ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-27208/18 от 15.04.2019 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

22 апреля 2019 года

Дело № А57-27208/2018

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2019 года

               Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Михайловой А.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жаналиевым А.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: город Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1 материалы дела по заявлению ООО «АСК-Системс», Самарская область, г. Тольятти,

заинтересованное лицо:

УФАС по Саратовской области, г. Саратов

Государственное казенное учреждение «Государственное агентство по централизации закупок», г. Саратов

об оспаривании решения

при участии:

от УФАС по Саратовской области - Лазарев И.И., по доверенности от 09.01.2019 года

иные лица - не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ООО «АСК-Системс» с заявлением, с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения №291-18/гз от 28.08.2018 г.; об обязании устранить допущенные нарушения путем возложении обязанности рассмотреть вопрос о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ; о возврате из федерального бюджета госпошлины.

Представитель УФАС России по Саратовской области возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

            Как следует из материалов дела, ООО «АСК-Системс» обратилось в Саратовское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» в части признания второй части заявки ООО «Цифра.ру» соответствующей в отсутствии документов, подтверждающих российское происхождение всех позиций закупки.

Решением Управления ФАС по Саратовской области от 28.08.2018 жалоба ООО «АСК-Системс» признана необоснованной.

Не согласившись с указанным решением, ООО «АСК-Системс» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

            Материалами дела установлено, 31.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационнойсети«Интернет»www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона от 31.07.2018 № 0860200000818003280 (извещение изменено 01.08.2018) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 866 207,36 руб.

            Заказчик - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Саратовской области «Областная комплексная детско-юношеская спортивная адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», адрес: 410040, г. Саратов, ул. 50-лет. Октября, 108, электронная почта: dusashrif@mail.riu телефон: (845-2) 47-10-51, 47-10-52.

            Наименование аукциона: Поставка компьютерного оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Саратовской области «Областная комплексная детско-юношеская спортивная адаптивная школа «Реабилитация и Физкультура».

            Объектом закупки является компьютеры, ноутбуки, МФУ.

            Протоколом подведения итогов электронного аукциона заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Цифра.ру».

            21.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-Системс» (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО «Государственное агентство по централизации закупок» (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000818003280 «Поставка компьютерного оборудования» (далее - Аукцион).

В обосновании жалобы общество указало, что Единая комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ООО «Цифра.ру» в связи с отсутствием в ней документов, подтверждающих российское происхождение товара.

Решением Управления ФАС по Саратовской области от 28.08.2018 жалоба ООО «АСК-Системс» признана необоснованной.

            Часть 3 статья 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В документации об аукционе в п.34 раздела 7 «Применение национального режима при осуществлении закупок» указано, что национальный режим применён в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Частью 2 Постановления Правительства от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих   из   иностранных   государств,   для   целей   осуществления   закупок   для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

            -  содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

            -  не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

            Частью 7 Постановления Правительства № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

            а)  специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

            б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

            в)   выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

            г)   сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

            Из материалов административного дела следует, что участник закупки ООО «Цифра.ру» предложил к поставке компьютер OPTIONс клавиатурой и мышью с предустановленной операционной системой, страна производитель - Россия, ноутбук 15,6" AsusX542UA-DM572, страна производитель - Китай, многофункциональное устройство CANONi-SensysMF426dw, страна производитель - Китай.

            Участник закупки ООО «АСК-Системс» предложил к поставке компьютер с клавиатурой и мышью с предустановленной операционной системой АСК-СПЕКТР, страна производитель - Китай, ноутбук HP, страна производитель - Китай, многофункциональное устройство Canon, страна производитель - Китай.

            Таким образом, учитывая, что участниками предложены товары как российского происхождения, так и иностранного, наличие всех условий, предусмотренных ч.2 Постановления Правительства № 968, Управлением установлено не было.

            Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

            1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия   указанных   документов   и   информации   требованиям,   установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

            2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Цифра.ру», не содержащая копии документов, подтверждающих страну происхождения товара, правомерно признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как отсутствовали условия, установленные ч.2 Постановления Правительства № 968.

Непредставление в составе второй части заявки информации, подтверждающей страну происхождения товара, не свидетельствует о недостоверности представленной информации.

            Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N 310-КГ17-21890 по делу N А23-8246/2016.

            Суд также отмечает, что в соответствии с ч.10 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 г. №086020000018003280-2 ООО «Цифра.ру» признано победителем аукциона, поскольку предложило наименьшую цену контракта, в связи с чем довод заявителя о том.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

     Р Е Ш И Л :

            В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 257- 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                                    А.И. Михайлова