ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-25881/14 от 28.01.2015 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

02 февраля 2015 года

Дело № А57-25881/2014

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года

Полный текст решения изготовлен 2 февраля 2015 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горюновой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного суда первой инстанции материалы дела по заявлениюМинистерства промышленности и энергетики Саратовской области, г. Саратов

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

лицо, привлекаемое к административной ответственности: ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково», г. Балаково

при участии в судебном заседании:

от заявителя –  ФИО1 по доверенности от 04.12.2014 года № 11/6757,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 01.04.2014 № 02-01/4,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилосьМинистерство промышленности и энергетики Саратовской области с заявлениемо привлечении ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель Министерства поддержала заявленные требования, поскольку в ходе проверки установлено нарушение обществом требований Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Заинтересованное лицо возражает против привлечения к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании в порядке ст.163 АПК РФ объявлен перерыв до 28.01.2015 до 10 час. 40 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности и энергетики Саратовской области 11 ноября 2014 года на основании приказа № 276 лд от 03.10.2014 провело плановую выездную проверку деятельности ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» по вопросу соблюдения требований по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов. Проверка проведена по месту осуществления деятельности: Саратовская область, Балаковский район, в районе ТЭЦ-4 г.Балаково, земельный участок с кадастровым номером 64:05:12 03 01:162.

В ходе проверки административным органом установлены следующие нарушения:

у ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» отсутствовало на праве собственности или ином законном основании оборудование и техническая документация, соответствующие установленным требованиям, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности в месте её осуществления;

на объекте отсутствовала в доступном для обозрения месте следующая информация: наименование юридического лица, номер телефона, данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов, распорядок работы, условия приема лома;

отсутствовали инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверке их на взрывобезопасность,

отсутствовала инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивного лома и отходов черных металлов;

отсутствовала инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

не обеспечено на объекте лицензирования в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии лома черных металлов на взрывобезопасность, а именно не обеспечил на объекте лицензирования наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры - контролер лома и отходов металла 2 разряда, прессовщик лома и отходов 1 разряда, отсутствовали ответственные за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов, ответственные за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

не обеспечено наличие на объекте по приему лома и отходов черных металлов оборудования для сортировки или измельчения стружки;

не обеспечено на объекте лицензирования ответственного, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов.

не обеспечено осуществление приема лома и отходов черных металлов с составлением приемосдаточных актов по форме, согласно приложению к Правилам.

не обеспечено наличие книги учета приемосдаточных актов установленного образца;

не организован на объекте лицензирования учет отчуждаемого лома и отходов черных металлов. Отсутствовал журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

приемосдаточные акты не имеют сквозной нумерации, акты №3057, 3060, 3062 отличаются от образца установленной формы.

Результаты проверки зафиксированы в акте № 178 от 11.11.2014г.

18 ноября 2014 года в отношении ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» составлен протокол об административном правонарушении № 20.

В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Исследовав событие административного правонарушения, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ лицензионные требования и условия устанавливаются положением о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензионные требования и условия для заготовки, хранения, переработке и реализации лома черных металлов установлены в Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1287 от 12.12.2012г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В ходе проверки административным органом установлено, что у у ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» отсутствовало на праве собственности или ином законном основании оборудование и техническая документация, соответствующие установленным требованиям, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности в месте её осуществления.

В ходе судебного разбирательства в материалы дела представлены доказательства нахождения у общества на праве собственности оборудования  и техническая документация, соответствующие установленным требованиям, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности в месте её осуществления.

Пунктом 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения предусмотрено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

В ходе проверки административным органом установлено, что в месте осуществления деятельности по приемке металлолома у ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» отсутствовала в доступном для обозрения месте следующая информация: наименование юридического лица, номер телефона, данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов, распорядок работы, условия приема лома.

Общество не оспаривает факт отсутствия данной информации, однако возражает против привлечения к административной ответственности по данному установленному правонарушению, поскольку считает, что требование о наличии на объекте по приему лома соответствующей информации относится лишь к пунктам, осуществляющим  прием лома металлов в розницу от населения.

Арбитражный суд признает данный довод общества ошибочным, поскольку Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения распространяют свое действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с ломом и отходами черных металлов, без каких-либо исключений. Указанные Правила должны выполняться обществом в полном объеме.

