ТП» курьерской доставкой, поскольку законный представитель явился в указанное в данном уведомлении время в Управление.
14 декабря 2012г. в присутствие законного представителя лиц, привлекаемого к административной ответственности, - директора ООО НПП «Спектор-ТП», зам.начальника отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Огурцовой Н.Н. по результатам рассмотрения материалов административного дела было вынесено постановление №001999 о назначении административного наказания, которым ООО НПП «Спектр-ТП» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000,00руб.
Явка Попова Ю.В. в Средне-Волжское управление Ростехнадзора на рассмотрение дела подтверждается Разовым пропуском №7, выданный Управлением для участия в рассмотрении дела. Из пояснений представителя административного органа и текста постановления следует, что от подписания и получения постановления №001999 от 14 декабря 2012г. Попов Ю.В. отказался, в связи с чем постановление было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.
В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В данном случае административное правонарушение состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии со ст.2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В силу части 1 ст.3 Федерального закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с частью 2 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Цель регистрации опасных производственных объектов заключается в обеспечении учета опасных производственных объектов, в том числе посредством учета (регистрации) технических устройств, эксплуатируемых в составе зарегистрированного опасного производственного объекта.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона №116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; а также иные виды деятельности.
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №401 (далее - Положение), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объекта, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В соответствии с п.5.3.5 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр.
Согласно статье 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения этого Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
В ходе судебного разбирательства законный представитель Заявителя пояснил, что предписание об устранении выявленных правонарушений выполнено Обществом полностью, представив в подтверждения дополнительные документы. Указав на выполнения выявленных нарушений, тем самым директор Общества признал факт того, что нарушения, выявленных в ходе проверки, имели место. Представителями Нижне-Волжского управления Ростехнадзора приобщены к материалам дела заверенные копии внеплановой выездной проверки в отношении ООО НПП «СПЕКТР-ТП», из которых следует, что предписание выполнено не полностью.
Проведя исследование представленных доказательств, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что в действиях ООО НПП «Спектр-ТП» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП ФР, имел место, вина общества подтверждается материалами административного дела. Протокол составлен, а постановление вынесено уполномоченными лицами. Нарушения процессуальных норм при составлении протокола и вынесении постановления отсутствуют. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах суд считает, что требования Заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.210, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью НПП «Спектр-ТП», г.Калининск Саратовской области, о признании незаконным и отмене постановления Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Саратов, от 14.12.2012г. №001999 отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст.206, ст.181 АПК РФ, через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда И.В.Пермякова