Пунктом 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

Общество возражает против вменяемого правонарушения в данной части, в обоснование возражений представлен приказ Генерального директора №365 от о введении СТО 00186217-СМк-6.1-02-2014 «Порядок приема и учета металлолома», приложением Г к СТО 00186217-СМк-6.1-02-2014 определен порядок действий сотрудников ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково» и ООО «Северсталь-Вторчермет» по проведению входящего радиационного контроля поступающего лома, порядок действий в случае обнаружения радиационно-загрязненного лома. Разделом Приемка металлолома поступающего на ССЗБ автомобильным транспортом определен порядок действий специалистов ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково» и ООО «Северсталь-Вторчермет» в случае обнаружения ВОП (взрывоопасных предметов).

Арбитражный суд признает данные возражения обоснованными.

Разделом III указанных Правил установлен  Порядок приема и учета лома и отходов черных металлов.

Пунктом 8(1) предусмотрено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;

прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.

В ходе проверки административным органом установлено, что лицензиат не обеспечил  на объекте лицензирования в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществления входного контроля каждой партии лома черных металлов на взрывобезопасность.

Общество возражает против привлечения к административной ответственности за отсутствие радиационного контроля. Радиационный контроль 100% объема лома поступающего в адрес ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково» осуществляется с использованием соответствующего оборудования, двумя установками контроля радиации Янтарь 2Л в отношении лома доставляемого как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

Поставка в адрес ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково», первичная приемка и переработка лома осуществляется силам ООО «Северсталь-Вторчермет» в соответствии с условиями договор Д/ССВЧМ-14-0333 от 01.07.2014, в рамках договора оказывается услуга по радиационному контролю. Персонал ЗАО «Северсталь-Вторчермет» имеет соответствующую квалификацию, что подтверждается удостоверениями необходимыми для осуществления радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов черных металлов.

Арбитражный суд признает данные возражения обоснованными.

С выявленными правонарушениями в части отсутствия лица, ответственного, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов общество согласилось, поскольку, лица, ответственные за проведение контроля лома, не прошли соответствующего обучения. Соответствующие документы, подтверждающие прохождение обучения ответственными лицами, административному органу в ходе проверки не представлены. Также данные документы не представлены в ходе рассмотрения дела в суде.

Относительно наличия минимального штата работников общество поясняет следующее. В соответствии с договором Д/ССВЧМ-14-0333 от 01.07.2014 заключенным между ЗАО «Северсталь - Сортовой завод Балаково» и ООО «Северсталь -Вторчермет» на оказание услуг по переработке лома, ООО «Северсталь - Вторчермет» (Исполнитель) оказывает оговоренный договором перечень услуг, а именно:

- Выгрузка, переработка, сортировка лома и отходов черных металлов;

- Складирование металлолома на участках шихты;

- Рунная газокислородная резка металлолома;

- Подготовка металлолома к последующей переработке;

- Подготовка металлолома для выплавки стали в ЭСПЦ.

- резка металлолома на гидравлических пресс-ножницах AKROSCIB 1250-10 SV/№1, №2.

- шихтовка бадьи для подачи в ЭСПЦ.

Общество полагает, что в связи с заключением указанного договора в его адрес от ООО «Северсталь - Вторчермет» поставляется лом черных металлов, прошедший соответствующую первичную переработку и контроль. В связи с изложенным, у ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» отсутствует необходимость в привлечении указанных выше специалистов.

Арбитражный суд признает данную позицию общества ошибочной, поскольку нормативными актами, регулирующими процесс осуществления лицензионной деятельности по обращению с ломом и отходами лома черных металлов на лицензиата возлагается обязанность по выполнению всех лицензионных требований. Исключений не установлено даже в случае отсутствия ведения части подобной деятельности. Следовательно, требования Положения и Правил распространяются на общество без каких-либо исключений. Таким образом, общество обязано обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов и лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.

Пунктом 8(1) предусмотрено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для сортировки или измельчения стружки (подпункт «г»).

В ходе проверки административным органом установлено, что лицензиат не обеспечил наличие на объекте по приему лома и отходов черных металлов оборудования для сортировки или измельчения стружки.

В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде представитель заинтересованного лица пояснил, что в ходе переработки лома металлов стружка не образовывается, лом черных металлов закупается в подготовленном виде в соответствии с ГОСТ 2787-28.

Арбитражный суд признает данный довод обоснованным.

Пунктом 9 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения предусмотрено, что учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

В ходе проверки административным органом установлено, что лицензиат не обеспечил на объекте лицензирования ответственного, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов.

С выявленными правонарушениями в данной части общество согласилось, при проведении проверки административному органу соответствующий приказ представлен не был.

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1.

Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

В ходе проверки административным органом установлено, что лицензиат не обеспечил осуществление приема лома и отходов черных металлов с составлением приемосдаточных актов по форме, согласно приложению к Правилам.

В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде представитель общества пояснил, что с выявленными правонарушениями в данной части согласны. Приемосдаточные акты составлялись по форме, отличной от формы, утвержденной Правилами.

Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).

Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись:

"В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.

Пункты 12 и 13 Правил содержат указание о том, какую информацию должна содержать книга учета.

Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов (пункт 14 Правил).

В ходе проверки административным органом установлено, что лицензиат не обеспечил наличие книги учета приемосдаточных актов установленного образца.

В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде представитель общества пояснил, что книга учета ведется в электронном виде, в данной части с выявленными правонарушениями не согласны.

Нормами, регламентирующими порядок оформления такой книги, (п.11-14 Правил), предусмотрено, что книга должна вестись именно в бумажном виде, поскольку страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: «В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.» (п.11 Правил). Кроме того, подписями ответственных лиц заверяются все данные, внесенные в книгу учета.

На основании изложенного, арбитражный суд соглашается с доводом административного органа о том, что данная книга должна вестись в бумажном виде.

Раздел IV Правил содержит Порядок учета отчуждаемых лома и отходов черных металлов.

17. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов.

18. Каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются:

а) наименование и реквизиты грузополучателя;

б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

в) дата отгрузки;

г) вид лома и отходов черных металлов;

д) вес партии, перевозимой транспортным средством;

е) номер транспортной накладной.

19. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

В ходе проверки журнал регистрации отчужденных лома и отходов черных металлов не представлен.

Общество возражает против установленного правонарушения в данной части, поскольку ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» лом и отходы черных металлов не отгружает, а использует для собственных нужд в производственном процессе.

Суд приходит к выводу о том, что Правилами не предусмотрено выполнение лицензионных требований в зависимости от определённого вида деятельности.  Пункт 17 Правил обязывает любое лицо, принимающее лом и отходы черных металлов, организовать учет отчуждаемых лома и отходов металлов, независимо от фактического осуществления такого отчуждения. То есть книга учёта отчуждаемого металла должна быть заведена в любом случае, независимо от того, будет ли необходимость в её заполнении.

Пункт 17 Правил обязывает любое лицо, принимающее лом и отходы черных металлов, организовать учет отчуждаемых лома и отходов металлов. Таким образом, событие правонарушения заключается в отсутствии учета отчуждаемого лома. Однако, доказательств того, что обществом отчуждался лом металлов административным органом не представлено. Отсутствие соответствующего журнала само по себе не является правонарушением, поскольку фактически отчуждения лома обществом не производилось.

Таким образом, в ходе проверки административным органом установлены следующие правонарушения, нашедшие свое подтверждение в ходе рассмотрения арбитражного дела в суде: в месте осуществления деятельности отсутствует информация о юридическом лице, в ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» отсутствует официально назначенное лицо, ответственное за прием лома и отходов черных металлов, приемосдаточные акты оформляются по форме, отличной от формы, утвержденной Правилами, Книга учета приемосдаточных актов ведется в электронном виде.

Пунктом 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:

а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;

б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:

без составления приемо-сдаточного акта;

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность.

На основании ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

По мнению суда, событие административного правонарушения, описанное в протоколе от 18.11.2014 № 20 и совершенное ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково», соответствует объективной стороне правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 отнесены к подведомственности арбитражных судов.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе актом проверки от 11.11.2014 № 178, протоколом об административном правонарушении от 18.11.2014г. № 20.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленные административным органом и судом обстоятельства наличия в действиях общества события административного правонарушения (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждаются актом проверки от 11.11.2014 № 178, протоколом об административном правонарушении от 18.11.2014г. № 20.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества доказано событие административного правонарушения, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения установлен материалами дела и по существу не оспаривается обществом.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в том числе признаются: предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом учтено то обстоятельство, что лицо, привлекаемое к административной ответственности признало вину в совершенном административном правонарушении, добровольно устранило нарушения лицензионных требований, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия не допущено.

При данных обстоятельствах суд считает возможным принять перечисленные обстоятельства в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Минимальным наказанием, предусмотренным ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, является предупреждение.

В силу  ч. 1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При данных обстоятельствах, учитывая, что Обществом административное правонарушение совершено впервые, им устраняются имевшие место нарушения закона, а так же то, что в данном случае  отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  имущественный ущерб, суд считает возможным установить меру наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,  ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь ЗАО «Северсталь-Сортовой завод», ИНН <***>, ОГРН <***>, место регистрации: <...> к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Объявить ЗАО «Северсталь-Сортовой завод» - предупреждение.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по делу может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с п.п.4.1 п.4 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области, в Арбитражный суд Поволжского округа по правилам, установленным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                                 Т.И. Викленко